Народное слово. 2020 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2020 г. (п. Лев-Толстой)

В яркой спецовке и тёмных очках он синюю молнию держит в руках В курсе дела Народное слово № 21 (11198) 28 мая 2020 г. 5 Ежегодно в последнюю пятницу мая в России отмечается День сварщика, в 2020 году праздник выпадает на 29 мая Фото Петра Юрьева Профессии сварщика Александр Кузовлев посвятил 20 лет жизни Зелёные фуражки Во все времена служба в пограничных войсках считалась очень почётной. Если бы всех юношей, желающих проходить службу на границе, отправили на кордон, зелёные фуражки окружили бы стра- ну двойным, а то и тройным кольцом. С 2009 года погранвойска полностью пере- ведены на контрактную основу. Фото из архива Андрея Якушева Андрей Якушев во время прохождения воинской службы на Керкинской границе - Я часто вспоминаю Афгани- стан, - говорит Андрей Якушев, - но ни разу не пожалел о том, что прошёл через это. Если бы сейчас вернуть то время, ког- да мне пришлось выбирать меж- ду учёбой в техникуме и службой в армии, я бы поступил так же, как и тогда. √ В ТЕМУ Пограничные города и заставы на- чали строить ещё в X веке. Одна- ко официальной датой рождения пограничных войск считается 28 мая 1918 года, когда Ленин подпи- сал указ о создании данной служ- бы. Россия граничит с 18 странами и имеет самую протяжённую госу- дарственную границу в мире - око- ло 61 тысячи километров. Нащупывая профессиональную стезю С юности Александр имел убеж- дение, подкреплённое советами взрослых, что лучше всего найти занятие, которое всегда востребо- вано. Потому и пошёл в Данков- ское сельскохозяйственное учили- ще, где приобрёл права трактори- ста-машиниста широкого профи- ля. Поработал некоторое время в мастерских по ремонту тракторов ДТ-75 бывшей «Райсельхозтехни- ки», потом водил тягач кинодирек- ции по труднопроходимым сель- ским дорогам, развозя по сёлам и деревням банки с фильмами, на- лаживал междугороднюю связь в составе бригады бывшего ЭТУСа. У мелиораторов Сварщиком стал, можно сказать, случайно. Возвратился из армии, раздумывал, куда бы устроиться. Как-то встретил давнего знакомо- го Владимира Жемчужникова, ко- торый на тот момент возглавлял организацию «Мелиоводстрой». Тот и предложил парню рабо- ту сварщика, пообещав хорошую зарплату. Отсутствие навыков его не смутило: - Не волнуйся, всему научим! Кузовлева вскоре направи- ли в Липецкий учебный комбинат на курсы, три месяца была учёба, три - практика. Обучали разным видам сварки металлов, в ходе курсов преподали большой объ- ём теории, а практические заня- тия проходили на НЛМК. К концу уже мог устойчиво держать элек- тродугу, делать прочный шов без огрехов. В коллективе предпри- ятия дополнительные знания по- лучил от опытных сварщиков бра- тьев Виктора и Сергея Прониных, Александра Медведева. Мелиораторы работали в ос- новном на выездах. Занимались прокладкой водопровода, монта- жом оросительных систем. Сва- рочных работ было много, а зна- чит, много и возможностей повы- шать мастерство. Строил овчарни и коровники Со временем дела в организации ухудшились. Кроме того, обра- зовавшейся у Александра семье требовалось жильё. С надеждой получить квартиру он перешёл в объединение «Межколхозстрой». Работал в основном на базе под началом мастера Виктора Устино- ва и старшего мастера Вячеслава Паршенцева. Кроме сварки часто требовалось помогать монтажни- кам при строительстве животно- водческих помещений. Кузовлев не отказывался ни от каких зада- ний, считая, что чем большему он научится, тем лучше - в жизни всё пригодится. Так он попал в подрядное стро- ительное звено, которое возводи- ло разные объекты. В их числе ко- ровники в бывшем совхозе име- ни Л. Толстого, жилой восьмиквар- тирный дом на улице М. Горького, силосные ямы в посёлке Красный и селе Астапово. Аккордные рабо- ты хорошо оплачивались. Правда, квартиры Александр не дождался. Начал строить свой дом, благо, что уже овладел мно- гими строительными специально- стями. К тому времени разъезд- ной характер работы помешал воспитанию малыша. Стал поду- мывать о новом месте приложе- ния сил. И оно подвернулось. В коллективе «Донбасса» Как-то Кузовлев занимался по- грузкой железобетонных изделий на территории бывшего Смолен- ского парка станции Лев Толстой, где шло обустройство новой орга- низации - вагоноремонтного пун- кта «Донбасс». Там как раз шёл набор сварщиков. Вскоре руково- дитель вагонного цеха Владимир Макеев пригласил Александра на работу. На «Донбассе» Кузовлеву по- нравилось. Самым первым зада- нием на новом месте у него стало устранение аварийной ситуации на железнодорожном переезде у пункта обнаружения неисправно- стей буксового узла вагонов. Он отлично справился с ним, за что получил похвалу от елецкого на- чальства и премию в 10 рублей. В повседневной же работе вместе с другими сварщиками Николаем Пётр Юрьев Накануне этого дня мы побеседовали с жителем посёлка Лев Тол- стой Александром Кузовлевым, который посвятил данной про- фессии 20 лет жизни. Мироновым, Виктором Черновым, Николаем Литвиновым, кранов- щиком Николаем Пахомовым за- нимался разделкой списанных ва- гонов-ледников и полувагонов на металлолом. Довелось «резать» и старые паровозы. Ежемесячный план по заготовке чермета посто- янно выполняли. Ремонт вагонов – дело нужное - У нас были 12-часовые смены, работали по два дня, а два - вы- ходных, - рассказывает Александр Владимирович. - Очень удобно, остаётся много времени для до- машних дел. Пришлось участво- вать в строительстве бытовых по- мещений. В итоге там были созда- ны хорошие условия для отдыха во время рабочих перерывов. Кузовлев также ремонтировал вагоны, подготавливая их под по- грузку щебня для НЛМК. Восста- навливал повреждённые люки, ав- тосцепки, двери, кузова, автотор- моза. При этом использовал мно- го деталей, взятых со списанно- го подвижного состава. Электро- сварка велась трёхфазным ап- паратом с электродами большо- го сечения. А вот резак был ста- рого типа - на керосиновом горю- чем. Оборудование ненадёжное и опасное в обращении. Александр добился, чтобы его заменили на пропановое. И дела пошли гораз- до лучше. На ликвидации последствий аварий В один из дней Кузовлев как всег- да сваривал металл, когда заме- тил, что за ним пристально наблю- дает худощавый мужчина в очках. На безмолвный вопрос сварщика пояснил: - Нравится мне, как Вы работа- ете. Переходите к нам, у нас про- фессионалы в цене. Мужчина оказался началь- ником восстановительного поез- да Анатолием Барановским. Он предложил настолько хорошие ус- ловия оплаты, что Александр не смог отказаться. В составе вос- становительного поезда сварщик в любое время суток выезжал на перегоны, где произошла авария. На сборы давалось 30 минут, так- же быстро требовалось устранить последствия брака для восстанов- ления движения поездов. Таких выездов было много, но больше всего Александру помнится слу- чай, произошедший 1 мая в ма- невровом парке нашей станции. Работа с риском – удел настоящего мужчины Там случился сход вагонов, при этом образовалась течь аммиака из цистерны. Прибыли на место в пять часов утра и сразу приступи- ли к работе. Чтобы выровнять по- косившийся вагон, требовалось срезать автосцепку. Это была ри- скованная операция. Но она была успешно выполнена. Краном ЕДК- 1000 грузоподъёмностью 125 тонн, управлял которым Валерий Косинов, вагон был поставлен на рельсы. За данную работу Алек- сандр Владимирович был отме- чен денежной премией в сумме 50 рублей. Серьёзной и масштабной за- дачей был демонтаж старых ароч- ных мостов и монтаж новых на же- лезнодорожном участке Елецкого направления, где не обошлось без участия Александра. Помимо чи- сто производственных дел, Кузов- лев выполнял также задания руко- водства по сварке и монтажу во- допроводных и канализационных сетей, систем отопления. Прихо- дилось ему оказывать помощь в ремонте аттракционов районного парка культуры, отопления в РДК. Не отказывал он в просьбах зна- комых приварить какую-нибудь деталь. Для личных нужд у него дома имеется собственный сва- рочный аппарат современного ин- венторного типа. О выбранном пути не жалеет Александр Владимирович призна- ётся, что работа сварщика нелег- ка. Ему приходилось варить в под- вальных и чердачных помещени- ях, на дне траншей, на высоте. И ещё она очень ответственна, ведь от качества сварки зависит не только долговечность, но и безо- пасность металлоконструкции. Но он не жалеет о выбранном пути. Отработав больше поло- женного в условиях так называе- мого горячего цеха, он вышел на пенсию на пять лет раньше сро- ка. Уже будучи пенсионером, ра- ботал бригадиром в московской фирме по обслуживанию лифтов, где ему очень пригодились навы- ки сварщика. КСТАТИ Добросовестный труд Кузовлева отмечен многочисленны- ми записями о благодарностях и премиях, которые запол- нили три листа его трудовой книжки. Имеет он и Почётные грамоты. 28 мая в России отмечается День пограничника Житель нашего района Андрей Якушев должен был проходить воинскую службу в Петропавловске-Камчатском, а попал на Афганскую границу. Будучи студентом Рязанского технику- ма электронных приборов, юноша полу- чил предложение от военкомата служить в армии в пограничных войсках и, не разду- мывая, согласился. Взяв отсрочку в техни- куме, прошёл медкомиссию и отправился, как он думал, на Дальний Восток. И только в Московском аэропорту Домодедово, когда объявили рейс на Ашхабад и новобранцев отправили на посадку, он узнал, где будет проходить его служба. В Ашхабаде Андрея и ещё троих ре- бят из Лев-Толстовского района отправи- ли в учебную часть, а уже оттуда каждый получил назначение в разные части. Яку- шев был направлен на Керкинскую границу в десантно-штурмовую манёвренную груп- пу. Основной задачей подразделения яв- лялось захват и удержание позиций на го- сподствующих высотах, блокирование рай- онов, рейдовые и штурмовые действия по позициям противника. Так пролетели два года службы. Вер- нувшись домой, Андрей восстановился и отучился в техникуме. Сейчас он работа- ет на железной дороге, женат, у него взрос- лая дочь, которая подарила родителям пре- красную внучку. - Я часто вспоминаю Афганистан, - го- ворит Андрей Якушев, - но ни разу не пожа- лел о том, что прошёл через это.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz