Народное слово. 2020 г. (п. Лев-Толстой)
НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ Пенсионныйфонд Народное слово № 51 (11228) 24 декабря 2020 г. 7 Фото Светланы Дроздовой Тридцатилетний путь Татьяна Морозова, Маргарита Рудина, Евгения Ермакова, Эльвира Козлова, Наталья Белова (стоят); Екатерина Фоминых и Елена Мельникова (сидят) Это значимое событие для гро - мадного коллектива в 124 ты - сячи человек по всей стране, в число которых входят и 10 со - трудников клиентской службы ПФР нашего района. 22 декабря исполнилось 30 лет со дня образования Пенсионного Фонда России Помогут получить документы ДОСЛОВНО - Оглядываясь назад, можно смело говорить: мы справи - лись! - подытожила Елена Анатольевна. - Костяк коллекти - ва состоит из опытных работников, имеющих за плечами не один год стажа. По сути, мы стали семьёй, в которой со - переживание и взаимопомощь - не пустой звук. В любой си - туации для нас главной задачей останется эффективная и быстрая помощь жителям района. Александр Демченко Особая благодарность нашим ветеранам: Вла- димиру Пахомову, Нине Прошиной, Наталье Па- хомовой, Марии Мака- ровой, Гульноре Хиди- ровой, Елене Стукало- вой. А также бывшим сотрудникам. Это Дми- трий Маторин, Мари- на Полуэктова, Елена Полуэктова, Анастасия Лазутина, Константин Гаврилин, Александра Богомолова, Галина Ха- теновская, Юлия Гвоз- децкая. Каждый из них внёс весомый вклад в ра- боту пенсионной службы района. √ Пенсионный Фонд России (ПФР) был создан на основании ука- за Президента от 20 ноября 1990 года. В течение двух лет отделе- ния ПФР были образованы по всей стране. За всё время рабо- ты коллектив Лев-Толстовского УПФР сталкивался с трудными моментами, связанными со сме- ной законодательства, внедрени- ем новых технологических про- цессов, обширными структурны- ми преобразованиями. Благодаря дружеской атмосфере общения сотрудников и профессионально- му отношению к делу все постав- ленные задачи успешно реализо- вывались. С чего всё начиналось, и чьими усилиями была продела- на большая работа? Начало пути В апреле 1991 года, арендовав в посёлке маленький кабинет в здании налоговой инспекции, по- явилась служба уполномочен- ных Пенсионного Фонда по Лев- Толстовскому району. Основной функцией новорождённой органи- зации был сбор страховых взно- сов и направление их на финан- сирование пенсионных выплат. В первое время штат состоял из од- ного человека - руководителя и исполнителя в одном лице Влади- мира Пахомова. Лишь в октябре того же года служба пополнилась специалистом Натальей Беловой. Нынешний юбилей она встречает в ранге старейшего действующе- го работника организации. Со вре- менем появились и другие сотруд- ники. Становление В 2001 году было образовано Управление Пенсионным Фон- дом в Лев-Толстовском районе (УПФР). К тому моменту в нём ра- ботали 15 человек. Спустя 2 года коллектив во главе с Владимиром Пахомовым справил новоселье, переместившись в здание на ули- це Льва Толстого, где и работает в настоящее время. В 2017 году произошла реорганизация район- ного управления, результатом ко- торой стало преобразование в клиентскую службу и присоедине- ние к межрайонному УПФР в Ле- бедяни под руководством Сергея Искусных. В таком статусе сей- час и работают 10 сотрудников в нашем посёлке. Сегодня в их обя- занности входит назначение и вы- плата пенсий и множества соци- альных пособий, учёт и оценка пенсионных прав жителей, вза- имодействие с работодателями, выдача сертификатов на материн- ский капитал и распоряжения его средствами. Рабочие будни Наибольшая нагрузка ложится на специалистов Евгению Ерма- кову, Екатерину Фоминых и На- талью Белову, ведущих основной приём граждан. Помогают они са- мым незащищённым слоям насе- ления с младенчества до глубо- кой старости: инвалидам, детям- инвалидам, пенсионерам, малои- мущим и многодетным. Клиентов в районе очень много. Например, на данный момент услуги оказы- ваются 4985 пенсионерам. Спе- циалистам на приёме недоста- точно просто принять заявление. Профессиональный долг требу- ет отзывчивого и грамотного под- хода к каждому обратившемуся за помощью человеку. Трудно со- ответствовать таким требовани- ям, если без души относиться к рабочим будням, особенно в ат- мосфере сложной эпидемиологи- ческой обстановки этого года. Ко- ронавирусная пандемия стала се- рьёзным вызовом для всех жите- лей района. Для обеспечения бе- зопасности граждан был установ- лен приём по предварительной записи по телефону или на сайте ПФР. Подобный режим работы по- казал свою эффективность в ока- зании помощи нуждающимся. У специалиста появилась возмож- ность планировать график приё- ма, экономя время жителей, зара- нее готовясь к решению вопросов клиентов. Принятые специалистами за- явления от граждан передаются в отдел назначения пенсий, где проводится проверка и назначе- ние выплат. Эту работу выполня- ют заместитель начальника отде- ла Эльвира Козлова, эксперт Та- тьяна Морозова, специалист по оценке пенсионного права застра- хованных лиц Маргарита Рудина. Задача отдела - назначение, пере- расчёт и выплата пенсий, назна- чение социальных выплат. Кроме специалистов большую помощь оказывают сотрудники административно-хозяйственно- го отдела Ирина Марухина, Роман Терехов, Галина Денисова. В ногу со временем Деятельность ПФР не обходит стороной современные техноло- гии. Сейчас клиент Пенсионного фонда может получить дистанци- онно целый ряд услуг. Такая воз- можность появилась благодаря сайту организации и порталу гос- услуг. Жителям без технических условий дома или навыков поль- зования интернетом поможет го- стевой компьютер и грамотная консультация специалиста во вре- мя приёма. В текущем году появилось но- вое направление предоставле- ния услуг - проактивное, то есть без заявления граждан. Теперь для оформления СНИЛСов де- тям, сертификатов на материн- ский (семейный) капитал, назна- чения ежемесячной денежной вы- платы инвалидам не нужно обра- щаться на приём. Кроме того, без- заявительными стали продление выплат пенсий по случаю потери кормильца и выплат из материн- ского капитала для семей с низки- ми доходами. Самым известным случаем проактивной услуги в этом году стали «президентские» выплаты в размере 10 тысяч рублей. Впро- чем, оформить право на эту вы- плату можно было и на приёме у специалиста. - Уходящий високосный год стал непростым для нашего кол- лектива, - рассказывает началь- ник клиентской службы Елена Мельникова. - Несмотря на вне- дрение новых технологий, работы меньше не стало. Наоборот, ра- стущие возможности подразуме- вают больший объём предостав- ляемых услуг. Более 800 пенсионеров ещё не перешли на «МИР» В Липецкой области 832 человека - получателя выплат по линии ПФР - не перешли на карту «Мир», несмотря на то, что срок перево - да всех пенсионеров на банковские карты национальной платёж - ной системы истекает. В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной пла- тёжной системе» с 1 января 2021 года кредитные организации обя- заны зачислять пенсии и иные со- циальные выплаты на банковские счета клиентов, операции по кото- рым осуществляются только с ис- пользованием карт «Мир». В свя- зи с этим липчанам, получающим выплаты ПФР на банковские кар- ты других платёжных систем, не- обходимо оформить «Мир». Переходить на «Мир» не нуж- но только тем, кто не пользуется банковской картой и получает вы- платы ПФР на счёт банковского вклада (сберкнижку) либо через отделения почтовой связи. Стоит отметить, что переход на карту «Мир» актуален не толь- ко для пенсионеров. Также с но- вого года перечисления денеж- ных средств семьям, получающим ежемесячные выплаты из мате- ринского (семейного) капитала, будут осуществляться только на карты платёжной системы «Мир». При смене реквизитов счёта необходимо представить актуаль- ные данные: подать заявление в Личном кабинете на сайте ПФР www.es.pfrf.ru, на портале госус- луг www.gosuslugi.ru или напра- вить по почте, также обратиться с заявлением можно в клиентскую службу ПФР. Если же номер счё- та остаётся прежним, то информи- ровать ПФР о переходе не нужно. Территориальные органы Пен - сионного фонда оказывают содействие гражданам в за - просе сведений, необходимых для назначения пенсии. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. В целях сокращения сроков на- значения пенсии, а также при проведении заблаговременной работы по подготовке индивиду- ального лицевого счёта для на- значения страховой пенсии спе- циалисты территориальных ор- ганов ПФР Липецкой области по- могают гражданам направлять запросы в архивы, в компетент- ные органы иностранных госу- дарств или в организации, где ранее трудился человек. Запра- шиваться могут справки, кото- рые подтверждают периоды ра- боты, в том числе уточняющие особые условия труда, справки о заработной плате, периодах прохождения военной службы, справки из учебных заведений и периодах получения пособия по безработице и т.д. Получение данных сведений - процесс не быстрый, поэтому такую работу следует проводить заблаговременно. Для оцен- ки пенсионных прав по назначе- нию пенсии будущим пенсионе- рам лучше обратиться в ПФР за- ранее - за 24 месяца до выхода на пенсию - и представить все свои документы: трудовую книж- ку (справки, подтверждающие периоды работы), об учёбе и т.д., которые могут повлиять на право и размер пенсии. На основании представлен- ных гражданином и получен- ных по запросам ПФР докумен- тов специалисты проводят пра- вовую оценку данных о стаже и заработке, формируют индиви- дуальный лицевой счёт для на- значения пенсии. В дальнейшем граждане могут направить заяв- ление о назначении страховой пенсии по данным индивидуаль- ного лицевого счёта в электрон- ном виде, без посещения орга- нов ПФР и представления доку- ментов. Заблаговременная оценка пенсионных прав особенно важ- на для тех, кто претендует на до- срочную страховую пенсию (ме- дицинские работники, учителя, граждане, занятые с вредными и тяжёлыми условиями труда, и т.д.) Также заранее оценить свои пенсионные права рекомендует- ся гражданам предпенсионного возраста (за 5 лет до наступле- ния права на пенсию, в том чис- ле досрочно). КСТАТИ Записаться на приём для оценки пенсионных прав можно на сайте ПФР в Личном кабинете (для этого не требуется под - тверждения учётной за - писи) или по телефонам, указанным на сайте Пен - сионного фонда России в разделе «Контакты ре - гиона».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz