Народное слово. 2016 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2016 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 12 марта 2016 г. * № 26 (10614) * 3 Божественную истину проводят через кисть Когда подъезжаешь к селу Кузовлево, то сразу же видишь сия - ние золотых куполов храма святого великомученика и Победонос - ца Георгия. Чем ближе, тем красочней и величественней предстаёт возрождённая из руин святыня. Мне посчастливилось побы - вать в храме, когда художники- иконописцы заканчивали мону - ментальную роспись потолочного свода. Посмотреть на работу ма - стеров приехали братья Кузовле - вы Олег Петрович - заслуженный врач РФ, профессор, доктор меди - цинских наук, и Владимир Петро - вич - профессор, кандидат педа - гогических наук, которые являются главными сподвижниками в деле восстановления и реконструкции церкви; настоятель Троицкого хра - ма посёлка Лев Толстой благочин - ный Лев-Толстовского церковно - го округа протоиерей Андрей Гу - сев и настоятель Троицкого храма в селе Троицком протоиерей Миха - ил Беленикин. Олег Кузовлев объехал мно - жество храмов, видел работы раз - ных мастеров монументальной жи - вописи, но особенно тронули его лики святых и сюжеты из Библии, написанные Евгением Кобьюком и Алексеем Киселевым. Евгений Сергеевич Кобьюк окончил Российскую академию жи - вописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (РАЖВиЗ). Он принимал участие в росписи Богоявленского собора в городе Ногинске, Борисо - глебского монастыря в Дмитрове. - Что подвигло Вас к этой очень тяжёлой работе? - спросил масте - ра. - Вера в Бога. Также осознание того, что в православном храме все имеет глубокое символическое значение. Иконы, фрески, мозаи - ка таинственно содержат в себе присутствие того, кого они изобра - жают, и это присутствие тем тес - нее, благодатнее и сильнее, чем более изображение соответству - ет церковному канону. В академии нас многому научили. Особое вни - мание уделяли духовному разви - тию. Мы бывали во многих храмах, музеях, монастырях, участвовали в росписях. К образу ведь прихо - дишь не сразу. Он рождается че - рез покаяние и смирение. Быва - ют моменты, когда руки опускают - ся, не получается. Тогда я молюсь: «Господи! Помоги, вразуми на до - брые дела, да будет воля Твоя!» И если вера чиста, то помощь ощу - щается сразу. Так и работаем, - от - ветил Евгений Сергеевич. Алексей Леонидович Киселёв окончилМосковский народный уни - верситет искусств имени Н.К. Круп - ской, затем Московский Государ - ственный торгово-экономический университет. Какое-то время зани - мался станковой живописью, а в 2008 году пришёл к монументаль - ной. Иконописью занялся, как он говорит, благодаря людям и через людей. - Мне очень повезло, - сказал художник, - что в одной из обителей я встретил иеромонаха Серафима, прекраснейшего иконописца и бо - гослова. Глубокий след оставила встреча с уникальным иконопис - цем Соколовым А.М.(к сожалению, покинувшим этот мир в прошлом году), который участвовал в вос - становлении Свято-Даниловского монастыря, в росписи храма ве - ликомученицы Параскевы в селе Пятница Владимирской области. Преподавал иконопись в России и в Японии. Незабываема встреча с художником и иконописцем уеди - нённого монастыря на севере Ки - пра архимандритом Амвросием. Посчастливилось учиться у худож - ников, стоявших у истоков совре - менной настенной монументаль - ной живописи. Это Александр Со - колов, Владимир Любарский, Ан - тон Яржомбек, Алексей Вронский, Сергей Чёрный и другие. Алексей Леонидович подробно рассказал о том, как создавалась композиция, сюжетная линия в Ку - зовлевском храме и как этот замы - сел претворяется в жизнь. - Мы находимся в состоянии «тружеников последнего часа», то есть до нас многие трудились и создали такие образы, такое на - следие, сравняться с которыми не по силам. Мы в роли тех, кто на основе богатейшего опыта создаёт новое, – сказал Алексей Киселев. - Наша задача сделать так, что - бы образ отпечатался в сознании человека без искажения текста Евангелия. Для достижения этого надо постоянно к нему обращать - ся. Руки делают то, что проходит через сердце. Необходимо духов - ное осмысление и восприятие об - раза. Поскольку этот храм неболь - шой и пространство ограничено, не все библейские сюжеты вошли в оформление. Но канонические - Преображение Господне, вход Го - сподень в Иерусалим, Голгофа и Воскресение Христово - уже сегод - ня зримо рассказывают нам о Спа - сителе человечества. Впереди ещё много работы. Но судя по тому, как к ней относятся иконописцы, сколько душевных и физических сил вкладывают они, уповая на Бога, в нее, очень верит - ся, что через несколько месяцев храм святого великомученика Ге - оргия Победоносца, обновлённый и светлый, распахнёт свои врата всем прихожанам. Хочется ещё и ещё раз поблаго - дарить Олега Петровича Кузовле - ва, его братьев, всех, кто помогает в меру сил и возможностей восста - навливать храм Божий. Низкий по - клон художникам—иконописцам за их неустанный труд во имя возрож - дения духовности в России. Храни вас всех Господь. Павел КУЗОВЛЕВ, член союза Российских писателей. Фото Павла КУЗОВЛЕВА. Посоветуйте, батюшка! Иногда приходится слушать того, кто говорит пустое, а уйти боишься, чтобы не оскорбить его? — Если кто произносит слова бесполезные, не слушай того, что - бы не погубил души твоей. Пусть и оскорбится тем, не беспокойся. Беги же и не слушай. Каждому ли человеку долж - но открывать свои мысли? — Не всякому человеку откры - вай свои мысли, а только тем, о коих ты знаешь, что духовные. С людьми плотскими не входи в со - вет. Когда чтение книг будет во спасение души? — Тогда, когда книги прочиты - ваемые будешь проводить в жизнь. Какая польза знать молитвы и не молиться, знать, что надо постить - ся, и не соблюдать постов? В чем заключается почита - ние икон? — Почтение к домашним ико - нам выражается: в держании их в чистоте, в зажигании лампад пе - ред ними, в снимании головного убора (мужчинам) и в целовании их только в чистоте телесной. Можно ли уходить из храма до окончания службы? — Уходить с богослужения без крайней нужды или из-за неотлож - ных обстоятельств — грех перед Богом. Одному старцу дано было видение, в котором Ангел Госпо - день входящих в церковь записы - вал, а выходящих по лености — вычеркивал. Особо старайтесь не выхо - дить из церкви во время литургии, по крайней мере до пения «Отче наш…» Современная женщина рабо - тает в различных трудовых кол - лективах, в институтах, на за - водах, в магазинах. Обязатель - но ли ей покрывать голову — «знак власти над нею, для Анге - лов» (1 Кор. 11,10) или существу - ет какое-то послабление? — Любые послабления, касаю - щиеся вопросов веры, — это дело совести каждого отдельного чело - века. Священное Писание никто не отменял. Как говорит апостол Павел: «Иисус Христос вчера и се - годня и во веки Тот же». (Ев. 19,8) Это касается и женщин: ходить с покрытой головой или нет. Но, приходя в храм, женщинам всег - да следует покрываться и, чтобы никого не смущать, лучше покры - ваться платком. Во время эпидемии гриппа нельзя ли заразиться от боль - ных, целующих иконы? —От Святыни заразиться нель - зя. Кроме того, во время эпидемии гриппа стоит лишний раз зайти в церковь и не только для того, что - бы поставить свечку за здравие, но и для того, чтобы подышать возду - хом храма. Ученые медики счита - ют, что церковная атмосфера, на - сыщенная запахами ладана, елея, дымом от кадила и свечей, убива - ет микробы и вирусы и крайне по - лезна для организма человека. Его иммунитет в такой атмосфере укрепляется. Плохо запоминаю тексты мо - литв. Кроме «Отче наш» ничего не могу выучить наизусть. Обя - зательно ли учить молитвы или можно обращаться к Богу свои - ми словами? — Нет запрета молиться свои - ми словами. Но такое обращение к Богу не может быть совершен - но. Ведь зачастую люди невоцер - ковленные под молитвой понима - ют перечисление своих желаний. Такая молитва не дойдет до Госпо - да. А когда мы молимся словами Святых Отцов, мы приобщаемся к тому духовному состоянию, в кото - ром они пребывали, то есть тянем - ся к Богу за ними. И не обязательно заучивать молитвы наизусть — даже лучше, если вы будете читать их по Мо - литвослову. Евгений Кобьюк. Алексей Киселев. Вступая в Великий пост Дорогие братья и сестры! Мы вступаем в подвиг строгого Вели - кого поста, усиленных молитв, по - сещения богослужений. В первую седмицу мы будем слушать Пока - янный канон святого Андрея Крит - ского. В конце ее благочестивые христиане причащаются, предва - рительно исповедовавшись в сво - их грехах. Нет ничего любезнее в очах Божиих нашего покаяния. Мы видим это из притчи Христа о блуд - ном сыне, знаем, с какою трога - тельною любовью отнесся Господь к покаявшейся блуднице. Ради по - каяния благоразумный разбойник удостоился войти вместе со Хри - стом в рай. За покаяние Господь не только простил апостолу Петру грех его отречения, но ему перво - му из всех прочих апостолов явил - ся после Своего воскресения. Конечно, так угодно бывает Богу только истинное наше покая - ние, которое состоит в том, чтобы не возвращаться к нашим прежним грехам. Дни Великого поста — дни воз - держания: воздержание телесное в пище, воздержание духовное от всяких грехов — в мыслях, словах и поступках. Духовною весною на - зывают святые отцы Великий пост, ибо это время — время очищения души. Перед началом поста положе - но нам всем простить друг друга и друг у друга попросить прощения. Иногда так трудно бывает осознать свою вину и простить другого, про - стить не внешне, а от всего серд - ца. Людей можно обмануть внеш - ним обрядом прощения, но Госпо - да мы не обманем… В самом деле, как могут наши молитвы, наш пост и наше покая - ние быть чистою жертвой перед Богом, когда они будут исходить из сердца, исполненного злобы про - тив ближнего нашего? Как же мы дерзнем с враждою в сердце при - ступить к причащению Тела и Кро - ви Христа Спасителя? Изгоним же из сердца нашего злобу и лукав - ство. Постараемся на деле выпол - нить то, что заповедует нам Слово Божие: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе ва - шем» (Еф. 4, 26); «Если возмож - но с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми…» (Рим. 12, 18); «Итак… не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12-21). С чистою душою вступим на подвиги Великого поста, в чем да поможет нам Господь! Протоиерей Андрей ГУСЕВ, благочинный Лев-Толстовского округа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz