Народное слово. 2018 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2018 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 18 декабря 2018 г. * № 142 (11022) * 3 Ирина Абросимова Алексей Марковин, государственный инспектор по пожарному надзору ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР Алексей Козлов, заместитель прокурора района советник юстиции Искал крестьянку с добрым лицом ПРИКОСНЕМСЯ К ПРЕКРАСНОМУ. Экскурсии по картинной галерее им. Н.А. Сысоева продолжаются. С замечательными работами художника познакомились домачевские дети Пока ребенок не подрас - тет, спички, свечи, за - жигалки, электрические чайники, утюги, плитки и т.д. следует убирать в такие места, откуда он не сможет достать их. √ Шесть лет за киберпреступление БЕЗОПАСНОСТЬ Огонь – не игрушка «Сумерки» - Картина «Сумерки» с первого взгляда очаровывает своей красо- той, она написана так реально, что кажется фотографией, - считает Настя Струганова, 10 лет. - Худож- ник изобразил широкий луг со сто- гом сена и ярко-фиолетовыми цве- тами. По лугу расстилается туман, медленно покрывая окрестность. На небо выплывает желтая луна. Ее призрачный свет еще больше преображает пейзаж. Все наполне- но тишиной, таинственными шоро- хами, скользящими тенями… Ве- чернее небо заслуживает особого внимания: еще светлое, голубое у горизонта, оно постепенно темне- ет, предвещая наступление темно- ты. В верхней части картины оно отливает золотистыми оттенками, отражая последние лучи исчезаю- щего солнца. « Белая ночь» Неизгладимое впечатление про- извело знакомство с творчеством Н.А. Сысоева на сестер Маргариту (12 лет) и Викторию (11 лет) Ряхов- ских. - Картина «Белая ночь» такая чудесная, как будто я очутилась в том месте, где ее писал худож- ник, - рассказала Рита. - Небо го- лубого цвета, белые, пышные об- лака. На переднем плане куст си- рени. Его цветы казались от темно- фиолетового до голубого и сирене- вого. Слева другой куст сирени, цветы белые, как снег. За кустом стоит ветхая деревянная дача, там много окошек, они не светятся, так как собственники давно заснули. На заднем плане прекрасные бе- резы. Воздух постепенно стано- вится прохладнее, запахи ощуща- ются ярче. Понимаешь, что все во- круг спит, тишину ничто не наруша- ет, не слышно ни пения птиц, ни го- лосов людей. А какой воздух! Пах- нет свежей травой и цветами, этот запах кружит голову. Это прекрас- ная картина. « Жасмин у колодца» Картина «Жасмин у колодца», ви- димо, написана летом, - продолжа- ет Рита. - Белые цветы напомина- ют снег. Изумрудные листья жас- мина придают ему пышный вид. В середине открытый колодец из де- ревянных брусьев и досок. Рядом два ведра. На переднем плане ска- мейка, а на ней стоит таз с мальва- ми. Это спокойный уголок, дорогой сердцу каждого, кто здесь вырос и живет. Кажется, что поет соловей и доносится аромат жасмина. « Мать» Виктория Ряховская обратила вни- мание на картину совсем другой тематики. Н.А. Сысоев написал целую трилогию под названием «Мать», посвятив ее Великой Оте- чественной войне. В поле зрения Вики попала последняя из трех картин - «Провожает в партизан- ский отряд», и девочка трогатель- но и эмоционально рассказала о том, что изображено на холсте. Сохранились и воспоминания художника о работе над трилоги- ей. - В 1965 году я прочел в газете «Правда» короткую заметку о том, как жительница Брянской области Анна Самохина во время войны нашла в лесу раненого команди- ра партизанского отряда, привез- ла его на санках и укрыла в старой заброшенной бане (деревня была оккупирована немцами), выходила и снова отправила в отряд. После войны в эти места приехал бывший командир, и состоялась неожидан- ная встреча с А. Самохиной. Ей было 90 лет. Заметка в «Правде» произвела на меня огромное впе- чатление. Я решил создать на эту тему серию картин. Процесс рож- дения картины сложный. Но когда возникает в воображении и серд- це художника весь замысел, тут- то и начинается работа. Пропада- ет покой и сон. Иногда даже в пе- риод сна возникают образы и вари- анты задуманного. Надо было для картины найти образ женщины- матери. Не просто женщина, а обобщающий образ. Начались по- иски. Написал много этюдов. И, на- конец, удача! Я нашел то, что ис- кал. Это была крестьянка с до- брым и умным лицом. На картине изображена баня с черными закопченными стена- ми, замороженное оконце. Ране- ный партизан лежит, укрытый ста- рой овчинной шубой. Женщина си- дит рядом с ним, кормит его. Выра- жение глаз очень доброе, состра- «Сумерки» (1996 г.) Триптих «Мать». Проводы в отряд. (1967 – 1980 годы) дательное. Вторая картина из трилогии «Мать» - «В годы войны». Насту- пают зимние сумерки, прошла ме- тель, заснеженные ели, сильный мороз, чуть пробиваются лучи за- ходящего солнца. На лице женщи- ны написаны суровость и желание помочь раненому, который лежит без движения. Третья картина из этой трилогии «Провожает в пар- тизанский отряд». Весна. С крыши бани свисают сосульки, с которых капает вода. Стоят двое. Женщи- на подает ему на дорогу мешочек с продуктами. У него автомат. На лице написано глубокое чувство благодарности и сыновней любви. Научный прогресс влечет за собой, к сожалению, не всегда по- зитивные последствия. Достижения науки и техники, создание всемирной сети Интернет позволили преступности выйти на новый уровень. Теперь преступнику не нужен прямой контакт с жертвой. Появилось новое правовое понятие – киберпреступление, это любое престу- пление в электронной сфере, совершенное при помощи компью- терной системы. С появлением данного вида преступлений возникла необходи- мость законодательного урегулирования (ужесточения) ответствен- ности за них. 4 мая 2018 г. изменена часть 3 статьи 158 Уголовно- го кодекса РФ, которая дополнена новым пунктом - пунктом «г». К категории тяжких преступлений теперь относится хищение, совер- шенное с банковского счета, а равно в отношении электронных де- нежных средств собственника. За данное преступление уголовным законом предусмотрено максимальное наказание в виде шести лет лишения свободы со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в разм е ре заработной платы или иного дохода осужденного за период до ше- сти месяцев и с ограничением свободы на срок до полутора лет. На сегодняшний день на территории Лев-Толстовского райо- на зарегистрирован один факт совершения преступления данного вида. Уголовное дело было возбуждено по факту совершения хи- щения денежных средств с банковской карты жительницы района с использованием предоставляемой услуги «мобильный банк». В настоящее время уголовное дело находится в производстве следственных органов. Голосуем за здоровье Например, под руководством учи- теля Нины Плаховой ученики с ше- стого по восьмой классы создали агитбригаду и провели пропаган- дистское выступление под деви- зом «Здоровый образ жизни – это наше правило». Прикрепив на груди символ борьбы со СПИДом – красную лен- ту, на общешкольном мероприятии ребята призвали учеников и учите- лей такими словами: «Молодежь 21 века, голосуем за здоровье че- ловека!» Они выкрикивали речев- ки, демонстрировали тематиче- ские плакаты и исполнили гимн здорового образа жизни. В завер- шение выступления провели тур- нир «Подари себе чистые легкие», пригласив зрителей поучаствовать в надувании воздушных шариков. А учитель физической культу- ры Тамара Петрова организовала веселые старты «Мы за здоровый образ жизни». В соревнованиях участвова- ли две команды, в состав которых вошли ученики с третьего по вось- мой классы. Под предводитель- ством капитанов Антона Зудина и Алины Бельмесовой ребята ве- село и с задором преодолели по- лосу препятствий, перетянули ка- нат, ответили на вопросы спортив- ной викторины, поучаствовали в парной эстафете, выполнили ин- тересное задание «Сквозь иголь- ное ушко» и многие другие зада- чи. Веселые старты прошли ожив- ленно и радостно, болельщики ак- тивно поддерживали своих одно- классников. ЗА ЗДОРОВЫЙ РЕГИОН. В рамках районного антинаркотического месячника в Топовской школе прошли разные полезные мероприятия Классные часы, беседы, викторины, спортивные, познавательные, агитационные и другие мероприятия, организованные учителями, позволили учащимся подробно узнать о пагубных последствиях вредных привычек, приобрести навыки здорового образа жизни, укрепить нравственные ориентиры. Тот, кто хотя бы раз видел по- жар, знает, какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни. В большинстве случаев люди гибнут не от высокой температу- ры, а от дыма, насыщенного ядо- витыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на по- жарную безопасность, которая свойственна взрослым, они не знают, что делать во время пожа- ра, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пы- таясь убежать даже тогда, когда двери не заперты. Отыскать их в задымленных помещениях быва- ет нелегко. Огромное количество пожа- ров возникает от детской шало- сти с огнем, от их неумелого, не- осторожного обращения с ним. Необходимо разъяснять детям опасность игр с огнем, прави- ла предосторожности в обраще- нии с электробытовыми и нагре- вательными приборами, научить их, как пользоваться первичны- ми средствами пожаротушения, как вызвать пожарную помощь. Дети часто в своих играх повто- ряют действия взрослых, ото- бражают их труд. Им хочется как можно скорее все узнать и испы- тать самим. ПОМНИТЕ Любые игры с огнем должны немедленно пре - секаться. Вовремя оста - новить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан. При повседнев - ном и настойчивом кон - троле со стороны взрос - лых эти навыки со вре - менем перейдут у детей в привычку, сохранятся на всю жизнь. И, конечно, в первую оче- редь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся яв- ления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каж- дом шагу? Мама чиркнула спич- кой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь. Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире), не решится поиграть с коробкой спи- чек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не устроит ко- стер, который он когда-то видел в лесу или в поле. Это подтверж- дается анализом пожаров от дет- ской шалости. Опасно оставлять детей одних в закрытых помеще- ниях, квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут са- мостоятельно выйти из горяще- го помещения наружу, а оказать им помощь бывает трудно из-за того, что поздно поступили сигна- лы о пожаре и не сразу были при- няты меры по тушению огня.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz