Народное слово. 2017 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 5 августа 2017 г. * № 85 (10820) * 2 Фото Анастасии Михалевой. Анастасия Михалева. Светлана Дроздова. Поздравляем с Днем Дистанция пути (ПЧ-16), как са - мостоятельная единица, образова - на в 1908 году. До этого времени с 1880 года существовал участок от Раненбургской дистанции пути. В 1883 году был создан цех во - доснабжения, который размещал - ся на территории депо до 1950 года. С 1906 года вода для паро - возов подавалась из Племяннико - ва, пока в 1947 году не пробурили в черте поселка первую глубинную (90 м.) скважину. Еще до 1917 года была орга - низована электростанция. Ток на станцию и в депо поступал от ге - нераторов, которые приводились в движение паровыми двигателями малой мощности, а затем двигате - лями внутреннего сгорания. Торговая организация, кото - рая с начала 20-х годов стала на - зываться ОРСом (отделом рабоче - го снабжения), существовала еще до революции. Ее задачей было снабжение железнодорожников и их семей промтоварами и продук - тами. В конце 19 века организация имела пекарню (на месте бывше - го железнодорожного продуктового магазина). В 30-х годах новая пе - карня была построена на окраине поселка. В начале 30-х годов создана железнодорожная строительная организация – прорабский пункт (НГЧ–6) – для проведения капи - тальных и текущих ремонтов жи - лых домов, квартир, администра - тивных зданий и сооружений на узле и линейных станциях. В то же время образован КПТО (контроль - ный пункт техосмотра). Правда, тогда это был Утильцех при депо. Он занимался ремонтом повреж - денных вагонов, осмотром и смаз - кой буксовых узлов вагонов прохо - дящих поездов. На станции имелись восста - новительный поезд, чтобы иметь возможность быстро восстановить движение поездов в условиях сти - хийных бедствий и аварий, и по - жарный поезд, состоящий из 2-х цистерн с водой, пожарной авто - машины и вагона, в котором дежу - рили 10 пожарных. Самой первой улицей, поло - жившей начало будущему поселку, была Привокзальная, возникшая в Вспомним, как все начиналось Строительству железных дорог в России мы обязаны появлением на карте нашей местности станции Астапово. Она возникла в 1890 году на пересечении железнодорожных линий двух направлений: Козлов – Смоленск и Москва – Елец Депо было построено в 1895 году. Первоначально здание вокза - ла было маленьким, деревянным. В 1898 году построили двухэтаж - ное кирпичное здание, существующее до нынешнего времени. Же - лезнодорожный узел связи образовался одновременно со станци - ей. До 1912 года он располагался в здании вокзала, позже получил отдельное помещение. 1890 г. Затем, в конце 19 в., появи - лись Центральная, им. Льва Тол - стого. Центральная свое название получила, когда оказалась меж - ду двумя улицами. Первоначаль - но здесь селились семьи железно - дорожников, приехавших работать в депо из Ельца, Ряжска, Козлова. На улице им. Льва Толстого к 1917 году было 19 домов, до 1919 года она называлась Астаповской. До революции на ней жили, в основ - ном, купцы, владельцы лавок. В 1936 году улицы Центральная и им. Льва Толстого были выложены булыжником, а в 1967 покрыты ас - фальтом. Улица Советская возник - ла вместе с образованием стан - ции. До 1917 года на ней было 13 домов, а свое название получила в 1918 году. КСТАТИ Первоначально хозяева из общества Рязанско-Уральской желез - ной дороги и дорожные строители не планировали основывать узловую станцию и паровозное депо на месте нынешнего посел - ка. Они предполагали построить депо и водокачки в районе ку - печеского Данкова, стоящего на берегу реки, но когда прибыли туда для осмотра местности, данковские купцы запротестовали, ссылаясь на то, что паровозные гудки и дым будут нарушать ти - шину и засорять воздух. В знак солидарности с ними отказались продавать под депо свои земли и местные помещики. И тогда строители прибыли к нам. В ожидании очереди у билетной кассы левтол - стовцы и гости поселка коротают время в уютном зале ожидания или на территории вокзала. Вез - де чувствуется рука заботливых хозяев: кусты и травка подстрижены, клумбы прополоты, дорож - ки и платформа подметены. Уже восемь лет здесь строго следит за порядком станционная рабочая Нина Мильденберг. 25 лет Нина Александровна проработала на мо - лочном заводе, но потом пришла на железную дорогу, где трудился муж. Сначала была техничкой. В связи с требованиями времени и с целью улучшения условий пребывания людей на вокзале возникла необходимость ввести в штат должность станционного рабочего. Рекомендо - вали Нину Александровну как человека ответственно - го, работящего, аккуратного. При этом она скромна, доброжелательна, умеет вникать в проблему и най - ти нужное решение. В ее обязанности входит коор - динация работы всех подразделений вокзала: кон - троль его территории и работы комнат отдыха, предо - ставление гостям поселка необходимой информации, оформление различной документации. ДОСЛОВНО – Главное в нашем деле – это терпение и ува - жение к людям, – говорит Нина Александров - на, – несмотря на то, что бывают разные ситу - ации и разные пассажиры, стараемся не кон - фликтовать и находить компромиссные реше - ния. Моя работа мне очень нравится, хожу на нее с удовольствием. Где рельсы убегают вдаль Работники дистанции ак - тивно участвуют в трудовом соперничестве. Так, за чет - вертый квартал и по итогам прошлого года наш коллектив занял третье место по сети дорог. Оценка деятельности шла по нескольким параметрам: безопасность движения по - ездов, состояние охраны тру - да, экономические и произ - водственные показатели, ко - личество поданных рацпред - ложений, режим сбережения материалов и энергоресур - сов, уровень за - работной платы и другие. Одним из главных по - казателей была балльность пути. Он у нас тради - ционно высокий, что обеспечива - ет безаварийную работу. Примером в труде служат коллективы третьего линей - ного участка на станции Лу - тошкино, пятого участка на станции Данков, укрупненных бригад, которыми руководят дорожные мастера Сергей Фатеев и Владимир Власов. Кроме основных задач по со - держанию верхнего строения пути в требуемых параметрах в зимний период путейцы за - нимаются расчисткой путей от снега. В летние дни идет окос травы рядом с железно - дорожным полотном. Особое внимание уделяется состоя - нию железнодорожных пере - ездов и стрелочных перево - дов. С хорошей стороны так - же следует отметить коллек - тивы цеха дефектоскопии и механического. Профессио - нализмом и богатым опытом обладает инженер по норми - рованию труда Елена Фатее - ва, портрет которой помещен на Доску почета «Ими гордит - ся район». Как отме - чает руково - дитель дис - танции пути Виктор Ни - зов, «секре - том» успе - ха коллекти - ва являют - ся высокие профессиональные качества большинства работников, их настрой на достижение луч - ших показателей. И, конечно же, большое значение при - дается контролю за исполне - нием заданий, качеству и на - дежности сделанного. В настоящее время идет процесс укрупнения нашего предприятия. Из других дис - танций пути к нам на обслу - живание передаются участ - ки. Предприятие станет бо - Чтобы ровной была колея Коллектив Лев-Толстовской дистанции пути успешно справляется со своими задачами - осуществляет комплексный контроль за техническим состоянием пути, в том числе средствами дефектоскопии и путеизмерения, текущее содержание и планово-предупредительные ремонты пути, а также всех его обустройств и искусственных сооружений Татьяна Гостева, начальник отдела кадров Лев-Толстовской дистанции пути. По вине путейцев не допущено брака, чрезвычайных ситуаций, сбоя графика движения поездов, нарушений технологической и трудовой дисциплины. Монтер пути Дмитрий Рогачев и бригадир Роман Синичкин. лее мощным, соответственно, возрастет его производствен - ный потенциал. Цель реформирования службы пути определил пре - зидент ООО «РЖД» Олег Бе - лозеров. Это повышение эф - фективности деятельности структурного комплекса по обслуживанию малоинтен - сивных железнодорожных участков и выполнение про - граммы роста производитель - ности труда. На предприятии ведется планомерная работа по повы - шению профессионального уровня ответственных работ - ников. На регулярной осно - ве дорожные мастера, брига - диры пути проходят курсы по пожарной и промышленной безопасности, охране труда в учебных центрах Ельца, Во - ронежа, Москвы. Обучение длится от недели до трех ме - сяцев в зависимости от темы и цели. Например, при повы - шении разряда, переходе на более высокую должность предусмотрена более дли - тельная учеба. Дистанция также регуляр - но направляет молодых пер - спективных работников на учебу в средние специальные и высшие учебные заведения. В настоящее время один ма - стер пути обучается в вузе. Еще двое путейцев уже окон - чили профильное обучение: один в железнодорожном тех - никуме, другой в МИИТе. В целом в коллективе соз - даны все условия для даль - нейшего роста по всем произ - водственным показателям. Фото Петра Юрьева. В укрупненной Лев- Толстовской дистанции согласно новому штат - ному расписанию будут работать 326 человек, это чуть ли не в три раза больше, чем раньше.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz