Народное слово. 2017 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2017 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 5 августа 2017 г. * № 85 (10820) * 3 Анастасия Михалева. Николай Буданов – по - четный железнодорожник. Награж - ден знаком «За безопасное дви - жение» и именными часами пре - зидента ОАО «Российские желез - ные дороги». За безупречную ра - боту имеет много Почетных гра - мот и Благодарственных писем. железнодорожника! - Мы обеспечиваем беспере - бойное передвижение железнодо - рожных составов и машин на пу - тях, перегонах, а также работу руч - ных и электрических переводов, называемых стрелками, - говорит Николай Николаевич. Николай Буданов – бригадир путейцев первого околотка, кото - рый протянулся от станции Лев Толстой до Данкова. Ежедневно ремонтная бри - гада путейцев, возглавляемая им, выезжает на место замечен - ных неполадок. Дефекты на же - лезнодорожном пути или пере - гоне она устра - няет во время «окна», то есть ког - да по рельсам не идут поезда. В холод и жару выдвигаются в обход люди в оранжевых жилетах. С со - бой они берут большие молотки или гаечные ключи. Увидят ослаб - ший костыль, которым рельс при - кручен к шпале, - подобьют парой точных ударов, заметят чуть раз - болтавшийся гаечный стык – затя - нут гайку ключом. В бригаде Буданова трудятся 12 путейцев. Работы хватает всем, и каждый ответственно ее выпол - няет. Малейшая кривизна рель - сов, неровность – и рабочие опу - скаются на корточки и начинают исследовать подозрительное ме - сто. Сколько выявлено путейцами дефектов, сколько предотвращено крушений и ава - рий, – остается только догады - ваться. Железнодо - рожником и бри - гадиром он стал не сразу. После окончания шко - лы учился в про - фессиональном училище, где по - лучил специальность тракториста- машиниста широкого профиля. За - тем была служба в армии, работал водителем в ПЧ-16. Как-то начальник дистанции пути предложил ему получить же - лезнодорожную специальность. Николай Николаевич поступил в Поездам – зеленый свет Трудовой стаж Николая Буданова - 35 лет. Почти все они отданы железной дороге Тамара Морозова. На плечах путейцев – железнодорожные перевозки по всей стра - не. Каждый километр дороги – персональная экзаменационная по - лоса безопасного движения. Калужский железнодорожный тех - никум, по окончании которого стал машинистом машин, исправляю - щих путь. Так началась его жизнь в коллективе, ответственном за бе- зопасное движение поездов. Начинал с монтера пути – са - мой ответственной и тяжелой ра - боты путейца. В начале 90-х рабо - тал мастером на участке Лев Тол - стой – Лутошкино, затем мастером на седьмом околотке, находив - шемся на пути Лев Толстой – Дан - ков. Тогда же начались большие изменения: реформирование рос - сийской железной дороги. Околот - ки объединили. В эти жаркие августовские дни у бригады путейцев особое зада - ние: они делают на путях разряд - ку температурных напряжений. На перегоны и другие участки желез - ной дороги путейцев доставляет специальная машина. Изо дня в день бригады рабо - чих устраняют неполадки, прове - ряют стыки шпал и гаек, внима - тельно осматривают бесстыковой путь (железнодорожная конструк - ция со сварными рельсовыми пле - тями). Ведь на участке, который они обслуживают, что-то ломает - ся, что-то требует улучшения. И их задача – дать зеленый свет локо - мотивам, тянущим за собой боль - шегрузные поезда. И ЕЩЕ По стопам отца пошел и сын – Евгений Буданов, который рабо - тает мостовиком в дистанции пути. И вообще, о семье Будано - вых можно смело сказать – династия, потому что дед Евгения Николай Иванович Буданов также работал в железнодорожной организации. Фото Тамары Морозовой. На сети железных дорог растет объем грузовых перевозок, вместе с этим увеличиваются нагрузка на железнодорожную колею, скорость движения поездов. Все это тре - бует от службы пути тщательного контроля за состоянием стальных магистралей. Эту важную задачу выполняет небольшой коллектив цеха дефек - тоскопии Лев-Толстовской дистан - ции пути. С помощью ультразвуко - вых дефектоскопов многоцелево - го назначения рельсы регулярно обследуются с целью выявления на ранней стадии трещин, сколов и других отклонений от нормы, ко - торые угрожают безопасности дви - жения поездов. Операторы дефектоскопной те - лежки Сергей Суровщиков и Алек - сандр Голышев имеют уже нема - лый опыт работы по диагности - ке рельсового полотна. Соглас - но плану они выезжают на линей - ные станции, железнодорожные переезды, где тщательно обследу - ют путь. При обнаружении какого- либо недостатка данные тут же пе - редаются руководству для приня - тия мер. Благодаря этому на об - служиваемом участке не зафик - сировано чрезвычайных происше - ствий. Таким образом, Суровщи - ков и Голышев вносят большой вклад в обеспечение безопасности движения поездов. На страже безопасности стальных магистралей Петр Юрьев. Не место красит человека На очередную смену машинист тепловоза маневрового движения локомотивного депо Виталий За - харов пришел таким красивым – в синей форменной рубашке, высо - кий, статный. Как выяснилось из беседы, он работает машинистом на тепловозе серии ЧМЭЗ-4099. Про свой тепловоз говорил с любо - вью и неподдельным восхищением – как он за ним ухаживает, красит, как у него все красиво в кабине ло - комотива. Я, конечно, не выдержа - ла и полезла-таки в тепловоз. Уви - денное и правда очень впечатли - ло: чистота, уют, занавески… - Четвертую часть жизни мы проводим здесь, работаем по 12 часов по графику (день-ночь, 48 часов отдыха), - сказал Виталий. – Поэтому тепловоз – это мой вто - рой дом, а дом надо содержать в чистоте. С ним душою сливаешь - ся, а на другой сядешь, уже не то: и трогается он с места не так, и на - строй совсем другой. Из династии железнодорожников Виталий Захаров - представи - тель династии железнодорожни - ков. Работает с 2006 года, снача - ла был помощником машиниста. В 2010 году поступил в Елецкий тех - никум железнодорожного транс - порта, где получил специальность машиниста. Его отец работал по - мощником машиниста тепловоза, брат - в дефектоскопии. У Виталия подрастает сын, который также как и отец, дед и дядя, интересуется железной дорогой. Быть может, и Жизнь под стук колес День железнодорожника – один из старейших профессиональных праздников, учрежденный в России еще в 1896 году. С тех пор он стал главным для тех, кто связал жизнь со стальными магистралями Железнодорожников очень трудно разговорить, они немного - словны, предпочитают не рассказывать о напряженных буднях, пе - речислять награды. Больше привыкли оценивать людей по делам. он в будущем станет отличным ма - шинистом, диспетчером или де - фектоскопистом. Работа напряженная Всю смену - 12 часов - нужно четко соблюдать регламент пере - говоров, внимательно следить за Фото Анастасии Михалевой. сигналами и положениями стре - лочных переводов, - говорит Ви - талий. Положительный пример он по - дает и молодежи в депо. Ему неод - нократно приходилось обучать мо - лодых машинистов и помощников. Сергей Суровщиков и Александр Голышев занимаются настройкой оборудования дефектоскопной тележки перед выездом на линию. Фото Петра Юрьева. На нашей станции это - исто - рическое здание и ухоженный перрон, выложенный брусчаткой. Чтобы железнодорожная гавань всегда была предметом гордости, необходимо вкладывать большой труд и постоянно поддерживать ее в отличном состоянии. - Вокзал доступен для всех, будем рады туристам в желез - нодорожном музее, где собраны старинные экспонаты работников отрасли, - рассказывает недавно назначенный на должность на - чальник вокзала Андрей Тара - сов. Здание, прилегающая терри - тория выглядят достойно. Поря - док на перроне, аккуратно оформ - лены зеленые газоны, чистота и в помещении. По словам Андрея Васильевича, все это благодаря усилиям небольшого коллектива, в котором всего 4 человека. - Конечно, станция у нас не - большая, - замечает билетный кассир Ольга Сысоева, - но все равно за сутки проходит много людей. Многие обращаются за справками, желая узнать стои - мость проезда, маршруты следо - вания поездов, наличие свобод - ных мест, каждому даем обстоя - тельные ответы. Самым востре - бованным является московское направление, на которое уже продаются билеты на сентябрь. В напряженном ритме отработал коллектив в июле, когда пассажи - ропоток наибольший. На вокзале есть мини- гостиница с комфортными ком - натами отдыха, камеры хране - ния ручной клади, так что устав - шие путешественники всегда мо - гут получить необходимый набор услуг. Да и просто можно поси - деть и отдохнуть в уютном зале ожидания, за чистотой которого следят и ухаживают за многочис - ленными комнатными растени - ями станционные рабочие. Вну - три вокзал и правда напомина - ет небольшую оранжерею: здесь много света, простора, цветы по - ражают своим разнообразием и обильным ростом. Коллектив вокзала трудолю - бивый и слаженный. В него вхо - дят станционные рабочие: Нина Мильденберг, Марина Рожкова, Татьяна Гниловская, Вера Бога - тырева, уборщик производствен - ных помещений Николай Шилов и начальник вокзала, которые стараются приложить все уси - лия, чтобы после посещения на - шего поселка у приезжих оста - лись только приятные впечатле - ния. Поэтому накануне профес - сионального праздника началь - ник вокзала Андрей Тарасов по - здравил коллег с Днем железно - дорожника и пожелал им здоро - вья, счастья, терпения и успехов. …Симпатичное «лицо» у на - шего поселка – железнодорож - ный вокзал и сотрудники, кото - рые делают его таким привлека - тельным. Станция начинается с вокзала На тысячи километров тя - нутся железнодорожные пути по просторам нашей необъятной Родины, и в каждом пункте назначения пассажиров встречает вок - зал Анастасия Михалева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz