Народное слово. 2019 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2019 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 1 августа 2019 г. * № 86 (11113) * 2 Сергей Петров Фото Александры Коротеевой С Днём железнодорожника! Ежегодно в первое воскресенье августа наша страна отмечает День же- лезнодорожника – праздник, уходящий корнями во времена царской Рос- сии. Он был учреждён в 1896 году и приурочен ко дню рождения импе- ратора Николая I – именно он начал строительство железных дорог в стране. Левтолстовцы уделяют этому дню особое внимание. Ведь железно- дорожная станция Астапово в 1890 году стала центром, вокруг которого постепенно рос и развивался наш посёлок. А железнодорожники и их се- мьи были первыми его жителями. В трудные годы войны наши железнодорожники водили поезда к ли- нии фронта, в послевоенный период успешно обеспечивали доставку на- роднохозяйственных грузов для нужд страны. И хотя в ходе экономиче- ских реформ сократились объём перевозок и численность работников станции, левтолстовцы по-прежнему чтут профессиональный праздник железнодорожников. Для нормального функционирования железной дороги необходимо множество разноплановых специалистов. Это машинист и его помощник, дежурный по станции, электромеханик, электромонтёр, осмотрщик, дис- петчер, проводник и другие железнодорожники. Только их совместный ежедневный труд позволяет пользоваться железной дорогой всем жите- лям нашей огромной страны, в число которых входят и левтолстовцы. Уважаемые работники железнодорожной службы, ветераны, поздрав- ляем вас с этим замечательным праздником! Примите слова искренней благодарности за ваш труд, достойный вклад в развитие района. Жела- ем крепкого здоровья, счастья, благополучия, радости, успехов в рабо- те. Администрация муниципального района Совет депутатов муниципального района О другой судьбе и не мечтала Постигала профессию с азов В декабре 1966 года девушка окон- чила Елецкий железнодорожный техникум по специальности «Стро- ительство и эксплуатация путево- го хозяйства» и по распределению попала на Восточно-Сибирскую дорогу. В управлении города Ир- кутска её направили в дистанцию пути столицы Бурятии Улан-Удэ. В те времена в системе пу- тей сообщения большое значение придавали практической стороне дела. Молодых специалистов обу- чали азам, прикрепляли наставни- ков. Дипломированную Нину опре- делили на низшую должность - монтёром пути. Спустя два месяца пришло по- вышение по службе. Абашину на- значили на должность техника. Ра- ботала с технической документаци- ей по текущему содержанию пути. Через три года она стала инжене- ром, а несколько позже – началь- ником технического отдела дис- танции. Всего отработала в Улан- Удэ 11 лет. Там вышла замуж, ро- дилась дочка. К сожалению, брак оказался неудачным. После разво- да Нина Георгиевна возвратилась в родной Елец и попросилась на работу в путевое хозяйство. В Лев-Толстовской дистанции Подходящее по её специальности место нашлось в Лев-Толстовской дистанции пути. Так в мае 1978 года женщина оказалась в нашем посёлке, где живёт по сей день в квартире, выделенной организаци- ей. Молодого специалиста с при- личным опытом работы в коллек- тиве приняли радушно. Начальник предприятия Павел Самарин опре- делил её на должность инженера по охране труда. На новом месте Нина Георгиев- на показала себя активным, знаю- щим своё дело работником, хоро- шим организатором. Быстро озна- комилась со всеми околотками на На днях Почётный железнодорожник, ветеран труда, заместитель председателя совета ветеранов Лев-Толстовской дистанции пути Нина Абашина была награждена знаком «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой первой степени» Нина Георгиевна родом из Ельца, а в городе, имеющем крупный же- лезнодорожный узел, многие выбирают профессию железнодорож- ника. обслуживаемых линиях Елецкого, Воловского и Троекуровского на- правлений. В составе группы про- водила проверки и сезонные осмо- тры пути, отражая их результаты в технической документации. На её основе проводился средний и капитальный ремонт пути. Спе- циалист такого бойкого характе- ра вскоре пригодился и на обще- ственной работе, - Абашина была избрана освобождённым предсе- дателем профсоюзного комитета дистанции. Профсоюзный лидер - Работа профкома многоплановая, живая и интересная, - вспоминает ветеран. – Каждый день имеешь дело со множеством людей, вника- ешь в суть проблем, решаешь са- мые разные вопросы. Это органи- зация культурно-массовых и спор- тивных мероприятий, обмен опы- том, распределение жилья, путё- вок в санаторно-курортные учреж- дения, направление детей в ве- домственный пионерский лагерь, проведение отчётных собраний. Оказывали помощь ветеранам, ин- валидам, малоимущим из числа бывших работников. Роль профсо- юза тогда была велика, достаточно сказать, что без согласия комитета нельзя было уволить работника. В коллективе почти все держа- ли дома скот. Для заготовки сена предприятие выделяло участ- ки земли в полосе отвода по кра- ям путевой колеи. Путейцам также предоставляли огороды под карто- фель. И в этих вопросах был тесно задействован профком. Будучи членом Елецкого рай- профсожа, Нина Георгиевна часто ездила в Елец для участия в раз- личных мероприятиях. Расписание пассажирских поездов было тако- вым, что выезжать надо было глу- бокой ночью и возвращаться в пол- ночь, а утром - быть на работе. Профком тогда негласно счи- тался правой рукой парткома и поэтому неизбежно вовлекался в идеологическую работу. Абашина доводила до коллективов околот- ков важные постановления партии и правительства, проводила по- литзанятия, участвовала в органи- зации выборов и выпуске стенгазе- ты «Путеец». Вот почему её чаще можно было увидеть на линии, чем в здании конторы. По труду и почёт Ещё довелось Нине Георгиевне поработать смотрителем зданий и сооружений. В те времена путей- цы активно занимались строитель- ством жилья и содержанием сво- их объектов. Имелась стройгруппа с рабочими разных строительных специальностей. Абашина следи- ла за состоянием объектов, прово- дила обследования, выявляла из- нос отдельных конструкций, вела учёт ремонтных работ, участвова- ла в инвентаризации зданий. Последним местом работы для неё стал технический отдел, где она трудилась инженером вплоть до выхода на пенсию. Нина Геор- гиевна замечает, что за всю трудо- вую жизнь у неё никогда не возни- кало желания сменить профессию. Она считает, что раз государство затратило средства на её образо- вание, она обязана сполна оправ- дать их. Помыслов об уходе не было ещё и потому, что она люби- ла свою работу и коллектив, став- ший родным. За многолетний плодотворный труд Абашина неоднократно от- мечалась Почётными грамотами и денежными премиями, её портрет помещался на Доску почёта пред- приятия. С 2010 года она выполня- ет обязанности заместителя пред- седателя совета ветеранов дис- танции пути. Моя работа – то, что надо Окончив в 2007 году среднюю шко- лу, парень рассудил, что профес- сия железнодорожника – самая для него подходящая: достойно оплачиваемая, стабильная и хо- рошо знакомая из рассказов отца. Поэтому, недолго думая, он по- ступил на курсы помощников ма- шиниста в Ельце, и через неко- торое время влился в коллектив Лев-Толстовского эксплуатацион- ного участка Елецкого локомотив- ного депо. В рейсы стал ездить в паре с опытным машинистом Владими- ром Клеймёновым. От него на- учился многим профессиональ- ным тонкостям. Довольно быстро освоился со своими обязанностя- ми, изучил маршруты движения, рельеф пути. Чекалов водит боль- шегрузные поезда по направлени- ям на Елец, Куликово Поле и Коче- товку. Вес их составляет 4 – 4,5 ты- В этом году на районную Доску почёта молодёжи занесён портрет помощника машиниста Семёна Чекалова Пётр Юрьев Железнодорожником Семён стал не случайно: его отец Василий Анатольевич много лет водил поезда в качестве машиниста тепло- воза. Фото из семейного архива С. Чекалова И ЕЩЁ Время становления многодетной семьи – это нелёгкий пери - од. Но Семён Чекалов вместе с женой, работницей столовой Домачёвской школы, достойно преодолевает трудности, со - храняя при этом оптимизм и веру в хорошее будущее. Пусть в их доме всегда будет солнечно, уютно и тепло. сячи тонн, но мощный локомотив способен развивать оптимальную скорость. Бригада всегда уклады- вается в график движения. В последние годы Семёну при- ходилось работать с разными ма- шинистами, в том числе и на ма- нёврах. За это время молодой же- лезнодорожник показал себя с луч- шей стороны. В точности исполня- ет должностные инструкции, пра- вила техники безопасности, охот- но пополняет профессиональные знания на техзанятиях. Руковод- ство с одобрением отзывается о Чекалове: ответственно относится к работе, дисциплинирован, умело обслуживает узлы локомотива. Семёну уже не раз предлагали продолжить повышение квалифи- кации и выучиться на машиниста. Тот не против этого, но в данный период на учёбу не хватает вре- мени, ведь у него с супругой трое малолетних детей, которые требу- ют внимания. Вдобавок они строят свой дом, а это, как известно, каж- додневные заботы. Но как только бытовые проблемы улягутся, Се- мён Васильевич обязательно по- ступит на курсы машинистов. А ещё у Семёна есть тяга к ав- томобилям. Он не только всегда самостоятельно ремонтирует свой «жигулёнок», но и помогает с ре- монтом машин знакомым. Специа- лизируется он больше на кузовных работах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz