Народное слово. 2023 г. (п. Лев-Толстой)
Народное слово № 15 (11346) 20 апреля 2023 г. 12 Образование Навигаторы детства Важность школьного воспитания трудно переоценить, ведь от каж- дого выпускника так или иначе зависит будущее нашей страны. Ре- шение Минпросвещения о введении должности советника по воспи- танию демонстрирует актуальность отводимой ему роли. Фото с сайта vk.com Наталья Федотова и Надежда Холодкова с коллегой из Становлянского района Дианой Чабаевой Очень полезно, чтобы в школе был человек, который поможет дирек- тору стать ближе к ребёнку. В ад- министративных заботах не всегда есть возможность уделить внима- ние каждому ученику, и именно на советниках лежит ответственная миссия по раскрытию детского по- тенциала, помощи начать гордить- ся собой, своей страной, зародить желание сделать её лучше. В рамках Всероссийского про- екта «Навигаторы детства» оч- ный обучающий курс Томского пе- дагогического университета объ- единил 250 советников директо- ров по воспитанию и взаимодей- ствию с детскими общественными организациями . В составе группы от Липецкой области курсы повы- шения квалификации прошли лев- толстовские педагоги Надежда Хо- лодкова и Наталья Федотова. - С коллегами мы встретились в Москве. Познакомились, друж- ной компанией посмотрели до- стопримечательности и на само- лёте отправились в центр Сиби- ри - в Новосибирск, а оттуда в го- род Томск, - рассказала Надежда Холодкова. - Торжественная цере- мония открытия состоялась в Том- ском государственном педагогиче- ском университете. Это был яркий и тёплый приём! Звучал гимн, пес- ни, познакомили с вузом, нацелили на продуктивное пятидневное вза- имодействие. Преподаватели уни- верситета и участники обучающего курса излучали позитив, были жиз- нерадостные и общительные. Программа обучения была очень насыщенной, разнообраз- ной и продуманной до мелочей. Советники посещали интересные лекции, знакомились с система- ми воспитания школ Томска и Том- ской области, участвовали в прак- тических занятиях, изучали формы и методы взаимодействия с деть- ми. Например, в один из дней лев- толстовские педагоги погрузились в творческую работу с детьми на примере детской театральной сту- дии. Педагоги нашли время и на осмотр достопримечательностей. - Благодаря лекциям у меня сложились новые взгляды на вза- имодействие с детьми, - рассказа- ла Наталья Федотова. - Учёба по- могла мне найти пути разрешения конфликтных ситуаций и способы мотивации ребят, которые в даль- нейшем помогут работать в ком- фортном и продуктивном режиме. Итоговым продуктом, кото- рый разработали советники, стала матрица воспитательной работы на четверть. Они пред- ставили идеи мероприятий не только для школьного, но и ка- никулярного досуга, успешно защитили свои проекты и полу- чили удостоверения, подтверж- дающие повышение квалифи- кации. Анкетирование среди шестидеся- ти одного учащегося школы имени Л.Н. Толстого и анализ их ответов мы провели в рамках редакцион- ного проекта «Дневник педагога». Вот какой портрет совершенного учителя у нас получился. Есть мнение, что школьникам легче общаться с молодыми пе- дагогами: они ближе по возрасту и лучше понимают современных де- тей. Но как показал опрос, более 70% мальчиков и девочек на воз- раст не обращают никакого вни- мания. Однако некоторые отмети- ли, что на пенсию педагогам же- лательно уходить вовремя, до на- ступления возможного старческо- го маразма. Грубовато? Возмож- но. Но доля истины здесь есть. Остальные опрошенные пожела- ли учителя до 40 - 45 лет. По их словам, такие педагоги ещё могут быть с детьми на одной волне. В основном для школьников не имеет значения, кто является их учителем, мужчина или женщина. Правда, некоторые считают, что сильная половина человечества гораздо харизматичнее и позитив- нее, а слабая - добрее. Что касается внешнего вида, то с его помощью не удастся заво- евать авторитет у лев-толстовских учеников - для 68% опрошенных он не важен. Однако остальные считают, что опрятность и подоба- ющая статусу одежда, причёска и макияж способны расположить де- тей к педагогам. Половина учеников отмеча- ют, что главное качество хороше- го преподавателя - это отличное знание своего предмета и методи- ДНЕВНИК ПЕДАГОГА Идеальный учитель глазами детей Добрый, понимающий и желательно с хорошим чувством юмора - таким, по мнению большинства школьников, должен быть идеаль- ный учитель. Ирина Абросимова ки преподавания. 30% ребят напи- сали, что идеальный учитель обя- зан легко находить подход к каждо- му ученику, доходчиво объяснять тему урока, подавать материал в интересном виде. Среди желае- мых профессиональных данных учителя школьники также отмети- ли грамотную речь, умение не пе- регружать учеников ненужной ин- формацией. Однозначно, по отве- там детей, идеальный педагог дол- жен регулярно повышать свою ква- лификацию. В основном учителя нравят- ся лев-толстовским школьникам за хорошее, уважительное и пони- мающее к ним отношение, добро- ту, справедливость, терпение. Ещё были отмечены такие положитель- ные моменты, как помощь вне уро- ка и готовность объяснить несколь- ко раз, нахождение с учениками на одном уровне, отзывчивость, а так- же строгость и создание обстанов- ки, располагающей к учёбе. А какими качествами категори- чески не должны обладать педаго- ги? 50% школьников считают от- рицательной чертой злость. Были отмечены и такие варианты, как нервозность, злопамятность, за- вышение или занижение оценок, предвзятое и неуважительное от- ношение, равнодушие. Судя по от- ветам детей, некоторые из них по- бывали в конфликтной ситуации с педагогом. Многие считают, что учителю недопустимо повышать голос во время дискуссии на уро- ке, произносить обидные слова, грубить. И ЕЩЁ Заниматься спортом, петь или играть на музыкальных ин- струментах идеальный учитель может по собственному жела- нию, если он только не преподаёт эти предметы. Хотя, счи- тают дети, педагогам не будет лишним поддерживать себя в форме и этим быть примером для учеников. Спасибо вам, родные! В Год педагога и наставника и в рамках редакционного проекта «Дневник педагога» мы добавили в нашу газету новую рубрику «Мой любимый учитель». В ней будем печатать воспоминания наших чи- тателей о своих любимых педагогах, слова признательности учите- лям за их ценный труд, ангельское терпение и любовь к детям. Открывает новую рубрику рассказ об учителях, работавших в Дома- чёвской школе. К сожалению, не- которых уже нет среди живых. Но воспоминания о них хранятся в сердцах учеников. Вот что про своих любимых педагогов говорит Светлана Нестерова: - У меня все учителя были за- мечательными. Но если надо кого- то выделить, то скажу, что наи- больший след в душе оставили два педагога. Это, во-первых, Ма- рия Ефимовна Мухортых - мой са- мый любимый учитель немецкого языка. Её уроки всегда отличались интересной подачей материала, разнообразием, лёгким и подроб- ным объяснением. Она старалась придумать для нас всевозможные задания, готовила полезные кар- точки, доставала новую литерату- ру - всё это вызывало в нас жела- ние учить немецкий язык. Оценки Марии Ефимовны всег- да были справедливыми. Она ни- когда их не завышала и не занижа- ла, в каждом ребёнке видела, на что он способен, и старалась до- нести до него каждое иностран- ное слово, каждый звук, каждое правило по грамматике. Если она замечала особые способности к иностранным языкам, то предла- гала учить английский на допол- нительных занятиях. Да, его она тоже прекрасно знала. Вот и я не- которое время постигала азы язы- ка Шекспира после уроков. Заметь- те, она это делала на доброволь- ных началах. Я очень ей благодар- на. Ведь знания, с которыми она со мной щедро поделилась, очень мне помогли в институте, когда на занятиях мы дошли до знакомства с терминами по международным экономическим отношениям. А как можно забыть, как мы вместе писали письмо на немец- ком языке моим знакомым, ко- торые уехали жить в Германию. Пусть не один час пришлось потра- тить на это небольшое творение, но какое было желание! И шутки её на иностранном языке, и песни, ко- торые мы разучивали, тоже были очень необычными для нас, детей. В школе Мария Ефимовна так- же преподавала русский язык и ли- тературу, заведовала библиотекой. Она прекрасно знала свои предме- ты, цитировала много произведе- ний наизусть, не считалась со сво- им собственным временем, стара- ясь научить каждого. Сейчас Марию Ефимовну ча- сто встречаю в Домачёвском хра- ме, где она трудится уже много лет. И каждый раз в моём сердце звучит ностальгическая струна по ушедшим школьным годам. Вспоминая о своих любимых учителях, не могу не назвать и ещё одного дорогого педагога - Марию Григорьевну Башлыкову, которая, к сожалению, ушла в мир иной. На- шему классу она преподавала ма- тематику, черчение и ИЗО. Как она красиво рисовала и виртуозно чертила! Все девочки стремились повторить за учите- лем хоть одну линию точь-в-точь, но это было дано только ей. Но мы всё равно старались, мечтая, чтобы хоть раз рисунок попал на школьную выставку, которую она всегда для нас организовывала. Мария Григорьевна была до- статочно строга. Но думаю, это дисциплинировало нас, особенно озорных мальчишек, настраивало на рабочий лад. А её профессио- нализм помогал нам разобраться в самых сложных математических правилах и чертёжных стандартах. Она всегда чувствовала, что ребё- нок не до конца понял тему, и объ- ясняла ему всё заново. Если нуж- но было позаниматься дополни- тельно, то всегда была «за», хотя дома её ждала семья, огород, хо- зяйство… Высокий балл на ЕГЭ по математике я получила благодаря её доходчивым объяснениям. Вспоминаешь, а перед гла- зами - их руки всегда в меле. Сколько они написали на школь- ной доске! И всё ради нашего обучения. Только спустя годы понимаешь, что вот они - педа- гоги с большой буквы! СООБЩАЕМ █ Недавно учащаяся 10 клас- са МБОУ им. Л.Н. Толсто- го Анастасия Цуканова по- бывала на очной оценочной конференции Всероссий- ской олимпиады школьников группы компаний «Россети». В заключительном этапе, кото- рый прошёл на площадке фи- лиала «Липецкэнерго», при- няли участие 22 школьника из шести областей - победители и призёры предыдущих этапов олимпиады. В их число вошла и Анастасия Цуканова. А учащий- ся 9 класса Владислав Гулин был награждён ценными при- зами от группы компаний «Рос- сети» как участник, показавший достойные результаты. Олимпиада проводится для выявления одарённых старше- классников и является одним из этапов отбора и подготовки ка- дров для цифровизации элек- тросетевого комплекса до 2030 года, уникальной возможно- стью испытать себя, решая не- обычные и интересные задачи. █ Учитель английского язы- ка МБОУ имени Л.Н. Толсто- го Ирина Рахманова приняла участие в первом этапе фи- нала конкурса «Учитель года Липецкой области-2023». Самым ответственным испыта- нием для педагогов стало про- ведение учебного занятия с учащимися из другой школы. Её урок получился ярким, ин- тересным и, по мнению детей, необычным. Творческий и целе- устремленный учитель с честью прошла все испытания, достой- но представив Лев-Толстовский район на региональном этапе. Желаем ей дальнейших успе- хов в работе! █ В лев-толстовском Доме творчества подвели итоги муниципального этапа об- ластного творческого конкур- са детских рисунков «Дети о лесе». Очень важно воспитывать у подрастающего поколения эко- логическую культуру, повышать у школьников интерес к вопро- сам охраны и сохранения леса. В этом году в состязании при- нял участие 61 конкурсант из 10 образовательных учреждений. В младшей возрастной ка- тегории победителем стали Ар- тём Холодков, Руслан Люльчев, Евгений Колпаков. Среди ре- бят 7 - 10 лет - Дмитрий Лизнёв, Алина Полякова, Аня Афонина. В старшей возрастной катего- рии победили Алина Кузовле- ва, Алина Пашинова, Алексан- дра Чайка. Работы победите- лей направлены в Центр допол- нительного образования «Эко- Мир» для участия в региональ- ном этапе. █ В рамках реализации фе- дерального партийного про- екта «Историческая память» Всероссийской политической партии «Единая Россия» де- сятиклассники приняли уча- стие в онлайн-игре «1418». В состав команды «Молодая гвардия» вошли десять учени- ков МБОУ им. Л.Н. Толстого. Ребята под руководством капи- тана Анны Котляревской и учи- теля истории и обществозна- ния Светланы Колмыковой соз- дали группу в социальной сети «ВКонтакте» и предваритель- но зарегистрировались на плат- форме «Игра-1418. РФ». В ре- зультате «Молодая гвардия» успешно ответила на вопросы, касающиеся Великой Отече- ственной войны. Новости короткой строкой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz