Народное слово. 2020 г. (п. Лев-Толстой)
День железнодорожника Народное слово № 30 (11207) 30 июля 2020 г. 5 Дистанция пути, как самостоятельная организация, в нашем посёлке была образована в 1908 году (до этого существовал участок от Раненбургской дистанции пути) Пётр Юрьев Она делилась на 13 околотков (участков): Лев Толстой - Халатово, разъезд «Коллективист», станции Лебедянь, Рождество, Лутош- кино, Талица, Данков, Янушево, Политово, Куликово Поле, Птань, Дворики, Лев Толстой - Троекурово. КОРОЧЕ ГОВОРЯ Коллектив делает всё, чтобы проезд поездов по обслужива- емым участках был безопасным, быстрым и комфортным. С ПРАЗДНИКОМ Труженикам стальных магистралей Ежегодно в первое воскресе- нье августа наша страна от- мечает День железнодорожни- ка - праздник, уходящий корня- ми во времена царской России. Он был учреждён в 1896 году и приурочен ко дню рождения им- ператора Николая I - именно он начал строительство железных дорог в стране. Левтолстовцы уделяют это- му дню особое внимание. Ведь железнодорожная станция Астапово в 1890 году стала цен- тром, вокруг которого постепен- но рос и развивался наш посё- лок. А железнодорожники и их семьи были первыми его жите- лями. Для нормального функцио- нирования железной дороги не- обходимо множество разнопла- новых специалистов. Это ма- шинист и его помощник, дежур- ный по станции, электромеха- ник, электромонтёр, осмотрщик, диспетчер, проводник и другие железнодорожники. Только их совместный ежедневный труд позволяет пользоваться желез- ной дорогой всем жителям на- шей огромной страны, в число которых входят и левтолстовцы. Уважаемые работники же- лезнодорожной службы, ветера- ны, поздравляем вас с этим за- мечательным праздником! При- мите слова искренней благо- дарности за ваш труд, достой- ный вклад в развитие района. Желаем крепкого здоровья, сча- стья, благополучия, радости, успехов в работе. Администрация муниципального района Совет депутатов муниципального района Железнодорожная колея: скорость, безопасность, комфорт Стал последователем династии В начале трудового пути всё складыва- лось так, что Виктор Авдеев станет тех- нологом полей одного из агропредприя- тий района. МЕЖДУ ПРОЧИМ Он отмечает, что в последнее вре- мя оборот поездов несколько воз- рос. Значит, его профессия и даль- ше будет востребована. А в ско- ром будущем машинисту предсто- ит сдавать экзамены на более вы- сокую классность. Фото Петра Юрьева После окончания Чаплыгинского сельскохо- зяйственного колледжа он продолжил обу- чение в Мичуринском аграрном универси- тете и получил специальность учёного аг- ронома. Но реализовать полученные знания практически не пришлось. Поработав пару лет на комбикормовом заводе, он резко сменил профессиональную стезю, посту- пив по совету знакомых на курсы помощни- ков машинистов тепловоза в Елецком ли- цее. С 2011 года вся его деятельность свя- зана с вождением поездов. Около четырёх лет Виктор ездил в по- ездки в паре с машинистом Виктором Ма- кеевым в качестве его помощника, а потом, пройдя курсы, стал самостоятельно управ- лять локомотивом. Водит он грузовые поез- да общим весом 4500-4700 тонн по направ- лениям на Елец, Кочетовку и Данков. Вме- сте со своим напарником Анатолием Баш- лыковым большей частью обслуживает Данковский доломитовый комбинат, пере- возя ценный компонент для нужд Липецко- го металлургического завода. Также водит сборные поезда, доставляя продукцию до предприятий региона. Об избранной профессии железнодо- рожника Авдеев ничуть не жалеет, утверж- дая, что чувствует себя на своём месте. - Это, наверное, зов предков, - улыба- ется он. - Ведь мой отец трудился машини- стом тепловоза и приёмосдатчиком грузов на станции, и дедушка был в составе па- ровозной бригады. Так что профессия же- лезнодорожника была для меня подспудно близка ещё с самого детства. Виктор с удовольствием рассказывает о деталях своей деятельности, о коллективе, товарищах по работе. Говорит, что ему нра- вится тот порядок и дисциплина, которые царят в системе путей сообщения. На каждом околотке был дорож- ный мастер, бригадир, монтёр пути. Главной задачей коллектива было содержание в хорошем со- стоянии путей. О том, что сегодня представ- ляет собой эта железнодорож- ная организация, редакции га- зеты рассказала Татьяна Госте- ва, начальник отдела кадров Лев- Толстовской дистанции инфра- структуры. - Вот уже третий год коллектив работает в составе укрупнённо- го предприятия, - сообщила она. - Бывшая сравнительно небольшая Лев-Толстовская дистанция пути ныне простёрла свои «владения» на территории Белгородской, Ли- пецкой, Тамбовской и Курской об- ластей. Обслуживает и содержит главные, станционные и подъезд- ные пути общей протяжённостью более 700 километров. На маги- страли находятся 29 железнодо- рожных станций и 121 переезд. Действуют 15 линейных участков и одна укрупнённая бригада. Практика показала, что за прошедший период задачи, по- ставленные руководством ОАО «РЖД» были достигнуты. Повы- силась эффективность деятель- ности структурного комплекса по обслуживанию малоинтенсивных железнодорожных участков, вы- полняются программы роста про- изводительности труда. Процесс укрупнения принёс и определённую экономическую отдачу. Вместе с тем увеличи- лись объёмы работ и ответствен- ность. Чтобы контролировать ра- боту участков, проводить осенние и весенние осмотры путевого хо- зяйства, руководителям и специ- алистам предприятия приходится часто выезжать на места. Они ис- пользуют автомобильный транс- порт, так как пассажирские и при- городные поезда на ряде направ- лений отменены. Соответственно, увеличились документооборот, движение материалов и техники. Путейцы в текущем году успешно справляются с основны- ми производственными показате- лями. Балльность пути находится в плановых параметрах, не было случаев брака, нарушений техно- логической дисциплины. Юго-Вос- точная дирекция, в составе кото- рой находится и наша дистанция, по итогам работы за первый квар- тал текущего года заняла первое место среди родственных пред- приятий сети РЖД. Успех дался нелегко, в чём есть и определённый вклад на- шего коллектива, работающе- го под руководством Виктора Ни- зова. Приходилось, как говорит- ся, на ходу приспосабливаться к работе в новых условиях. Ведь в составе предприятия оказались крупные узловые станции, элек- трифицированные линии и пере- гоны с движением пригородных и пассажирских поездов, чего пре- жде не было. Некоторые присое- динившиеся участки находились не в лучшем состоянии, они тре- бовали серьёзных вложений тру- да и средств. Однако за прошед- шие годы многие недостатки были устранены. Ситуация с коронавирусом лишь отчасти повлияла на рабо- ту путейцев. Ушли на удалённую работу бухгалтерия, экономисты, нормировщики. В остальном же работа идёт, как и прежде, если не считать мер профилактики ин- фекции. Руководство предприя- тия обеспечивает работников дез- инфицирующими препаратами, средствами индивидуальной за- щиты. Ни одного заболевшего ко- ронавирусом в коллективе не за- регистрировано. Как и раньше, предприятие уделяет большое внимание подго- товке кадрового резерва. В насто- ящее время в высших учебных за- ведениях по специальности «Путь и путевое хозяйство» по целевым направлениям обучаются четы- ре девушки и три юноши. В связи с эпидемией они перешли на уда- лённое обучение, но сути дела это не меняет. Кроме этого работников по- сылают на подготовку монтёров пути, на курсы повышения квали- фикации, обучение работе с при- менением бензопил и кусторезов, пестицидов и гербицидов. Прово- дятся техучёба, рабочие собра- ния, инструктажи, планёрки, в том числе и в удалённом режиме. Все- го за текущий год то или иное обу- чение прошли 40 человек. Люди работают в прежнем ритме. Укрупнение организации по- требовало пересмотреть в сторо- ну увеличения кадровый состав. Было принято на работу нема- ло монтёров пути, электромеха- ников, электромонтёров и других специалистов. Большинство ра- ботников имеют профильное об- разование. Сейчас по штатному расписанию у нас числится 242 человека, а фактически работа- ют 235. Есть вакансии монтёров пути, которыми, думается, могут заинтересоваться жители нашего района. Несмотря на имеющиеся сложности, безопасность движе- ния поездов поддерживается на высоком уровне. Планы по содер- жанию и текущему ремонту желез- нодорожного полотна выполняют- ся. Парк техники находится в ис- правном состоянии. Кроме основ- ных задач по содержанию верхне- го строения пути в требуемых па- раметрах в зимний период путей- цы занимаются расчисткой путей от снега. В летние дни идёт окос травы рядом с железнодорожным полотном. Особое внимание уде- ляется состоянию железнодорож- ных переездов и стрелочных пе- реводов. За штурвалом маневрового локомотива Фото Петра Юрьева Вот уже 31 год трудится в составе Лев-Толстовского участка экс- плуатационного локомотивного депо Елец-Северный Игорь Булах. Начинал, как и все, с курсов обу- чения, потом несколько лет наби- рался опыта, работая помощни- ком машиниста тепловоза. - Наставники мне попались хо- рошие - это Александр Мачнев и Юрий Першин, - сообщил Игорь. - Проехал вместе с ними немало ки- лометров. В то время водили как грузовые, так и пассажирские и пригородные поезда. Со временем Булах и сам пе- ресел на правое крыло локомоти- ва, став машинистом. К тому вре- мени он уже полностью освоил эту профессию, так что управление мощной машиной не составляло сложностей. В последние годы он трудит- ся на маневровом локомотиве. У него стабильные ночные и днев- ные смены по 12 часов. В паре с составителем поездов Сергеем Федосеевым занимаются разбор- кой вновь прибывших составов и формированием новых. Как заме- тил Булах, интенсивность работы не всегда одинаковая. Например, в настоящее время на маневро- вом парке наблюдается относи- тельное затишье, однако с раз- гаром уборочной страды работы прибавится. Руководство предприятия с похвалой отзывается о деятель- ности машиниста. В своей работе он первостепенное внимание уде- ляет вопросам обеспечения безо- пасности движения поездов, вы- полнению графика, содержание эксплуатируемых локомотивов поддерживает в отличном состо- янии, применяя передовые мето- ды рационального управления ло- комотивом, добивается экономии дизельного топлива. И ЕЩЁ Кроме основной работы Игорь Юрьевич занимается и об- щественной деятельностью. Являясь председателем коми- тета профсоюза предприятия, организовывает культурно- массовые мероприятия для работников и их семей. Он так- же известен как наставник молодых локомотивщиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz