Народное слово. 2016 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2016 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 26 апреля 2016 г. * № 45 (10633) * 3 Работа близится к завершению О ходе работ по восстанов - лению храма святого великому - ченика Георгия Победоносца в селе Кузовлево в районной газе - те рассказывалось неоднократ - но. Поводом к написанию оче - редного репортажа послужила состоявшаяся на днях встреча главы муниципального района Владимира Осетрова и главного сподвижника возрождения свя - тыни Олега Кузовлева, специ - ально приехавшего из Москвы взглянуть на свое «детище». В настоящее время близится к завершению роспись стен и сво - дов главной части церкви. Парал - лельно идет укладка керамической плитки на пол. Пройдет немного времени – и вторая половина хра - ма будет отделана аналогичным образом. На очереди - продолже - ние благоустройства прилегающей территории. Причем, в планах бла - гоустроить не только площадь, об - несенную забором, но и ту, что на - ходится за его пределами. Влади - мир Евгеньевич и Олег Петрович обсудили перечень совместных задач и неотложных дел. При этом Олег Кузовлев подчеркнул, что все восстановительные работы долж - ны быть завершены к концу лета. И если все пойдет по плану, кузов - левцы, а вместе с ними и жители всего района, станут участниками устроенного по этому поводу неор - динарного и незабываемого празд - ничного мероприятия. Светлана ДРОЗДОВА. Фото Светланы ДРОЗДОВОЙ. ОБЪЯСНИТЕ, БАТЮШКА! Уверенность в невидимом - вера Правда ли, что все болезни наши — от грехов? — Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Неужели все болезни от грехов? Не все, но большая часть. Некоторые бывают и от беспечно - сти. Случаются болезни и для на - шего испытания в добре». Болезни обучают нас терпе - нию, которое необходимо всякому христианину. Без терпения вера наша не будет твердой, душа бу - дет слабой, готовой на измену Го - споду, повелевшему нам: терпе - нием спасайте души ваши (Лк. 21, 19). Иногда болезнью Господь обе - регает нас от чего-то более худше - го, даже если мы этого и не пони - маем. Обращает ли Бог внимание на мелкие грехи? — Да, все грехи нужно изгонять из себя покаянием и исправлени - ем. Если мы не обращаем на них внимания, тогда они из мелких ста - новятся крупными и тяжкими. Как понять слово «вера»? — Уверенность в невидимом — так объясняет это слово Апостол Павел. На вере держится любое человеческое знание и любая дея - тельность людей. Когда весной мы засеваем и засаживаем поле и ого - роды, мы не знаем, что из посеян - ного вырастет, но мы верим в успех своих трудов. Вера эта основана на предыдущем знании и опыте. Такова же наша вера в Бога. Никакой научный опыт не скажет прямо, есть ли Бог или нет. Наша вера основана на религиозном опыте предков и на нашем духов - ном опыте. Мы не видим Бога, но зато повсюду видим его прему - дрость и милость к нам. Вот осно - вание нашей веры, а дальше идет сама вера слову Божию и учению Церкви. Что делать, если потерял веру в себя и считаешь себя не - удачником? — Возблагодарить Господа: вот долгожданная Тобою, Боже, ми - нутка, когда наконец, перестав ве - рить в себя, я могу по-настоящему уверовать в Тебя. Пока я верил в себя, Ты был мне не нужен, но те - перь я вижу, что сам со своими си - лами и способностями могу немно - го и стою недорого. Приди же мне на помощь во всех делах, соглас - ных с Твоей волей, и разори все начинания мои греховные, пустые и вредные. В этих последних пусть и впредь не будет мне удачи. Сам я могу делать только грехи, а то - бою укрепляем надеюсь прожить жизнь не зря. Сила Божия в немощи челове - ческой совершается. Почему в земной жизни зло - деи благоденствуют, а добрые люди, наоборот, страдают? — Во-первых, злодеи благо - денствуют далеко не всегда, не все и не всю жизнь. Бог наказы - вает и их за грехи. Да и внешнее обилие и сытость еще не означают внутреннего счастья и довольства. Во-вторых, добрые люди пользуются защитой и помощью Божией здесь на земле, если ве - руют в нее, надеются на нее. Если же они добры просто по приро - де, но не знают Бога, не молятся Ему, то страдания даются им, что - бы они обратились к Богу, уверо - вали в Него. В-третьих , Иисус Христос не обещал Своим ученикам, что они будут жить на земле легко и весе - ло. Напротив, скорби нужны нам для очищения грехов наших, для нашего исправления, для науче - ния смирению и терпению. Наконец, в-четвертых, для того и не бывает полной справед - ливости на земле, чтобы искали правду Божию в вечности, чтобы мы веровали в эту вечность, не за - бывали о ней, постоянно стреми - лись бы к ней. Как побороть в себе за - висть? — Не подпитывай зависть осо - знанно своими мыслями и желани - ями, и она не сможет выжить само - стоятельно, без твоей помощи. Спеши делать добро. В добром сердце нет зависти. А с уходом за - висти почувствуешь легкость, спо - койствие и мир в душе. «Зависть есть дочь гордости: умертви мать, и дочь ее погибнет». Святитель Василий Великий. Каким должен быть дом пра - вославного христианина? — В доме православного хри - стианина устанавливаются святые иконы как знамение благодатно - го пребывания Господа и святых в этом жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды святого богослужения за ис - ключением Божественной Литур - гии и Таинства Священства. Цер - ковь рассматривает дом христиа - нина как малую церковь, соответ - ственно и живущие в нем не долж - ны забывать об этом. Обязательно ли освящать дом? — Жилой дом — чистый дом. Освящение есть духовное очище - ние дома. Этот обряд имеет свое чинопоследование и совершается только священником. Освящают - ся все помещения в доме. Освя - щение происходит молитвой, бла - гословением, каждением дома, окроплением святой водой, пома - занием стен елеем. Когда христи - анин молится и при этом зажигает свечи, лампады, воскуривает фи - миам, окропляет жилище святой водой, то он поддерживает духов - ный порядок и духовную чистоту. Как окуривать дом ладаном? — При каждении дома читают 50-й псалом. Его же следует чи - тать и при окуривании дома лада - ном. Сгоревший уголь после оку - ривания высыпают в непопирае - мое место или в проточную воду. Можно ли дома держать со - баку или других животных? — Собаку дома держать не следует. После похорон надо ли освя - щать жилье? — Достаточно окропить дом святой водой. Если же вас что-то беспокоит, освятите дом. Всякого ли можно пригла - шать в свой дом? — Православный христианин не станет приглашать в свой дом всех подряд. Если же обстоятель - ства сложились так, что в доме по - бывало большое количество го - стей, то после их ухода зажгите лампаду или свечу и окропите дом святой водой. Как провести Страстную седмицу «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь воздержание от пищи. Истинный пост есть уда - ление от зла, обуздание язы - ка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». (Святитель Иоанн Златоуст). Фото с сайта www.nagadali.ru. Страстная седмица – это вре - мя, когда все достигает своего мак - симума. От нас, с одной стороны, потре - буется, во-первых, максимально глубокое и ответственное осозна - ние своего участия в богослужени - ях этих дней, которые, конечно же, очень не хочется пропускать. По - нятно, что люди, которые учатся или работают, не будут иметь воз - можность быть на всех службах. Но все же у большинства из нас есть возможность дома или в до - роге, в транспорте вычитывать вы - держки из Триоди постной Службы Страстной седмицы, которые мно - гократно были изданы. Во-вторых, у каждого есть воз - можность читать Евангелие о каж - дом дне Страстной недели. Мо - жет быть, хорошо день начинать с чтения Евангелия о том или ином Страстном дне. Конечно, есть дни, в которые нужно все усилия приложить, что - бы попасть на службы. Подумать заранее, перенести зачет, догово - риться с начальником, взять отгул. Это богослужение Великого Чет - верга, когда все нас зовет прича - ститься. Богослужения Великого Пятка, с последованием Страстей Христовых, с выносом Плащани - цы. Часто люди пропускают богос - лужение Великой Субботы. Гово - рят, что к этому времени сил не остается, но на самом деле не хва - тает внутреннего понимания, что на этой службе нужно быть. Это богослужение, с которого, соб - ственно, начинается Пасха. Кото - рое есть такой удивительный пе - реход от покоя смертного к покою Воскресения Христова. Конечно, на Страстной каждый, кто не имеет каких-то абсолютных препятствий, должен постараться приобщиться Святых Христовых Таин. Очень важно в эти дни не за - бывать людей, которые вокруг нас. Известно, что к концу поста все мы устаем. Но мы ведь знаем, что так бывает и, соответственно, должны быть готовы к тому, что мы легче можем сорваться, друг друга ли - шить возможности в мире подой - ти к Пасхе. Вот к этому нужно отне - стись очень и очень внимательно. Если просят помочь убраться дома к Пасхе – то нужно, конеч - но, помочь. Но совсем хорошо бу - дет, если это «помочь убраться» будет не вместо службы, а вместе со службой, скажем, вместо соб - ственного сна и еще чего-нибудь, что мы себе разрешаем. И последнее. Жизнь в Церк - ви церковного человека богата и многообразна. Помимо бытия, в ней есть быт. В жизни каждого из нас будут предпасхальные приго - товления. Для кого-то это забота о подарках, для кого-то – предва - рительные попечения о пасхаль - ных яствах, которых все мы бу - дем ждать в той или иной мере. Но только бы не стало это приори - тетом. Не должна быть пасха как творожная еда важнее Пасхи как Христова Воскресения. Протоиерей Максим КОЗЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz