Народное слово. 2018 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2018 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 26 июня 2018 г. * № 68 (10948) * 2 Ирина Абросимова Фото Ирины Абросимовой Для девушки творчество в радость Так считает начинающий лев-толстовский художник Вероника Садовникова, работы которой недавно были представлены на выставке в школе имени Л.Н. Толстого Заинтересовавшись яркими выразительными картинами девуш- ки, я договорилась о встрече, которая состоялась в один из дней ее летней пленэрной практики. Безделье – пагубная вещь Наш земляк Илья Башев, студент Московского университета путей сообщения, принял участие в международной конференции РУТ Института Экономики и Финансов Работа Ильи «Проблемы привлечения молодежи к спорту и про- паганда здорового образа жизни» вошла в сборник статей конфе- ренции. КСТАТИ Есть еще одна возможность познакомиться с творчеством мо- лодого художника. Недавно картины Вероники были отобра- ны для выставки, которая в сентябре будет представлена в Липецком областном выставочном зале. Рисовать – значит по-новому мыслить Застав молодого творца за на- писанием портрета родной ба- бушки, я сразу же отметила явное сходство пока еще незаконченного изображения с оригиналом, свое- образный цветовой контрастный колорит и экспрессивные мазки ки- стью. «Отлично, - подумала я, - у этого художника определенно ори- гинальный взгляд на мир». В ходе беседы выяснилось, что девушка еще и интересный собеседник. В этом году Вероника окон- чила второй курс Липецкого об- ластного колледжа искусств име- ни К.Н. Игумнова. На факультете «Станковая живопись» она изуча- ет историю искусства, живопись, рисунок, композицию, скульптуру и другие художественные дисципли- ны, приобретает навыки работы в различных техниках и разнообраз- ными материалами. Все эти зна- ния и умения необходимы для ее будущей профессии - художника- живописца-педагога. С чего все началось Художественный талант Веро- ники волею случая проявился, ког- да она училась в восьмом классе школы имени Л.Н. Толстого. Однажды она осталась дома одна. Чтобы отвлечься от груст- ных мыслей и как-то развлечься, Вероника начала просматривать интернет-страницы и наткнулась на пошаговый урок «Как нарисо- вать портрет Путина». Взяв про- стой карандаш и лист бумаги, она решила попробовать. К ее нема- лому удивлению рисунок удался. Особенно он понравился ее маме Виктории Суховеровой. После той истории Вероника еще много раз училась писать пор- треты людей. Рисунки получались неплохими, поэтому вскоре она подумала о получении професси- онального художественного обра- зования. Однако проконсультиро- вавшись в колледже, выяснила, что при поступлении необходимо выполнить работы в жанре натюр- морта как простым карандашом, так и красками, а также эскиз стан- ковой композиции в соответствии с заданной темой. - Тогда мне очень помогла пе- дагог Марина Александровна Хо- лодкова, - отметила Вероника Са- довникова. – В течение двух меся- цев она учила меня правильно ра- ботать акварелью и гуашью, гра- мотно строить композицию рисун- ка, показывала средства и прие- мы, служащие наиболее полному, выразительному и целостному ре- шению художественного замысла. Окончив девять классов, Веро- ника успешно прошла вступитель- ные испытания. Сначала учиться было трудно, ведь она не занима- лась углубленно в художественной школе, как многие из первокурс- ников. Но со временем эта грань стерлась, появились знания и уве- ренность. И вот уже второй се- местр она заканчивает с отличи- ем. Художественные предпочтения За два года учебы в коллекции Вероники накопилось немалое ко- личество работ, но только около двадцати из них она считает удач- ными, соответствующими ее миро- воззрению. Сейчас она пишет в основном по задачам и требованиям педа- гогов. Но старается найти время и на творчество для души. Тяготеет она к современному искусству, где нужно создавать новое и неорди- нарное, выражать на холсте мыс- ли и идеи как можно проще и в то же время оригинальнее, идти по своему собственному пути. Вероника предпочитает писать портреты людей разных возрастов и характеров, пейзажи, человече- ские фигуры в полный рост и в не- обычных позах. Художник старает- ся отразить такие сильные эмоции, как гнев, боль, зависть, раздраже- ние и многие другие, которые явно «ломают» тело и мимику в тот или иной момент жизни. На мой вопрос «Чего бы ты никогда не стала ри- совать?» ответ был однозначен: сюжетные банальные композиции, которые уже много раз были пере- сказаны другими художниками и для отображения которых сейчас существуют совершенные модели фотоаппаратов и компьютерные программы. Ее любимые материалы для творчества – масляные краски и сангина – рыжие мелки на осно- ве глины. Работы отличаются экс- прессивными мазками и темной нюансной тональностью, много- гранностью цветопередачи. Она старается добиться воздушности в своих картинах, уйти от статично- сти и хмурости, стандартов и при- вычного видения мира. - Творчески рассуждать, ду- мать в определенном направле- нии мне очень помогают советы Марины Александровны, - поясня- ет Вероника. – Мы продолжаем об- щаться. Она интересуется моими достижениями, высказывает свое мнение, критикует. Для меня это только польза и ценная поддержка старшего наставника. Идеалов для Вероники не су- ществует в принципе. Однако ей нравится колорит и манера писа- ния советского художника Игоря Грабаря. Ближе по духу работы молодой современной художницы Фаины Юнусовой, которая инте- ресно мыслит, умеет отказаться от постулатов и создать гениальное просто и не как все. Мечта – путеводная звезда жизни Ответ Вероники на вопрос «Со- бираешься ли ты получать образо- вание в высшем учебном заведе- нии?» меня немного ошеломил и в то же время обрадовал. Оказыва- ется, она мечтает поступить на фа- культет «Современное искусство» в один из институтов Германии, школа которого отличается свобо- дой выбора, нацелена на развитие творческой индивидуальности ху- дожника через исследования. Мо- лодец, такая цель дает хороший жизненный стимул. Пока есть свободное время, она предусмотрительно изучает немецкий язык по самоучителю и много-много работает, оттачивая мастерство и находясь в поиске нового формата. Бывает, выполня- ет работы на заказ: в основном ри- сует портреты, расписывает стены кальянных, кафе и других учреж- дений. Недавно вместе с Мари- ной Александровной разрисовы- вали лев-толстовский музей спор- та. Иногда создает творческие фо- тографии. В середине мая в школе имени Л.Н. Толстого состоялась выставка ее работ. Кстати, место было вы- брано не случайно. Здесь ее пор- треты, натюрморты, пейзажи смог- ли увидеть и оценить наибольшее количество людей. - Я – не социально-активный человек, - делится Вероника. – Но после этого мероприятия мно- гие подписались на мою странич- ку в соцсети «Инстаграм», следят за творчеством. А одна женщина, которой понравился мой автопор- трет, попросила написать ее в та- ком же художественном стиле. 27 июня – День молодежи в России Все-таки гуманитарий Илья родился в семье, где мама Светлана Фаталиевна по об- разованию художник, а папа Алек- сей Николаевич - преподаватель физики и математики. В школе в начальных классах парень учился, в основном, на пятерки. Когда Илья перешел в пятый класс, на первое место вышел спорт. Предпочтение отдавалось футболу. Под руковод- ством опытного тренера Романа Кузнецова с командой выступал на областных и всероссийских со- ревнованиях. Самым трудным го- дом в школе он считает выпускной одиннадцатый класс – надо было успешно сдать ЕГЭ и определить- ся с выбором будущей профес- сии. Илья не очень надеялся поко- рить столицу, но любимые препо- даватели добавляли уверенности. Специальность выбирали всей се- мьей. Упор сделали на гуманитар- ную специальность инженерного университета – логистику. - Первая моя научно- исследовательская работа была по истории на тему «Методы агита- ции политических лидеров 1920-х годов». К сожалению, статья не была напечатана в международ- ном сборнике, но это, скорее, за- ставило больше трудиться, чем расстроило,- делится впечатлени- ями Илья. На данный момент он уже вы- ступил на четырех конференциях, две из которых - международные. Три статьи были напечатаны и опу- бликованы в сборниках. Основной из них он считает исследователь- скую работу в рамках пропаганды здорового образа жизни. Почему выбрал именно эту тему? Живя в большом городе, Илья заметил, что пока мамы и папы с утра до ночи на работе, чадо все свое свободное время не выпуска- ет из рук гаджет. Его поколение, ко- нечно, тоже играло в приставки, но родители не разрешали тратить на это больше часа в день, стараясь увлечь детей другими занятиями. Размышлениями на эту тему Илья согласился поделиться с читателя- ми нашей газеты. ГТО – престиж или необ- ходимость Анастасия Михалева Сегодня в нашей стране уси- ливается внимание к привлечению молодежи к спорту, к сдаче норма- тивов ГТО. К сожалению, несмотря на все большую популяризацию движения ГТО, сдача нормативов имеет, в основном, принудитель- ный характер. Илья провел опрос среди населения в возрасте от 16 до 23 лет, задавая каждому из участников два вопроса: «Вы зани- маетесь спортом?» и «Вы сдаете ГТО каждый год?». Подводя итог, парень сделал вывод, что боль- шинство из опрошенных сдают нормы ГТО вовсе не из-за того, что это престижно, а потому что необ- ходимо, например, для получения дополнительных баллов при по- ступлении в вуз. Если в 1935 было почетно иметь спортивный значок высокой квалификации, то сейчас этот значок имеет невысокую цен- ность для молодежи. Вредоносные сети Все больше времени моло- дое поколение тратит на компью- терные игры или на другие фор- мы проведения своего досуга. Ак- тивный образ жизни многими игно- рируется. И здесь нельзя не отме- тить, что проблема идет от соци- альных сетей и интернета. На дан- ный момент в социальных сетях имеется огромное количество вре- доносных групп и публичных стра- ниц, которые привлекают внима- ние молодежи. В качестве приме- ра можно привести группы «А.У.Е» или «Синий кит». Первая являет- ся промоутером воровского закона и разъясняет старшеклассникам, как надо «жить по понятиям». Це- лью является организация помощи и поддержание жизни в местах ли- шения свободы. Вторая же публич- ная страница является игрой, в ко- торой участник должен выполнять определенные задания, опасные для жизни. Финальным этапом яв- ляется самоубийство игрока. Для чего Илья приводит такие приме- ры? Для того чтобы дать понять: ценности меняются от безделья, в то время, когда родители находят- ся на работе и не уделяют детям должного внимания, они ищут раз- влечений в просторах интернета. Спорт – выбор семьи Илья подводит нас к выво- ду, что воспитанию детей следу- ет уделять больше внимания, ро- дители должны помочь им выра- ботать четкие ориентиры в жизни. Может быть так, что ребенок и без их помощи - под влиянием друга, соседа, учителя, киногероя, в кон- це концов сам - пришел в спорт. А кому-то повезло меньше, и жизнь пошла под откос из-за дурной ком- пании или неправильных увлече- ний в детстве. Поэтому, в очеред- ной раз ссылаясь на нехватку вре- мени и отказывая детям в обще- нии, в совместном времяпровож- дении, в поездках, прогулках на открытом воздухе, мамы и папы должны задуматься, откуда им хо- телось бы забирать своего ребен- ка через 5 или 8 лет: из спортивной школы или из отделения полиции? Поэтому, считает Илья, популяри- зация здорового образа жизни, за- нятий спортом должна идти из се- мьи. И это один из шагов к здоро- вью нации, к счастливому будуще- му нашей страны. Фото из личного архива Ильи Башева

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz