Народное слово. 2017 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2017 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 5 октября 2017 г. * № 111 (10846) * 2 Фото из семейного альбома Натальи Черниковой ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Без школы жизнь свою не мыслю ПРОФЕССИЯ. Вот уже четырнадцать лет учитель русского языка и литературы филиала МБОУ имени Л. Н. Толстого в селе Головинщино Наталья Черникова сеет разумное, доброе, вечное. Ее ученики - победители и призеры творческих конкурсов, Всероссийских предметных олимпиад Заветная мечта Наталья Черникова родилась в селе Троицком Лев-Толстовского района. Мечта о педагогической про- фессии появилась у Натальи еще в детстве. Будучи первоклассни- цей, она очень полюбила свою первую учительницу Валентину Самохину, которая впоследствии и стала для нее образцом идеально- го педагога: строгого, требователь- ного и в то же время очень добро- го. В пятом классе девочка увлек- лась уроками Надежды Данилоч- киной, которая всегда умела заин- тересовать учащихся и преподне- сти им новый материал в доступ- ной форме. Она была для нее не просто учителем, а настоящим другом. Поэтому, когда возник во- прос о выборе специальности, ре- шение было твердым: только рус- ский язык и литература. Окончив одиннадцать классов Головинщинской средней школы, Наталья Черникова поступила на филологический факультет Елец- кого государственного университе- та имени И. А. Бунина. Спустя пять лет по направлению от районного отдела образования вышла на ра- боту учителем русского языка и ли- тературы в Гагаринскую среднюю школу. Первый опыт молодого учителя С самых первых дней трудовой деятельности в школе Наталья Ми- хайловна поняла, что не ошиблась в выборе профессии. Она с удо- вольствием обучала детей прему- дростям родного языка. Как класс- ный руководитель на каждом вне- классном мероприятии учила пя- тиклассников ценить дружбу, ува- жать старших, любить Родину. Ко- нечно, молодой педагог столкнул- ся и с некоторыми проблемами, например, воспитание трудных подростков. Чтобы повысить успе- ваемость и улучшить поведение таких учеников, Наталья посеща- ла семьи, беседовала с родителя- ми, приглашала их на уроки, зани- малась с детьми дополнительно. В такие моменты помощь радушного педагогического коллектива была особенно кстати. Очень помогли в то время мудрые советы и мето- дические рекомендации директора школы Валентины Черниковой. Шесть лет прошли незаметно. За это время Наталья Михайловна вышла замуж и переехала на по- стоянное место жительства в рай- центр. Добираться до работы ста- ло не очень удобно. Поэтому, ког- да в 2009 году освободилось ме- сто в Головинщинской школе, На- талья сразу же туда перевелась. Все-таки и ездить ближе, и стены родные, ведь сама когда-то там училась. На малой родине Вот уже восемь лет Наталья Черникова преподает в милой сердцу Головинщинской школе. Она - ответственный, творче- ски работающий учитель. Наталья старается сделать уроки интерес- ными для каждого своего ученика, наполняет их не только глубоким научным содержанием, но и прак- тическими задачами. Применяет дифференцированный подход в обучении: разрабатывает специ- альные задания для детей, учи- тывая их возможности и способно- сти. Занимается с учениками по- Ирина Абросимова сле уроков дополнительно. Чтобы сделать процесс обуче- ния творческим и продуктивным, Наталья Михайловна использу- ет новейшие педагогические тех- нологии, элементы проблемных и поисковых методов. Нестандарт- ные подходы, которые практику- ет в своей работе педагог, позво- ляют ей активизировать деятель- ность учеников и развить их ини- циативу. Например, чтобы увлечь ребенка чтением, она зачитыва- ет самое интригующее предложе- ние или фразу из изучаемого про- изведения. Обычно этот прием от- лично действует: заинтересовав- шись, ребята с удовольствием чи- тают. Или, чтобы развить моноло- гическую речь, предлагает ребя- там описать свои впечатления от увиденной картины или доказать, например, что слово «окно» - су- ществительное. В этом году после основных уроков педагог ведет факультатив в девятом классе: готовит детей к сдаче итоговой аттестации по рус- скому языку. Однако в ее практике были и другие занятия по интере- сам. Так, на одном из кружков ре- бята знакомились с особенностя- ми фонетической, лексической и КСТАТИ В этом году за достигнутые успехи в профессиональной дея - тельности имя Натальи Черниковой, учителя русского языка и литературы филиала МБОУ имени Л. Н. Толстого в селе Го - ловинщино, было занесено на районную Доску почета. Накануне Дня учителя письмо в редакцию принесла бывшая завхоз Золотушинской школы имени В. В. Власова Татьяна Даниловна Бабич. Она с благодарностью отозвалась о педагогическом коллективе школы, где более двадцати лет трудилась. В своем письме она поздравляет с Днем учителя весь бывший педагогиче- ский коллектив. Желает всем здоровья, благополучия, послушных учеников, терпения и удачи во всех начинаниях. Но особые слова благодарности Татья- на Даниловна выражает преподавателю ОБЖ Алексею Ивановичу Шморгуну. «Все сельские ребятишки, уходив- шие на службу в Вооруженные силы, были им хорошо подготовлены. Он учил их вести здоровый образ жизни, маль- чишки принимали активное участие во всех школьных спортивных мероприяти- ях, боролись за честь школы и района на областных спортивных мероприяти- ях. И мы все по праву ими гордились. По стопам учителя пошел мой внук, который в настоящее время учится на третьем курсе Воронежского Государ- ственного педагогического института, где получит специальность преподава- теля ОБЖ. Я искренне благодарна людям, кото- рые посвятили свою жизнь воспитанию человеческих душ. Низкий поклон Вам, Алексей Иванович! Большое спасибо за чуткость и доброту директору школы Ан- гелине Максимовне Сизых, всем учите- лям и сотрудникам нашей сельской шко- лы. Храни вас всех Господь!» морфемной систем языка. Во вре- мя другого юные журналисты изу- чали малые жанры публицистиче- ского стиля, писали заметки о жиз- ни школы и села. Помимо учебной деятельности Наталья Михайловна занимает- ся воспитанием учеников. Она ре- гулярно проводит для них всевоз- можные праздники с играми и чае- питием, придумывает литературно- музыкальные композиции, посвя- щенные творчеству писателей и поэтов, организует экскурсии и по- ходы. Педагогические достижения Ежегодно ученики Натальи Черниковой становятся победите- лями и призерами Всероссийских предметных олимпиад по русско- му языку и литературе, творческих конкурсов на муниципальном и ре- гиональном уровнях: «Мой Пуш- кин», «Алмазные грани», «Ше- девры из чернильницы», «Живая классика» и многих других. Ребя- та участвуют в районной научно- практической конференции «По- иск и творчество» и областной научно-практической конферен- ции «К вершинам знаний». Так, в прошлом учебном году восьми- классница Рохилаи Одиева заняла второе место в областном конкур- се чтецов. В 2011 году Наталья Михайлов- на стала лауреатом в открытом пу- бличном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» и по- лучила грамоту «За преданность своему делу». За значительные успехи в ор- ганизации и совершенствовании учебного и воспитательного про- цессов, формирование интеллек- туального, культурного и нрав- ственного развития личности она неоднократно была награждена грамотами и благодарственными письмами как муниципального, так и регионального уровней. Одна из учениц Натальи Ми- хайловны тоже стала учителем русского языка и литературы. Любовь к профессии на всю жизнь Наталья Михайловна не оста- навливается на достигнутом. Она постоянно совершенствует про- фессиональное мастерство, повы- шает уровень педагогической дея- тельности на курсах базового по- вышения квалификации, проблем- ных курсах, является участником Всероссийских педагогических ви- деоконференций и вебинаров, пу- бликует авторские разработки по русскому языку и литературе. За- нимается самообразованием на тему «Развитие творческой ода- ренности детей через исследова- тельский поиск на уроках русского языка и литературы». Педагог охотно делится своим опытом с коллегами: проводит от- крытые уроки и мастер-классы, вы- ступает на педагогических советах школы, заседаниях методическо- го объединения учителей русско- го языка и литературы, семинарах- практикумах. Сейчас, как и когда-то в дет- стве, Наталья любит профессию учителя также сильно. Никакие трудности и навязчивый официоз, связанный с заполнением огром- ного количества бумаг, не измени- ли ее отношения к педагогической деятельности. - Я не представляю себя вне стен школы, - поделилась Наталья Михайловна. – Потому что всегда ощущаю в душе потребность в об- щении с детьми, которых я обожаю за их непосредственность, откры- тость, чистоту мыслей и задорный блеск в глазах. - Есть такое изречение: «Ученик не сосуд, который надо напол- нить, а факел, который надо зажечь», - говорит Наталья Михайлов- на. – Но зажжется ли в детских душах интерес к познанию нового, зависит от учителя. Ведь он должен быть эмоционально щедрым, творческим, глубоко знающим предмет и искренне любить детей. Я полностью согласна с этим мнением и изо дня в день стараюсь со- ответствовать критериям успешного педагога, чтобы достичь поло- жительных результатов в учебно-воспитательном процессе. Нет в мире серьезнее дела, чем воспитание детей Вы зажигали в сердцах звезды У каждого есть любимый учитель, который навсегда останется в сердце, при встрече с которым накроет волна нежных воспоминаний о школьных временах. О таких учителях вспомнили левтолстовцы накануне праздника Анастасия Михалева: - Я думаю, что не ошибусь, если скажу от лица моих одно- классников, что мы очень лю- били свою родную школу – Лев- Толстовскую, пятую, среднюю. И, конечно, наших учителей - Алексея Кузнецова, учителя рус- ского языка и литературы, Раису Терновскую, учителя общество- знания и истории, Галину Сес- лавинскую, учителя английско- го языка. Уроки Алексея Петровича воспринимались сердцем. Его любовь к русскому языку и лите- ратуре передавалась нам, зара- жала желанием читать. А двой- ки размером на полдневника не забудет никто. Как-то легендар- ной «пары» удостоилась и я, чему была несказанно рада… Благодаря Раисе Викторов- не, ее урокам интересуюсь со- бытиями в области политики, на- зубок знаю закон спроса и пред- ложения, могу рассказать о при- чинах распада СССР. Иногда на уроках мы могли отвлечься от темы, послушать интересные жизненные рассказы или смеш- ные истории преподавателя. Это не мешало, а наоборот, на- сыщало учебный процесс. Прошли годы, а я вспоминаю приключения Робина Маквизар- да, героя учебника по английско- му, вместе с которым Галина Ни- колаевна учила нас читать, пи- сать, говорить на удивительном языке. В стенах новой школы мы по- знакомились с нашим классным руководителем, учителем не- мецкого языка Валентиной Ма- рухиной. С ней мы ходили в по- ходы, ездили на экскурсии, про- водили вечера. Валентина Ва- сильевна делилась своими впе- чатлениями о поездках в Герма- нию, много беседовала с нами на разнообразные темы. Благо- даря своим учителям я полюби- ла школу, языки, получила педа- гогическое образование. В праздничный день хочу по- желать им, чтобы свет, который они вкладывают в сердца учени- ков, зажигал звезды и ярко осве- щал их жизненный путь. Спаси- бо им за разумное, доброе, веч- ное! Александра Усольцева: - В школе я очень любила нашу классную руководительни- цу преподавателя русского язы- ка и литературы Головлеву (Кли- мову) Татьяну Геннадиевну. Она внимательна к каждому ученику. На своих уроках открывала перед нами волшебный мир ли- тературы, учила брать из книг все самое лучшее. Весь класс благодарен ей за понимание, доброту и замеча- тельные уроки. Иван Дубровин: - Мой любимый школьный учитель - это Любовь Никифо- ровна Потапова. На ее уроках никогда не было скучно, она вызывала нас на бе- седу, учила размышлять. Я считаю ее лучшим учите- лем русского языка, она отлич- но владеет предметом, умеет найти подход к каждому. Таким и должен быть учитель – любить свое дело, свой предмет, своих учеников. Артем Морозов: - Об учителях можно рас- сказывать бесконечно. Мой лю- бимый учитель - Галина Ана- тольевна Иванонькив, которая преподавала в нашей школе историю. С первой минуты, как она входила в класс, наступа- ла тишина, даже было слышно дыхание учеников. И вот начи- нался урок. Она рассказывала, а мы внимательно слушали, ча- сто устраивались дискуссии. Мы учились отстаивать свою точку зрения. Было много другого интерес- ного и важного. Мы отмечали дни рождения, каждое лето хо- дили в походы, вместе с родите- лями проводили увлекательные вечера. С Галиной Анатольевной хо- телось поделиться своим сокро- венным, мы доверяли ей все. Я двадцать лет назад окон- чил школу, но до сих пор помню ее слова: - Запомните, ребята, мы не Иваны, не помнящие родства. Я часто вспоминаю свою учительницу и классного руково- дителя, ведь ее уроки - не толь- ко уроки истории, но и жизни. Тамара Петрова: - В школе я училась очень давно, но навсегда запомнила свою первую учительницу Ната- лью Владимировну. В нашей ма- ленькой деревенской школе она была для нас, ребятишек, вто- рой мамой. Мы учились читать и считать. Писать первые сло- ва и предложения. Когда что- нибудь не получалось, она обя- зательно подбадривала и помо- гала. Помню ее добрые глаза и теплую улыбку, когда мы входи- ли в класс. С такой учительни- цей хотелось учиться только на одни пятерки. Наталья Сапрыкина: - Мой любимый учитель - На- дежда Григорьевна Шабанина. Она была строгой, но справед- ливой. К урокам математики мы всегда готовились очень тща- тельно. На переменах мы люби- ли поговорить с педагогом обо всем на свете. Она интересова- лась нашими делами и успеха- ми. Жаль, что ее нет с нами..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz