Народное слово. 2016 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 6 февраля 2016 г. * № 13 (10601) * 3 Какой он, учитель 2016 года? 29 января в МБОУ имени Л. Н. Толстого прошёл финал районного этапа профессионального публичного конкурса «Учитель года-2016». В нем приняли участие пять педагогов, главными качествами которых являются любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск. Валерий Владимирович БЕЛЕВИЧ, учитель химии и биологии первой квалификационной категории МБОУ имени Героя Советского Союза В. И. Аулова села Первомай - ского. Валентина Васильевна МАРУХИНА, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ имени Л. Н. Толстого. Антонина Васильевна ПАНФЁРОВА, учитель начальных классов первой квалификационной катего - рии МБОУ посёлка Лев Толстой. Галина Николаевна ПИТАНОВА, учитель немецкого языка первой квалификационной категории филиала в с. Гагарино МБОУ имени Л. Н. Толстого. Ольга Николаевна СЁМИНА, учитель русского языка и литературы высшей квалификацион - ной категории филиала в селе Золотуха МБОУ имени Л. Н. Толсто - го. БЕСЕДА С ВРАЧОМ Чаще мойте руки, носите маску О гриппе и ОРВИ, их профи - лактике рассказывает главный врач ГУЗ «Лев-Толстовская РБ» Арсен АЛИЕВ: - Грипп поражает прежде все - го тех, кто не привился осенью прошлого года, людей, страдаю - щих хроническими заболевания - ми: сахарным диабетом, бронхи - альной астмой или другими за - болеваниями дыхательной си - стемы, у кого избыточная масса тела. А также беременных жен - щин, детей и людей пожилого возраста. Грипп относится к респира - торным вирусам и распространя - ется воздушно-капельным путем. При этом расстояние от заболев - шего до здорового должно быть чуть менее 2-х метров. Ученые подсчитали, что всего один чих (а он состоит из 40 тысяч капе - лек слизи с вирусами) способен надолго сделать опасным учреж - дение или салон автобуса. При этом воздушные массы, переме - щаясь, могут в течение 5 минут заразить до 150 человек. Вот по - чему необходимо избегать мест скопления большого количества людей, при чихании прикрывать нос и рот платком, в период рас - пространения гриппа и ОРВИ но - сить медицинскую маску. Заболевшим ни в коем слу - чае нельзя заниматься самоле - чением. Не вылеченная до конца даже «легкая простуда» часто обора - чивается тяжелыми последстви - ями и, прежде всего, воспалени - ем легких. Это тяжелое заболе - вание может привести к леталь - ному исходу, если лечение нача - то поздно. Существует множество на - родных рецептов от простуды, однако грипп требует противо - вирусного лечения эффективны - ми препаратами. Если у чело - века появилась одышка на 3-4 день заболевания, немедленно обращайтесь к врачу, не отказы - вайтесь от госпитализации. Пей - те витаминные коктейли, кото - рые повышают иммунитет. Пусть в меню взрослых и детей будет клюква, малина, смородина, ши - повник, капуста. Еще раз напоминаю: чаще мойте руки с мылом. Вирус грип - па легко может попасть на слизи - стую с ваших же рук и вызвать заболевание. Смажьте носовые ходы дет - ским кремом или оксолиновой мазью, перед тем как выходить на улицу. Проветривайте комнату хотя бы по 5 минут каждый час. Это позволит многократно снизить концентрацию вируса в воздухе. Замечено, что люди, которые спят ночью меньше 7 часов, про - стужаются в три раза чаще, чем те, которые спят нормально. Меньше стрессов – меньше простуд. Ученые, обнаружившие эту зависимость, объясняют ее особыми гормонами, которые вы - деляются, когда мы нервничаем, и ослабляют защитные силы ор - ганизма. Записала Ольга СИБИРЦЕВА. Копилка мудрых мыслей ♦ Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой при - зрак; она же обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмыслен - ное и из несчастья делает сча - стье. Лев Толстой . ♦ Жизнь сердца - это любовь, а его смерть - это злоба и враж - да. Господь для того и держит нас на земле, чтобы любовь все - цело проникла в наше сердце: это цель нашего существования. Праведный Иоанн Кронштадтский . ♦ Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить. Ингмар Бергман. Окончил Воронежский госу - дарственный педагогический ин - ститут. 34 года работает в одной школе. Его заслуги в обучении де - тей много раз отмечались грамота - ми и благодарностями районного и областного уровня, награждён на - грудным знаком «Почётный работ - ник общего образования РФ». Валерий Белевич работа - ет над темой «Активизация по - знавательной и мыслительной деятельности обучающихся на уроках химии и биологии с ис - пользованием информационно- коммуникационных технологий (ИКТ)». На своих уроках использу - ет интерактивную доску, электрон - ные энциклопедии, проводит ком - пьютерное тестирование, мульти - медийные презентации. Это, по его мнению, способствует разви - тию личности и творческого мыш - ления учеников, подготовке их к самостоятельной познавательной деятельности. Валерий Владимирович стре - мится идти в ногу со временем, строит свою педагогическую дея - тельность так, чтобы каждый урок отвечал не только современным требованиям, но и запросам обра - зовательной среды, запросам его учеников. Даёт своим воспитанни - кам качественные знания. Об этом свидетельствуют их успехи: 10 вы - пускников школы окончили меди - цинские колледжи; двое обучают - ся в медицинских академиях; двое из троих, окончивших медакаде - мии, работают в медучреждениях областного центра, одна – вышла на международный уровень и за - нимается исследовательской ра - ботой в области одного из самых редких видов онкологии. Окончила факультет иностран - ных языков ЛГПИ. Имеет общий пе - дагогический стаж работы 24 года, седьмой год работает в МБОУ име - ни Л. Н. Толстого. Среди её наград – грамоты и благодарности школь - ного, районного и областного, ди - пломы и сертификаты всерос - сийского и международного уров - ней. В 2008 году была победите - лем конкурса ПНПО «Лучший учи - тель РФ» и получила международ - ное квалификационное свидетель - ство, дающее право преподавания немецкого языка как иностранного за рубежом, в 2014-м стала лауре - атом конкурса методических раз - работок урока иноязычного обра - зования «Мой новый урок». Более 10 лет Валентина Васи - льевна ведёт кружок «Немецкий вне учебника». Ею разработана программа дополнительного обра - зования на основе начального кур - са немецкого языка для детей 10- 13 лет. Воспитанники учителя ежегод - но, начиная с 2010 года, успешно защищают свои проекты, прини - мая участие в конференциях «По - иск и творчество», «К вершинам знаний», а также в международ - ном конкурсе детских и юношеских творческих проектов «Хочу всё знать». В рамках международного проекта ученики побывали вместе с ней в городах Бремен и Гамбург, совершили туристическую поезд - ку по маршруту Варшава – Прага – Мюнхен - Баварские замки – Заль - цбург – Вена - Краков. Валентина Марухина посто - янно учится, принимает участие в различных семинарах, мастер- классах, конференциях, курсах му - ниципального, регионального, все - российского и международного уровней. Окончила факультет педагоги - ки и методики начального обуче - ния ЕГПУ. 35 лет работает в Лев- Толстовской средней школе. На - граждена грамотами и благодар - ностями районного и областного уровней, а также нагрудным зна - ком «Отличник народного просве - щения РФ». Она считает, что современная система образования предостав - ляет учителю возможность вы - брать из множества инновацион - ных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Для раскрытия способностей школьников Антонина Васильев - на использует элементы исследо - вательской деятельности, способ - ствующие развитию у детей по - знавательной потребности, повы - шению уровня самостоятельно - сти при поиске и усвоении новых знаний. Проводит уроки-тренинги, подбирая необычные задания, ор - ганизуя соревнования, взаимный контроль. Для определения уров - ней знаний учащихся и их спо - собностей к обучению, определе - ния способов учения для каждого ученика использует уроки диффе - ренцированного обучения. Делать учебный процесс творческим и це - ленаправленным помогают ей уро - ки проектной деятельности. К от - дельным урокам Антонина Панфё - рова предлагает учащимся гото - вить презентации с использовани - ем ресурсов Интернета. Такие уро - ки хорошо воспринимаются деть - ми, позволяют им лучше запоми - нать учебный материал. Окончила франко-немецкое от - деление Орехово-Зуевского педа - гогического института. Приехала в наш район по направлению, обу - чает гагаринских детей немецкому языку 27 лет. Награждалась грамо - тами и благодарностями школьно - го и районного уровней. Свои задачи учитель видит в том, чтобы обучить школьников различным способам самостоя - тельного приобретения знаний, поддерживая, развивая и углубляя их интерес к языку. Успешно решать эти задачи по - могает Галине Николаевне вне - классная работа. Разнообразие её форм позволяет выбрать наи - более оптимальные из них, кото - рые необходимы «здесь и сейчас», именно этим детям, именно в дан - ных условиях. Галина Николаевна испробовала много форм внеуроч - ной работы: викторины, конкурсы, различного рода соревнования, олимпиады, недели немецкого языка. Все они, по ее мнению, по - могают закрепить и совершенство - вать знания и умения детей, полу - ченные на уроках. Использование игр помогает учителю превратить сложный процесс обучения в увле - кательное занятие. Подготовка и постановка спектаклей расширяют кругозор воспитанников. Недели немецкого языка объединяют уча - щихся разного возраста и интере - са, развивают их творческие спо - собности и речевые навыки. Проводимая в системе вне - классная работа приносит учени - кам осознание того, что получен - ные ими знания, умения и навы - ки можно применять на практике, способствует глубокому понима - нию традиций, обычаев и культуры страны изучаемого языка, а также и культуры своего народа. Окончила Лебедянский педкол - ледж, затем филологический фа - культет ЕГПИ. Её общий трудовой стаж составляет 27 лет, восемь из которых обучает золотушинских школьников. Награждалась грамо - тами и благодарностями районно - го уровня. В своей работе она применяет элементы проблемного обучения, а в последнее время решила осво - ить его комплексно. При использо - вании данной технологии созда - ёт проблемные ситуации и органи - зует деятельность учащихся по их решению. Школьники учатся тру - диться в парах и группах, а самое главное – самостоятельно решать заданную проблему. При этом они становятся активными участника - ми собственного обучения. В последние три года каче - ство знаний её воспитанников по - высилось, они успешно участвуют в конкурсах, олимпиадах, смотрах и соревнованиях школьного, муни - ципального, регионального и все - российского уровней, а с 2012 года становятся победителями и призё - рами и Общероссийской заочной предметной олимпиады школьни - ков «Пятёрочка» и «Олимпус». Результаты профессиональной деятельности Ольга Сёмина пред - ставляет на школьном и муници - пальном уровнях в форме мастер- классов, выступлений, открытых уроков. Её педагогический опыт «Использование ИКТ-технологий на уроках русского языка и ли - тературы» был в прошлом году обобщён на районном методи - ческом объединении учителей- словесников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz