Народное слово. 2023 г. (п. Лев-Толстой)
С праздником Народное слово № 30 (11361) 3 августа 2023 г. 12 Для левтолстовцев это особый праздник. В конце XIX века же- лезные дороги вдохнули силу в территорию нашего района. Ра- бота в локомотивном депо ста- ла делом жизни многих жите- лей прошлых и настоящего по- колений. В трудные годы войны наши железнодорожники водили по- езда к линии фронта, в послево- енный период успешно обеспе- чивали доставку народнохозяй- ственных грузов для нужд стра- ны. Сейчас, как и прежде, для функционирования железной дороги задействовано множе- ство различных специалистов. Все они в совместном труде хранят славные традиции узло- вой Лев-Толстовской станции. Поздравляем всех работни- ков и ветеранов железнодорож- ной службы с профессиональ- ным праздником! Желаем здоро- вья, оптимизма, удачи и счастья! Администрация района Районный Совет депутатов ПОЗДРАВЛЯЕМ Счастья и удачи 6 августа по всей стране бу- дут поздравлять работников железной дороги. Благодаря их труду города и сёла Рос- сии стабильно сообщаются стальной паутиной железно- дорожных путей. О своих рабочих буднях «Народ- ному слову» рассказали Игорь Фё- доров и Виктор Попов, ремонтни- ки искусственных сооружений Дис- танции инженерных сооружений филиала ОАО «РЖД». Оба мосто- вика уже отдали железнодорожно- му делу половины своих жизней. Только у Игоря половинка боль- ше, ведь работает он с 1991 года, а Виктор пришёл в организацию 17 лет спустя. Фёдоров устроился в дистан- цию пути после армии, ведомый примером своего отца-железнодо- рожника. Уже 32 года он попере- менно выполняет обязанности пу- тейца и мостовика. По его словам, в каждом подразделении есть свои нюансы. Сейчас он вместе с колле- гами поддерживает в необходимом состоянии все мосты в зоне ответ- ственности. А их на путях от Ельца до станции Лев Толстой и дальше Куликова Поля целых 123 штуки! А ещё кроме мостов есть водопро- пускные трубы, достигающие боль- ших высот. В обязанности тружени- ков входят мероприятия различной сложности, будь то окос прилегаю- щей к мостам территории, очистка поверхности сооружений от мно- жества загрязнений, подготовка арматуры, слесарные, малярные и бетонные виды работ. Мостови- ки заделывают трещины и выбои- ны в сооружениях, строят периль- ные ограждения, готовят и собира- ют узлы из деталей строений. Труд специалистов опасен и Мостовикам – внимание и почёт Железные дороги, встречаясь с природными препятствиями, не могут обойтись без мостов. Но если обслуживанием дорожно- го полотна занимаются путейцы, то над сооружениями через реки и овраги властвуют мостовики. Игорь Фёдоров и Виктор Попов довольны своей работой Фото Александра Демченко сложен, ведь работать приходит- ся на высоте. Для таких испыта- ний должны быть крепкие нервы и физическая выносливость. А пото- му все мостовики получили специ- альное обучение и ежегодно про- ходят медицинскую комиссию, тре- бования у которой похожи на кос- мические. Сложную учёбу, условия труда и медосмотр выдерживает не каждый новобранец. Но те муж- чины, что остаются, быстро стано- вятся неотъемлемыми участника- ми дружного рабочего коллектива. Таким незаменимым товари- щем стал Виктор Попов. Как и его старший коллега, он пришёл в дис- танцию пути по отцовским стопам. Первое время Виктор работал пу- тейцем, а два года назад его пере- вели в мостовики. Сейчас мужчина частенько выполняет высотные ра- боты. - Работа мне нравится, - делит- ся впечатлениями мостовик. - Сна- чала на высоте было страшновато, но сейчас привык. Повиснешь на стропах и паришь, обдуваемый ве- терком. Главное, не забывать про меры безопасности. Об этих правилах в коллективе помнят всегда, и потому несчаст- ных случаев на работе не было. Что они бывают в других местах, труженики узнают из утренних ин- структажей на ежедневных пла- нёрках. - Нам хорошо, что люди у нас все друг за друга, - отметили мо- стовики. - Товарищи сопереживают за коллег больше, чем за себя, и надёжно страхуют в работе. Сейчас у ремонтников желез- нодорожных сооружений горячая пора. В жару мостовикам прихо- дится туго, духота изматывает лю- дей. Помогает справиться с ситу- ацией опыт: каждый работник уже знает, что нужно делать, он не нуж- дается в подсказках. - Нас могут не понять, но ра- бота у нас интересная, - поясняют они своё отношение к делу. - Нет рутины! Каждый раз мы на новом месте, столько населённых пун- ктов в округе узнали, не посчитать. Бывало, работали и в командиров- ках, вдали от родных мест. В былые годы бригады мосто- виков были многочисленней, но и работы было куда больше. Нуж- ны работники и сейчас, но моло- дёжь не стремится ремонтировать железнодорожные мосты. По мне- нию мостовиков, парней пугают ус- ловия работы. Но в том-то и дело, что их профессию нельзя назвать тяжёлой для мужчин. К примеру, Игорь Фёдоров, спустя три десят- ка лет, до сих пор не испытывает трудностей на сменах и готов даль- ше ремонтировать мосты. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ В этом году важность работы мостовиков дополнительно от- метили в районе. В День железнодорожника администрация муниципалитета и районный Совет депутатов наградят Игоря Фёдорова и Виктора Попова почётными грамотами. Из танкиста – в машинисты В начале июля 1941 года начальник железнодорожной станции Де- нис Цуканов покинул Тернополь, где работал и жил в последние годы. Эвакуация под носом наступающих немцев отправила ра- ботника в посёлок Лев Толстой, где у него через 5 лет родится сын Александр, будущий машинист локомотивного депо. Александр Демченко Последний состав В трагические июльские дни со- рок первого года решалась судь- ба 6-й армии, оборонявшей киев- ское направление. Перед Терно- полем сражался 37-й армейский корпус, своими жизнями даривший время на эвакуацию мирных жите- лей. Вместе с ними в тыл уезжа- ли составы с ранеными, которые отправлял Денис Цуканов. В один из рейсов удалось посадить жену и двух дочерей, они уехали на ма- лую родину, в село Острый Ка- мень. Однажды начальник станции смог сохранить множество жизней, вовремя обнаружив диверсию на линии, где кто-то повернул стрел- ку в тупик. Спасти положение ра- ботник успел перед самым парово- зом. Вскоре ему сообщили, что от- правляется последний состав, за ним - оккупация. Этот поезд и при- вёз Дениса к семье, где на новом месте мужчина начал работать де- журным по станции. - Отец рассказывал про осо- бенности труда той поры, - вспоми- нает Александр Денисович. - Од- нажды он опоздал на поезд, кото- рый шёл до данковской станции - места его работы. За неявку на смену грозила тюрьма. Отец бе- жал на своих двоих и всё равно опоздал на 40 минут. На него стро- го глянули и, правда, сказали: «От- дышись и иди работай». Служба в Прибалтике Сын Александр по отцовским сто- Духовой оркестр железнодорожного клуба, впереди - Александр Цуканов Фото из архива Александра Цуканова пам пошёл не сразу. После 8 клас- са юноша уехал учиться в Елец на слесаря по ремонту промышлен- ного оборудования - станков. Про- ходить практику студент отправил- ся далеко на Урал. Сменив за пару недель Свердловскую область на Челябинскую, парень оказался в городе Троицке, где строилась те- пловая электростанция. Оттуда же слесаря КИПиА отправили в ряды Советской армии. Александр ока- зался в латвийском городе Добеле, где находился теперь родной ему танковый полк. Танкисты прикры- вали участок государственной гра- ницы с Польшей, до которой было рукой подать. Полк был оснащён танками Т-55 и Т-62, на которых и служил Цуканов, сначала наводчи- ком, а потом командиром. Во время службы левтолстов- цу удалось поучаствовать в опе- рации «Дунай», когда его танко- вый полк отправили на подавле- ние «Пражской весны» в 1968 году. По территории Польши танки пере- бросили по железной дороге, а ав- тотранспорт шёл отдельно. Уже в Германии тяжёлая техника поеха- люди в ГДР были добро- желательнее латышей, которые частенько на- зывали советских сол- дат завоевателями. В 1969 году бога- тая на межнациональ- ное общение воинская служба подошла к кон- цу, и дембель вернулся на малую родину. Достойная профессия Молодой человек дол- го себя не стал искать и сразу устроился ра- ботать в локомотивное депо помощником маши- ниста. Выбор легко на- прашивался отцовским примером и престижностью же- лезнодорожников. В то время в по- сёлке более оплачиваемую работу было трудно найти. Обычный путь от помощника машиниста парово- за и тепловоза привёл работника к самостоятельным рейсам, самы- ми частыми из которых являлись направления на Павелец, Волово и Елец. Его рабочими лошадками стали привычные 2ТЭ116 и ЧМЗ. - Легко работалось, - рассказы- вает Александр Денисович. - Поче- му? Может, коллектив был подоба- ющий. Ветераны и молодёжь, фрон- товики… Хорошее было время! По словам машиниста, нович- ки быстро уживались среди опыт- ных работников, «зелень» активно перенимала опыт старших товари- щей. В депо можно было прийти человеком, абсолютно далёким от техники, а в скором времени уве- ренно решать все производствен- Фото Александра Демченко Александр Цуканов с удовольствием вспоминает о работе на железной дороге ные задачи. К сожалению, железнодорож- ных фотографий, показывающих былые годы, у него не сохрани- лось. «Не любитель я был фото- графироваться, - пояснил пенсио- нер. - А теперь вот тужу, нечего по- казать внукам». Как оказалось, работник недо- любливал любую оживлённость вокруг своей персоны. А потому не хотел ездить в командировки, пе- реселяться в Елец и принимать пу- тёвку в санаторий. Его устраивала, да и устраивает сейчас, спокой- ная жизнь в тихом посёлке. Но ста- рые фото в личном архиве всё же есть. Чёрно-белые снимки сохра- нили творческие моменты мужчи- ны в железнодорожном клубе. Му- зыкант с пышной шевелюрой запе- чатлён на различных мероприяти- ях с неразлучными литаврами. ла своим ходом, но до Чехословакии не добралась - там уже хватало советских войск. На долю Алек- сандра с товарища- ми выпала лишь не- удобная дислокация в гористой немец- кой местности, где каждый день воинов одолевал туман. Там же советские бойцы успели поучаство- вать в работе сель- ского хозяйства, по- могая собирать уро- жай местным това- риществам. Вспоми- ная общение с жите- лями, Александр Цу- канов отметил, что Тридцатитрёхлетний рабочий стаж остался позади, оставив после себя воспоминания о коллегах и буднях процветающе - го локомотивного депо. Теперь бывший машинист живёт до - стойной жизнью пенсионера, удивляя собеседников отличной памятью на минувшие события в его профессиональном пути.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz