Народное слово. 2018 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2018 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 4 августа 2018 г. * № 85 (10965) * 2 Фото Светланы Дроздовой Светлана Дроздова Не смолкает колес круглосуточный стук Престольным праздником поселка когда-то в шутку называли День железнодорожника жители нашего райцентра. А в каждой шутке, как известно, есть доля правды: труженики стальных магистралей – основатели населенного пункта – долгое время составляли большинство его населения, поэтому профессиональный праздник отмечался в каждой семье А. Артемов и Г. Рудин - и снова в дорогу О том, как сегодня обстоят дела в нашем депо, накануне Дня железнодорожника решили узнать сотрудники районной га - зеты. День и ночь при исполнении Те, у кого трудовой день нормированный, на- звали бы время моего посещения предпри- ятия началом рабочего дня. Здесь же рабо- та круглосуточная, поэтому утром мы увиде- ли, что для кого-то смена только что закон- чилась, другие, наоборот, готовились отпра- виться в поездку. Внимательно отслеживал и координировал каждое движение и поездов, и людей и.о. машиниста-инструктора депо Валерий Крестинин. Несмотря на занятость, он уделил мне несколько минут своего вре- мени, чтобы рассказать, что в настоящее время в депо трудятся 49 человек: 30 маши- нистов, 18 помощников и 1 нарядчик локо- мотивных бригад. Работают 3 маневровых бригады – две круглосуточные и одна днев- ная. Они занимаются формированием поез- дов - сортировкой и сборкой вагонов. Пас- сажирское движение на нашей станции уже давно прекратилось, а что касается грузопе- ревозок, то в среднем в сутки здесь прохо- дит 4-5 поездов. Везут, в основном, щебень, удобрения, зерно в сторону Ельца, Кулико- ва поля, Кочетовки. Часто приходится пере- возить продукцию Лебедянских заводов – консервного и сахарного. Валерий Крестинин пришел на это пред- приятие после окончания школы и службы в армии, в 1990 году, наверно, по примеру деда, отработавшего здесь всю жизнь ма- шинистом паровоза. Сначала был помощ- ником, спустя время начал и сам водить со- ставы. С мая текущего года исполняет обя- занности машиниста-инструктора. Его мож- но назвать сегодня главным человеком в нашем депо, координирующим всю его де- ятельность. Такое дело Валерию доверили неспроста: мужчина он серьезный, ответ- ственный, отлично знает и все нюансы рабо- ты железнодорожника, и коллектив. А назы- вается теперь наше депо участком эксплуа- тации на станции Лев Толстой локомотивно- го депо Елец-Северный Юго-Восточной ди- рекции тяги – филиала ОАО «Российские железные дороги». Вручили реверсивную рукоятку Правой рукой машиниста-инструктора в депо является нарядчик локомотивных бри- гад. Восьмой год этот пост занимает Игорь Ряховский. А общий стаж его работы в депо насчитывает уже более трех десятков лет. После школы парень отучился на помощни- ка машиниста, а затем на долгие три года ушел в армию. Служил на противолодоч- ном корабле мотористом в Краснознамен- ном Северном флоте на Баренцевом море. С 1987 года работал помощником машини- ста, а затем, окончив специальные курсы, стал водить составы самостоятельно. Игорь навсегда запомнил свое посвящение в ма- шинисты. Это произошло во время празд- нования Дня железнодорожника в год 100- летнего юбилея поселка (1990 г.) В тот слав- ный юбилей главные почести были адресо- ваны труженикам стальных магистралей, что было вполне справедливо, ведь наш поселок начался с железной дороги. Вино- вников торжества пригласили в клуб Париж- ской коммуны. Для них был подготовлен ве- чер «От всей души», звучали поздравле- ния, играл вокально-инструментальный ан- самбль из г. Липецка, заслуженным работ- никам вручали почетные грамоты и подар- ки. Сразу после праздника молодому маши- нисту Ряховскому предстояло отправиться в свой первый самостоятельный рейс, а сво- его рода благословение вместе с техниче- ским формуляром и никелированной ревер- сивной рукояткой в тот вечер он получил от 5 августа – День Алексей Карпухин В. Крестинин и И. Ряховский обсуждают текущие дела старейшего машиниста депо Ивана Макаро- ва. Таким образом трудовая эстафета сим- волично была передана от ветеранов моло- дому поколению железнодорожников. Но- вичкам было с кого брать пример. Иван Фе- дулович был почетным железнодорожником, проработал на железной дороге всю войну, а за все годы многократно награждался гра- мотами и денежными премиями, одних толь- ко благодарностей в трудовой книжке имел почти 40. Игорь рассказал, что на том празднике были награждены машинисты Ю.Н. Куликов, С.Ю. Матюнин, составитель поездов Ю.И. Пахомов, монтер пути П.И. Гуров, дежурная по парку Г.М. Филимонова, старший осмотр- щик вагонов В.А. Безлепкин, повар желез- нодорожной столовой Г.А. Иванова. Чество- вали супружескую пару железнодорожников Минаковых: Сергея - приемосдатчика поез- дов и Тамару - оператора-сигналиста манев- ровой вышки. Они пришли в клуб вместе с внуком, который, согласно сценарию, во вре- мя праздника тепло поздравил их с профес- сиональным праздником. Не остались в тот вечер без внимания и работники электроме- ханического цеха, узла связи, прорабского пункта НГЧ-6, дистанции пути. Прошло почти 30 лет. Многих людей из тех, кто аплодировал в августе 1990 года Ря- ховскому перед его первым выходом на ра- боту машинистом, уже нет в живых. Но муж- чина перечитывает пожелтевшие газеты тех лет, рассматривает старые снимки – и люди в памяти оживают вновь, вызывая теплые и добрые чувства. О профессии знал не понаслышке Во время пребывания журналистов в депо готовились отправиться в рейс машинист Александр Артемов с помощником Геннади- ем Рудиным. Они прошли медкомиссию, де- ловито подписали необходимые бумаги и от- правились принимать локомотив. Железная махина уже ожидала их на запасном пути, готовая под умелым руководством послушно тащить многотонные грузы в заданном на- правлении, в данном случае, на Кочетовку. Я попросила ребят задержаться на несколь- ко минут для разговора. Геннадий – лич- ность известная, в прошлом году его фото украшало районную Доску трудовой славы, и подробный материал о нем уже печатался на страницах газеты. Поэтому этот рассказ – об Александре. От общения с ним остались только положительные впечатления: серье- зен, немногословен, лишен позерства и су- етливости. Таким и должен быть настоящий мужчина. Терпеливо, хоть и без восторга, от- вечал на мои вопросы, также терпеливо по- зировал перед фотокамерой – надо значит надо. Возможно, характер парня оконча- тельно оформился во время службы в ар- мии: Александр – ветеран боевых действий в Чечне, где отслужил снайпером 1,5 года. Именно в таких условиях, когда грань меж- ду жизнью и смертью становится очень тон- кой, происходит переоценка жизненных цен- ностей и вырабатывается определенная – мужская – линия поведения. Вопрос о выборе профессии перед Алек- сандром не стоял: всю жизнь отработали на железной дороге и отец, и дед, о всех плюсах и минусах профессии знал не понаслышке. Плюсов, видимо, было больше, поэтому по- сле армии без раздумий отправился на уче- бу в Елецкий железнодорожный лицей. При- знается, что за 11 лет ни разу не пожалел об избранном пути: да, работа тяжелая и от- ветственная, но главное, что она есть, как и стабильный заработок, ради которого мно- гие сверстники вынуждены уезжать в другие города. Да, приходится иногда подолгу «ви- сеть» на очереди, ожидая вызова в рейс, и этот вызов может поступить среди ночи, но есть и свободное время, и дополнительные дни к отпуску. Зарплата? Хотелось бы, что- бы за этот труд платили больше, но по боль- шому счету на жизнь хватает. Есть жилье, семья, дети - что еще нужно для счастья? Я поздравила этого замечательного парня с наступающим профессиональным праздником и пожелала, чтобы ощущение счастья не покидало его никогда, и предпо- сылки для этого были самые веские. Всю жизнь – на «железке» Одним из опытнейших машинистов депо является Алексей Карпухин. После окон- чания Первомайской школы закончил Лев- Толстовское СПТУ, затем ушел в армию. Почти 1,5 года довелось служить в Афгани- стане. Вернулся домой в 1988 году, и встал вопрос о трудоустройстве. Поразмышляв, Алексей решил попробовать себя в роли же- лезнодорожника. Прошел курсы помощни- ков машиниста в г.Ельце и весной 1989 года отправился в свой первый рейс с молодым на тот момент машинистом Виктором Де- нисовым. С 1991 года водит составы само- стоятельно. До сих пор Карпухин с теплом и благодарностью вспоминает своих настав- ников - машинистов, которых сегодня, к со- жалению, уже нет в живых: Юрия Логашова, Виктора Еремеева, Александра Мачнева. О трудовом пути, что остался за плеча- ми, мужчина говорит с ностальгической нот- кой в голосе. О многом сегодня болит душа у машиниста. Свыше трехсот человек было в штате депо, когда он пришел устраиваться на работу, сейчас от большого сплоченного коллектива осталось менее полусотни лю- дей. Когда-то поезда ходили бесперебойно, сейчас – гораздо реже, и нет ни одного пас- сажирского. Закрываются одна за другой же- лезнодорожные организации, люди остают- ся без работы. Умели раньше люди и рабо- тать с полной самоотдачей, и отлично, с без- рассудным весельем и куражом, отмечать праздники. Алексей, к слову говоря, являет- ся отличным гармонистом и любит при слу- чае залихватски растянуть меха своей гар- мошки. Что ж, профессиональный праздник - прекрасный повод взять в руки музыкаль- ный инструмент, надеюсь, и настроение для этого будет самое подходящее. Я пожела- ла уважаемому железнодорожнику с опти- мизмом смотреть в будущее и ценить насто- ящее, в котором, несомненно, очень много причин для радости.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz