Народное слово. 2020 г. (п. Лев-Толстой)
Преподал своё благословение Фото с сайта el-eparhy.ru СЛОВО СВЯЩЕННИКА Пасутся розовые кони, Покосный оживляя луг, Полей широкое раздолье И ветлы старые вокруг, Росою затканные травы, На большаке следы подков И перелески, и дубравы, И запах мёда, и цветов. А за рекою в дымке синей Сияющие купола: Звонят колокола России, Святой Руси колокола, Их звон малиновый плывёт Вниз по реке благословеньем, Чудесным кажется виденьем Хрустальный храм над гладью вод. Как хорошо, с земным поклоном, В старинный храм найдя пути, Свечу поставить пред иконой И мир душевный обрести. Там благодать и всепрощенье, Там слышен ангелов полёт, И хор поёт, и всё поёт И обретает утешенье! Надежда Камянчук Иерей Андрей Сидоренко Святые первоверховные апостолы Пётр и Павел Владыка Максим окропил прихожан святой водой Фото с сайта yandex.net Апостолы Пётр и Павел В простоте – отсвет образа Божия Простоту разучились ценить. Вот и цветы - красивейшие соз- дания, сегодня принято «доукрашать» блёстками и дарить в сложной обёртке. Всё усложняется - от одежды и мебели до личных и межгосудар- ственных отношений. Как-то незаметно для себя большинство из нас привыкает казаться, а не быть, привыкает «играть» себя, а не быть собой. Желание выглядеть перед другими и перед собой так велико, «что человек в жертву ему приносит, искажая свою приро- ду, даже самого себя - единственное и неповторимое, чем явля- ется каждая человеческая личность». Много ли в нашем окруже- нии людей, с которыми у нас простые искренние отношения? Чаще всего - один, два. Перед остальными мы предстаём в «блёстках» и «обёртке». В образе. Кажется, фраза «мир - театр, а люди в нём - актёры» никогда не потеряется в истории. Даже в семьях не ча- сто встретишь простоту, искренность и доверие без «подкладки». Да и с самими собой всегда ли мы бываем честны и просты? Разве не лукавим мы перед своей совестью, оправдывая свои не лучшие поступки и желания? Мы искажаем своё личное представление о себе. Мы представляем себя благороднее, благочестивее, честнее, самоотверженнее. Вместо того чтобы прекраснейший цветок своей души питать живой водой Слова Божия и таинств Церкви, мы пы- таемся «украсить» его блёстками тщеславия, губительного для его тонкой и простой природы. А ведь простота - одна из самых привле- кательных черт характера человека. Не примитивность, а именно простота. На простоту, непосредственность, естественность осо- бенно откликается наше сердце. Соприкосновение с ними радует нас более, чем соприкосновение с талантом, интеллектом или ины- ми достоинствами. В простоте виден отсвет образа Божия в чело- веке. Ведь Сам «Бог прост и несложен». Священник Александр Ельчанинов ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ 7 секретов счастья Афонских монахов 1. Вера в Бога - конечно же, самый первый секрет счастья свя- тогорских монахов - это вера и любовь к Господу. Если человек сможет к этому прийти в своей жизни, то ничто не сможет его сде- лать несчастным. Однажды у преподобного Порфирия Кавсокали- вита одна женщина спросила, почему он называет себя счастли- вым, ведь его здоровье серьёзно ухудшилось. На это святой отве- тил: «Читай Священное Писание, ходи в церковь, имей духовника, причащайся Святых Тайн, одним словом, будь доброй христиан- кой. Тогда ты найдёшь ту радость, которую ищешь. Ты видишь, что я сейчас болен, но я счастлив. Так и ты, когда немного приблизишь- ся ко Христу, обретёшь радость в своей жизни». 2. Освобождение от суеты и тревоги . Преподобный Паисий Святогорец рассказал: «Как-то раз ко мне в каливу зашёл один врач из Америки. Он рассказывал мне о тамошней жизни. Люди там уже превратились в машины - целые дни они отдают работе. У каждого члена семьи должен быть свой автомобиль. Кроме этого, дома, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, должно быть че- тыре телевизора. Но что общего у всего этого со счастьем? Такая исполненная душевной тревоги жизнь с её безостановочной гонкой - это не счастье, а адская мука». 3. Трезвый ум . У монаха Симеона Афонского есть короткая притча, которая ярко иллюстрирует, что внешние обстоятельства нисколько не влияют на то, чувствуем мы себя счастливыми или нет. Спасение находится в нас самих, поэтому нужно иметь трез- вый ум, чтобы выстоять в трудностях. Вот эта притча: «Человек, не умеющий плавать, в панике барахтался в реке. Он поднял тучу брызг и по реке побежали волны, которые человек в страхе принял за опасное течение. Он начал бороться с речными волнами. Нако- нец, утопающий сообразил, как нужно держаться на воде и понем- ногу доплыл до берега. Выбравшись из воды, пловец оглянулся и увидел, что на реке полная тишина, а он всё время боролся с вол- нами и брызгами, которые сам же и создавал. Все несчастья начи- наются с нас самих. Но если ты наведёшь порядок в мыслях, в тебе эти несчастья и закончатся». 4. Чистое сердце . По слову святителя Нектария Эгинского, вер- ный путь к счастью - иметь чистое, беззлобное сердце. «Счастье - это чистое сердце, потому что такое сердце становится престо- лом Божиим. Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16). Чего им ещё может недоставать? Ни- чего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своём вели- чайшее благо - Самого Бога!». 5. Умение прощать. Прощение - одна из важнейших христиан- ских добродетелей, поэтому каждый, кто стремится к счастью, обя- зан научиться прощать ближнего. Благодаря прощению человек ос- вобождает своё сердце от груза давних обид, а радостное сердце всегда счастливо. «Такой у нас закон: если ты прощаешь, это зна- чит, что и тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то зна- чит и твой грех остаётся с тобою», - говорил Силуан Афонский. 6. Отдавать больше, чем брать . Для того чтобы стать счаст- ливым самому, необходимо делиться радостью и счастьем с ближ- ним. Кажется, что в этом нет никакого секрета, но по слову монаха Симеона Афонского, это умение среди людей самое редкое, но кто постигнет его, становится счастливым. 7. Довольствоваться малым . «Желания - мусор мира», - гово- рил монах Симеон Афонский. Действительно, чем больше человек зацикливается на своих желаниях, тем более неумеренным стано- вятся его аппетиты и, не имея возможности насытиться, человек обрекает себя на несчастье. Апостол Пётр Согласно христианскому веро- учению, апостол Пётр был бли- жайшим учеником Иисуса Хри- ста. Именно он находился на горе Фавор и видел Преображение Го- сподне. А после Воскресения Ии- суса Христа Пётр ревностно про- поведует Его учение и возглавля- ет первую христианскую общину. За эту деятельность его распяли на кресте вниз головой. До апостольства Пётр был ры- баком. Затем вместе с братом, апостолом Андреем, первым при- зван Господом в число учеников. При взятии первосвященниками Иисуса под стражу, отрёкся от Го- спода, однако искупил свой грех слезным раскаянием и, испове- дав свою веру и любовь ко Хри- сту, удостоился стать основанием всей христианской Церкви. Имел различные благодатные дарова- ния - исцелил хромого, рассла- бленного, воскресил умершую, именем Иисуса изгонял бесов. Апостолу Петру молятся о благо- устроении церковном, умножении веры при маловерии, при искуше- ниях и гонениях, о вразумлении и обращении нехристиан и малове- ров, о возвращении в лоно Церк- ви людей, попавших в секты, по- мощи в учёбе, исцелении от раз- личных недугов, например, при го- рячке (гриппе), о помощи в рыб- ной ловле и рыбоводстве. Апостол Павел Павел не был учеником Христа во время земной жизни последнего. Савл (имя апостола до обраще- ния в христианство) участвовал в преследованиях первых христиан. После видения на пути в Дамаск (голос Христа) Савл стал пропо- ведником христианства. Обратил множество язычни- ков, исцелял больных, основал многие церкви по всему Среди- земноморью. Четырнадцать его посланий вошли в состав Нового Завета. В них апостол Павел яв- ляет примеры истинно пастыр- ской заботы о своих духовных де- тях, любви к ним и попечения об их спасении. Не раз претерпевал муки за Слово Божие, подвергал- ся заточениям. Апостол Павел, как и апостол Пётр, много потру- дился в распространении Христо- вой веры и справедливо почитает- ся вместе с ним «столпом» Церк- ви Христовой и первоверховным апостолом. Апостолу Павлу молятся о твёрдом стоянии в вере, об обра- щении неверующих и умножении веры, о добром пастырствовании, о любви между пастырями и па- сомыми, о разумении Слова Бо- жия и сути веры, о помощи в учё- бе, о вразумлении и обращении ко Христу нехристиан и маловеров, о возвращении в лоно Церкви лю- дей, попавших в секты. Также ему молятся в болез- нях, одержимости бесовской и на- падках бесовских: «Бог же тво- рил немало чудес руками Пав- ла, так что на больных возла- гали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болез- ни, и злые духи выходили из них» Оба апостола приняли мученическую кончину в Риме при импера- торе Нероне. 12 июля отмечается День памяти святых апостолов Петра и Павла. Он назван в честь учеников Христа, проповедовавших христианство по всему миру (Деян. 19:11-12), а также просят помощи при исцелении от травм: «Во время продолжительной бе- седы Павловой один юноша, име- нем Евтих, сидевший на окне, по- грузился в глубокий сон и, пошат- нувшись, сонный упал вниз с тре- тьего жилья, и поднят мёртвым. Павел, сойдя, пал на него и, об- няв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нём. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседо- вал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утеши- лись» (Деян. 20:9-12). Павел принял мученическую смерть в Риме: был обезглавлен. Народное слово № 27 (11204) 9 июля 2020 г. Православная страница Свет лампады 12 В Неделю 3-ю по Пятидесятнице Преосвященней- ший епископ Елецкий и Лебедянский Максим со- вершил Божественную литургию в Георгиевском храме села Кузовлево. Его Преосвященству сослужили благочинный Лев- Толстовского церковного округа протоиерей Андрей Гусев и настоятель храма иерей Андрей Сидоренко. Песнопения исполняли хоры под управлением Та- тьяны Мещеряковой и Елены Сидоренко. После су- губой ектении Владыка вознёс молитвы о мире на Украине и во время распространения вредоносно- го поветрия. По окончании богослужения состоялся крестный ход вокруг храма и славление великомуче- нику Георгию Победоносцу. Далее Владыка обратил- ся к молящимся с проповедью и преподал своё архи- пастырское благословение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz