Народное слово. 2017 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2017 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 19 августа 2017 г. * № 91 (10826) * 2 (Окончание. Начало на 1 стр.) Управление потребитель - ского рынка и ценовой политики просит граждан проявлять активную по - зицию по пресечению фактов необо - снованного взимания завышенной оплаты за услуги. - В конце июня 1981 года группу локомотивщи - ков вызвал заместитель начальника депо Елец по эксплуатации Альберт Ан - тонов и сообщил о наборе желающих для команди - ровки в депо станции Ма - кат Западно-Казахстанской железной дороги, что в Гу - рьевской области респу - блики. Дело в том, что та - мошние железнодорожни - ки не справлялись с грузо - перевозками, и им требо - валась помощь как в локо - мотивных бригадах, так и в тяговой силе. Обещали не - плохой заработок. Многие согласились поехать, в их числе и я. В самой первой груп - пе кроме меня были Игорь Разговоров, Миха - ил Колпаков и Юрий Дол - гов. Нам выписали служеб - ные билеты, и мы отправи - лись к месту назначения. Добирались полтора суток. В депо приняли радушно, определили жить в обыч - ных плацкартных пасса - жирских вагонах, стоявших в тупике. Там же готовили еду, стирали одежду – как в военное время. Познако - мились с другими коман - дировочными, прибывши - ми из самых разных угол - ков существовавшего в то время Советского Союза. Быстро возникли приятель - ские отношения, в том чис - ле и с жителями Прибалти - ки. Длительность команди - ровки составила 45 суток. Работа была привычная – водить грузовые поез - да. Поездка, отдых, вновь поездка, обслуживание и мелкий ремонт локомоти - ва, - больше никаких меро - приятий не предусматри - валось. В общем, жизнь на колесах. С местностью знако - мились лишь визу - ально из окна тепловоза. Она в основном степная, местами гористая, кое-где водоемы с зеленой расти - тельностью. Оборотные маршруты были длинными – до 600 километров. Заме - тил, что станции-разъезды там сделаны наподобие восьмерки и вмещали со - ставы до 120 вагонов. Станция Макат была перегружена, движенцы не успевали сортировать по - езда и формировать но - вые. График движения был плотным, поезда шли друг за другом. Все соста - вы были тяжеловесными. При норме весовой нагруз - ки 3,5 тысячи тонн реаль - ный вес составлял шесть тысяч и больше. Электро - оборудование тепловозов не выдерживало, часто срабатывала защита. По - явились известия о возго - раниях. К сожалению, этой участи не избежали и мы со своим напарником. Од - нажды на перегоне загоре - Командировка в опасную зону ИСТОРИИ ИЗ СТАРОГО АЛЬБОМА. В начале 80-х годов прошлого столетия лев-толстовские локомотивщики работали на железных дорогах Казахстана Эта пожелтевшая черно-белая фотография мало что говорит постороннему человеку: тепловоз старой марки с облупившейся краской, фигурки людей во - круг него. Но у жителя поселка Лев Толстой бывшего работника цеха локомотивного депо Николая Федо - рова она вызывает массу воспоминаний, так как свя - зана с его рабочей поездкой в Казахстан. лась проводка, быстро за - нялись огнем промаслен - ные детали генератора. Тепловоз удалось остано - вить, но сохранить его не смогли – все выгорело. Как узнали позже, существова - ло целое кладбище подоб - ных тепловозов. В разговорах с дру - гими прикоман - дированными все чаще возникал вопрос: поче - му на участках Западно- Казахстанской железной дороги вдруг возникло та - кое невероятное оживле - ние движения, чего рань - ше не было? Но в те годы информация тщательно от - фильтровывалась, и узнать что-то из официальных ис - точников было невозмож - но. Только позже стало из - вестно, что в приграничном Афганистане уже полтора года идет война, где уча - ствует и советский так на - зываемый ограниченный контингент военнослужа - щих. Вот куда шло огром - ное количество грузов. Это были не только во - оружение и боеприпасы, но и большой ассортимент народно-хозяйственных то - варов. Локомотивщики, ра - ботавшие ближе к афган - ской границе, рассказыва - ли, что видели на платфор - мах зачехленные орудия и самоходные боевые ма - шины. Постепенно все по - няли, что находимся в при - фронтовой зоне, и это соз - давало обстановку некото - рой тревожности. Люди не - осознанно готовились к лю - бым неожиданностям. К счастью, если не считать сгоревших тепловозов, командиров - ки проходили в нормаль - ном русле. Из нашего кол - лектива цеха в Казахстане побывало около 30 чело - век. Среди них братья Ва - лентин и Александр Чер - навсковы, Александр Або - лешин, Николай Емелья - нов, Юрий Еремин, Вя - чеслав Мерзликин, Сер - гей Матюнин, Юрий Фате - ев, Юрий Лорин, Владимир Шаповалов, Александр Ку - лешов и другие. Напряжен - ная работа вдали от дома при отсутствии привычных удобств стала серьезным испытанием для всех чле - нов локомотивных бригад. Но можно сказать, что лев - толстовцы достойно спра - вились с поставленными задачами и заслужили по - ложительные отзывы от ка - захских железнодорожни - ков. Немаловажно, что ко - мандировки помогли мно - гим семьям заметно попол - нить свой бюджет. Не позволяйте себя обманывать АКТУАЛЬНО. На территории Липецкой области выявлено 8 фактов завышения тарифов при производстве кадастровых работ, прохождении технического осмотра автотранспортных средств, проезде в пригородных и междугородних автобусах Предприниматель заплатит крупный штраф за прибыль в 1,5 рубля Поводом для возбуждения дела послужила жалоба неравнодушно - го гражданина Липецкого района на высокую стоимость проезда. Специалистами Управления в ходе административного рассле - дования были проведены меро - приятия, в ходе которых выясни - лось, что в указанном автобусе за - вышен утвержденный Управлени - ем тариф: вместо 1,80 рубля бра - ли 1,95 рубля. Общая стоимость проезда на данном участке была завышена на 1,5 рубля. На основании фактов и доказа - тельств было вынесено постанов - ление о наложении штрафа в раз - мере 50000 рублей на директора транспортного предприятия. Завышен тариф на кадастровые работы В соответствии с Приказом управления по ценам и контролю в сфере размещения государствен - ных заказов Л и п е ц к о й области «О предельных максималь - ных ценах ка - дастровых работ в отношении земельных участ - ков» установлены следующие цены: - на земельные участки для ве - дения личного подсобного хозяй - ства при наличии объектов недви - жимого имущества - 3763 рубля; - на земельные участки для ве - дения личного подсобного хозяй - ства при отсутствии объектов не - движимого имущества - 2688 ру - блей; - на земельные участки для ве - дения индивидуального жилищно - го строительства - 3225 рублей; - на земельные участки для ве - дения индивидуального гаражного строительства - 2150 рублей; - на земельные участки для ве - дения огородничества и садовод - ства - 1720 рублей. В Управление потребительско - го рынка и ценовой политики Ли - пецкой области обратился житель города Липецка с заявлением о проверке стоимости кадастровых работ, проведенных на его земель - ном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяй - ства. К заявлению прилагались до - кументы, подтверждающие оплату работ. Данные документы содер - жат признаки правонарушения, в связи с этим в отношении юриди - ческого лица, проводив - шего кадастро - вые работы, было воз - буждено админи - стратив - ное произ - водство. Пр ед с т а в и - тель общества в ходе расследова - ния отрицала превышение макси - мальной стоимости кадастровых работ и указывала, что общий объ - ем выполненных работ существен - но превышает указанные в догово - ре с заявителем. Однако проанализировав все собранные доказательства, Управ - ление пришло к выводу, что в дан - ном случае имеет место превыше - ние максимально уста - новленной цены за проведение када - стровых работ. На основании вышеу - казанных фактов и доказательств ответ - ственные лица заплати - ли штраф. Были проанализированы и иные заявления граждан о про - верке стоимости кадастровых ра - бот, проведенных на их земельных участках. Установлено, что опи - санный выше случай с завышени - ем тарифа на кадастровые работы не единичный, возбуждено еще 2 административных производства. Стоимость путевки можно возместить Пребывание в детском лаге - ре стоит недешево. Отправляя ре - бенка на отдых, родители долж - ны знать, что они могут возме - стить часть потраченной ими сум - мы на путевку. Для этого им следу - ет ознакомиться с нормативной ба - зой по данному вопросу. В соответствии с постановле - нием администрации Липецкой области об организации отдыха и оздоровления детей производит - ся возмещение затрат за детские путевки в лагеря, расположенные на территории Липецкой области, если один из родителей являет - ся работником бюджетной сфе - ры или организации иной формы собственности - в размере 50% от средней стоимости путевки. В на - стоящее время средняя стоимость путевки установлена управлением потребительского рын - ка и ценовой поли - тики Липецкой об - ласти в размере 12880 рублей, т.е. родители могут воз - местить за отдых своего ребенка 6440 рублей. На территории Липецкой об - ласти возмещением денежных средств занимается областное ав - тономное учреждение организа - ции отдыха и оздоровления детей «Центр развития детского отды - ха», расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Краснознаменная, вла - дение 4. Однако перед тем, как писать заявление на возмещение денеж - ных средств, нужно знать, что не - которые лагеря реализуют путев - ки, в стоимость которых компенса - ция уже включена. Также необходимо отметить, что если вам возместили менее 6440 рублей, вы можете обратить - ся с заявлением в Управление по - требительского рынка и ценовой политики Липецкой области по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, к.323. Завышение тарифа – это при - чинение имущественного вре - да гражданам. Будьте бдитель - ны и не позволяйте себя обма - нывать! Юридические лица и индивидуальные пред - приниматели оштрафова - ны на общую сумму 110474 руб. В фермерском хозяйстве – горячая пора Кроме комбайнов и КамА - Зов в хозяйстве имеется мощ - ный трактор «Кировец» со сце - пом дисковых борон, который скоро пригодится для обработ - ки почвы под сев озимых. Семена для него уже подго - товлены. Зубарев отмечает, что страда идет нормально, волну - ет лишь большой сдвиг сроков агроприемов. В прошлом году в это время уже закончили убор - ку, а сейчас больше половины посевов не убрано. Как скажет - ся на будущем урожае поздний сев – неизвестно. В КФХ на постоянной основе работают механизаторы Влади - мир Бобков и Александр Ряхов - ский. Оба достаточно опытные в полеводстве, умеют управлять разными видами техники. Усло - виями в фермерском хозяйстве довольны и переходить куда-то не собираются. С похвалой от - зывается о работниках и Нико - лай Зубарев. Он, кстати, нарав - не с ними участвует в убороч - ной, перевозя на автомашине зерно. Глава фермерского хозяй - ства имеет хорошую професси - ональную подготовку. Он окон - чил Задонский техникум ме - ханизации и электрификации сельского хозяйства, позже за - очно обучился инженерному делу в Воронежском сельскохо - зяйственном институте. А вот агрономическую нау - ку приходится постигать само - му на практике. Возможностей для самообразования много. Например, в глобальной сети можно найти любую нужную ин - формацию. Но гораздо боль - шую пользу приносит общение с другими фермерами. Николай Зубарев является членом рай - онной организации АККОР. Он считает, что фермерское сооб - щество реально помогает, осо - бенно начинающим аграриям. Организовываются выезды для участия в семинарах, проходит обмен опытом и в неформаль - ной обстановке. - Мы постоянно контактиру - ем друг с другом, - говорит Ни - колай Викторович. – Интере - суемся проблемами, предла - гаем помощь. При необходи - мости всегда можно попросить на возмездной основе семена, технику, транспорт, химикаты. Отказа, как правило, не быва - ет. Очень ценны советы опыт - ных фермеров. Положительную роль играют и поставщики се - мян. Они не просто доставляют семенной материал, но и дают практические рекомендации по уходу за посевами. Можно ска - зать, «ведут» фермера от сева до уборки урожая. Как и другим сельхозпроиз - водителям, Зубареву периоди - чески требуются заемные сред - ства. Наиболее выгодным он считает брать кредиты в Липец - ком областном фонде поддерж - ки малого и среднего предпри - нимательства. Там деньги вы - деляют всего под четыре про - цента годовых. Уже трижды фермер обращался в фонд. В скором времени Николай Вик - торович думает продолжить это сотрудничество: будут нуж - ны средства для закупки слож - ных удобрений и на строитель - ство нового ЗАВа, без которого очистка и сортировка зерна до - статочно проблематична. Николай Зубарев ничуть не жалеет, что занялся фер - мерством. Говорит, что работа увлекает. Интересно экспери - ментировать с посевами, зем - лей, пробовать новые способы возделывания культур, обра - ботки почвы. Радостно на душе, когда все получается. Старания же не проходят бесследно, а, как правило, вознаграждаются успехом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz