Народное слово. 2017 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 14 января 2017 г. * № 4 (10739) * 3 «Молиться за всех, как за самого себя…» Из Рождественского послания Высокопреосвященнейшего Никона, митрополита Липецкого и Задонского Обрезание Господне Прекрасная пора – Христово Рождество ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ. 7 января в Знаменском СДК отметили Светлый праздник Юлия Мартынова, художественный руководитель Знаменского СДК. Старый храм один стоит заброшенный, И гуляет вольный ветер тут… Одна из исследовательских работ участников туристско-краеведческого движения «Отечество» посвящена церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Зыково Ирина Абросимова. Ученица девятого класса Гагаринской школы Юлия Кузина дока - зывает, что этот храм – духовно-культурный памятник со сложной исторической судьбой. На восьмой день после Свое - го Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному за - кону, принял обрезание, установ - ленное для всех младенцев муж - ского пола. При совершении это - го обряда Божественному Мла - денцу было дано имя Иисус. По толкованию отцов Церкви, Го - сподь, Творец закона, принял об - резание, являя пример, как лю - дям следует неукоснительно ис - полнять Божественные установ - ления. В Новом Завете обряд обре - зания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. (По материалам электронных СМИ). Не судите Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в одну из литур - гий вышел на проповедь и ска - зал: «Вчера вечером на служ - бу пришла женщина с ребёнком. Она была в брюках и без плат - ка. Кто-то из вас сделал ей заме - чание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я при - казываю этому человеку до кон - ца своих дней молиться о ней и об этом ребёнке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм». Развернулся и ушёл. Это была вся проповедь. («ЛИ» № 51 от 21.12.2016 г.) Господь пришёл, чтобы освободить всех нас от по - гибели и Своим рождени - ем, жизнью, страданиями, крестной смертью и вос - кресением утвердить но - вую заповедь — заповедь любви. Апостол Павел взыва - ет к нам: «Вы куплены до - рогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор 7:23). И это не только цена Крови Христовой, но и цена безграничной любви Бога к каждому из нас, а под раб - ством подразумевается рабство не внешнее, но рабство греху, страстям и диаволу: апостол призы - вает не становиться раба - ми мира, людских мнений, обычаев и желаний, удаля - ющих нас от Творца. Нам необходимо мо - литься за притесняющих и обижающих нас. Ибо каж - дый, кто, уклоняясь от зла, В эти святые дни мы заново молитвенно пережи - ваем величайшее из событий в истории человече - ства, проложившее границу времени для всего мира: до Рождества Христова и от Рождества. понуждает свою волю к до - бру и воплощает делами своей жизни заповеди Хри - стовы, способен изменить окружающую действитель - ность к лучшему, хотя бы и в малой мере. В минувший год Рус - ская Православная Цер - ковь праздновала 1000- летие присутствия русско - го монашества на Святой Горе Афон. Для Липецкой области это двойное тор - жество. Мы отпразднова - ли 150-летие со дня рожде - ния нашего земляка — свя - того преподобного Силуа - на Афонского, малой ро - диной которого является село Шовское Лебедянско - го района. Для нас жизнь этого замечательного по - следователя Христова — это яркий пример искания Бога, борьбы со своим вет - хим человеком. Старец Си - луан говорил: «Горяча лю - бовь Божия. Ради неё свя - тые терпели все скорби и достигали силы чудотво - рения… Но я хотел бы на - учиться только смирению и любви Христовой, чтобы никого не обидеть, но мо - литься за всех, как за са - мого себя». Так актуальны эти сло - ва! Ведь не хватает нам терпения, смирения, люб - ви и верности евангель - ской Истине. Современные средства коммуникаций и СМИ дают нам возмож - ность быть в курсе собы - тий в мире. Мы видим, как междоусобицы, кровопро - лития и военные конфлик - ты несут боль, страдания и смерть человечеству. Но, к сожалению, не все осозна - ют, что только путём люб - ви и верности Богу — тем путём, который заповедо - вал нам Спаситель мира — можно прийти к взаимопро - щению и покаянию… Мероприятие было под - готовлено участниками ху - дожественной самодея - тельности сельского очага культуры и учениками Вос - кресной школы Николь - ского храма села Домачи. На празднике присутство - вали главы Знаменского и Домачёвского сельских по - селений Татьяна Евтеева и Александр Машков. Для детей это был долго - жданный праздник. В начале мероприятия они исполни - ли тропарь и кондак Рожде - ству Христову. Потом водили хороводы, пели песни, чита - ли стихи. Для детей проводи - лись конкурсы и игры. Несмо - тря на морозный день, наро - да в зале собралось много. Рождество – день миро - любия, примирения, добро - ты, прославления Христа. В песнопениях и стихах дети говорили о том, что в этот день небо раскрывается зем - ле, и силы небесные ис - полняют всё задуманное, только пожелания обяза - тельно должны быть до - брыми. Главы сельских по - селений поздравили всех с праздником, подарили детям сладкие подарки. В завершение мероприятия была подготовлена диско - тека. Праздник понравил - ся и детям, и взрослым. От всей души хочется по - благодарить руководителя Воскресной школы Викто - рию Кохан, родителей Ека - терину Душакову (маму шестерых детей) и Айво - зян, которые привозили своих детей из посёлка на каждую репетицию. Расходясь по домам, взрослые говорили о том, что православное воспита - ние делает детей добрее, обучает правилам жизни, без которых они не смогут стать полноценными лич - ностями. - В городах и сёлах нашей об - ласти восстанавливаются и возво - дятся православные храмы, в то время как в маленьких деревуш - ках стоят осиротевшие, заросшие бурьяном, заброшенные церкви, - рассказывает Юля. - Но несмотря на внешний вид, они по-прежнему величественны и никого не остав - ляют равнодушными. В селе Зы - ково живёт моя бабушка Наталья Булычева. Когда бы я ни приеха - ла в гости, моё внимание привле - кает Покровская церковь, которая находится на холме в очень живо - писном месте. Однажды я решила подробнее узнать об этом храме, ведь история церкви – это весомая часть истории малой родины. Село Зыково было основано в 1771 году и поначалу называлось Новопокровское. Оно расположе - но в верхнем течении реки Ягод - ная Ряса, вдоль её берега и вбли - зи границы с Чаплыгинским райо - ном . До построения здесь отдель - ной церкви жители посещали Хри - сторождественский храм соседне - го села Никольского (ныне Гагари - но). В 1880 году дворянин Зыков, по фамилии которого назвали село, возвёл деревянную церковь, освя - щённую в честь Покрова Пресвя - той Богородицы. Кстати, прихожа - не также внесли 4000 рублей на строительство храма. В этот же год местный земледелец камер- юнкер двора Его Императорского Величества Анатолий Васильевич Инсарский пожертвовал иконостас и хоругви на сумму 1500 рублей. А крестьянин из села Ломовое Дани - ил Костин пожертвовал 4 медных посеребрённых подсвечника, се - ребряный напрестольный крест; Евангелие, обложенное вызоло - ченным медным листом, и ковёр для постилки перед престолом. Деревянный храм Покрова Пресвятой Богородицы имел кре - стообразную форму длиной в 10 аршин, а шириной в 5 сажень. С 1886 года при церкви начала действовать церковно-приходская школа для мальчиков. К сожалению, в 1908 году дере - вянный Покровский храм сгорел, но на полученную приходом стра - ховку была построена и освящена новая деревянная церковь-школа. Интересно, что в то время так - же велась постройка каменно - го храма. В 1915 году кладка стен и колокольни была завершена. Окончание же строительства и от - делки церкви пришлось на после - революционные годы. В апреле 1919 года прихожа - не и священник Александр Чуч - кин подали прошение об освяще - нии вновь построенного храма. Он был освящен 8/21 мая того же года благочинным протоиереем Алек - сандром Ольгиным. В службе так - же принимали участие священни - ки Александр Чучкин из села Зы - ково, Дмитрий Чучкин из села Топ - ки, Алексей Князев из села Пиковы Рясы, Константин Цветков из села Ломового и Владимир Козлов из села Журавинки. Однако радоваться жителям села новому храму пришлось не - долго. В конце 30-х годов он был закрыт, здание использовалось в качестве склада для зерна. В 1990 году хранилище прекра - тило своё существование, а в хра - ме на совхозные нужды вылома - ли полы и разобрали деревянную часть колокольни. В настоящее время разрушаю - щийся храм одиноко возвышается над опустевшим селом, не звучит колокольный звон и не поёт цер - ковный хор. Только в густых зарос - лях сирени недалеко от его стен под каменными плитами покоятся священники. Вымирает село Зыково. Неко - му восстанавливать церковь, ко - торой, видимо, суждено остаться лишь в памяти уходящих поколе - ний. Поэтому так необходимо со - хранить то немногое, что осталось от этой святыни.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz