Народное слово. 2020 г. (п. Лев-Толстой)
РЕЙДЫ Вандалам всё неймётся Наверное, каждый из нас испы- тывает радостное чувство, ког- да преображаются, благоустра- иваются общественные про- странства, наши улицы, дворы и парки. Потому что созерцание красивых, ухоженных мест спо- собно внести частичку светлой радости даже в серые-пресе- рые будни. Фото Дарьи Лапиной В переходе между улицами Центральной и Льва Толстого со стен вандалы сдирают облицовку Такой вопрос должны решить для себя уже в ближайшее время жители нашего района Подробности Народное слово № 40 (11217) 8 октября 2020 г. 11 В ЗАВЕРШЕНИИ Главное, чтобы наши жители осознали необходимость установки приборов учёта, ведь это ведет к реальной эко- номии денежных средств при оплате за воду, - подвела итог Ирина Бабанова. - Если есть вопросы, звоните нам по теле- фону 2-29-13. С Мойдодыром не дружу, чистоту не навожу Соблюдают ли родители свои прямые обязанности? В каких условиях живут их дети, что они едят на обед и есть ли у них чистая одежда и игрушки. На эти и другие вопросы реши- ли получить ответы сотрудники комиссии по делам несовершен- нолетних, полиции, отдела опеки и попечительства, Центра соци- альной защиты, отправившись в очередной рейд по состоящим на учёте семьям. Плановый рейд показал, в каких порой шокирующих усло- виях - без средств гигиены, про- дуктов питания и чистой посуды - живут некоторые левтолстовцы. В первую очередь участни- ки рейда направились к моло- дой семье в село Астапово. За высоким забором им открылась неприглядная картина: двор за- рос бурьяном, вместо огорода - свалка из ненужных вещей и му- сорных пакетов. В нос ударил неприятный запах, от которо- го стало трудно дышать. В доме захламлённая, с горой немытой посуды и мусора кухня, посере- дине зала на полу - разрезанный арбуз, который, как пояснила хо- зяйка «вчера ели её дети», грязь, спёртый воздух редко проветри- ваемого помещения, не засте- ленные постели. Молодая женщина завери- ла, что в её доме есть всё для того, чтобы дети жили счастли- во, а комиссия пришла в неудач- ное время, и она просто не успе- ла убраться. Сможет ли хозяйка по требованию членов комиссии навести порядок в доме, покажет следующий рейд. «Острые ощущения» ожида- ли проверяющих и в пос. совхоза им. Л. Толстого. У калитки встре- тил пёс – настолько худой, что, показалось, дунь на него, и он упадёт. Но охранник стойко вы- полнил свои обязанности и, как положено, всех облаял. На лай из дома выглянула хозяйка и, что-то буркнув, позволила прой- ти в помещение. За столом сиде- ли сожитель женщины и его брат – настолько пьяные, что не смог- ли встать с дивана. Жильё дав- но не знало уборки. Запах спирт- ного, мусор, непонятного цвета постельное бельё, похожая на тряпку штора – в таких условиях вынуждены жить двое детей. Взывая к совести женщи- ны, участники рейда пригрози- ли ей ограничением в родитель- ских правах. В ответ мамаша всю вину за грязь переложила на сожителя, оправдывая себя, что дома практически не бывает, день и ночь пропадая на работе. Члены комиссии пообещали, что станут отныне частыми посети- телями в её доме. В этот день проверяющие по- бывали ещё в нескольких насе- лённых пунктах района. В других семьях картина скорее порадо- вала, чем огорчила: в домах уви- дели порядок, наличие приготов- ленной еды и запасы продуктов в холодильниках. Платить по нормативу или по счётчику? Поливочный сезон этого года (период с 1 мая до 1 сентября) завер- шился. Возможно, это последний сезон, когда к учёту использован- ной воды подходили лояльно. Теперь с хозяйств, у которых отсут- ствует индивидуальный счётчик в водозаборном колодце, будут взимать плату по нормативу - исходя из площади огорода. Александр Демченко Часть фонарей уже разбита ВДОБАВОК Подобные проверки спе- циалисты служб профи- лактики проводят еже- недельно и всегда гото- вы оказать посильную помощь семьям. Самое главное, чтобы у роди- телей было желание на- ладить свою жизнь ради счастья детей. Но не всегда та радость долговеч- на. Мы вновь на улице Централь- ной, потому что, судя по обраще- ниям жителей посёлка, градус народного негодования по пово- ду повторяющегося там изо дня в день вандализма скоро достигнет своего апогея. Хулиганы испорти- ли сбрую на лошадях, поцарапа- ли их стройные фигуры. Теперь они взломали дверь кареты, что- бы проникнуть внутрь. Для чего? Почувствовать себя господами? Вид подпорченного занавеса и му- сора на полу подсказывает другое им название. В переходе на улицу Льва Тол- стого навели такую красоту, кото- рая раньше и не снилась: новое, современное ограждение, фона- ри, вазоны с цветами. Часть фо- нарей уже разбита, со стен безжа- лостно сдирают облицовку. - Всё это хулиганство продол- жается не первый день. Куда смо- трят блюстители порядка? - не- годуют жители. - Кругом охрана, а толку никакого. «Это не наше дело», - отвечают. А чьё это дело? Наше? Нам что, поймать и устро- ить самосуд? Оказалось, что взволнован- ные старушки, проживающие ря- дом, много раз пытались призвать на помощь охранников - они есть и в музее, и на вокзале. Имеет- ся и камера видеонаблюдения, где видно всё, что происходит на площадке. Но, видимо, взрослым мужчинам очень страшно отхо- дить далеко от своих стульев, по- этому они приняли политику не- вмешательства во всё, что про- исходит рядом с ними. Ни разу не были замечены здесь и предста- вители патрульной службы. Мо- жет, они следят за порядком на окраинах посёлка, считая, что в центре и так всё хорошо? Вопро- сов очень много, а факт остаётся фактом: и настроение, и впечат- ление, и внешний вид благоустро- енной территории безнадёжно ис- порчены. Между тем, судя по описани- ям, чаще всего ищет приключе- ний на свою голову компания из 4-х подростков, предположитель- но проживающих по ту сторону железнодорожных путей. Прось- ба к родителям (или опекунам) проконтролировать времяпровож- дение своих детей. Желательно определить для них круг домаш- них обязанностей, чтобы напра- вить энергию в правильное русло. Иначе недалеко и до беды. По новым правилам индивидуаль- ный прибор учёта должен быть установлен в водозаборном ко- лодце на границе водораздела. Однако, если счётчик у абонента уже есть, но установлен в жилом доме, то до завершения периода поверки прибор может оставаться на месте. Период поверки указы- вается в квитанциях и есть в па- спорте на счётчик абонента. Как будем платить за воду со следующего года? По нормативу в расчёт стоимости будут брать кадастровую площадь участка, без учёта построек. Девять кубо- метров ресурса на сотку земли - это и есть установленный норма- тив. Стоимость кубометра воды на данный момент составляет 39 рублей 96 копеек. Для приме- ра: цена полива на участке в 15 соток обойдется в 5395 рублей 60 копеек - сумма значительная. Если же индивидуальный прибор учёта установлен, то в расчёт бу- дет браться только фактический объём потреблённой воды, умно- женный на стоимость кубометра воды. - Я сама решаю, нужно мне по- ливать огород или нет, иногда это и не требуется, - поделилась сво- ими рассуждениями одна из жи- тельниц района. - К тому же всю площадь огорода под посадки не использую. Поэтому по нормативу платить, считаю, крайне не выгод- но. На установку счётчика придёт- ся потратиться, но все расходы окупятся за короткий срок. Для установки в колодце пред- назначен специальный, мокроход- ный счётчик. Это влагостойкий прибор учёта, не нуждающийся в дополнительной гидроизоляции. Цена его колеблется в пределах 1300 рублей. Жители Липецкой области могут установить его са- мостоятельно либо обратиться в любую организацию. После уста- новки прибора учёта необходимо обязательно пригласить специ- алиста «Липецкоблводоканала» для его ввода в эксплуатацию. По решению главы области Игоря Артамонова до конца этого года за полив огородов можно бу- дет платить по прежним тарифам - штрафы и пени начисляться не будут. Готов пойти навстречу и ОГУП «Липецкоблводоканал», допуска- ющий нюансы в сотрудничестве с абонентами. Право индивидуаль- ной работы с потребителями де- легируется на места, в районные представительства, на «передо- вую» взаимодействия с абонен- тами, где видимость возникающих проблем лучше. На нашей «передовой» нахо- дятся специалисты абонентского отдела, и его начальник Ирина Ба- банова ответила на несколько во- просов редакции газеты. - По поливу. В этом году поль- зователи наших услуг, осущест- вляющие полив своего участка без приборов учёта, платили толь- ко за 3 сотки, хотя положено пла- тить за всю земельную площадь, минус жилые и надворные по- стройки. Такое решение по опла- те принято только на этот, уже прошедший поливочный сезон. В следующем году плата будет взи- маться по-другому, с учётом пре- доставленных Росреестром дан- ных по земельным участкам. - По колодцам и счетчикам в них. Трудности, возникающие при снятии показаний счетчиков в ко- лодцах в зимнее время, можно решить установкой дублирующе- го счетчика в помещении. Каж- дую ситуацию мы рассматрива- ем отдельно, и если появляются технические сложности (напри- мер, если имеется одна общая врезка на весь многоквартирный дом), то и вопрос решается инди- видуально. Умный прибор учёта на года Энергетики филиала «Россети Центр Липецкэнерго» обеспечивают левтолстовцев бесплатными и высокоточными приборами учета. Счётчик «Фобос» - отечествен- ный многотарифный прибор изме- рения количества израсходован- ной электроэнергии в однофаз- ной и трёхфазной сетях. Монтиру- ется этот прибор в точках отвода провода к частным домам. На се- годняшний день уже в районе уже установлен 971 счётчик, из них специалистами электрических се- тей в эксплуатацию введено 760. Никаких дополнительных расхо- дов со стороны жителей не требу- ется. После установки счётчика и его проверки с потребителем за- ключается соглашение и выдаёт- ся пульт, на экране которого ото- бражается расход энергии, напря- жение в сети и мощность. В даль- нейшем показания именно этого прибора будут применяться при расчётах. Счётчик, который ранее был установлен потребителем, может остаться у него. У счётчика «Фобос» множе- ство достоинств: высокий класс точности, межповерочный интер- вал в 16 лет и срок эксплуатации не менее 32 лет. Он может безвоз- мездно использовать автоматиче- скую защиту от перепадов напря- жения. И, наконец, клиент может самостоятельно выбирать наи- более выгодный тариф: односта- вочный или день/ночь. Ещё одним плюсом является удобство снятия показаний: прибор учёта делает это в автоматическом режиме, за- щищая потребителей от высоких начислений из-за ошибки при пе- редаче показаний. Жители Лев-Толстовского рай- она, которым установили умный счётчик, освобождаются от обя- занности поверки прибора учёта, так как их будет теперь эксплуати- ровать Липецкэнерго. Кроме того, энергетики самостоятельно и опе- ративно восстановят работоспо- собность прибора учёта в случае возможного сбоя. ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ Получить справочную информацию о монтаже сплит- счётчиков и их работе можно по телефонам: 8(47464)2-47-71 с 8 до 16 часов, либо по номеру прямой линии энергетиков 8-800-220-02-20 бесплатно и круглосуточно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz