Народное слово. 2019 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 18 апреля 2019 г. * № 43 (11070 ) * 3 Фото Светланы Матюниной Светлана Матюнина, учитель начальных классов Зелёное чудо на подоконнике Стартовали ВПР Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ Мои второклассники с помощью родителей реализовывали про- ект «Зелёное чудо на подокон- нике». Исследовательская работа про- должалась более трёх месяцев. Родители нашли ящики, дети при- несли и посадили лук. Стали на- блюдать за его ростом, проверяли, достаточно ли влажная земля, хва- тает ли света, тепла. Огород на подоконнике стал очень интересным занятием для юных исследователей. Они запи- сывали, что на 4-й день после по- садки появились стрелки, за 2 дня они выросли на 2 см, за 13 - на 39, а на 18-й день после посадки до- стигали уже 46 см. Пока шла познавательно- исследовательская деятельность, я рассказывала детям о свойствах и пользе лука. Они узнали, что ещё в древние времена им лечили многие болезни. Об этом говорят пословицы: «Кто ест лук, тот из- бавлен от вечных мук». «Лук семь недугов лечит»… Ученикам любо- пытно было узнать, что издавна в каждой избе висели связки лука и чеснока, чтобы очистить воздух от микробов. А ещё они узнали, что купола церквей - точная копия луковиц. Веря, что чудо-овощ изгоняет всю нечисть из души и тела человека, архитекторы отразили это в стро- ительстве церквей. А в Египте это растение даже считалось священ- ным. В саркофагах часто находили рядом с мумиями пучки лука. Чтобы выяснить, кто из детей употребляет в пищу лук, в классе было проведено анкетирование. В конце марта в школе имени Л.Н. Толстого прошла IX муниципальная научно–практическая конференция «Поиск и творчество» На вопрос «Ешь ли ты лук?» толь- ко 6 детей ответили – «да», а 20 учащихся сказали – «нет». Далее второклассники вместе с родителями подготовили твор- ческие работы на тему: «Зелёный лук – ребятам друг!», рассказав о его пользе при простудных забо- леваниях, при укреплении волос. А если съесть кусочек этого ово- ща, то этого будет достаточно, что- бы убить всех микробов в полости рта. Вот сколько полезных свойств у зелёного чуда, выращенного ре- бятами на подоконнике! Кстати, после всех исследова- ний в классе снова было проведе- но анкетирование. И уже 26 второ- классников ответили утвердитель- но на вопрос «Хотел бы ты есть лук, чтобы не болеть?» Поиск и творчество В IX- й муниципальной научно-практической конференции при - няли участие ученики МБОУ имени Л. Н. Толстого и её филиа - лов из сёл Гагарино, Головинщино, Астапово, Митягино, Золо - туха и Домачи, а также Кузовлевской школы и школы посёлка Лев Толстой. По результатам заявок на участие в работе конференции было сформировано 9 предметных секций и столько же экспертных ко - миссий, которые оценивали 78 ученических проектов по разрабо - танным членами методического совета критериям. Наибольшее количество работ было по физике, химии и биологии. При подведении итогов было отмечено, что качество иссле - довательских работ в этом году заметно повысилось, тематика стала актуальней и разнообразней. Многие проекты отличаются новизной и оригинальностью, наличием творческого компонента и нестандартным исполнением. Учащиеся также показали уме - ние кратко излагать содержание, что говорит об их самостоя - тельности в сборе и написании материала. В результате было выявлено 33 победителя и 37 призёров. Путешествие по ленте времени Эта поездка стала самым запо- минающимся событием лагерной жизни. Лебедянский краеведческий музей является одним из старей- ших в области. Он был создан в 1919 году. Многие педагоги, исто- рики и краеведы стояли у истоков его создания. Экспозиция совре- менного музея расположена в 6-ти залах: «Лебедянь - исторический очерк», «Литературная Лебедянь», «Православные места края», «Па- мятники истории и культуры». Обзорная экскурсия была по- строена по принципу ленты вре- мени и тематически разделена по основным эпохам. Экскурсо- вод представил историю Лебедян- ского края с древнейших времён до недавнего прошлого на приме- ре подлинных находок. Ребята по- знакомились с секретами масте- ров края, послушали звон валдай- Галина Иноземцева, начальник пришкольного оздоровительного лагеря На весенних каникулах воспитанники пришкольного оздоровитель- ного лагеря села Кузовлево посетили краеведческий музей города Лебедяни. ских колокольчиков. Увидели вну- треннее убранство русской избы 18-19 веков, уникальные экспона- ты, относящиеся к каменному веку, эпохе ранней бронзы, славянам- вятичам, Петровской эпохе, а так- же мемориальные вещи знаме- нитых земляков. В литературном фонде музея хранятся материа- лы о пребывании в городе И. Тур- генева, Л. Толстого, М. Пришви- на, А. Белого и М. Булгакова. Ре- бята узнали о подвигах лебедян- цев в годы Великой Отечествен- ной войны. Кстати, ученики и педа- гоги очень благодарны экскурсово- ду Наталии Высочкиной и водите- лю Олегу Козлову за удивительное путешествие в прошлое. Другие дни лагерной сме- ны были не менее интересными. Школьники принимали активное участие в весёлых спортивных и интеллектуальных мероприяти- ях. С радостью играли в шахматы, шашки и теннис. С удовольствием состязались в лыжных эстафетах. Укрепляли своё здоровье во вре- мя плавания в бассейне райцен- тра. Посетили сельский храм: ма- тушка Елена Сидоренко рассказа- ла ребятам о святых, изображён- ных на иконах. В сельской библио- теке Ирина Баурина организовала для учащихся выставку книг и про- вела викторину по сказкам. Одним словом, скучать было некогда. Моё имя, мои труды будут принадлежать России Гоголь как автор произведений «Ночь перед Рождеством», «Тарас Бульба», «Вий», «Нос», «Шинель», «Мёртвые души», «Ревизор» из- вестен всем, кто учится или когда- то учился в школе. Но многогран- ность личности Гоголя не исчерпы- валась только литературным твор- чеством. Унаследовав от своего отца любовь к театру, Николай Васи- льевич с увлечением участвовал в сценических постановках Нежин- ской гимназии. Именно в эти годы будущим писателем были созданы первые литературные произведе- ния. Успехи в гимназическом теа- тре, отзывы товарищей, говорив- ших о замечательном актёрском даровании, вдохновили Гоголя стать актёром. Он предпринимает попытку вступить в русскую труппу Императорских театров. Но не был принят. Начинается новый жизнен- ный этап. Гоголь становится чинов- ником. В это же время он начина- ет работу над «Вечерами на хуто- ре близ Диканьки». В 1833 году он приступает к написанию «Невско- го проспекта», «Портрета», позже – других произведений, вошедших В школе им. Л.Н. Толстого для учащихся 10-х классов сотрудники межпоселенческой библиотеки и Картинной галереи им. Н.А. Сысо- ева провели урок, посвящённый 210-летию со дня рождения вели- кого классика русской литературы Николая Гоголя. в сборник, названный «Петербург- ские повести». Гоголь – великий русский дра- матург. Его пьеса «Ревизор» с мо- мента написания никогда не сходи- ла с российских театральных под- мостков. В 1836 году Гоголь совершил поездки за границу. В странствиях он искал вдохновение и душевный покой. С марта 1837 года в Риме продолжалась работа над пер- вым томом «Мёртвых душ», кото- рый был задуман ещё в Петербур- ге. Над ним он трудился 17 лет. Во время работы над вторым томом у Гоголя наступил духовный кризис. Даже поездка в Иерусалим не по- могла исправить ситуацию. В ночь с 11 на 12 февраля 1852 года он его сжёг, а 21 февраля скончался. Творчество Николая Василье- вича вызывает интерес не толь- ко у литераторов, но и у художни- ков. В продолжение урока дирек- тор картинной галереи Ирина Ку- лешова дополнила рассказ веду- щих. Она представила на обозре- ние экспозиции к повести Гоголя «Шинель», выполненные в стиле литографии художником Анатоли- ем Зыковым. Через 10 лет за се- рию данных иллюстраций мастер был удостоен диплома Академии художеств СССР. На протяжении всего меропри- ятия с помощью видеопроекто- ра демонстрировались кадры из фильмов и мультфильмов по про- изведениям писателя. С начала апреля в школах рай- она стартовали всероссийские проверочные работы (ВПР). ВПР охватят практически все основные предметы школьной программы. В МБОУ имени Л.Н. Толстого 4, 5 и 6 классы пишут в штатном режиме (т.е. обязатель- но), 7-е - в режиме апробации, а одиннадцатиклассники - по ре- шению руководства школы. 10-е классы освобождаются от ВПР, так как в это время они будут за- щищать индивидуальные проек- ты. Результаты ВПР будут зане- сены в индивидуальную карту ребёнка. Таким образом, учитель получит полный отчёт, который поможет определить пробелы в знаниях ученика и спланировать работу по их восполнению. Урок безопасности Заведующая Домачёвской би- блиотекой Виктория Кохан провела со школьниками урок безопасности «У меня велоси- пед! Лучше друга просто нет!» В ходе занятия она рассказала детям об истории появления ве- лосипеда, напомнила о прави- лах дорожного движения. Уча- щиеся выполнили интересные и творческие задания, в игровой форме разобрав дорожные си- туации, и закрепили полученные знания. Завершился урок увле- кательным велокроссом протя- жённостью в 15 километров. Де- тям очень понравилось развле- чение, поэтому было принято ре- шение путешествовать на вело- сипедах каждое воскресенье и привлекать к этому занятию как можно больше участников. К вершинам знаний 21 марта на XI региональной научно-практической конфе- ренции обучающихся «К вер- шинам знаний» школа имени Л.Н. Толстого представила 19 работ. В итоге юные левтолстовцы за- няли призовые места. Анастасия Цуканова была удостоена дипло- ма III степени за работу «Иссле- дование и сравнение магазинно- го клея и клея, приготовленного в домашних условиях» (руково- дитель Наталия Коннова). Викто- рия Цуканова получила диплом II степени за работу «Математи- ческие задачи по мотивам сказ- ки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на кры- ше»» (руководитель Татьяна Ро- машина). Юлия Кузовлева и Ев- гения Копытина были награжде- ны дипломом III степени за со- вместную работу на тему «Как легко подготовиться к заданиям 16 - 21 на ЕГЭ по русскому язы- ку» (руководитель Татьяна Кли- мова). Все остальные получили дипломы участников. Эрудит в кубе 6 апреля в Доме творчества прошли первые соревнования по скоростной сборке кубика Рубика. По итогам соревнований призё- рами стали Андрей Козленков и Ксения Александрова. Победите- лем признан Владислав Топиль- ских. Все конкурсанты награжде- ны грамотами за активное уча- стие и волю к победе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz