Народное слово. 2019 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 21 марта 2019 г. * № 31 (11058) * 3 Фото Юлии Самохиной Елена Кузовлева, учитель русского языка и литературы П л а н е т а д е т с т в а Берём ложку, берём хлеб – и скорее за обед Кто тебя выдумал, звёздная страна? До сих пор готовят ли детям та- кие котлеты? Как сегодня выгля- дит меню в районных школах? Чтобы выяснить это, мы отпра- вились в МБОУ (муниципальное бюджетное общеобразователь- ное учреждение) им. Л.Н. Толсто- го, попросту говоря, в самую боль- шую школу нашего района. Завер- нули в крыло, в котором находится столовая, а дальше уже шли на за- пах. С каждым шагом ароматы из кухни становились всё ощутимее, и наш аппетит невольно разгорал- ся всё сильнее. Ничего удивитель- ного, ведь еду для детей готовят настоящие профессионалы свое- го дела. Среди них Галина Шаля- пина, Лариса Милль, Татьяна Ма- кеева, Татьяна Гаврилина и Вален- тина Панова. В их арсенале – оборудование, о котором повара в былые времена могли лишь помечтать. Это огром- ная электросковорода, предназна- ченная для тушения, в ней часто готовят солянку из капусты, плов и другие блюда. Электрошкаф, в котором делают, например, вкус- нейшую творожную запеканку или рыбу. Есть мясорубка, протирочная машина, овощерезка, плиты, паро- варочный котёл. А ещё я увидела на кухне чудо-оборудование под названием пароконвектомат. Вы не знаете, что это такое? Я тоже стол- кнулась с этим впервые. Как выяс- нилось, это устройство, представ- ляющее собой компактный шкаф с многочисленными полками, спо- собно и варить на пару, и запекать, и тушить, и делать воздушную вы- печку. Правда, поварам ещё пред- стоит освоить все режимы работы пароконвектомата, чтобы исполь- зовать его на 100%. Меню составляет шеф-повар Валентина Прохорова. По её сло- вам, при формировании списка блюд обязательно учитывается, чтобы каждый ребёнок вместе с пищей получил все полезные ве- щества, необходимые ему для ро- ста и развития, и достаточное ко- личество калорий для поддержа- ния на нужном уровне энергии. В школьное меню входят молочные продукты, картофель, макароны твёрдых сортов, мучные изделия, Что мы помним из счастливой школьной поры? Уроки любимых учителей, возню на переменах, линейки, сборы, поездки «на картошку». А ещё – очередь в школьный буфет за пирожками и неповторимый вкус сочных столовских котлет, воспроизвести который никому не удалось во взрослой жизни Юля Петрова овощи, фрукты, крупы. Четыре раза в неделю обязательны мяс- ные блюда, один раз – рыбные. В 9:45 начинается завтрак. В день нашего прихода он состоял из творожной запеканки со сгущёнкой и сладкого чая с булкой. Но чаще всего на завтрак готовят молочные каши, которые являются одним из самых полезных вариантов для первого приёма пищи. Во-первых, крупы быстрее перевариваются и легче усваиваются, не создавая тяжести в желудке. Во-вторых, что немаловажно, они содержат мно- жество полезных элементов. На- пример, в овсянке, гречке, неочи- щенном рисе и кукурузной крупе много магния, который жизненно необходим всем органам. Магний, кроме прочего, отвечает за рост и за крепость зубов и костей. Время от времени дают на завтрак и ва- рёное яичко. В 12:45 начался обед у учени- ков начальной школы. В тот день повара приготовили для них щи со сметаной, макароны с гуляшом из говядины и компот из сухофруктов. Затем обедали школьники сред- него звена, а после всех – стар- шеклассники. Дети, посещающие группы продлённого дня, получают ещё и полдник. Как выяснилось из разговора с работниками школьной столо- вой, при приготовлении завтраков и обедов в приоритете запекание, тушение и варка. Кстати, на при- школьном участке ученики и пе- дагоги выращивают для столовой свёклу, морковь и зелень. В школе учатся около тысячи детей. Почти все получают горя- чее питание. Исключение состав- ляют, в основном, те, кто имеет пи- щевые аллергии или другие забо- левания, требующие определён- ной диеты. За трёхразовое пита- ние ребёнка родители платят в ме- сяц около 800 рублей (если семья не относится к льготной категории), остальные расходы компенсируют- ся за счёт бюджетных средств. За качеством продуктов для школьных столовых установлен строгий контроль. С определён- ной периодичностью специали- сты ветнадзора берут пробы при- возимой поставщиками продукции и отправляют для проведения ис- следований в областную лабора- торию. И НАПОСЛЕДОК К сожалению, котлеты, которые мы любили во времена на - шего школьного детства, похоже, канули в Лету. Жареное для учеников сегодня под запретом. Но зато разнообразию продук - тов и блюд, которые получают современные дети в школьных столовых, можно точно порадоваться. Выходные с пользой для детей В маршрут было включено посе- щение семейного клуба «Домаш- ний очаг», который в начале 2019 года начал функционировать в детском отделе Лев–Толстовской центральной библиотеки. Задачей клуба является возрождение тра- диций семейных чтений и совмест- ного культурного досуга. Руководитель клуба Анна Пе- реверзева убедила гостей, что со- вместный отдых – достойная заме- на проведению времени у компью- тера и телевизора. Дети и их ро- дители, разделившись на коман- Есть счастливые дни недели, когда вся семья собирается вместе, и если они прошли с пользой, радостно вдвойне Ольга Щенникова Воспитатели детского сада «Колосок» Елена Калуцких и Елена Са- фонова разработали маршрут выходного дня для детей и их роди- телей. ды «Читайки» и «Книголюбы», при- няли участие в интеллектуальной игре «Литературная шкатулка». Они соревновались на лучшего знатока отечественной и зарубеж- ной литературы, принимали уча- стие в конкурсах «Собери в одну КСТАТИ Анкетирование родителей показало, что больше половины детей дома занимаются просмотром телевизора, чтением, ри - сованием, и лишь 30% - спортом. Экскурсии, прогулки, по - ездки на природу в выходные бывают лишь у 12% опрошен - ных. сказку», «Сказочный музей», «Уга- дай мелодию», «Вопрос соперни- ку» и других. С большим интере- сом и огромной фантазией подхо- дили участники к каждому испыта- нию. Проигравших не было - побе- дила дружба. День, проведённый в библиоте- ке, подарил всем массу ярких впе- чатлений и хорошее настроение. Многие родители признались, что почувствовали себя детьми, при- нимая участие в конкурсах и отве- чая на разные вопросы. Ярким примером является сказка-притча замечательного фран- цузского писателя XX века Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Путешествуя по планетам, герой встречал порочных людей, не выдержавших искушения властью, славой, богатством. Они лише- ны веры, истины, знаний. «Нищие духом», они не заботятся о своей душе, не раскаиваются в плохом. Судьба их печальна, но никто не взывает о помощи, не видит в Маленьком принце доброго послан- ника судьбы… Кузовлевские дети не только прочитали, но и разыграли сказку в лицах. С главной ролью великолепно справился Саметов Тимур. В самом начале мы увидели принца, который спасает свою планету от страшных баобабов и заботится о своей Розе (Баурина Ольга). Он нежно ухаживает за ней, но со временем устаёт от её капризов и отправляется в путешествие по планетам, о котором рассказала от лица автора Модестова Ева. В роли Короля выступил Рыжков Сер- гей. Он показал, что для короля самое главное – власть. Ему пови- нуются все. Но на планете никого нет, кроме старой крысы… Роль Честолюбца досталась Караеву Эльчину. Для честолюбца важнее всего на свете его собственное тщеславие. Прибыв на планету Делового человека (Гольба Матвей), Ма- ленький принц удивлён, что тот всё время считает звёзды, записы- вает их количество на бумажку и кладёт её в ящик стола. Он стре- мится к богатству. Но ведь звёздам от него нет никакой пользы… Маленький принц знакомится с человеческими пороками в выс- шей степени их проявления. Но детская душа, чистая и невинная, не понимает их и не принимает. Для Фонарщика (Торочкин Андрей) главное качество – верность своему слову, работа. Это очень увлекательно: вечером зажигать фонарь, а утром гасить его. Пожалуй, Маленький принц и остался бы на планете фонарщика, но на ней не хватит места для двоих. Старик-географ (Пантюшин Егор) всю жизнь занят накоплени- ем знаний. Но он никогда не выходил за пределы своего кабинета и даже не знает, есть ли на его планете те реки, горы, моря, которые изображены в его книгах. На Земле Маленький принц встречает и невзрачный Цветок (Жиркова Дарья), и Змею (Чиркова Арина), и сад, полный роз (Пан- тюшина Любовь, Пантюшина София, Кудиенко Василиса). Здесь, на Земле, он приручил Лиса (Чирков Станислав), который показал, что имеет в жизни настоящую ценность. Это забота, преданность, дружба, любовь и доброта. Ученики Кузовлевской школы сказку «Маленький принц» теперь знают как свои пять пальцев Во все времена книги были первыми помощниками в осмысле- нии таких понятий, как доброта, отзывчивость, благородство, преданность, забота, ответственность. Юные таланты В Доме творчества прошёл муниципальный этап ����� ������� VIII Всерос- сийского конкурса чтецов «Живая классика». В нём приняли участие учащиеся – победители школьного творче- ского состязания по выразительному чтению произведений россий- ских и зарубежных авторов. По условиям конкурса юные чтецы продекламировали отрыв- ки из прозаических произведений, которые не входят в школьную программу по литературе. Жюри оценивало грамотность речи, ар- тистизм, дикцию, способность оказывать эстетическое, интеллекту- альное и эмоциональное воздействие на слушателя. В результате победителями конкурса стали учащиеся МБОУ имени Л.Н. Толстого Никита Тушев и Полина Матвеева, ученица Зо- лотушинской школы Ксения Гудилина. Второе место – у Константина Улихина из Золотушинской шко- лы, Ксении Леонтьевой и Светланы Буслаевой из школы имени Л.Н. Толстого. На третьем месте – Владислав Рахманов, Вадим Инютин, Виктория Чурилова и Виктория Самокрутова - учащиеся МБОУ им. Л.Н. Толстого. Победители представят наш район на областном эта- пе конкурса. Юлия Самохина Фото из архива Кузовлевской школы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz