Народное слово. 2020 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2020 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово № 50 (11227) 17 декабря 2020 г. 14 Безопасность Фото с сайта tvpodolsk.ru Число жертв мошенников сильно возросло Как сообщает пресс-служба областного управления МВД, подоб - ные происшествия происходят практически ежедневно. И ЕЩЁ Вышеперечисленные случаи - это всего лишь примеры. В реальной жизни события развиваются быстрее, а мошен - ники действуют всё изощрённее. Помимо мобильных теле - фонов они могут использовать взломанные аккаунты ва - ших друзей и знакомых в социальных сетях. И цель всегда и везде у них одна - перевод денежных средств. Удивительно, но до сих пор люди «клюют» на такую схему, как «помощь родственнику», задержанному за совершение правонарушения ПРОИСШЕСТВИЯ. Порядка 145 миллионов рублей похитили в этом году мошенники у жителей Липецкой области при помощи мобильной связи и сетей Интернет - это почти втрое больше, чем в прошлом году Сотрудники банков без вашего личного об - ращения в банк никог - да не звонят своим клиентам и не интересуются их персо - нальными данными, состо - янием счетов и данными их банковских карт! Они никогда не просят установить допол - нительное программное обе - спечение или приложение, а также озвучить приходящие вам пароли или коды! Никог - да не перезванивайте по не - знакомым номерам, не пере - ходите по ссылкам СМС, по сообщениям в электронной почте от незнакомых отправи - телей. Не храните коды и но - мера банковских карт на мо - бильных устройствах. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Не дайте себя обмануть Алексей Козлов, заместитель прокурора района Прокуратура Лев-Толстовского района провела анализ преступ - ности в сфере информационно-коммуникационных технологий. • Например, в начале декабря в полицию обратился гражданин, у которого банковские мошенни- ки выманили 910 000 рублей. По- звонив и представившись сотруд- ником службы безопасности бан- ка, аферист объяснил, что выяв- лен факт попытки несанкциони- рованного списания денежных средств с расчётного счёта по- терпевшего, и предложил мужчи- не перевести все деньги на спе- циально созданные для него без- опасные счета. По такой же схе- ме почти в то же время одна лип- чанка лишилась 86 000 рублей, а другую обманули на 550 000 ру- блей. Ей преступники сообщили, что кто-то незаконно оформил на женщину кредит под очень боль- шую процентную ставку. Чтобы отменить кредит, женщина пере- ходила по ссылкам, которые при- сылал ей лжесотрудник банка, со- общала ему личные данные, коды и другую информацию. Всё это позволило мошеннику оформить на неё полумиллионный кредит. Ещё одна женщина, разместив- шая на популярном портале объ- явление о продаже детского по- крывала, перевела 750 000 руб- лей на счёт мошенника. Злоу- мышленник предложил ей офор- мить безопасную сделку и попро- сил сообщить коды подтвержде- ния, которые она получила в смс- уведомлении. Таким образом, женщина, следуя требованиям не- знакомца, перевела все накопле- ния на его расчетный счет. Также поступила и другая липчанка, же- лавшая продать на сайте объяв- лений вязаную шапку и снут. • Большинство мошенничеств совершается дистанционно, в том числе и с территорий других реги- онов нашей страны и из-за грани- цы, например, из Украины. Суще- ствует ряд уловок, используемых преступниками. Например, что- бы усыпить бдительность жертвы, злоумышленниками создаётся ил- люзия многоступенчатости «си- стемы безопасности». С одним че- ловеком могут работать до десяти «специалистов» банка, и звонить они могут с нескольких номеров. • С настороженностью надо относиться и к участию в плат- ных социальных или корпоратив- ных клиентских опросах. Напри- мер, в этом месяце жителю Ли- пецка предложили оценить дея- тельность банка за 2 тысячи ру- блей. После прохождения пятнад- цатиминутного опроса ему нуж- но было скачать файл с анкетой участника. Позже выяснилось, что в файле находилась специальная программа, позволяющая вой- ти в личный кабинет гражданина. После того как он скачал анкету и открыл файл, его деньги ушли на счета мошенников. • Под аналогичным предлогом жителю Липецка было предложе- но выйти на видеосвязь со «спе- циалистом банка». Для перечис- ления оплаты за участие в опро- се «банковскому работнику» вдруг потребовались данные карты жертвы, и, пока доверчивый лип- чанин был занят ответами на во- просы, на него был оформлен он- лайн-кредит. • В настоящее время фикси- руются факты использования зло- умышленниками служебных но- меров УМВД России по Липец- кой области, при этом липчанам предлагается проверить досто- верность телефонного номера на официальном сайте управления. • Ещё одно ухищрение мо- шенников - запугивание: жертв убеждают, что если они кому-ни- будь расскажут про этот звонок, то совершат уголовное преступле- ние, подпадающее под действие статьи 183 «незаконное получе- ние и разглашение сведений, со- ставляющих коммерческую, нало- говую или банковскую тайну». • На втором месте в настоя- щее время находятся мошенни- чества, совершённые под предло- гом продажи различных товаров по объявлениям, размещённым на сайтах разнообразных торго- вых площадок, а также сайтах, созданных злоумышленниками специально для мошенничества. Аферист размещает объявление о продаже какого-либо товара, а когда клиент клюнет, требует вне- сти за него предоплату либо пол- ную стоимость. После внесения денег на его счёт он пропадает, а товар не отправляет. • Действуют злоумышленни- ки и от имени юридического лица, имеющего сайт, и через настоя- щие интернет-магазины. Эти пре- ступления объединяет одно - не- обходимость перечислить день- ги за товар в начале покупки, ко- торая потом не предоставляется. Особенностью этого мошенниче- ства является низкая стоимость товара. • Остаются актуальными и случаи мошенничества, совер- шённые под предлогом покуп- ки имущества через сайты бес- платных объявлений. Преступ- ник предлагает передать реквизи- ты банковской карты для перечис- ления денежных средств в каче- стве предоплаты или аванса, по- сле чего под различными предло- гами выясняет СМС-пароли для доступа к личному кабинету либо вынуждает потерпевшего само- го подключиться к номеру через «Мобильный банк». Узнав нужные сведения, злоумышленник полу- чает доступ к личному кабинету, после чего и совершает хищение. Это особо опасно, поскольку мо- шенник может похитить все сбе- режения со всех счетов! • Удивительно, но до сих пор люди «клюют» на такую схему, как «помощь родственнику», за- держанному за совершение пра- вонарушения. Как правило, зво- нок поступает в позднее время су- ток, при этом звонящий предлага- ет «решить вопрос» об освобож- дении родственника от уголовной ответственности за определённое денежное вознаграждение. • Мошенники идут на различ- ные ухищрения, например, они создали видеоролик о неких вы- платах гражданам от государства в условиях пандемии. В этом ви- деоролике имеется ссылка на мо- шеннический сайт. На нём разме- щена инструкция, сообщающая о том, как можно получить эти сред- ства. После заполнения данных банковской карты её владелец может лишиться всех своих на- коплений. Есть и сайты, где вам обещают какие-либо иные выпла- ты. Уплатив комиссию, которая составляет небольшую сумму, вы получите их. Правда, деньги за ко- миссию уходят, а средства на счёт так и не поступают. • Есть сайты - «обменники», где по выгодному курсу предлага- ют обменять рубли на валюту или наоборот, но после перечисления денег вы не увидите ни того, ни другого. Также было сказано, что сейчас потенциальных жертв об- званивает робот. Он может сооб- щить клиенту банка, что его карта заблокирована или через его счёт проводятся какие-то сомнитель- ные операции. После чего пред- лагается перезвонить по номеру «службы безопасности банка». Те, кто перезванивают по нему, стано- вятся потенциальными жертвами мошенников. Фото с сайта premier.region35.ru В районе наблюдается значи- тельный рост преступлений дан- ного вида. В текущем периоде 2020 г. было совершено 34 таких преступления, за аналогичный период прошлого года - только 6. Структура преступлений дан- ного вида состоит из предусмо- тренных ст.158 ч.3 п. «г» УК РФ (кража, совершённая с банков- ского счёта) и ст.159 ч.2 УК РФ (мошенничество, совершённое с причинением значительного ущерба гражданину). Сложность в их расследова- нии заключается в том, что со- вершаются они дистанционно, с использованием средств мобиль- ной связи, телекоммуникацион- ной сети Интернет, социальных сетей и т.п. За 11 месяцев 2020 г. из 34 преступлений было раскрыто только 18, что составляет 52,9 % и является не достаточным, по- скольку права потерпевших не восстановлены, а причинённый преступлением ущерб не возме- щён. В настоящее время широко распространено мошенничество с использованием банковских карт, когда потерпевшему звонят от имени службы безопасности банка и уговаривают обезопасить себя от хищения, при этом полу- чают сведения о банковской кар- те, либо просят перевести сбере- жения на резервный счёт. В целях противодействия мо- шенникам гражданин должен знать: • если позвонившие сотруд- ники службы безопасности бан- ка интересуются персональными данными Вашей карты, незамед- лительно прервите разговор и об- ратитесь на горячую линию Ваше- го банка, телефон которой указан на обороте карты; • уточните на горячей линии сведения по проведённым опера- циям с Вашей картой. Помните, знание и соблю - дение элементарных правил безопасности поможет сохра - нить Ваши сбережения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz