Народное слово. 2021 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2021 г. (п. Лев-Толстой)

Шкатулка для родителей Народное слово № 30 (11259) 5 августа 2021 г. 12 Иммунитету нужна тренировка «Три дня ходим в группу — две недели болеем», — такие жалобы можно услышать от родителей чуть ли не на каждой детской пло- щадке. Ситуация, когда ребёнок до сада практически не посещал врачей, а как пошёл, так ползарплаты стало уходить на его лечение, знакома многим мамам и папам. Насколько опасны частые ОРЗ у де- тей и что с этим делать взрослым, мы спросили у Людмилы Полян- ской, главного внештатного детского пульмонолога: До определённого этапа общение родителей и детей очень милое: скучают друг по другу, часто обнимаются, вместе гуляют. Но вдруг всё меняется. Ребёнок предпочитает сидеть в одиночестве и на лю- бые, даже самые безобидные, вопросы взрослых начинает огры- заться. Родители задумываются: «Он ещё не вырос, а уже хамит. А что дальше будет?» И ЕЩЁ Если вы столкнулись с хамством собственного ребёнка, не отчаивайтесь. Самое важное - вовремя остановить такое по- ведение. Не нужно высмеивать, оскорблять, унижать ребён- ка. Твёрдо заявите, что такое поведение неприемлемо. Как отвечать на хамство ребёнка - Людмила Владимировна, по - чему дети болеют в детсаду? - Малыш рождается с незре- лой иммунной системой. Она фор- мируется, совершенствуется. На это необходимо время. Поэтому не надо относиться к ОРЗ в детском возрасте как к трагедии. Ребёнок будет болеть, и он должен пройти этот этап. - Как долго могут продол - жаться такие болезни? - Природой так устроено, что антитела вырабатываются орга- низмом на пятые-шестые сутки. Поэтому попытки родителей как- то ускорить этот процесс ни к чему хорошему не приводят. Некоторые мамы, увы, стремятся заглушить симптомы болезни за два дня с по- мощью антибиотиков и тут же от- правляют малыша в детский сад. В итоге страдают все. От больно- го сверстника заражается целая группа. - Почему одни дети боле - ют часто, а другие, наоборот, редко? - Это зависит от состояния им- мунной системы, наследствен- ности, как протекала беремен- ность мамы и множества других факторов. По моим наблюдениям, часто болеют дети, которые не лю- бят ходить в садик. Для них посе- щение группы - стресс, и организм делает всё, чтобы остаться дома. Если малыш болеет часто, но быстро выздоравливает, то к им- мунодефицитам это не имеет ни- какого отношения. Так болеть не страшно. Но если каждый боль- Возможные причины хамского поведения • Самоутверждение. Ребёнку необходимо личное пространство, он пытается отсто- ять право на выбор и собственное мнение. • Дефицит внимания. В некоторых семьях существу- ет культ достижений, там растут дети, которые всю жизнь пытают- ся кому-то что-то доказать, чтобы получить любовь своих родителей. Самое страшное наказание для ребёнка - игнорирование. Ког- да плачущий ребёнок стоит в углу и его все игнорируют, он думает только о том, что он плохой и его никто не любит. Подросток, нахамив родите- лям, получает реакцию: его сразу начинают воспитывать, общаться. • Обида на родителей. Неправильное поведение ро- дителей вызывает злость. Хамство появляется в ответ на несправед- ливое отношение к ребёнку. Осо- бенно это касается подростков. Они всегда обижаются на родите- лей, считая, что им что-то недода- ли, что их совершенно не понима- ет взрослое поколение. • Подражание кому-то. Часто родители не замечают своего хамского поведения. Пона- блюдайте за собой: как вы об- щаетесь друг с другом или с детьми. Ребёнок при- меривает на себя роль взрослого и подражает его по- ведению. • Выражение эмоций. Дети пытаются отсто- ять свою точку зрения, повысить самооцен- ку в собственных глазах и глазах окружающих его ничный не обходится без осложне- ний, то надо углубленно обследо- вать ребёнка, сдать общий, клини- ческий анализ крови, кровь на им- муноглобулины и выяснить перво- причину с иммунологом. - Сейчас в аптеках продаёт - ся очень много иммуностиму - лирующих препаратов. Рекла - ма советует их применять в профилактических целях. Мож - но ли делать это? - Не стоит верить рекламе. Пока науке неизвестны волшеб- ные таблетки, после применения которых ребёнок 100-процент- но не смог бы заболеть в детском саду. Любые лекарства нужно да- вать только по назначению врача. Самый безобидный итог бескон- трольного приёма иммуностимуля- торов - сбой работы иммунной си- стемы. Она решает, что ей помо- гают, а значит, работать самой не нужно. - Но как же лечить тогда детей? - Согласно рекомендациям врача. Если речь идёт о простом ОРЗ, то от взрослых требуется обильно поить малыша, капать в нос физраствор, полоскать гор- ло и увлажнять воздух в кварти- ре. Активное поступление жидко- сти в организм ускоряет процесс выведения токсинов, улучшает отхождение слизи и мокроты. По- ить надо через «не хочу»: уговари- вать, даже угрожать, шантажиро- вать, отвлекать и предлагать воз- награждение в виде игрушки. Если взрослые не могут восполнить по- терю жидкости во время болезни ребёнка, то возникает множество проблем: мучительный кашель, осложнения, высокая температу- ра и госпитализация. - Через сколько дней после выздоровления можно вести ребёнка в садик? - Однозначно шесть дней с на- чала заболевания ребёнок не дол- жен посещать детский сад. Лучше посидеть с малышом дома две не- дели и восстановить иммунную си- стему. Но не просто находиться в четырёх стенах, а гулять на улице. Если ребёнок болел тяжело, с осложнениями в виде бронхита, отита, то срок реабилитации гораз- до больше, чем после насморка. - Если ребёнка свозить на море летом, он меньше станет болеть в детсаду? - Смотря каким будет этот от- дых. То, что мы повсеместно наб- людаем на Черноморском побе- режье, не способствует оздоров- лению детей. На ребёнка отрица- тельно влияет множество факто- ров - смена обстановки, стресс из- за переезда, питание фаст-фудом или в непонятных кафе, скопле- ние людей на пляже, нарушение режима дня. Поэтому к нам, в Ли- пецк, дети возвращаются не отдох- нувшие и окрепшие, а больные - с бронхитом, отитом и гайморитом. На мой взгляд, нет ничего лучше русской деревни. Правильное пи- тание, ягоды с огорода, бассейн с чистой водой, и за две-три недели такого отдыха ребёнок полностью восстанавливает свой иммунитет и будет готов идти в детский сад. («Липецкая газета», №90 от 28.07.2021 г.) ровесников и взрослых. • Неуверенность в себе. Завышенные требования роди- телей к ребёнку, чрезмерные ожи- дания, критика по любому поводу - такое поведение вызывает чувство внутренней тревоги. Ребёнок защи- щается, грубит в ответ: «У меня не получится», «Я не смогу». Как вести себя родителям? • Оставайтесь спокойными. Не нужно показывать свою растерян- ность. Интонация голоса должна сохраняться расслабленной, это обескуражит грубияна. Не давай- те вывести вас из себя. Не давай- те подзарядку негативной энергии тому, кто хамит. Не доставляйте ему такой радости. • Поставьте себя на место ре- бёнка. Посмотрите на ситуацию его глазами. Может быть, вы были не правы, и ребёнок пытается вам это объяснить в такой манере. • Расскажите о последствиях. Объясните, как грубый тон в раз- говоре может повлиять на даль- нейшее общение. Можно потерять друзей и родных. Возможно, при- дётся приносить свои извинения. • Не выполняйте просьбы ре- бёнка, произнесённые грубым то- ном. Если ребёнок настойчиво ха- мит, скажите ему, что выполните его просьбу тогда, когда он попро- сит вежливо. • Не отвечайте грубостью на грубость. Провокация вызовет в вас желание перейти на крик. Дай- те знать ребёнку, что разговор про- должится, когда он успокоится. • Научитесь говорить «нет». За хамством скрывается желание ма- нипулировать вами. Ребёнок хочет, чтобы вы исполняли его прихоти. Если один раз вы уступите, подоб- ное хамское поведение будет пов- торяться неоднократно. • Установите единые правила поведения. Договоритесь, что вы не повышаете голос и не грубите друг другу. Это относится как к ро- дителям, так и к детям. Нужно на- учиться держать себя в руках, по- стараться не срываться. • Дайте больше внимания ре- бёнку. Возможно, ему не хвата- ет вашего сочувствия. Проводите больше времени вместе, обсуди- те прошедший день, посмотрите фильм, просто посидите рядыш- ком. Устраивайте чаще семейные чаепития, где каждый будет рас- сказывать свои новости. • Общай- тесь с под- ростком на р а в н ы х . В з р о с - лых де- тей могут раздражать сюсюк анья и общение с ними как с маленькими. Хамским пове- дением они мо- гут демонстри- ровать свою с а м о с т о я - тель но с т ь и независи- мость. • Направляйте отрицательную энергетику подростка против него самого. Соглашайтесь с критикой в свой адрес, запутывая и дово- дя до тупика агрессивное обще- ние. Похвалите его за сделанные в ваш адрес замечания. Хватит пары фраз типа: «Да, я такой, спасибо, что заметил», чтобы дезориенти- ровать подростка. («Липецкие известия», №27 от 7 июля 2021 г., печатается в сокращении) Чтобы сформировать здоро - вый образ жизни у детей, не - обходимо: - новый день начинать с улыб- ки и утренней разминки; - почитать умную книгу, чем бесцельно смотреть телевизор; - любить своего ребёнка, ува- жать членов своей семьи; - обнимать ребёнка не менее 4 раз в день, а лучше 8; - помнить, что не бывает пло- хих детей, бывают плохие по- ступки; - показывать личный пример здорового образа жизни; - использовать естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду; - играть с ребёнком. Главные составляющие ЗОЖ: - распорядок дня. Режим дня ребёнка должен удовлетворять ключевым физиологическим пот- ребностям его организма. Тот, кто достаточно отдыхает, как прави- ло, счастливее и здоровее своих сверстников. Дети в дошкольном возрасте должны спать по 9-10 часов в сутки, школьного возрас- та и подростки - не менее 8-9 ча- сов в сутки. - свежий воздух. Гулять нуж- но в любую погоду. - двигательная активность. Занятия физкультурой дела- ют ребёнка более выносливым. Упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Это по- лезно для контроля за весом. - здоровое питание. Полови- на рациона ребёнка должна со- стоять из не крахмалистых ово- щей (помидоров, огурцов, мор- кови, капусты, шпината, бобовых культур). Четверть – из крахма- ло-содержащих продуктов (цель- но-зернового хлеба, картофеля, кукурузы, гороха, каши, риса). Оставшаяся часть – из нежирно- го мяса (курицы, индейки, рыбы или постной говядины). А также из фруктов и нежирного молока. - психическое и эмоцио- нальное состояние . Если ребён- ку дома эмоционально комфор- тно, то он будет счастлив, споко- ен и уверен в себе. Положитель- ные мысли укрепляют иммунитет. ПАМЯТКА Начинайте день с улыбки Фото Татьяны Синичкиной Игры на свежем воздухе любят ребята из детского сада «Радуга»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz