Народное слово. 2018 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2018 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 23 июня 2018 г. * № 67 (10947) * 3 Фото из архива Детской школы искусств Игорь Ковыршин На отчетном концерте талантливо выступили педагоги и ученики Нас связало искусство Я ЗДЕСЬ ПОЯВИЛСЯ НА СВЕТ. В Детской школе искусств прошли мероприятия, посвященные 90-летию Лев-Толстовского района и 190-летию со дня рождения Л.Н. Толстого И спасать надо умеючи письмо В номер Любовь Захарова, директор Детской школы искусств В конце марта состоялся отчет- ный концерт в честь 90-летия Лев- Толстовского района. В назначен- ный час в актовом зале не оста- лось ни одного свободного места: родители и родственники учени- ков пришли посмотреть на высту- пления юных артистов. На фоне яркой мультимедийной презента- ции, подготовленной педагогом Та- тьяной Мещеряковой, было пред- ставлено более тридцати выра- зительных номеров музыкального искусства. Зрители услышали бла- гозвучную музыку оркестров, во- кальных, фортепианных и инстру- ментальных ансамблей, младше- го и сводного хоров. С удоволь- ствием посмотрели зажигательные танцы. Состоялись дебюты новых творческих групп, созданных в этом учебном году: оркестра ак- кордеонов (руководитель Светла- на Бескишева), ансамбля домри- стов (руководитель Татьяна Ме- щерякова), детского оркестра рус- ских народных инструментов (ру- ководитель Алла Пинтелина), тан- цевального коллектива «Сувенир» (руководитель Виктория Коротае- ва), вокального русско-народного ансамбля «Звонцы» (руководитель Юлия Мартынова). В итоге двух- часовое мероприятие прошло на одном дыхании! В апреле педагоги школы про- вели для учеников и их родите- лей цикл лекций-концертов, посвя- щенных 190-летию со дня рожде- ния Л.Н. Толстого. Они побеседо- вали с ними об отношении велико- го русского писателя к музыке, его музыкальных впечатлениях, лю- бимых композиторах и произведе- ниях. Выяснили, что Лев Николае- вич был не только прекрасным пи- анистом, но иногда сочинял и соб- ственные миниатюры для форте- пиано. Итоговая лекция сопровожда- лась содержательной электронной презентацией, подготовленной пе- дагогом Татьяной Пажетных. Та- тьяна Мещерякова и Дарья Коло- банова исполнили старинные ро- За роялем - Серафим Савостьянов Подготовка к мероприятиям стартовала в начале этого учебного года. Педагоги разучивали с учениками разножанровые песни и му - зыкальные произведения, проводили тематические беседы, посвя - щая занятия этим юбилейным датам. мансы. София Гордюшина, Поли- на Матвеева, Серафим Савостья- нов, Даниил Варнавский и Ольга Фатеева - любимые произведения Льва Толстого. Прозвучал и один из вальсов писателя. ПОСЛЕСЛОВИЕ В начале мая Серафим Савостьянов принял участие во II-м открытом конкурсе-фестивале музыкального искусства «Я - музыкант!», который прошел в городе Грязи. В возрастной категории 11 - 13 лет в номинации «Сольное исполнитель - ство» (фортепиано) он стал дипломантом первой степени (ру - ководитель Татьяна Пажетных). - Андрей Николаевич, что не - обходимо знать спасающему? - В первую очередь то, что сам процесс спасения может стать опасным для спасающего. Дело в том, что тонущий человек впада- ет в панику, судорожно хватается за все, до чего может дотянуться, и в то же время его мышление за- туманено адреналином, из-за чего он может не реагировать на слова помощи. Кроме того, не стоит забывать о том, что крайне важна в спасе- нии скорость. Если кровообраще- ние нарушено больше чем на 5 ми- нут, скорее всего, будет поврежден мозг потерпевшего. - Каким образом снизить риск? - Если тонущий в состоянии бо- роться за жизнь, бросьте ему конец веревки, доску, любой плавающий предмет. Если же утопающий уже потерял силы или сознание, про- делайте следующее: максималь- но приблизьтесь к пострадавшему по берегу; снимите обувь и верх- нюю одежду, выверните карманы – в них может скапливаться вода, затрудняющая движение; прыгни- те в воду и доплывите до утопа- ющего. Если пострадавший ушел под воду, нырните и постарайтесь увидеть его, а при плохой видимо- сти – нащупать; постарайтесь пе- ревернуть его на спину. В случае помех, вызванных рефлекторными движениями уто- пающего, освобождайтесь от за- хватов как можно быстрее. Это делается так: если вас схватили за туловище или шею – обхватите тонущего за поясницу, а другой рукой оттолкните его го- лову, упираясь в подбородок; при захвате за руку - выверните ее и выдергивайте из рук утопающе- го; если данные методы не помо- гают – наберите в легкие воздух и ныряйте; пострадавший попытает- ся сменить захват, и вы сможете освободиться. Старайтесь действовать спо- койно. - Расскажите о том, как пра - вильно транспортировать по - страдавшего к берегу? - Для этого есть несколько спо- собов: - захватите ладонями голову пострадавшего сзади с обеих сто- рон за подбородок, гребите одни- ми ногами; - просуньте свою левую руку под мышку его левой руки и захва- тите запястье его правой руки, гре- бите одной рукой и ногами; - одной рукой взяв пострадав- шего за волосы и удерживая его го- лову над водой, положив на свое предплечье, гребите другой рукой и ногами. - Поговорим об оказании пер - вой помощи. Что требуется сде - лать в первую очередь? - Пострадавшего нужно реани- мировать. Для этого сначала по- могите ему избавиться от воды во внутренних органах. Делается это так: встаньте на одно колено ря- дом с пострадавшим; положите его НАШИ ИНТЕРВЬЮ. О том, как вытащить утопающего из воды, оказать ему первую по- мощь, наш разговор с командиром ОПСП № 9 села Топки Андреем Вульфом Музыкальное настроение На днях сходил на дискотеку, вспомнил молодость. Захоте- лось посмотреть на нашу моло- дежь, как она развлекается, как проводит летние вечера, как тан- цует и поет. Хотелось побыть подольше, но больше получаса не выдер- жал и, главное, из-за музыкаль- ного оформления вечера. Звук громкости запредельной, на высочайших децибелах, по ме- дицинским показаниям опасный для здоровья. И не только для органов слуха. Вибрация возду- ха, как при работе пневматиче- ских орудий - дрожат листья на дереве. Однообразный ритм на про- тяжении всего вечера оглуши- тельными ударами барабана, пронзительные звуки непонят- ных музыкальных инструментов и повторяющиеся одни и те же вопли визжащих и хрипящих го- лосов в основном не на нашем языке. Ну и как можно танцевать под такую музыку? Вот и прыга- ют, извиваются наши ребята, как папуасы (да простит меня чер- ная Африка). А ребята и девочки хорошие, красивые, стройные, хорошо одетые, глаза умные и озорные. Им нужна другая музы- ка, другие ритмы и мелодии, ко- торые вызывали бы лирическое настроение, чувства дружбы и любви. А эта музыка, что сейчас, вы- зывает чувство агрессии, культ грубой силы и вражды. И неда- ром в отдельных местах парка иногда возникают стычки и раз- борки, часто в нетрезвом виде. Молодежь скажет: «Брюзжит старик, отстал от жизни». Может быть, правда, отстал, не спорю, время другое. Наша молодость прошла в трудное послевоенное время, но мы тоже ходили на танцплощадку. Одеты были пло- хо, бывало, что танцевали - она в тапочках, а он в кирзовых са- погах, он в старой гимнастерке, а она в платье, сшитом из пара- шюта. Танцевали под аккомпа- немент баяна или магнитофона. Исполнялись модные в то время мелодии: вальс, фокстрот, тан- го, краковяк, народные танцы. В моде были лирические песни в исполнении Шульженко, Вер- тинского, Лещенко, Александро- ва, Руслановой и др. Это было то, в чем нуждались люди после страшной войны. Хотелось мира, тишины и спокойствия. А что, разве нет сейчас кра- сивых, мелодичных музыкаль- ных произведений с хорошим ритмом? Тот же рок, твист и другие современные новше- ства можно танцевать красиво. А бальные танцы – этому тоже можно научиться. И, наконец, почему бы не включить в совре- менный репертуар наши народ- ные танцы и пляски. Непонятно и обидно, почему же так? Ведь у нас в районе есть талантливые работники культуры, руководите- ли и педагоги музыкальных, тан- цевальных коллективов. Их уче- ники, хоровые и танцевальные группы, солисты часто демон- стрируют свои таланты на раз- ных сценах, участвуют в район- ных, областных, междугородних и международных конкурсах, за- нимают там призовые места. Мы гордимся ими и с удовольствием посещаем концерты, спасибо ра- ботникам культуры. Но почему же наша дискоте- ка не в сфере их деятельности? Почему у нее нет хорошего ру- ководителя и наставника? А они могли бы сделать ее культурной, развлекательной и любимой на- шей молодежью. Хотелось бы получить ответ. животом на колено и откройте ему рот; надавливая руками на спину и в район желудка, помогите воде вытечь. Затем пострадавшему следу- ет сделать искусственное дыхание и, при необходимости, непрямой массаж сердца. Для этого разденьте потер- певшего и положите его на спину, встаньте перед ним на колени. Го- лову пострадавшего удобнее все- го положить на колени или какое- либо возвышение, например, ва- лик из одежды; наберите в легкие воздух, зажмите пострадавшему нос и, приблизив рот ко рту постра- давшего, выдохните. Наиболее оптимальным вари- антом будет один выдох в 4 секун- ды, то есть 15 выдохов в минуту. Для того чтобы провести не- прямой массаж сердца, положите ладони друг на друга на грудь по- страдавшего между сосками. В па- узах между выдохами делайте по 4 ритмичных нажима. Давить на грудь нужно довольно сильно, так, чтобы грудина смещалась вниз примерно на 5 см. Удобнее всего вдвоем реани- мировать захлебнувшегося: один делает искусственное дыхание, а второй – массаж. - Спасибо за полезную бесе - ду.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz