Народное слово. 2017 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2017 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 9 сентября 2017 г. * № 100 (10835) * 3 ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ - Дмитрий Михайлович, мно - гие не осознают, что требова - ние сотрудников ГИБДД присте - гивать ремень – отнюдь не при - хоть, а своеобразный «спаса - тельный круг» для сидящих в салоне авто. - Это так. Доказано, что ре- мень безопасности резко умень- шает риск травмирования или ле- тального исхода. И все же неко- торые водители игнорируют такой важный элемент пассивной безо- пасности, что приводит не только к травмам, но и трагическому фи- налу. А ведь ремень безопасности в разы снижает тяжесть послед- ствий при аварии. - Ремень безопасности яв - ляется неотъемлемым элемен - том каждого средства передви - жения? - В соответствии с нормами дорожного движения сегодня это действительно так. И все находя- щиеся в автомобиле лица обяза- ны использовать ремень безопас- ности по его прямому назначению вне зависимости от того, с какой скоростью движется машина и на какое расстояние рассчитана по- ездка. Водитель, пренебрегающий этим правилом, в соответствии с законодательством может быть привлечен к административной от- ветственности. - Но это не единственное средство безопасного передви - жения. Автоматическая блоки - ровка скорости и подушка бе- зопасности считаются наиболее современными средствами бе- зопасности автомобилиста. - К сожалению, не во всех ма- шинах имеется складывающа- яся рулевая ко- лонка, снима- емые и мягкие элементы инте- рьера, безопас- ные стекла. А вот ремни безопас- ности, соглас- но ПДД, должны быть в каждой машине. По закону их использование обязательно. В противном случае для нарушите- лей установлены штрафы: для во- дителя – 1000, а для пассажира – 500 рублей. - Чем грозит не пристегнутый ремень безопасности? - Граждане, которые не при- стегиваются, вероятно, не дума- ют о том, что могут попасть в ДТП, или уповают на то, что с ними это- го не произойдет. А ведь именно ремень может спасти жизнь чело- веку даже при тяжелом дорожно- транспортном происшествии. К примеру, в текущем году на авто- дороге Лев Толстой - Гагарино и произошел такой случай. Водитель был пристегнут ремнем безопасно- сти, а пассажир - нет. В результате аварии пассажир вылетел в окно, после полученной травмы скон- чался, а водитель остался жив. И это не единичный случай за время моей службы в инспекции. Некоторые уверены, что, проез- жая по улицам поселка, к примеру, в магазин, за ребенком в детский сад или в села района, ремни при- стегивать не обязательно. Это не- верно. Ситуации на дорогах быва- ют разные, в том числе непредска- зуемые. Можно врезаться в столб, изгородь, дерево даже при езде со скоростью 50-60 километров в час. А не пристегиваться в маши- не, оборудованной подушками бе- зопасности, вообще подобно само- убийству. Баллон от легкого удара раскрывается со скоростью 200 ки- лометров в час. Машина тоже едет со скоростью, а тут еще встречный удар подушки. Это все равно, что попасть под кузнечный молот. - Как объяснить это пассажи - рам, которые безответственно относятся к требова - ниям правил? - Водитель знает, что по всем законам физики, когда автомо- биль резко останавли- вается, то находящи- еся в салоне человек или предметы по инер- ции движутся вперед. Ремни предназначе- ны для того, чтобы в момент рез- кой остановки или удара притянуть Без ремня – никуда Статистика аварий и дорожных происшествий свидетельствует о том, что большинство серьезных увечий при авариях происходит из-за халатного отношения к ремню безопасности Тамара Морозова Об этом наша беседа с начальником Лев-Толстовского ОГИБДД Дмитрием Курановым. тело к спинке сидения во избежа- ние серьезных травм позвоночни- ка или головы. Ответственность за не пристег- нутый ремень лежит на водителе. Он обязан потребовать от пасса- жиров пристегнуться. Стоит также помнить, что при ДТП не пристег- нутые люди и не зафиксированные предметы неконтролируемо пере- мещаются по салону. Комбинаций множество в зависимости от того, как произошла авария, но резуль- тат почти всегда печальный. - Какой самый опасный ма - невр на дороге? - Выезд на полосу встречного движения при обгоне. С ним связа- но каждое 9-е ДТП в России, при этом на них приходится почти каж- дый третий (29,1%) смертельный случай. Ведь в этот момент ско- рости автомобилей складывают- ся. Если учесть, что большинство обгонов совершается на загород- ных трассах и на высоких скоро- стях, исход лобового удара для не пристегнутого человека чаще все- го бывает летальным. - Дорожный закон суров, и все же есть водители, которые не используют при перевозке детей автокресла, в результате чего страдают юные пассажи - ры. Какие изменения появились в законодательстве при пере - возке несовершеннолетних? - К счастью, в последние годы все больше родителей понимают важность использования автокре- сел. Доказано, что они позволяют на 80% снизить риск травмирова- ния детей в возрасте до 4-х лет, и на 52% - детей от 5 до 9 лет. В июле 2017 года были внесены измене- ния в ПДД. Теперь появилась воз- можность перевозить детей в воз- расте от 7 до 11 лет включительно на заднем сидении автомобиля и в кабине грузовой машины не толь- ко с использованием детских удер- живающих устройств, но и просто пристегнув ремнем безопасности. Что касается переднего сидения: для детей до 12 лет специальное кресло остается обязательным, причем конструкция должна соот- ветствовать весу и росту ребенка. До 7 лет детей по-прежнему в обя- зательном порядке необходимо перевозить в детских удерживаю- щих устройствах. ВАЖНО Ремни безопасности в автокреслах, если подобрать их строго по росту и весу ребенка, должны проходить ровно по плечу, не касаясь лица и шеи, в отличие от штатного ремня машины. Из-за наруше- ния правил примене- ния ремней безопас- ности на дорогах Рос- сии в 2016 году погиб- ли 1612 человек Так должно быть у законопослушного водителя: взрослые – пристегнуты, дети – в удерживающем устройстве По итогам семи месяцев про- шедшего года на территории Ли- пецкой области произошло 98 дорожно-транспортных происше- ствий с участием детей, в которых получили ранения 109 подростков в возрасте до 16 лет и двое погиб- ли. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количе- ство ДТП уменьшилось. В 89 процентах случаев ДТП с участием детей совершены по вине водителей, по собственной неосто- рожности пострадали 11 подрост- ков. Рост происшествий допущен в Ельце, Краснинском, Лебедян- ском, Лев-Толстовском, Тербун- ском и Усманском районах. В об- ластном центре пострадало 57 не- совершеннолетних, что составля- ет 51,7 процента от общего числа пострадавших детей в области. Основную долю пострадавших в ДТП составляют дети-пассажиры. 40 процентов детей не используют удерживающие устройства и рем- ни безопасности при передвиже- нии в транспорте, двое - получи- ли травмы из-за того, что не дер- жались за ремни безопасности во время движения автобуса. Основными причинами проис- шествий на дорогах остаются на- рушения правил проезда через пе- Внимание: дети! В текущем году на дорогах области в 35 ДТП пострадали 37 несовершеннолетних пешеходов Андрей Попов, старший инспектор ОГИБДД В целях обеспечения безопасности детей, воспитания безопас - ного поведения на дороге с 17 августа по 15 сентября в Липецкой области проводится профилактическая акция «Внимание: дети!» В целях усиления профи - лактической работы с деть - ми и подростками по преду - преждению травматизма на железной дороге, в том чис - ле на железнодорожных пе - реездах, в других зонах дви - жения поездов дистанция ин - фраструктуры проводит ме - сячник «Безопасная железная дорога». В рамках месячника на ро- дительских собраниях в обра- зовательных учреждениях про- водится разъяснительная рабо- та: лекции и беседы с показом видеороликов о необходимости соблюдения несовершеннолет- ними правил безопасности на железной дороге. Для детей объявлен конкурс рисунков «Железная дорога гла- зами ребенка». После проведе- ния бесед детям раздаются те- матические памятки. Просим родителей и всех взрослых не показывать дурной пример детям при нахождении на объектах железнодорожно- го транспорта. При езде на ве- лосипеде не забывайте, что че- рез железнодорожный переезд его нужно перевести. Не под- вергайте опасности себя и сво- их близких, не создавайте ава- рийные ситуации. Безопасная железная дорога С 20 августа по 20 сентя- бря 2017 года проходит месячник по безопасно- сти движения на желез- ной дороге Сергей Карт , специалист по охране труда Лев-Толстовской дистанции инфраструктуры Давно известно, что до - рожные знаки – азбука движе - ния для водителей и пешехо - дов. Но есть люди, которым они мешают. Всем известно, что отсут- ствие либо повреждение до- рожных знаков влечет угрозу безопасности, но ничего не ме- няется: в некоторых местах они погнуты, сбиты автомобилиста- ми или вовсе отсутствуют. 4 сентября в 17 часов 20 ми- нут пьяный водитель врезался в опору линии электропередачи на улице Пионерской. Удар был такой силы, что столб упал, на шесть часов была обесточена часть поселка. Водитель с ме- ста происшествия скрылся, но благодаря бдительности оче- видцев сотрудникам ОГИБДД удалось быстро выйти на след правонарушителя и привлечь его к ответственности. Ему гро- зит серьезное наказание. Грозит серьезное наказание И ЕЩЕ В рамках профилактиче - ской акции «Внимание: дети!» в школах и дошколь - ных учреждениях прово - дятся беседы о профилак - тике детского дорожно- транспортного травматиз - ма. Намечено проведение конкурсов и викторин, на - правленных на пропаганду соблюдения правил дорож - ного движения. шеходные переходы и требований сигналов светофора, несоответ- ствие выбранной скорости дорож- ным условиям и обстановке. Кро- ме этого, на одежде у пострадав- ших отсутствовали световозвра- щающие элементы. В 70,3 процента случаев по- страдали дети школьного возрас- та. Новости Новые штрафы Сумма штрафа за наруше- ние в сфере дорожного движе- ния составит минимум 500 ру- блей. Должников будут лишать во- дительских прав, если сумма за- долженности будет более 10 ты- сяч рублей. Штрафные санкции за тони- рованные окна вырастут. Пьяных автомобилистов до- статочно будет «продуть» и ре- шить - пьян он или нет. Усилено наказание для граж- дан, не имеющих или лишенных прав, но садившихся за руль. Те- перь водителей, нарушивших закон не первый раз, будут на- казывать исправительными ра- ботами. Знак обязателен Транспорт, водитель которо- го является инвалидом 1, 2 груп- пы, либо авто, в котором пере- возят инвалида, должен обяза- тельно иметь подтверждающий знак – «Инвалид».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz