Народное слово. 2016 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2016 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 16 августа 2016 г. * № 90 (10678) * 3 ПРОФЕССИЯ. Фотография водителя МУП «Лев-Толстовский пассажирский парк» находится на Доске почета «Ими гордится район» Тамара Морозова. Сергей Емельянов. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ В ответе за каждого пассажира НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. С 1 июля изменены правила переоснащения транспорта тахографами Андрей Попов, старший госавтоинспектор. Кому тахограф ни к чему? ПРОИСШЕСТВИЯ. В период с 15 по 25 июля проходила акция, направленная на предупреждение дорожно- транспортных происшествий с участием мотоциклистов, а также водителей мопедов и скутеров, пресечение грубых умышленных нарушений правил дорожного движения, антиобщественного поведения водителей Правила для всех водителей одни это нужно знать Дмитрий Куранов, начальник Лев-Толстовского отделения ГИБДД. Пятнадцать лет трудится в «Пассажирском парке» водителем Сергей Емельянов. Почти десять из них он работает на школьном автобусе. В каникулярное время перевозит пассажиров на рейсо - вом автобусе по сельским маршрутам. Водитель автобуса - профес - сия сложная и очень ответствен - ная. За его спиной сидят боль - шие и маленькие пассажиры. Кто- то дремлет, кто-то слушает музыку или смотрит в окно, любуясь кра - сотами природы. И за каждого из них он в ответе. Кстати, не все пас - сажиры понимают, что во время поездки они доверяют свою жизнь водителю. И очень плохо, если кто- то отвлекает его в дороге разгово - рами. Перевозя учащихся, других пассажиров, Сергей держит под контролем сразу несколько факто - ров: ситуацию на дороге, возмож - ность возникновения аварийной ситуации, неисправности автобу - са, ну и, конечно же, неожиданные действия пассажиров. Послушно служит руль креп - ким и уверенным рукам. В откры - тое окно доносится шум пролетаю - щих мимо большегрузных и легко - вых автомобилей, встречного ве - тра. Но серая нитка дороги посто - янно под зорким контролем шофе - ра, а белые полосы на ней помо - гают водителю строго соблюдать правила дорожного движения. За время работы в автопарке Сергей Емельянов заслужил авто - ритет. С ним по утрам здороваются пассажиры, дети зовут его по име - ни и отчеству. Конечно, водителю приятно такое уважение: от этого и настроение поднимается, и чув - ствуется важность избранной про - фессии. Его автобус всегда в ис - правном состоянии, в нем чисто и аккуратно. И пассажиры чувству - ют, что Сергей любит свою про - фессию. В свободное время Сергей за - нимается спортом, он играет в сборной района по футболу, хок - кею, в настольный теннис, занима - ется другими видами спорта. Дисциплина у водителей авто - бусов строгая. О пьянстве и речи нет. Каждое утро начинается с кон - троля на «допинг». У Сергея про - блем с этим не возникает. Если вам придется ехать в ав - тобусе, управляет которым Сергей Емельянов, будьте спокойны, пото - му что все будет хорошо. Чтобы избежать опасности на дороге, существуют про - стые правила, которые должен знать каждый велосипедист. Внимание водителя на проез - жей части дороги всегда настрое - но на размеры автомобиля и они могут упустить из вида в своем наблюдении за дорогой такой ма - логабаритный объект как велоси - пед. Поэтому велосипедисту сле - дует помнить, что он может быть не замечен водителем. Особен - но часто это происходит в сумер - ки и темное время суток, на пло - хо освещенных улицах и при неу - довлетворительной светоотража - ющей экипировке велосипедиста. Кроме того, велосипеда не видно, когда тот находится близко поза - ди (слева или справа) или прямо позади автомобиля в «мертвой» зоне. Перед выездом из дома не - обходимо проверить техническое состояние велосипеда, опреде - лить, легко ли вращается руль, проверить, накачаны ли шины, работает ли звуковой сигнал, что - бы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их. Ездить на велосипеде по до - рогам разрешается с 14 лет. Дви - гаться следует только по край - ней правой полосе, причем мак - симально правее. Если велоси - педистов несколько, то двигаться нужно в один ряд – друг за дру - гом. Движение по обочине допу - скается в том случае, если это не создает помех пешеходам. Велосипедистам запреща - ется ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, а также по - ворачивать налево или развора - чиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движе - ния в данном направлении. Нель - зя перевозить груз, который ме - шает управлению транспортным средством или выступает боль - ше чем на 0,5 метра по ширине или длине. При подъезде к пеше - ходному переходу следует оста - новиться, слезть с велосипеда и перевести его на другую сторону улицы. Двигаться по тротуару или пе - шеходной дорожке можно лишь в том случае, если отсутствует ве - лосипедная дорожка. Если дви - жение по тротуару, пешеходной дорожке, обочине подвергает опасности или создает помехи, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требования - ми, предусмотренными правила - ми для пешеходов. За нарушение ПДД несовер - шеннолетним, достигшим 16- летнего возраста, управляющим велосипедом и участвующим в дорожном движении, предусмо - трено административное наказа - ние в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Опасна привычка выезжать на дорогу, не посмотрев по сторо - нам и не оглянувшись назад. Это может стать причиной наезда на велосипедиста. Смотри и будь види - мым – это об - щее правило обязательно для каждо - го водите - ля двух - колесно - го транс - порта. Велосипедист, будь видимым Фото Марии Захаровой. На транспортные средства должны быть установлены цифро - вые тахографы с блоком СКЗИ (средством криптографической за - щиты информации). До сих пор автолюбители не - однозначно относятся к установ - ке тахографов: для одних назна - чение прибора является загадкой, другие считают это бесполезной тратой денег, а третьим приходит - ся мириться с его установкой. При этом тахограф призван выполнять ряд весьма полезных задач. Во- первых, защищать водителя, пас - сажиров и участников движения от возможного ДТП путем контроля средней и максимальной скорости, а также времени смены водите - ля. Еще одна важная функция та - ких устройств – наличие мощного приемника системы позициониро - вания. Это значит, что путь каждо - го автомобиля с тахографом мож - но отследить, что заставляет води - телей четко следовать намеченно - му маршруту. Очень важный момент – защи - та собранной устройством инфор - мации, поэтому данные надежно страхуются системой криптогра - фического шифрования. При этом наличие специального сертифика - та позволяет использовать устрой - ство только сотрудниками правоо - хранительных органов. Существует два основных вида тахографов: цифровой и аналого - вый. Вторые постепенно выходят из употребления из-за устарева - ния конструкции. Согласно новым правилам, можно не оснащать тахографами транспортные средства: - используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов; - проходящие дорожные испы - тания; - специализированные (мо - локовозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, для перевозки и внесения минеральных удобрений); - используемые сельскохозяй - ственными производителями для перевозок в пределах границ му - ниципального района, на терри - тории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов; - специальные. Исключения перестали рас - пространяться на транспортные средства, оснащенные кранами- манипуляторами. С начала года на территории Липецкой области зарегистрирова - но 66 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоцикли - стов, в которых 13 человек погибли и 74 получили ранения. Наиболее неблагополучная обстановка в областном центре, Ельце, Грязинском, Задонском и Усманском районах. Федеральным законом от 14 октября 2014 года ответственность водителей мопедов и скутеров за правонарушения на дорогах, на - рушение ПДД приравнена к ответ - ственности водителей других ме - ханических транспортных средств. Госавтоинспекция напоминает Владимир Дронов, старший госавтоинспектор. о том, что скутером, согласно тре - бованиям правил дорожного дви - жения, разрешается управлять с 16 лет только при наличии води - тельского удостоверения катего - рии «М», которое можно получить только после окончания специаль - ной автошколы. Для водителей скутеров и мо - педов, также как и для других во - дителей, за нарушение правил до - рожного движения предусмотре - на административная ответствен - ность. Так, за езду без мотошлема Вот что бывает, когда автомобилисты нарушают правила дорожного движения. водителю грозит штраф в размере 1000 рублей. Если водитель скуте - ра или мопеда управляет транс - портным средством в состоянии алкогольного опьянения, ему гро - зит лишение водительских прав и штраф в размере 30 тысяч ру - блей. Если по вине скутериста прои - зойдет дорожно-транспортное про - исшествие с причинением легкого вреда пострадавшему, то ему гро - зит лишение водительского удо - стоверения на срок до полутора лет или штраф в размере до 5000 рублей. При нанесении водителем мототранспорта пострадавше - му среднего вреда здоровью при - дется заплатить штраф до 10 ты - сяч рублей либо лишиться прав на срок до двух лет. Если же вред здоровью будет тяжким или пострадавший погиб - нет, то за это уже предусмотрена уголовная ответственность. Родители малолетних наруши - телей привлекаются к администра - тивной ответственности. За пере - дачу родителями мототранспор - та несовершеннолетним, не име - ющим водительского удостовере - ния, также предусмотрен штраф - 30 тыс. руб.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz