Народное слово. 2021 г. (п. Лев-Толстой)
Народное слово № 49 (11278) 16 декабря 2021 г. 11 Вести региона Татьяна Дьяконова: Липецкая область задаёт планку в сфере образования для других регионов - Татьяна, это была Ваша вто - рая региональная неделя в Ли - пецкой области и в основном она посвящена теме образова - ния. Почему именно образова - ние? - Неделя была очень насыщен- ная, но успели многое - это при- ёмы граждан, встречи с губерна- тором области Игорем Артамоно- вым и его командой, с представи- телями профсоюзов, помощь ме- дикам. Но главной темой, как вы правильно заметили, стала тема образования. Во-первых, она мне очень близка, я сама в прошлом учитель истории, сейчас возглав- ляю клуб Лидеров России «Эль- брус», во многих проектах которого тема образования и самообразо- вания является одной из главных. Кроме того, будучи депутатом Гос- думы, я сейчас работаю в составе федеральной комиссии «Единой России» по образованию и науке. Региональная неделя как раз даёт возможность понять, как те пред- ложения, которые обсуждаются на федеральном уровне, могут быть реализованы на местах. - Из Москвы не всегда видно, что происходит в регионах? - Без обратной связи никуда! Ска- жем, на заседании комиссии «Еди- ной России» по образованию и на- уке решали такой болезненный во- прос, как бюрократическая нагруз- ка на учителей. Учителя букваль- но тонут в бумажной работе, тратя время на отчёты для самых разных структур. Иногда эти запросы и во- все дублируются. А ведь это вре- мя отнимается от главного – твор- ческой работы. Когда учителю кре- ативить, если у него дедлайн? И мы договорились: а давайте собе- рём в регионах все эти запросы об отчётах, на которые жалуются пе- дагоги. - Вам не кажется, что это опять же бюрократизация? - Нет, бюрократизация – это когда у тебя постоянно, иногда бессистем- но запрашивают разные отчёты в разной форме. В нашем случае мы разово соберём информацию, сде- лаем реестр тех запросов, которые реально нужны. Остальные норма- тивные акты актуализируем или отменим совсем. - В Липецкой области тоже есть эта проблема? - А это общая для всех регионов проблема. Более того, это касает- ся не только школ, но и вузов, и по- ликлиник. Ко мне поступает огром- ное количество просьб: помогите, избавьте нас от этой бумажной во- локиты, дайте нам работать. Что касается учителей, то сейчас до конца года будут собраны все дан- ные по запросам об отчётах, проа- нализированы. А с нового года за- пускается пилотный проект по де- бюрократизации работы учителей, в ходе которого будет чётко пропи- сано программное решение про- блемы: запросы по принципу од- ного окна, единый перечень доку- ментов, единый стандарт докумен- тооборота. Я очень рада, что авто- ры проектов прислушались к моей просьбе и включили мою любимую Липецкую область в это пилотное мероприятие. - На этой же неделе в Липецкую область приезжал замести - тель гендиректора президент - ской платформы «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. Вместе Вы встреча - лись с губернатором Игорем Артамоновым и его командой. - Да, в рамках этой встречи мы об- судили возможные варианты со- трудничества президентской плат- формы с регионом. Кроме того, вместе с Антоном Сериковым мы встречались с преподавателями и студентами вузов Липецкой обла- сти. Мы говорили с ними об уни- верситетах будущего - это долж- ны быть открытые, «умные» вузы с интересными локациями, где рабо- тают мощные карьерные службы, которые подсказывают, как бы ты мог себя реализовать, какие ком- петенции развить, чтобы трудоу- строиться. Мне кажется, активное сотрудничество Липецкой области с президентской платформой мо- жет способствовать появлению та- ких карьерных центров на базе ву- зов региона. АНО «Россия – стра- на возможностей» - это мощная структура с огромным количеством проектов, которые направлены на самореализацию активных граж- дан. Думаю, в новом году могут быть представлены совместные проекты платформы и региона. - Как бы Вы оценили развитие сферы образования в Липецкой области? - В ходе избирательной кампании и во время региональных недель я побывала во всех районах обла- сти. И вы знаете, я под большим впечатлением от той работы, ко- торую делает команда губернато- ра Игоря Артамонова в сфере об- разования. Видно, что к решению проблем в этой сфере подходят комплексно, в хорошем смысле слова прагматично. Где-то строят- ся новые школы, где-то спортпло- щадки и спортзалы, а где-то, если это оправданно, ремонтируются старые здания. Причём, капиталь- но ремонтируются. Пример тому - школа №24 в Ельце, ей 50 лет, а выглядит как новая! Не в каждом городе-миллионнике можно уви- деть учебное заведение такого уровня. Кстати, там же, в Елецком районе в селе Лавы, есть школа, которой 130 лет, её тоже отремон- тировали. Хорошо было бы такую практику распространить на всю область и, возможно, в других ре- гионах. Ведь, как посчитали власти Липецкой области, ремонтировать дешевле, чем строить новые шко- лы, примерно в 10 раз. Радует, что в Липецкой области уделяется большое внимание раз- витию у детей современных навы- ков. Это и работа образовательных центров «Точка роста» во многих районах области и Яндекс-лицея в Липецке, это и уклон в сторону профильного обучения. К примеру, в ближайшее время в селе Боль- шой Хомутец Добровского райо- на откроется новая школа, где есть аграрный класс. Подписано согла- шение между образовательным уч- реждением, аграрным колледжем Минувшая неделя для депутатов Госдумы была региональной. Формат такой работы предполагает, что парламентарии выезжают в свои регионы, чтобы на месте обсудить с гражданами, представителями исполнительных органов власти и местного самоуправления, экспертами ключевые вопросы, которые волнуют сегодня общество В Липецкой области в эти дни активно работала депутат Госдумы («Единая Россия») Татьяна Дьяконова. В каком пилотном проекте в ближайшее время благодаря депутату Госдумы будет участвовать Липецкая область и в каких вопросах другим субъектам стоит рав - няться на наш регион? Об этом и не только – в интервью с Татья - ной Дьяконовой. и работодателями агропромыш- ленной сферы о совместной проф- ориентационной работе. С прице- лом на то, что дети, выбравшие профессию сельскохозяйственно- го профиля, в дальнейшем будут работать в родном районе. Активно занимаются профори- ентацией детей в Елецком райо- не. Во время региональной неде- ли мне удалось посетить детский технопарк «Кванториум», действу- ющий на базе Елецкого коллед- жа промышленности и отраслевых технологий, а также Центр под- держки одарённых детей «Стра- тегия», организованный в шко- ле №24. Это по-настоящему уни- кальная среда, где дети и подрост- ки могут заниматься по самым раз- ным направлениям! Благодаря проектной деятельности, которую здесь ведут, у детей формируется новый образ мышления, развива- ется умение творчески, нестандар- тно решать любые задачи. - Я знаю, что Вы активно под - держиваете проект липецкой школы №59 («Перспектива») «Дети-новаторы». Почему? - О «Детях-новаторах» и об авторе методики - заведующем кафедрой технологии и технического творче- ства Института естественных, ма- тематических и технических наук ЛГПУ Вячеславе Тигрове я узна- ла, когда в Липецкой области шло формирование народной програм- мы «Единой России». Проект дей- ствительно уникальный. Здесь не просто обучают изобретательству. Дети, в том числе младшекласс- ники, получают патенты на свои изобретения. Более того, эти изо- бретения используют у себя мест- ные предприятия. То есть профо- риентированный подход в обуче- нии, при этом ты видишь резуль- тат – то, что я придумал, создал, реально востребовано! На одной из встреч с педагогами у нас роди- лась мысль – обучить методикам активизации творческого мышле- ния учителей, которые в свою оче- редь начнут применять их на уро- ках. Так мы значительно увеличим число тех, кто умеет решать зада- чи нестандартно. Сейчас дан старт второму этапу, посмотрим на его результаты. - А что за урок Вы провели в од - ной из липецких школ? - Это был настоящий мозговой штурм на тему «Будущее и карье- ра», за что я благодарна десяти- классникам школы №34 г. Липецка. Такие уроки клуб «Эльбрус» прово- дит в рамках проекта «Моя родная школа. На пороге будущего»: побе- дители и финалисты конкурса «Ли- деры России» приезжают в свои родные школы и делятся со стар- шеклассниками секретами профо- риентации. В этом году мы прове- ли 91 мастер-класс по всей стране, 2985 учеников приняли участие в мероприятиях по профессиональ- ной ориентации. Зачем мы это делаем? Чтобы после получения школьного атте- стата у ребят глаза горели и было чёткое понимание: хочу учиться и развиваться в этом направлении! С липецкими школьниками мы об- судили, что лучше – быть просто инженером или инженером со зна- нием языков и биологии? Почему одна запись в трудовой книжке – это не всегда хорошо? Как работа- ет принцип: пока тебе сложно, ты идёшь в гору? Очень живой и инте- ресный, как мне кажется, получил- ся разговор. С удовольствием по- делилась своим опытом и знанием с ребятами! - Вы уже не первый раз уча - ствуете в акции «Мы вместе» в Липецкой области, помогае - те больницам, занимаетесь во - лонтёрством. - Да, в прошлый раз мы развозили сладкие подарки медикам, продук- ты и предметы первой необходи- мости в те семьи, которые вынуж- дены быть на самоизоляции. Мы занимались волонтёрством вместе с активистами движения «Моло- дёжка ОНФ». В этот раз откликну- лась компания Леруа Мерлен. Они привезли всё, что было необходи- мо больницам. Это стройматериа- лы, сантехника, мебель, инвалид- ные кресла. Очень радует, что в эти непростые времена пандемии руководители разных компаний и предприятий Липецкой области ак- тивно подключаются к акциям во- лонтёров. Социально ответствен- ный бизнес в регионе есть, и он эффективно работает. - Во время региональной неде - ли Вы успели буквально на не - сколько часов съездить на меж - дународный форум «Мы вме - сте», там Вы опять приводи - ли в пример Липецкую область. - Да, график очень плотный был. Рассказывала на форуме про со- причастное проектирование и ин- теллектуальное волонтёрство. Что это такое? Это когда сами граж- дане, власть и эксперты – напри- мер, клуб Лидеров России «Эль- брус» – берутся, казалось бы, за неподъёмные проблемы в регионе и всё работает! По крайней мере, наш проект «Обучающие экспеди- ции» с использованием методоло- гии «Сервис-дизайн» (это когда в центре внимания человек и его по- требности) доказал это! В Липец- кой области наша команда помог- ла реформировать процедуру по- лучения соцконтрактов. Сократи- ли шаги получения этой помощи в несколько раз. Получить от госу- дарства 250 тыс. руб. для открытия собственного дела теперь можно намного быстрее! Я уверена, что благодаря ин- теллектуальному волонтёрству за короткий срок возможно разрабо- тать и внедрить прорывные, не- тривиальные, работающие идеи, а также привлечь к важным зада- чам руководителей федерального уровня и выйти на новые партнёр- ства. К слову, в рамках Междуна- родного форума «Мы вместе» клуб Лидеров России «Эльбрус» дого- ворился о сотрудничестве в этом вопросе с Российским Красным Крестом, мы обсудили механизмы для развития гуманитарной орга- низации. - Участие Липецкой области в пилотном проекте по разгруз - ке учителей – это история из этой же серии, про социальное волонтёрство? - Совершенно верно! Смотри- те, есть проблема, есть запрос от учителей, будет проведён анализ, есть эксперты и власть, которые готовы оперативно и эффектив- но решать эту проблему. Когда все пазлы складываются, получается красивая картина! Разгрузим учи- телей Липецкой области и других пилотных регионов – масштаби- руем этот проект на федеральном уровне. Липецкая область сегодня, без преувеличения, регион-драй- вер, задающий планку в сфере об- разования для других субъектов. Записала Ольга Шкатова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz