Народное слово. 2023 г. (п. Лев-Толстой)
Образование Народное слово № 12 (11343) 30 марта 2023 г. 4 █ Юные левтолстовцы ста- ли победителями и призёра- ми Всероссийских интеллек- туальных состязаний. В региональном этапе олимпиа- ды по химии победителями ста- ли Даниил Лазутин (9 класс), Майя Галкина (10 класс) и один- надцатиклассник Илья Фоминых (учитель Ольга Теплова). По праву призёр – девятиклассни- ца Владислава Рахманова (учи- тель Татьяна Карикова). В олим- пиаде по физике призёр – уче- ница 7 класса Виктория Цукано- ва (учитель Александр Титов). В заключительном эта- пе Всероссийской олимпиады школьников по химии Майя Гал- кина стала призёром, успешно преодолев все туры на феде- ральной территории «Сириус» в Сочи, награждена медалью, дипломом и особым подарком от партнёров. Эта победа даёт ей право поступления без всту- пительных испытаний в любой вуз страны на бюджетную фор- му обучения при условии посту- пления по профилю олимпиады. В финале Всесибирской олимпиады по химии призовое место занял Илья Фоминых. Это даёт Илье льготу при поступле- нии в вуз. В региональном этапе олим- пиады учебных и научно-иссле- довательских проектов «Созвез- дие-2023» 1 и 2 места в разных номинациях у воспитанниц Свет- ланы Цукановой – десятикласс- ниц Елизаветы Ефремовой и Анастасии Цукановой. 3 места удостоены Анастасия Демичева (науч. рук. Светлана Трунтаева) и Арина Титова (науч. рук. Алек- сандр Титов). █ На базе школы в селе Гага- рино прошёл районный семи- нар-практикум учителей мате- матики. Ольга Полежаева провела от- крытый урок по теме «Решение квадратных уравнений», обоб- щив свой педагогический опыт. Учителя Наталья Федотова и Оксана Быкова подготовили до- клады, а мастер-классы провели Виктория Кохан и Людмила По- тапова. █ Школьники и педагоги шко- лы с. Кузовлево присоедини- лись к Всероссийской акции «Талисман добра». Акция проводится в поддерж- ку участников СВО. Школьники выпилили из фанеры сердечки, раскрасили их цветами россий- ского флага и передали в пункт сбора гуманитарной помощи. Талисманы, изготовленные деть- ми, позволят военнослужащим ощутить всеобщее единство, ко- торое живёт в сердцах россиян. █ Активистки Российского движения школьников и уча- щиеся школы им. Л.Н Толстого приняли участие в первом фо- руме «Школа актива РДДМ». Мероприятие прошло в Лебе- дянском педагогическом кол- ледже. Анастасия Богданова и Сильва Геворгян более углу- блённо узнали о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых», придумали символику, ритуалы и традиции. В завершение полу- чили сертификаты об участии. █ Районный этап Всероссий- ского конкурса «Воспитатель года-2023» состоялся на базе детского сада «Теремок». Конкурс включал педагогиче- ское мероприятие с детьми и обобщение опыта работы. По итогам победителем стала вос- питатель «Теремка» Елена Кня- зева. Она представит наш район на областном этапе. Новости короткой строкой ОБО ВСЁМ В Министерстве просвещения счи- тают, что школьная форма органи- зует и дисциплинирует, поэтому де- тям важно её носить. Роскачество уже начало работать над новым ГОСТом. Предварительный стан- дарт планируют утвердить к концу 2024 года. При этом соответствую- щие поправки в закон об образова- нии в России уже внесены. На се- годняшний день 37 российских ре- гионов, в том числе Липецкая об- ласть, уже воспользовались пра- вом устанавливать дресс-код. Как менялась школьная форма Первая школьная форма в России появилась в российских гимнази- ях в 1834 году. Мужской костюм на- поминал военную одежду. В ком- плект входили не только сюртук и брюки, но и фуражка с шинелью. До 1870-х годов основным цветом мундиров был тёмно-зелёный. По- сле - различные оттенки синего. В некоторых учебных заведениях выбирали серый цвет. Женское образование в России развивалось медленнее, поэтому положение о гимназической фор- ме для девочек появилось лишь спустя 62 года, в 1896 году. Фор- менный костюм состоял из тёмно- коричневых платьев в пол с ворот- ничком-стоечкой и длинными ру- кавами. В будни барышни наде- вали чёрный фартук, в праздни- ки форсили в белоснежных перед- никах, пелеринах и кружевных во- ротниках. В выходные дни учени- цы младших классов носили тём- но-синее платье похожего кроя, девочки старше 12 лет - сине-зе- лёное, а выпускницы - коричневое. Трудности со школьной фор- мой начались с Первой мировой войной. У населения на неё просто не хватало денег. Тогда Министер- ство народного просвещения офи- циально разрешило учащимся но- сить домашнее платье, лишь бы оно было скромное и опрятное. А после революции 1918 года дресс- код упразднили, как и сами гимна- зии. Какая форма! Хорошо, если в доме было по рубахе на каждо- го ребёнка. К тому же, её признали буржуазным пережитком. Дресс-код вернулся лишь по- сле Великой Отечественной вой- ны, в 1949 году. Изменения школь- ного костюма не коснулись карди- нально. Исчезла лишь обязатель- ная раньше шинель. Мальчикам опять достались гимнастёрки с во- ротником-стойкой, ремни с пряж- кой и фуражки. Элементом празд- ничной одежды стала белая руба- ха. Девочкам предложили носить всё те же коричневые платья с бе- Вид деловой помогает учиться – в форме единой стыдно лениться ОБРАЗОВАНИЕ. В ближайшем будущем в школах России хотят ввести единую форму. Так ли необходим дресс-код для учеников: за и против? В разные исторические эпохи к единой школьной форме относи- лись по-разному: то её вводили, то отменяли, то меняли стандарты. Теперь вновь заговорили о дресс-коде для учеников. Однако учеб- ные заведения будут сами решать, каким он будет. Ирина Абросимова лыми воротниками, манжетами и фартуками. Правда, наряды стали значительно короче. Школьная форма переста- ла напоминать военную одежду в 60-х годах: мальчики сменили гим- настёрки на серый шерстяной ко- стюм, а платья девочек стали ещё короче. Фартуки по-прежнему были обязательными, появилось разно- образие в причёсках: теперь позво- лялось делать модельные стрижки и носить украшения. Пионерский галстук стал неотъемлемым атри- бутом школьного костюма. С 1973 года мальчики начина- ют носить синий костюм с эмбле- мой. Пиджак напоминает джинсо- вую куртку. Для девочек - опять ко- ричневое платье, так как это удоб- но и практично. В 1984 году впервые появи- лась школьная форма для старше- классников. Юноши надели тёмно- синий костюм с эмблемой на рука- ве. Девушки обзавелись элегант- ными синими юбками-трапециями со складками спереди, жилетом и пиджаком. Но такая форма была не во всех регионах СССР, поэто- му в большинстве школ носили ко- стюм старого образца. С 1992 года дресс-код отмени- ли, посчитав, что он символизиру- ет несвободу и рабское положение школьников. По всей стране де- тям разрешалось носить джинсы и футболки, туфли на шпильках. Запрещались, как правило, толь- ко слишком короткие юбки, глубо- кие декольте и прозрачные блузки. Сейчас всё больше школ реко- мендуют ученикам деловой стиль в одежде. Для мальчиков - брюки, жилет, пиджак. Для девочек - юбка, брюки, жилет и жакет. Обязателен единый цвет формы. Его школа выбирает сама. Какой она должна быть Пока непонятно, какой окажет- ся единая школьная форма. Судя по различным опросам, родители против, чтобы она была такой, как в Советском Союзе. Они выступа- ют за разработку чего-то нового, более современного, возможно, с патриотической символикой. Для многих главным параме- тром школьной формы является добротность материала, и Роска- чество с ними соглашается. Ткань должна быть натуральной, погло- щать и отдавать влагу, пропускать воздух. Кроме того, школьная фор- ма должна быть красивой и удоб- ной. Костюмный ансамбль может включать в себя различные вари- анты. Например, для девочек это юбка, брюки, платье, сарафан. Мо- гут быть и жилет, и пиджак. Дол- жен быть выбор, соответствующий предпочтениям ребёнка. Полезна ли она В Липецкой области почти в каж- дой школе уже есть своя форма. Чтобы одна не походила на дру- гую, введены свои отличительные черты, в том числе и логотипы. Если произойдут какие-то непред- виденные события, то можно будет быстро выяснить, из какого учеб- ного заведения ребёнок. Это очень предусмотрительно. Вот уже десять лет дресс-код действует и в школе имени Л.Н. Толстого нашего района. Регла- ментированный цвет одежды - тём- но-синий. Мальчики носят костюм и рубашки, девочки - платья с чёр- ным или белым фартуком. О том, есть ли польза от школьной фор- мы, мы спросили у психолога об- разовательного учреждения Татья- ны Булах. - Конечно. Во-первых, это прак- тично. Во-вторых, она эмоцио- нально дисциплинирует, настраи- вает на учебный процесс, - поясни- ла Татьяна Александровна. - Она создаёт ощущение единства. Это как с профессиями. Врач в белом халате визуально становится ча- стью сообщества медиков и вызы- вает больше уважения. Как добавила Татьяна Булах, форма благоприятно отражается на самооценке подростков. Она уби- рает внешние различия и помогает преодолеть комплексы. Также она снижает отвлекаемость учеников. Есть мнение Директор МБОУ п. Лев Толстой, председатель общественной пала- ты Лев-Толстовского района, опыт- ный педагог Валентина Шевляко- ва выступает за дресс-код, потому что он: - настраивает на занятия, не позволяет одеваться вызывающе, помогает сохранять дистанцию «учитель - ученик»; - помогает чувствовать себя ча- стью коллектива; - исключает конкуренцию меж- ду учащимися в одежде; - решает проблему и родителей, и учеников, в чём пойти в школу; - позволяет отследить посто- ронних людей в школе. КСТАТИ Опрос портала «Superjob» показал, что 42% родителей высту- пают однозначно за введение единой формы по всей стра- не. 18% - придерживаются той же точки зрения, но считают, что школа должна самостоятельно решать, какую именно уни- форму вводить. 33% - не поддерживают инициативу. Дарья Малеева, ученица 8 класса, с. Домачи: - Я считаю, в форме нет ничего плохого. Да, она ограничивает в вы- боре разной одежды, но школа - это не показ мод. Благодаря дресс-коду можно полностью сосредоточиться на уроках и в дальнейшем получить хорошую профессию. Наиболее популярным ар- гументом против школьной формы является то, что она не даёт нам са- мовыражаться. Но ведь есть и другие способы проявить себя. Можно сделать модную причёску или выбрать красивую обувь. Да, нельзя но- сить джинсы, но это не значит, что у нас нет прав. А наряжаться и выра- жать себя так, как нравится, можно и за пределами школы. Наталия Самохина, педагог, мама двух сыновей-учеников: - Думаю, введение единой школьной формы - это благое намере- ние. В этом нет ничего плохого. Только нужно сделать всё, чтобы это начинание не превратилось в фор- мальность. И это задача школы, педагогов и общества. Когда дети оде- ты по дресс-коду, сразу видно, что это школьный коллектив, а не группа подростков, непонятно с какой целью собравшихся. К тому же, это кра- сиво. Всегда приятно смотреть на прилично одетых людей. А подростки в балахонах не индивидуальны, они все выглядят на одно лицо. Маргарита Морковина, ученица 7 класса МБОУ им. Л.Н. Толстого: - Я не против школьной формы в целом, тем более в нашем обра- зовательном учреждении мы уже привыкли соблюдать дресс-код. Меня устраивает деловой стиль одежды, но главное, чтобы не перегну- ли палку: мы, дети, не хотим быть одинаковыми, лишёнными индивиду- альности. Я считаю, что школьная форма должна подходить ученику и по фасону, и по фигуре. Взрослые же не носят одежду, которая их пор- тит. Вот и наряд для детей должен быть удобным и мобильным. Напри- мер, в нашей школе девочки должны ходить в платьях. Но это не очень комфортно в прохладную погоду. Было бы неплохо разрешить нам на- девать брюки (не только в сильные морозы), жилетки и пиджаки. Они ведь тоже могут быть элегантными. Школьная форма учениц МБОУ им. Л.Н. Толстого Фото из архива редакции Форма юнармейцев
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz