Народное слово. 2016 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 19 апреля 2016 г. * № 42 (10630) * 3 ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Юным пешеходам знать обязательно Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное дви - жение - сложный процесс, его безопасность зависит от каждо - го участника. Пешеход обязан строго соблюдать правила до - рожного движения. Особенно важно правильно вести себя на улице: переходить дорогу толь - ко в установленных местах. Самое безопасное место для пересечения проезжей части там, где есть светофор. Но в нашем по - селке светофоров нет, зато имеют - ся оформленные участки - пеше - ходные переходы. Идти через про - езжую часть следует только под прямым углом, потому что толь - ко так можно вести наблюдение за машинами. В местах, где нанесена «зе - бра» или установлены специаль - ные знаки, пешеход получает пре - имущество перед транспортом. Водители знают, что обязаны про - пустить пешехода. Переходить проезжую часть лучше не одному, а с группой лю - дей. Но и здесь необходимо вни - мательно следить за транспортом. Начинай переходить дорогу после того, как убедишься, что все ма - шины остановились и пропуска - ют тебя. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода. Сначала посмотри НА - ЛЕВО, дойдя до середины дороги, посмотри НАПРАВО. Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не поль - зуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры. Не беги и не спеши при пе - реходе! Переходи улицу быстрым уверенным шагом, не останавли - вайся и не отвлекайся. Как бы и куда бы ты ни спешил, НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом. Даже на до - рогах, где редко проезжает транс - порт, во дворах домов или узких переулках могут находиться авто - мобили. И здесь обязательно нуж - но осмотреться вокруг: ведь авто - мобиль может неожиданно вые - хать со двора или из переулка. Ходить следует только по тро - туарам, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю про - езжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспорт - ных средств. Помни, что от твоей дисципли - ны на дороге зависит и твоя бе- зопасность, и безопасность окру - жающих тебя людей. Владимир ДРОНОВ. Фото Тамары МОРОЗОВОЙ. ВЕЛОСИПЕДИСТАМ И СКУТЕРИСТАМ Надо ездить осторожно – на дороге все возможно Если яма на пути Генпрокуратурой РФ состав - лена памятка для попавших в ДТП из-за состояния дороги. Рекомендуется остановить - ся, включить сигнализацию, вы - ставить знак аварийной останов - ки. Позвонить в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев, до - ждаться инспектора ГИБДД. Сфо - тографировать повреждения ав - томобиля и дорожного покрытия, тормозной путь (желательно с при - вязкой к местности), наличие или отсутствие предупреждающих о препятствии знаков, правильность их установки и читаемость. Закон предусматривает пра - во автовладельца на компенса - цию ущерба из-за состояния до - роги (ст. 1064 ГК): вред, причи - ненный личности или имуще - ству гражданина, подлежит воз - мещению в полном объеме тем, кто его причинил. Внимательно изучить правиль - ность и объективность оформле - ния документов инспекторами. Они должны выдать справку о ДТП, схему, протокол. В справке должны быть указаны размеры просадки проезжей части, ее расположение на проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможе - ний, расположение транспорта от - носительно границ дороги. Разме - ры просадок или выбоин не долж - ны превышать по длине 15 см, ши - рине — 60 см, глубине — 5 см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покры - тия более 2 см, решетки «ливнев - ки» — 3 см, верха рельса — 2 см, возвышения междурельсового на - стила над верхом рельсов на ж/д переездах — 3 см. Проведите независимую экс - пертизу (для обоснования величи - ны ущерба). Определите виновни - ка ДТП (исполнитель работ, ответ - ственный за содержание дороги). Собрав документы, обратитесь в суд с иском о возмещении ущер - ба от ДТП. И горь КРЫЛОВ. («Российская газета» № 56 от 17-25 марта). К ЮБИЛЕЮ ГИБДД У истоков становления службы Официально датой образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения считается 3 июля 1936 года, когда Совет народных комиссаров специальным постановлением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Государственного управления рабоче-крестьянской милиции. В 1719 году Петр �������������� I �������� создал поли - цейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения. А в 1809 году в России появилась транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных поли - цейских команд, которые обеспе - чивали безопасность движения на реках и дорогах, сопровождали грузы, предотвращали хищения, следили за исправностью дорог и безопасностью движения. 10 ноября 1917 года на третий день своего существования Совет народных комиссаров издал поста - новление «О рабочей милиции». Функции полиции были возложены на «друзей общественного поряд - ка» - дружинников революцион - ной охраны, действовавших в со - ответствии с инструкцией о несе - нии патрульно-постовой службы. Дружинники охраняли порядок пе - редвижения по улицам, ограждали днем рогатками, а ночью цветны - ми фонарями ямы, обвалы и про - чие препятствия. 12 октября 1918 года в поста - новлении Народных комиссаров по внутренним делам и юстиции «Об организации рабоче-крестьянской милиции» были определены основ - ные задачи нового ведомства. В соответствии с этим документом милиция должна была «осущест - влять контроль за порядком дви - жения транспорта на улицах и до - рогах». Например, предусматрива - лось, что «милиционер поддержи - вает на улицах своего поста сво - бодное и безопасное движение, для чего он обязан: не допускать езды на лошадях и велосипедах по тротуарам; наблюдать, чтобы маляры с ушатами, ведрами и дру - гими красильными принадлежно - стями… и др. категории рабочих с ручными тележками и санками по тротуарам не ходили, а следовали по дорогам». Не дозволялось играть на ули - це перед домами в мячи, «бабки» и другие игры, загромождать тро - туары бочками, тарными ящика - ми, дровами. Разносчикам и тор - говцам запрещалось загораживать своими лотками свободный проезд по мосту и проход по тротуару… Словом, в то время существовало 16 обязанностей по обеспечению безопасности движения. В те времена автомобилей было мало, в основном в Москве и Питере. Уже в 20-е годы на улицах Москвы появились регулировщики со свистками. Однако с каждым годом коли - чество транспорта увеличивалось, а с середины 20-х годов началась автомобилизация страны. На Цен - тральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта легли обязанности по безопасности автодорожного дви - жения, контролю технического со - стояния автомобилей, их эксплуа - тации и подготовке водителей. Регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. Для это - го специальным приказом в 1922 году «на вооружение» сотрудников патрульно-постовой службы ста - вился жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 см) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне впереди с ле - вой стороны в кожаном чехле. По сути, это был первый специальный «инструмент», отличающий со - трудника милиции, занимающего - ся регулированием уличного дви - жения, от всех его коллег. Только на первый взгляд каза - лось, что работать жезлом легко и просто. На самом деле в руках опытного регулировщика он зна - чил не меньше, чем палочка в ру - ках дирижера. На красивую работу регулировщика, на изысканность движений в обращении с жезлом приходили смотреть гости и жите - ли столицы. 30 декабря 1925 года Моссове - том создается отдел регулирова - ния уличным движением (ОРУД). К этому подтолкнул рост количества дорожно-уличных происшествий. 20 марта 1932 года принято постановление «О централиза - ции учета аварийности и проис - шествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской ми - лиции». С этого момента начался статистический учет ДТП и их по - следствий. Это послужило предпо - сылкой для создания ГАИ. Андрей ПОПОВ, старший госавтоинспектор. Сев за руль велосипеда или скутера, ты считаешься водителем и обязан соблюдать все правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вда - ли от дороги, в парках, на специ - альных велоси - педных дорожках, во дворах. Ката - ясь на велосипе - де, лучше надеть шлем, который защитит при па - дении. Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан проверить техническое состояние своего двухколесного друга: руль – легко ли он вращается, шины – хорошо ли накачаны, а также ручной или ножной тормоза – смогут ли они остановить вело - сипед перед нео - жиданным препят - ствием. Следует также проверить, работает ли звуко - вой сигнал вело - сипеда, чтобы во - время предупре - дить людей о сво - ем приближении и не сбить их. Детям до 14 лет разрешает - ся ездить на подростковом вело - сипеде по дороге и даже обочине, а также по тротуарам. Кататься на взрослом велосипеде по дорогам разрешается с 14, а на скутере или мопеде – с 16 лет. Велосипедисты, скутеристы должны двигаться только по край - ней правой полосе в один ряд, при - чем максимально правее. Движе - ние по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам. Водителям велосипедов и ску - теров (мопедов) категорически за - прещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; пере - возить пассажиров (кроме ребенка до 7 лет) на дополнительном сиде - нии, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, ко - торый выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габари - ты, или груз, мешающий управле - нию; двигаться по дороге при на - личии рядом велосипедной дорож - ки; двигаться по дороге без застег - нутого мотошлема (для скутери - стов). Запрещается буксировка вело - сипедов и мопедов, а также вело - сипедами и мопедами, кроме бук - сировки прицепа, предназначен - ного для эксплуатации с велосипе - дом или мопедом. На пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, водители велоси - педов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz