Народное слово. 2019 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 9 февраля 2019 г. * № 14 (11041) * 3 За прошедший год со - трудники ГИБДД выписа - ли 1677 штрафов. √ Фото Валентины Понкратовой Иван Бабин, старший инспектор ДПС ГИБДД капитан полиции В конце января в школе имени Л.Н. Толстого состоялся муниципальный этап областной акции по основам дорожной безопасности При аварии – европротокол Операция «Снегоход» продолжается В Лев-Толстовском районе проводится плановый осмотр самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации НАПОМИНАЕМ Операция «Снегоход-2019» продлится до 15 февраля. Дорожную азбуку помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ «Дорожная азбука» предполага- ет углублённое знание истории Госавтоинспекции и ЮИДовского движения, правил дорожного дви- жения и оказания первой медицин- ской помощи. В специальной компьютер- ной программе ребята выполни- ли различные задания тестового характера: выбрали нужный ответ из ряда предложенных, ввели не- обходимые данные и расставили варианты в правильном порядке выполнения действий, например, указали правила перехода проез- жей части. Несмотря на сложность теста, школьники с ним справились до- стойно и показали хорошие зна- ния. Лучшие знатоки дорожно- го движения были определены по каждой классной параллели. На- брав наибольшее количество бал- лов из числа возможных, победи- телями стали обучающиеся Дома творчества Даниил Котов, Диана Сазонова, Ангелина Понкратова и Анастасия Ряховская, учащие- ся Головинщинской школы Елиза- вета Кашенкова и Анастасия Бель- месова, а также Ксения Николаева из Топовской школы. 13 участни- ков были признаны призёрами му- ниципального этапа. В рейтинге образовательных организаций наиболее высокий уровень знаний по основам безо- пасности дорожного движения - у участников из Дома творчества, школ сёл Головинщино, Топки, Астапово и Кузовлево. В состязании приняли участие 72 учащихся с 5 по 11 класс – победи- тели и призёры школьного этапа. КСТАТИ В феврале победители муниципального этапа пройдут испы - тания на региональном этапе конкурса «Дорожная азбука». 1 июля прошлого года всту- пила в законную силу обнов- лённая редакция Правил до- рожного движения, изменяю- щая регламент оформления дорожно-транспортных про- исшествий. Теперь при ДТП без постра- давших допускается оформ- ление документов без присут- ствия работников полиции. Если в аварии приняло участие два транспортных средства, у водителей есть ОСАГО и они согласны с обстоятельства- ми, можно оформить европро- токол, который оба участника должны представить в страхо- вую компанию. Сумма повреж- дений не должна превышать 50 тысяч рублей. При заполнении европрото- кола необходимо указать име- на участников аварии, номера водительских удостоверений и полисов автострахования, модели пострадавших в ДТП транспортных средств, номе- ра их свидетельств о регистра- ции, VIN-номер кузова. Также в документ вносится схема ДТП, с которой согласны все участ- ники. Есть вариант обойтись и без оформления европротоко- ла. Если сумма повреждений при ДТП объективно невелика, можно рассчитаться на месте. При этом желательно взять расписку, а также бумагу об отсутствии претензий сторон, участвовавших в ДТП. Не стоит забывать, что по- прежнему остаётся возмож- ность оформления аварии че- рез вызов ГИБДД. Кроме этого, теперь после ДТП водители могут убрать транспортные средства с про- езжей части во избежание соз- дания заторов при условии предварительной фото- и ви- деофиксации места аварии, повреждений и т.д. ВАЖНО С октября 2018 года справка о ДТП не выда - ётся. Переезд – опасная зона В 2018 году на переездах Юго-Восточной дирекции ин- фраструктуры допущено 18 дорожно–транспортных про- исшествий, в результате чего пострадали 10 человек, два из них погибли. Все ДТП про- изошли по вине водителей ав- тотранспорта, грубо нарушив- ших правила дорожного дви- жения. К сожалению, череда трагиче- ских случаев продолжилась и в наступившем году. В полдень 28 января на 594 км перегона Солнцево– Сараевка двухпутного электри- фицированного участка Москва- Харьков Белгородской дистан- ции пути на оборудованном ав- томатической сигнализацией железнодорожном переезде без дежурного работника допущен наезд пассажирского поезда со- общением Москва-Белгород на фронтальный погрузчик марки « Manitou ». Локомотивная бригада поез- да при приближении к переез- ду неоднократно подавала сиг- налы большой и малой громко- сти, прожектор на локомотиве был включен. Однако водитель погрузчика странно среагировал на предупредительные сигна- лы. Сначала он снизил скорость движения, но примерно за 200 метров от поезда резко рванул и выехал на первый путь. Локо- мотивщики применили экстрен- ное торможение и срочно поки- нули кабину управления, пони- мая, что столкновения избежать не удастся. Оно произошло при скоро- сти поезда 105 км/час, тормоз- ной путь составил 938 м. Уда- ром локомотива погрузчик был отброшен на обочину 2-го пути без нарушения габарита, води- теля выбросило из кабины нару- жу. Он получил различные трав- мы и был госпитализирован в ближайшую больницу. Схода подвижного состава, повреждений пути и устройств железнодорожного переезда не было, локомотивная бригада не пострадала. 30 января в 13 часов на регу- лируемом без дежурного работ- ника железнодорожном переез- де 643 км перегона Терновка- Народная Поворинской дистан- ции пути допущено столкнове- ние грузового поезда с автомо- билем КамАЗ. Хотя водитель ясно видел приближающийся на скорости 40 км/час состав, он не остановился перед переездом. Как и в первом случае, было применено экстренное тормо- жение, которое лишь ослабило удар, но не предотвратило стол- кновение. Последствия, к сча- стью, оказались не столь трагич- ными, какими могли быть. Никто не пострадал, оборудование пе- реезда, путь в исправном состо- янии, локомотив не повреждён. Виктор Низов, начальник Лев-Толстовской дистанции инфраструктуры ВЫВОД Данные факты говорят о недостаточных мерах по снижению аварийности на местах. Необходимо усилить профилактиче - скую работу с водитель - ским составом как лич - ных автомобилей, так и предприятий всех форм собственности. 26 января в рейде приняли уча- стие главный государственный инженер-инспектор Виктор Ма- рухин, а также государственный инспектор ОБУ «Охотничьи и водные биоресурсы» Сергей Гу- сев. Они проверили 3 единицы техники и побеседовали с их собственни- ками о соблюдении правил безо- пасности в процессе эксплуатации снегоходов. «Снегоход» - это ежегодная профилактическая операция, кото- рая проводится с целью стабили- зации дорожно-транспортной об- становки и предупреждения ДТП с участием снегоходов. Несмотря на то, что вождение снегохода - дело нехитрое, этот вид транспорта остаётся одним из самых опасных. Многие счи- тают эту снежную машину просто игрушкой и разрешают ездить на ней даже подросткам до 16 лет. На самом деле управление снегохо- дом таит множество «подводных камней». И часто из-за безалабер- ного отношения водителей проис- ходят аварии, вследствие которых гибнет и калечится большое коли- чество людей. Однако не стоит забывать, что управлять снегоходом можно толь- ко с 16 лет. При этом необходимо иметь удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) катего- рии «АI», а также своевременную регистрацию этого транспорта в органах Гостехнадзора. Нарушая ПДД, попадаешь в ДТП Больше всего наказаний безответ- ственные водители и пассажиры получили за непристёгивание рем- нями безопасности, неиспользова- ние детских авто-кресел, наруше- ние правил при проезде через же- лезнодорожный переезд, соверше- ние выездов на встречную полосу движения в запрещённых местах. 45 нарушений было совершено пе- шеходами. В результате административ- ные наказания получили 2018 на- рушителей ПДД. 50 водителей были лишены прав управления транспортным средством за езду в состоянии алкогольного опьяне- За прошедший год сотрудники Лев-Толстовского ГИБДД выявили 2250 нарушений правил дорожного движения. ния. Составлено 116 администра- тивных протоколов, по которым вынесено 94 штрафа и наложено 3 административных ареста. В 2018 году произошло 16 ДТП, при которых 6 человек погибли, а 18 получили телесные поврежде- ния различной степени тяжести. Два дорожно-транспортных происшествия были зарегистри- рованы уже в начале этого года. 1 января в посёлке Лев Толстой в два часа ночи водитель автомоби- ля «ВАЗ-2106» совершил наезд на пешехода, идущего по обочине. В результате аварии водитель не по- страдал, а пешеход получил мно- жественные переломы. Причины ДТП устанавливаются. А 26 янва- ря в шесть часов вечера на 1 км автодороги Лев Толстой – Домачи водитель автомобиля «������������ Kia �R�i�o» со- вершил съезд с дороги в кювет. В итоге водитель получил телесные повреждения и был госпитализи- рован в областную больницу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz