Народное слово. 2020 г. (п. Лев-Толстой)
Народное слово № 37 (11214) 17 сентября 2020 г. Рождество Пресвятой Богородицы Ирина Абросимова Приезд Владыки освятил И храм наш, и моленье. И души наши вдохновил Надеждой на Спасенье! Ранним утром под благозвучный перезвон колоколов перед вхо- дом в Троицкий храм православные левтолстовцы встречали же- ланного гостя. Глава района Эдуард Брагин и дети преподнесли Владыке традиционный хлеб-соль и красивые букеты цветов. Гнев – это страсть греховная Православная страница Свет лампады 12 Фото Ольги Щенниковой В ожидании Преосвященнейшего епископа Елецкого и Лебедянского Максима В ходе Божественной литургии Его Преосвященству сослужили благочинный Лев-Толстовского церковного округа протоиерей Ан- дрей Гусев и иерей Геннадий Фе- офанов. На сугубой ектении в храме вознесли особые прошения о со- хранении единства Православия и молитву о мире на Украине и во время распространения вредо- носного поветрия. После Литургии Его Преосвя- щенство зачитал обращение Свя- тейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ко Дню трез- вости, которому определено быть 11 сентября, в день Усекновения Святого Иоанна Крестителя. На- помним, что Иоанна Крестителя заключили в темницу по приказу царя Ирода Антипы, который в то время правил в Галилее, а вели- кий пророк обличал грехи и злоде- Первое празднование Дня трезвости состоялось в 1911 году в Санкт-Петербурге, с 1914 года его начали отмечать регулярно. Дата 11 сентября была выбрана не случайно. В этот день православный мир вспоминает смерть Иоан - на Предтечи на пьяном пиру во дворце иудейско - го царя Ирода. Верующие соблюдают строгий пост. Раньше на Руси закрывались винные лавки и пре - кращалась продажа алкогольных напитков. «Люди верующие должны показывать пример не умеренно пьющих, а ведущих полностью трез - вый образ жизни», - привели в Синодальном отделе слова известного своими трудами в сфере профи - лактики алкоголизма протоиерея Илии Шугаева. По его мнению, трезвость является счастливым, есте - ственным и «данным от младенчества» человеку состоянием. В России сегодня действуют 279 проектов Рус - ской Православной Церкви, в которых помощь полу - чают алкоголезависимые и их родственники. Откры - ты более 50 православных реабилитационных цен - тров. Решением Священного Синода в июле 2016 года была принята Концепция по утверждению трез - вости и профилактике алкоголизма, а в 2012 году Церковь приняла документ «Об участии в реабили - тации наркозависимых». яния его и его окружения. Казнить святого боялись: его любил на- род, и Ирод страшился народного гнева. Но жена его брата Иродиа- да, с которой он сожительствовал, подговорила свою дочь Саломею обманом заставить царя убить уз- ника. На пиру Саломея танцевала для Ирода. Танец так понравил- ся ему, что он поклялся исполнить любое её желание. Саломея по- просила голову Иоанна на блюде. Ирод исполнил просьбу. Так про- рок принял мученическую смерть. Далее Владыка обратился к молящимся с проповедью и пре- подал всем свое архипастырское благословение, вручив прихожа- нам небольшие образы. Фото с сайта pravoslavnaya-biblioteka.ru 21 сентября православные в России отмечают Рождество Пресвя- той Богородицы. Оно относится к числу двунадесятых праздников - 12-ти особо важных дней церковного года, которые связаны с событиями земной жизни Ии- суса Христа и Девы Марии. Информацию о Рождестве Пресвятой Богородицы хранит свод пись- менных источников, не входящих в Библию, и устное Священное Преда- ние. В апокрифическом «Евангелии Иакова» II века говорится, что Дева Мария родилась в семье благочестивых, уже немолодых супругов Иоа- кима и Анны. Иоаким был богатым человеком из рода царя Давида, но однажды священник не разрешил ему принести жертву в храме, моти- вируя это тем, что у него не было детей. Бездетность в ветхозаветном Израиле считалась проклятием. Иоаким сильно огорчился и решил не возвращаться к жене. Вместо этого он отправился в пустыню, где по- стился сорок дней и сорок ночей. А в это время его жена Анна горячо молилась Богу и просила дать ей ребёнка. В одно и то же время обо- им супругам явился ангел и возвестил, что у них родится дитя, о кото- ром будут говорить во всём мире. Спустя девять месяцев Анна родила дочь Марию. В возрасте трёх лет девочку отдали на воспитание в Ие- русалимский храм. СЛОВО СВЯЩЕННИКА Как можно лечить гнев? Первое упражнение - не выплёскивать его на других. Когда почувствуешь, что говоришь с раздражением, - замолчи и мо- лись Богу, пока гнев не пройдёт. Или надо заметить, например, что тебя больше всего раздражает. Если кажется, что невозможно тер- петь, то для начала нужно постараться избегать рискованных для гнева ситуаций. А потом, когда заметил, что уже в силах понести, то, может быть, наоборот, полезно прийти и потерпеть, потому что надо терпеть и смиряться. А если, допустим, сорвался - то сделать десяток-другой поклонов с молитвой; если два раза сорвался - то три десятка. И так вот беспощадно в себе этот гнев истреблять, быть в постоянной борьбе! Если человек будет жаждать исцеле- ния и начнет делать необходимое для этого, то постепенно гнев бу- дет в нём убывать. А то, пока всё спокойно, и мы спокойны, но чуть нас заденут - опять гнев, опять скандал, драка, ругань, злоба, не- нависть, мстительность и все возможные последствия. И так можно жить годами. В храм пришёл: «Во всем грешен, батюшка». Прича- стился - и завтра опять сначала: кто-то заденет в автобусе или кто- то из родственников что-то скажет справедливо или несправедли- во - и мы уже кипим. Мы очень часто ищем справедливости и даём волю гневу. Но гнев - это всегда страсть, он не может быть справед- лив; какая разница, по какому поводу ты проявляешь свою страсть, это совершенно неважно. У римлян была такая пословица: «Юпи- тер, ты сердишься, значит, ты неправ» . Любой гневающийся всег- да неправ, потому что гнев - это страсть неправая, греховная, бе- совская. Протоиерей Димитрий Смирнов Научитесь молчать Когда мы говорим безудержно и беспорядочно, нам очень трудно уследить за всем, что взошло откуда-то из недр наше- го сердца на язык, покрутилось на нем да и сорвалось с него. Мы чувствуем вечером опустошенность, усталость, какую-то неяс- ную тяжесть на душе и относим всё это к впечатлениям прошед- шего дня, к его обстоятельствам - иногда непростым, иногда прямо искусительным. Но нам часто невдомек, что в значительной степе- ни усталостью и опустошенностью этими обязаны мы самим себе - тому, что и как мы говорили, тому, насколько невнимательными мы были по отношению к «исходящему из уст». Но редкокто отда- ет себе отчет в том, что каждый раз, прежде чем произнести то или иное слово, необходимо хотя бы немного поразмыслить, взвесить его на весах своего сердца, понять, будет ли сказанное правдой или окажется ложью, принесет оно кому-то пользу или навредит, доброе оно или злое. Мы чаще всего говорим просто потому, что захотели что-то сказать, повинуясь внутреннему импульсу, не про- анализировав его, не оценив - прежде всего с точки зрения еван- гельской. «От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишь- ся» (Мф. 12: 37) - это предупреждение зачастую кажется нам ино- сказанием: что такое слово, важны дела! Но Господь - не мы. И если что-то сказано Им, то сказанное - истина. Есть огромная, тес- нейшая связь между тем, что мы говорим, и нами самими. И либо мы управляем своим словом, сознательно и ответственно относясь к нему, либо оно управляет нами. То, что мы говорим, всегда так или иначе проявляет какую-то часть содержания нашей жизни, на- шего сердца, нас самих - в том числе и сказанное «случайно», меж- ду делом, без осмысления. Проявляет, а вслед за тем закрепляет, взращивает это содержание в нас, и горе нам, если закрепляемое и взращиваемое - не лучшее из того, что вообще может быть в че- ловеке. Оттого-то и образуется это единство произносимого и жиз- ни человека, даже в том случае, если он лжет. «Бог хранит тебя до тех пор, пока ты хранишь уста свои» - говорит Антоний Великий. То есть хранимы мы до тех пор, пока готовы созидать, пока вни- мательны к себе, пока продолжается внутренняя работа, и не хра- нимы - когда начинаем сами своё внутреннее разорять, перестаем следить за тем, что рождается в сердце и исходит потом из уст. По- тому что близок Бог к боящимся Его, и далеки от Него те, кто гово- рит необдуманно, бесстрашно и много. Игумен Нектарий (Морозов) ПОЭТИЧЕСКОЙ СТРОКОЙ У каждого своя дорога к храму Через паденья, трудности и страх, Через молитву бабушки и мамы, Через потери, горе, боль и крах. Своя дорога, лестница на взгорье, Которую проходит всяк из нас, Та высота, что будет взята вскоре В погожий день и благодатный час. Надежда на спасение из плена Пустых надежд, оставленных идей, Где отступает горечь и измена, И нет коварства преданных друзей. Где у Любви запасы бесконечны И раны уврачует Сам Господь, И с Богом не страшна дорога в вечность, Душа дороже, чем сестрица-плоть. У каждого своя дорога к храму, Пусть робок самый маленький шажок, Но этот путь тернистый - верный самый, Где радостно встречает всех нас Бог. Мария Шильникова Внимание, родители и дети! С 20 сентября начинаются занятия в Воскресной школе при Троицком храме п. Лев Толстой. Приглашаются дети в воз - расте от 6 до 16 лет с 8 часов по воскресеньям. Телефон для справок 8(910)354-52-60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz