Народное слово. 2017 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2017 г. (п. Лев-Толстой)

№ 76 (10811) Суббота, 15 июля 2017 г. Основана в марте 1931 года 16+ Подпишитесь! Уважаемые левтолстовцы, если вы не успе - ли выписать районную газету, получать «Народ - ное слово» можно с августа. Для этого необходи - мо оформить подписку на почте, в сельских отде - лениях, редакции газеты. Цена подписки на пять месяцев составляет 451 рубль 10 копеек. Еще до 1890 года в районе станции Троекурово проходил Саратовский железнодорожный путь. Потом было принято решение о строительстве железной дороги Смоленского на - правления. Затем были сданы железные дороги на участках Богоявленск - Волово и Богоявленск - Елец. От станции Во - лово продолжалось строительство в сторону Смоленска. На пересечении двух этих направлений и возникла наша стан - ция. А помнишь, как все начиналось Из истории возникновения и становления станции Астапово и поселка Лев Толстой С Днем поселка и района! С днем рождения, милая родина! Уважаемые левтолстовцы! История лев-толстовской земли наполнена геро- ическими свершениями, ратными и трудовыми под- вигами многих поколений земляков. Сегодня жители района делают все, чтобы продолжить славные тра- диции предков, бережно хранят их наследие и сво- им трудом поднимают авторитет Лев-Толстовского края, всего региона. Здесь живут замечательные, талантливые люди, труженики. У района немало возможностей для при- влечения инвестиций, создания новых рабочих мест, развития предпринимательства и туризма. Доброго вам здоровья, благополучия и дальней- ших успехов! Олег Королев, глава администрации Липецкой области. Павел Путилин, председатель областного Совета депутатов. *** Дорогие друзья, уважаемые жители поселка и района! От всей души поздравляем вас с нашим об- щим праздником – Днём поселка и района. В этот день мы вновь обращаемся к истории славной лев- толстовской земли, вспоминаем добрым словом тех, кто прославил её подвигами на полях сражений, со- зидательным трудом. Многое меняется, неизменным остается одно - отношение людей к малой родине. Для всех нас по- селок и район - не просто место жительства, это наш общий дом, который объединяет людей разных су- деб, поколений в единое целое. Можно с уверенностью сказать, что район раз- вивается, живёт полноценной жизнью. Даже за год со времени предыдущего праздника практически в каждом из поселений произошли позитивные пере- мены. И в этом заслуга каждого жителя. Энергия, с которой вы беретесь за дело, искрен- няя забота о благополучии района вызывают уваже- ние и уверенность в том, что наш общий дом с каж- дым годом будет краше, уютнее и комфортнее! Желаем крепкого здоровья, мира и благополу- чия. Пусть в каждой семье будет достаток, уверен- ность в завтрашнем дне. Пусть будут счастливы ваши дети и внуки, пусть чаще собираются они под крышей родительского дома, привнося в него лю- бовь и душевное тепло. Администрация муниципального района. Совет депутатов муниципального района. *** Уважаемые левтолстовцы! От всей души поздравляю вас с Днем поселка и района! Этот праздник объединяет всех жителей. Основная ценность любой территории – люди. Вы своим кропотливым трудом многое сделали для раз- вития малой родины. Лев-Толстовский район на гла- зах меняется в лучшую сторону. Желаю вам оптимизма, успехов и процветания! Николай Борцов, депутат Госдумы. Состоится ярмарка В воскресенье, 16 июля, с 8 до 14 часов прово- дится областная розничная ярмарка в селе Золо - туха на ул. Центральной. В широком ассортименте будут представлены продовольственные и промыш- ленные товары, зерно. Приглашаем жителей и го- стей района, а также товаропроизводителей на яр- марку. На строительство железной дороги вербовали крестьян из прилегающих сел и деревень Круглого, Сланского, Астапово, Острого Камня и других. Одновременно со строи- тельством железнодорожных станционных путей возводи- лись технические и производ- ственные постройки. В 1895 году были построены вокзал, другие служебные помещения. В том же году началось строи- тельство жилых кирпичных до- мов. Оно было долгим, пото- му что все делалось вручную. Только к концу 1904-1905 го- дов были отстроены основные здания, жилые дома. Локомо- тивное депо вступило в строй в 1898 году. Один из старейших желез- нодорожников нашего поселка - Николай Ефимович Дронов, отдавший более 50 лет желез- нодорожному транспорту, на- чал работать в локомотивном депо почти со дня его основа- ния. Вначале был подручным слесаря, а в 1906 году получил права помощника машиниста. Впоследствии работал маши- нистом. «После окончания стро- ительства железной дороги, - вспоминал Н. Е. Дронов, - в наше депо пришли маломощ- ные паровозы, так называе- мые «борзики». Этот грузо- вой паровоз работал насыщен- ным паром. Возил он всего по шесть-восемь двухколесных вагонов, которые имели де- ревянные брусья и винтовую сцепку. Автотормозов не было и в помине. О размерах и объ- еме работы депо можно судить по тому, что в 1912 - 1914 годах у нас было всего пять парово- зов. Их обслуживали двадцать паровозных бригад. Ремонт па- ровозов производился в цехах депо. Им руководил мастер- монтер, как он тогда называл- ся. Первым таким мастером был Михаил Дмитриевич По- пов». Ремонт производили слеса- ри и токари, к которым прикре- пляли мальчиков-подручных. Квалифицированные слеса- ри неохотно делились с уче- никами своими мастеровыми секретами. Подготовка слеса- рей и токарей велась индиви- дуально. Тогда не было электро- и газосварки, а преоблада- ли кузнечные и медницкие работы. Никаких курсов по подготовке специалистов не было, да и вести их было некому: на узле насчитыва- лось всего два инженера - начальник дистанции пути и начальник паровозного депо. Первым начальником депо был Устинов. Он был прогрессивным человеком своего времени, нередко проводил технические бе- седы среди рабочих депо, а некоторым из них даже да- вал политическую литера- туру. Он же организовывал и художественную самоде- ятельность среди рабочих депо. Что же касается подго- товки машинистов и их по- мощников, то каждый из них готовился самостоятельно. Они выписывали нужные книги, а потом сдавали экза- мены в управлении дороги в Саратове - на машиниста, а в Козлове (ныне Мичуринск) - на помощника. - Вместе со строитель- ством железной дороги, - вспоминал пенсионер Алек- сандр Егорович Федоров, - начал расти и наш поселок. Тогда появились первые де- ревянные дома по обе сто- роны железнодорожного по- лотна (ныне улицы Привок- зальная и Советская). По окончании строительства кирпичных двухэтажных до- мов на нынешней Централь- ной улице параллельно им начали строиться первые частные дома - ныне ули- ца Льва Толстого. Рабочим- железнодорожникам прихо- дилось очень дорого пла- тить за землю под индиви- дуальные застройки. Одновременно с разви- тием поселка возникла мел- кая торговля. Купцы строили частные лавки и магазины. До революции никаких оча- гов культуры, не считая че- тырехклассной железнодо- рожной школы, не было. С 1912 года на узле на- чали зарождаться профсо- юзы. Они создавались по профессиям - союз телегра- фистов, союз мастеровых, союз путейских рабочих и т. д. Лишь после 1918 года произошло объединение от- раслевых профсоюзных ор- ганизаций в единый профсо- юз железнодорожников. В 1959 году наш желез- нодорожный узел был отне- сен к Юго-Восточной желез- ной дороге. (По материалам М. Новиковой, бывше - го старшего библиотекаря узловой технической библиотеки). Фото Анастасии Михалёвой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz