Народное слово. 2016 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 6 августа 2016 г. * № 86 (10674) *2 СЛОВО – ВЕТЕРАНУ. Михаил Павлович Максимкин определился с выбором будущей профессии еще до войны Достойный представитель семейной династии На сегодняшний день он, рожденный в декабре 1923 года, име - ет самый почтенный возраст из всех, кто когда-то навсегда связал свою судьбу с железной дорогой. Фото Светланы Дроздовой. Накануне Дня железнодорож - ника мы побывали в гостях у ве - терана войны, чтобы расспросить, как это было – водить составы с солдатами, продовольствием, сна - рядами к самой линии фронта, ри - скуя в любой момент оказаться взорванным или опрокинутым под откос. Вот что он рассказал: - После окончания школы я по - ступил в Лев-Толстовское ФЗУ им. Горького и получил образование по железнодорожному профилю. Но вскоре началась война, и учащих - ся эвакуировали в Казахстан на станцию Эмба. Там я и начал свою трудовую деятельность в должно - сти помощника машиниста. Но пришла и моя очередь за - щищать Родину. Отучившись в Гу - рьевском военном училище три месяца и получив звание сержан - та, я отправился на передовую. Но вскоре вышел приказ вернуть с фронтов всех железнодорожни - ков и сформировать из них военно- эксплуатационные отделения. Я вновь оказался в Казахстане. Но постоянно тянуло в родные места. Как только Елец освободи - ли от немецких захватчиков, 6 мо - лодых левтолстовцев, среди них и я, написали начальнику желез - ной дороги письмо с просьбой пе - ревести нас работать на станцию Лев Толстой. Так я оказался дома. В военное время ездили почти без остановок и отдыха. Об усталости и страхе быть убитыми не думали, бомбежки, если под них попадали, просто пережидали, надеясь, что «пронесет», и ехали дальше. По - бросало меня по всей огромной стране и даже за ее пределами. Мария Захарова. Однажды на паровозе доехал до Германии, откуда на поездах вы - возили заводское оборудование. В 1945 году в Ельце был на курсах повышения квалификации, окончание которых, кстати, совпа - ло с победой наших войск, поэтому праздновали одновременно. В Лев Толстой вернулся уже машинистом. В том же году же - нился. Жена (ныне покойная) тоже всю жизнь проработала на желез - ной дороге. В 1975 году я достиг пенсион - ного возраста, но еще 10 лет рабо - тал дежурным по депо. Сын продолжил мое дело и тру - дился машинистом сорок лет. Оба внука также связали свою жизнь с железной дорогой: один прора - ботал двадцать пять лет машини - стом, а другой – четыре года тока - рем в депо. Интересный факт: мой тесть был одним из железнодорож - ников станции Астапово, которые стали свидетелями смерти Льва Толстого. И именно он телеграфи - ровал об этой печальной вести. Династия железнодорожников в семье Максимкиных насчитыва - ет уже четыре поколения. Дети и внуки могут гордиться Михаилом Павловичем как достойным пред - ставителем своего рода и просто очень хорошим человеком. Михаил Максимкин слева, 1946 год. ПРОФЕССИЯ. Об обеспечении безаварийной работы железной дороги О безопасности позаботятся в дистанции пути Поезда традиционно считаются одним из самых безопасных ви - дов транспорта. Чтобы добиться этого, железнодорожники прикла - дывают массу усилий. Значительный вклад в дело вносит дистан - ция сигнализации, централизации и блокировки. Мария Захарова. Основной задачей работников дистанции является обеспечение постоянной работы всех сигналь - ных и блокировочных устройств и систем. Механики проверяют, в поряд - ке ли стрелочные переводы, ис - правлены ли светофоры, указыва - ющие путь машинисту и регулиру - ющие движение автомобилей на железнодорожном переезде. Спе - циалисты дистанции СЦБ следят за их бесперебойной работой и во - время меняют лампочки, ведь если машинист не увидит сигнал, может случиться беда. Электромонтер меняет вышед - шие из строя приборы, заменяя их новыми. В общем, все сотрудники дистанции ежедневно обеспечива - ют безаварийную работу железной дороги. Работников, обслуживающих системы СЦБ на нашем участке, четверо. Электромонтер Евгений Дербенев трудится на железной дороге уже семнадцать лет. Меха - ники: Дмитрий Павлов устроился на работу в 1992 году, а Владимир Лагутенков - в 2002 году. Электро - механик Андрей Плаксин посвятил безопасности железнодорожного движения двадцать четыре года. Дистанция обслуживает уча - сток дороги от Льва Толстого до станции Куликово поле. Но быва - ет, что работников вызывают и в Данков, и в Полибино, и на другие станции. В случае экстренной ситуации, когда поломку необходимо срочно ликвидировать, специалистов мо - гут вызвать на работу даже позд - ней ночью. Поэтому сотрудники дистанции СЦБ всегда наготове и в любое время быстро устранят повреждения. Все устройства сигнализа - ции, централизации и блокиров - ки объединены в релейном поме - щении, где находятся технические средства, обеспечивающие безо - пасность движения поездов. Это реле, блоки и трансформаторы. В то время, когда техника регулиру - ет направление железнодорожных составов, сотрудники дистанции настраивают и отлаживают работу самой аппаратуры. Разумеется, вся электроника должна постоянно функциониро - вать, не зависеть от перепадов на - пряжения и отключения электри - чества. Поэтому еще в 1972 году в здании дистанции СЦБ оборудова - ли дизель-генераторную, а затем запустили в эксплуатацию дизель, который в случае экстренных ситу - аций обеспечивает электроэнерги - ей релейное помещение. Поэтому, даже если во всем поселке будет отключен свет, безопасности дви - жения поездов ничто не угрожает: дизель снабдит технику электропи - танием. Обо всем остальном поза - ботятся сотрудники дистанции, со - храняя на железной дороге при - вычный распорядок работы. Специалисты дистанции обсуждают планы работ. За «рулем» тепловоза У дежурного по станции Романа Васильева работа сложная и ответ - ственная – он координирует движение на железной дороге. В наш район он приехал из Донецкой области полтора года назад, устроился работать. Его общий стаж на железной дороге – 12 лет. Рабо - чее место дежурного за огромным пультом-манипулятором, оснащенным множеством тумблеров, кнопок и рычажков. На стене находится пульт- табло станции со схемой расположения путей, снабженное горящими лампочками, обозначающими движение поездов. Роман постоянно слу - шает и передает распоряжения по телефону, непрерывно следит по таб - ло за расположением составов и локомотивов на вверенном участке. Фото Светланы Дроздовой. В кабине машиниста множе - ство датчиков, рычагов и тум - блеров. Для машиниста Романа Ряховского панель управления тепловоза - открытая книга. После учебы в Елецком тех - ническом училище № 1 он четыре года трудился помощником маши - ниста, набираясь знаний и практи - ческих умений у опытных настав - ников. Приобретя необходимый опыт, стал машинистом, уже шесть лет он управляет тепловозами. В настоящее время Роман ра - ботает на маневровом локомоти - ве, цепляет вагоны и перевозит их на нужные пути. Эта работа требует ответствен - ности и внимания. Да и физически нелегко провести целый день в ка - бине управления. Но мужчину все устраивает, ведь профессия у него интересная и нужная. Благода - ря работе Роман научился ценить свободные часы. Их он с удоволь - ствием проводит с женой и сыном. А в выходной день может насла - диться безмятежным спокойстви - ем пруда, сидя на берегу с удоч - кой. Нынешний год для мужчины юбилейный – уже десять лет он проработал железнодорожником. Надеемся, что Роман продолжит работать машинистом и сможет похвастать еще не одной круглой датой. Фото Марии Захаровой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz