Народное слово. 2018 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 4 августа 2018 г. * № 85 (10965) * 3 Петр Юрьев Фото Петра Юрьева При обнаружении остродефектного рельса В. Синичкин и О. Суховерхов принимают все меры для устранения неисправности в течение нескольких часов О работе коллектива Лев-Толстовской дистанции инфраструктуры рассказывает начальник отдела кадров предприятия Татьяна Гостева железнодорожника С центром на станции Лев Толстой Сейчас обслуживаемый участок железнодорожного пути проходит по территории пяти областей – Белгородской, Липецкой, Тамбов- ской, Курской и Тульской. Дистан- ция инфраструктуры обслужива- ет и содержит 533,824 км главного пути, 253,175 км станционных пу- тей и 24,017 км подъездных путей. На участке находятся 29 железно- дорожных станций и 121 переезд. Процесс укрупнения принес определенный экономический эф- фект. Вместе с тем увеличились объемы работ и ответственность. Ведь в составе предприятия те- перь есть крупные узловые стан- ции, электрифицированные линии и перегоны с движением пригород- ных и пассажирских поездов, чего прежде не было. Не все участки на момент их присоединения нахо- дились в надлежащем состоянии, они требовали серьезных вложе- ний труда и средств. Чтобы контролировать рабо- ту участков, проводить осенние и весенние осмотры путевого хозяй- ства, руководителям и специали- стам приходится часто выезжать на места. Соответственно увели- чились документооборот, движе- ние материалов и техники. Для контактов между подразделения- Продолжатель трудовой династии В прежние годы образ монте - ра пути обычно ассоциировал - ся с малообразованным чело - веком в промасленной спецов - ке с кувалдой или ломом в ру - ках. Сейчас путейцу кроме ре - монтных навыков необходимо уметь управлять устройства - ми малой механизации и даже работать на компьютере и со - ставлять документацию. Этим требованиям полностью отвечает молодой монтер пути Лев-Толстовской дистанции ин- фраструктуры Игорь Логашов. В коллективе второго околотка он всего полгода, довольно бы- стро освоил свои обязанности и успешно их выполняет. Игорь имеет высшее образование, но поскольку оно непрофильное, ему предстоит профессиональ- ная переподготовка. Логашова можно увидеть не только на путях, но и в конторе предприятия за экраном компью- тера. С помощью специальных программ он обрабатывает дан- ные по текущему содержанию верхнего строения пути, состав- ляет план работ. Игорь Логашов - потомствен- ный железнодорожник, чья дина- стия уходит в глубь по крайней мере на три поколения. Его отец Олег Юрьевич работал в цехе локомотивного депо и в службе пути, дед Юрий Михайлович был машинистом локомотива, а пра- дед Михаил Григорьевич начи- нал водить паровозы еще в 20-х годах прошлого столетия. Дядя Владимир Юрьевич трудится ма- стером пути. Вот и Игорь созна- тельно выбрал профессию же- лезнодорожника, чтобы продол- жать славную традицию семьи Логашовых. Интересно знать ♦Транссибирская железнодо- рожная магистраль считается са- мой длинной в мире. Ее длина почти 9300 километров. ♦После открытия первой же- лезной дороги в России (между Москвой и Петербургом) первые трое суток проезд был бесплат- ным. Потому что никто не хотел ехать на этой «страшной штуке». ♦Оказывается, путевые об- ходчики, которые простукивают колеса поездов, обладают иде- альным музыкальным слухом. По изменению тона они должны определять неисправность коле- са. ♦Среди коллекции Фаберже есть яйцо «Транссибирская ма- гистраль», которое содержит в себе заводную модель импера- торского транссибирского поезда из золота и платины. - Год назад в соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» О.В. Белозерова произошло значительное укрупнение бывшей дистан - ции пути. ми активно используются ведом- ственная электронная почта и мо- бильная связь. Укрупнение организации по- требовало пересмотреть в сторо- ну увеличения кадровый состав. За минувший год на работу были приняты 140 человек. Это монтеры пути, электромеханики, электро- монтеры и другие специалисты. За счет этого коллектив заметно по- молодел. Сейчас около половины его – это люди до 30-35 лет, мно- гие недавно отслужили в армии. Большинство работников имеют профильное образование, немало их проходят обучение в настоящее время. В сентябре текущего года пять человек поступят в учебные заведения по целевому направле- нию дистанции инфраструктуры. Несмотря на имеющиеся слож- ности, связанные со структурными изменениями, безопасность дви- жения поездов поддерживается на высоком уровне. За минувший пе- риод на обслуживаемом участке не допущено чрезвычайных проис- шествий. Показатель балльности пути отвечает требуемым параме- трам. Планы по содержанию и те- кущему ремонту железнодорожно- го полотна выполняются. Парк тех- ники находится в исправном состо- янии. Предприятие полностью вы- полняет свои обязательства по вы- плате зарплаты работникам, обе- спечению их спецодеждой, сред- ствами механизации и материала- ми. Минувший год показал, что в целом путейцы успешно справля- ются со своими задачами. Мастера диагностики пути Главной задачей небольшого коллектива цеха дефектоскопии Лев-Толстовской дистанции инфраструктуры является своевременное выявление внутренних и наружных дефектов рельсового полотна Если раньше это были довольно простые дефектоскопные тележки, действующие по эхоимпульсному методу, то в последние годы все оборудование работает на основе цифровых технологий. Например, ультразвуковая тележка сплош- ного контроля РДМ-22 позволяет выводить дефектограммы через обычный порт ���� ��� ���������� USB� �н�а� �персональ- ный компьютер для дальнейшей расшифровки кодов с помощью специальных программ. Кроме того, в распоряжении де- фектоскопистов имеются дефекто- скопный комплекс на базе автомо- биля «Патриот» и небольшой пе- реносной дефектоскоп «Авикон». Всю эту дорогостоящую и сложную технику в совершенстве освоили работники цеха Владимир Синич- кин и Олег Суховерхов. Поэтому их можно назвать многопрофиль- ными специалистами. Профессия дефектоскописта не из легких и связана с регуляр- ными выездами на линию в любую погоду и высокой ответственно- стью за состояние железнодорож- ного полотна. Чаще всего Синич- кин и Суховерхов работают в пла- новом режиме, но бывают и вне- плановые, так называемые, вто- ричные проверки данных, посту- пивших после прохода дефекто- скопного вагона. Такая система ре- агирования обеспечивает надеж- ную безопасность движения поез- дов. Большое внимание Владимир Синичкин и Олег Суховерхов уде- ляют исправности приборов ди- агностики пути. В цеху имеются специальные стенды, с помощью Для этого на обслуживаемом участке регулярно ведется его обсле - дование с помощью различных технических средств. которых ежемесячно проводится техническое обслуживание, вклю- чая настройку и проверку дефек- тоскопов. Это важно для того, что- бы быть уверенным в достоверно- сти их показаний. Связисты идут в ногу с прогрессом Железнодорожный узел связи – одно из старейших предприятий станции Лев Толстой. За свою историю здесь несколько раз менялись технологии телекоммуникаций Существовала даже такая профес- сия, как доставщица телеграфных посланий. Ветераны предприятия вспоминают, что в прошлом теле- фонная связь была плохой, прихо- дилось порой срывать голос, что- бы передать какие-то данные на линию. Сегодня технический прогресс ушел далеко вперед. В течение не- скольких последних лет действу- ет цифровая автоматическая теле- фонная станция «Протон ССС», а документы пересылаются по элек- тронной почте. В прошлом оста- лись телеграфные столбы с прово- дами вдоль железнодорожных ли- ний, вместо них теперь проложе- ны аналоговые и оптоволоконные кабели. Оборудование узла связи об- служивают электромеханики Ту- рал Самедов и Андрей Якушев. Они регулярно проводят профи- лактику устройств связи, проверку и настройку параметров сети и ка- налов, при необходимости устра- няют неисправности. В их обязан- ности также входит обеспечение селекторных совещаний, нормаль- ной работы устройств радиосвязи на тепловозах и громкоговорящей связи маневрового парка. Часто связистам приходится выезжать на линейные станции. Турал Самедов заочно обуча- ется на втором курсе Московско- го университета путей сообщения (бывший МИИТ), где получает спе- циальность специалиста телеком- муникационных сетей. Андрей Яку- шев в свое время закончил Рязан- ский техникум электронных прибо- ров и уже более 10 лет трудится на железной дороге. Оба электроме- ханика внимательно следят за из- менениями в сфере электросвязи и стремятся к повышению своей квалификации. Внедрение новшеств неизбеж- но привело к сокращению кадров в коллективе связистов. Поэтому на- Сначала абонентов телефонистки соединяли вручную, потом на смену примитивному коммутатору М-60 пришли шаговые реле. Те - леграммы долгое время принимали и отправляли исключительно на бумажных носителях. грузка и ответственность на каждо- го работника увеличились. Тем не менее, они успешно справляются со своими обязанностями. Опыт и знания помогают Т. Самедову и А. Якушеву обеспечить на обслуживаемом участке устойчивую работу всех видов связи Фото Петра Юрьева
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz