Народное слово. 2015 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 17 февраля 2015 г. * № 17 (10462) * 7 Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Навстречу юбилею Великой Победы Патриотическое воспитание школьников является одной из ак - туальных задач нашего государства. О том, как она решается педа - гогическим коллективом филиала средней школы имени Л. Н. Тол - стого в селе Домачи, рассказывает заведующая филиалом Марина КУЗОВЛЕВА. - Военно-патриотическое – одно из важных, постоянно осу - ществляемых направлений в си - стеме воспитательной деятельно - сти нашей школы, ведь детство и юность – самое благодатное вре - мя для привития священного чув - ства любви к Родине. Оно ориенти - ровано на изучение истории воен - ных лет и воинских традиций, фор - мирование у учащихся гражданско- патриотических качеств личности, готовности к достойному служе - нию Отечеству и его защите. В школе разработан план ме - роприятий, посвящённых 70- летию Победы нашего народа над фашистской Германией. Учите - лем начальных классов Валенти - ной Башлыковой было проведено общешкольное мероприятие, по - священное Дню памяти неизвест - ного солдата. Валентина Никола - евна рассказала его участникам о принятом Государственной Думой законе о новом дне воинской сла - вы России, цель которого - увеко - вечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг погибших в боевых действиях российских и советских воинов, чьи имена оста - лись неизвестными. Напомнила, что из села Домачи на фронт ушли 142 человека, но не все из них вер - нулись с полей сражений, в неко - торые семьи пришли похоронки или письма с сообщениями о без вести пропавших. В конце января учащиеся пятого-девятого классов были при - глашены на мероприятие под наз- ванием «70-летию снятия блока - ды Ленинграда посвящается». Они узнали, что битва за Ленинград была самой длительной в ходе Ве - ликой Отечественной войны - про - должалась с июля 1941 года по ав - густ 1944-го и унесла более двух миллионов человеческих жизней. Главной же целью мероприятия было напомнить детям, что немец - кие войска и их союзники не смог - ли сломить сопротивления бло - кадного города благодаря простым людям, которые превыше всего це - нили свободу своей страны. 5 февраля учитель истории Дмитрий Попов провёл обще - школьный урок мужества. Он рас - сказал о городах-Героях и городах воинской славы, продемонстриро - вал хронологические короткоме - тражные фильмы о Великой Оте - чественной войне, мужестве, отва - ге и героизме защитников Родины. В конце урока Дмитрий Николае - вич обратился к учащимся со сло - вами: «Никто не должен забывать, какой ценой была достигнута По - беда и сохранен мир!» В настоящее время учащиеся школы готовятся к конкурсам ри - сунков «Ради жизни на земле» и сочинений «Этих дней не смолкнет слава», проектов на военную те - матику. Запланированы также кон - курс чтецов и смотр строя и песни. С наступлением весны педаго - ги вместе с учащимися по тради - ции приступят к уборке и благо- устройству территории школьного парка, где установлены обелиск в честь 127 домачевцев, не вернув - шихся с Великой Отечественной войны, и противотанковая пушка. Будет оказана помощь ветеранам, вдовам ветеранов и труженикам тыла. Поможем копать огороды и убирать придомовые территории, приведем в порядок могилы участ - ников Великой Отечественной вой- ны и обновим красные звёздочки на домах ветеранов. Прошло 70 лет со дня Побе - ды советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Но чем дальше от нас эта дата, тем ценнее память о ей пред - шествовавших событиях. Мы пере - даём эстафету этой памяти своим воспитанникам, учим их гордить - ся прошлым своего народа, подви - гами прадедов, которые отстояли мир на земле ради их счастливого будущего, в том числе и ценой соб - ственных жизней. Фото Марины КУЗОВЛЕВОЙ. Детям с ней интересно и весело Воспитателя детского сада № 1 посёлка Лев Толстой Наталью Вострикову отличают высокое профессиональное мастерство и творческий подход к работе. Она пользуется заслуженным уваже - нием родителей и коллег, а главное, её очень любят дети. - Воспитатель – не просто про - фессия, - говорит Наталья Викто - ровна. - Это образ жизни, осозна - ние той ответственности, которую несёшь перед обществом, государ - ством, а прежде всего перед ре - бёнком. Ибо ты – в начале его жиз - ненного пути, он тебе безгранично верит. Я стала педагогом потому, что всегда этого хотела. Я остаюсь им потому, что мир детства – это мой мир, моя жизнь. Наталья Викторовна относится к своим воспитанникам – сегодня это 20 девочек и мальчиков млад - шей группы - с большой любовью, заботой и нежностью. Понимая, что работа с детьми требует осо - бого внимания и терпения, так как малыши часто капризничают, она старается найти подход к каждо - му ребёнку и создать комфортную, радостную обстановку. Обладая высокой коммуникативной культу - рой, она легко располагает детей к себе и вызывает доверие, резуль - тат этого - малыши с радостью по - сещают детский сад. Занятия Наталья Викторовна проводит в игровой форме, часто с помощью сказочных персонажей или героев мультфильмов. Знако - мит детей с многообразием окру - жающего мира, животными, рас - тениями и предметами, исполь - зуя картинки и игрушки. С удоволь - ствием её воспитанники разучива - ют стихотворения и песни, очень любят танцевать под музыку. Как человек активный, энергич - ный и целеустремлённый, она по - стоянно находится в поиске новых методов, способов и приёмов обу - чения. Многолетний опыт и высо - кое профессиональное мастер - ство помогают педагогу работать успешно, в соответствии с феде - ральным государственным об - разовательным стандартом до - школьного образования. Наталья Вострикова в совершенстве вла - деет методами диагностики уров - ня интеллектуального и личност - ного развития детей, активно вне - дряет в процесс обучения интегри - рованный подход и инновацион - ные технологии. Малыши с удовольствием про - водят вместе с ней различные опыты, расширяющие их знания об окружающем мире, занима - ются проектной деятельностью. Наталья Викторовна разработа - ла авторские программы по эко - логии «Лесная сказка» и краеве - дению «С чего начинается Роди - на», которые успешно применяет в воспитательно-образовательном процессе. Доверительные отношения связывают воспитателя с роди - телями детей. Она постоянно ин - формирует их о проблемах и се - рьёзных эмоциональных пережи - ваниях их сыновей и дочерей, ока - зывает поддержку и консультатив - ную помощь в организации детско- родительского общения, привлека - ет мам и пап к организации различ - ных досуговых мероприятий и раз - влечений. Наталья Вострикова стремит - ся не только помочь детям овла - деть необходимым объёмом зна - ний, умений и навыков, но и сде - лать счастливым детство каждо - го ребёнка. С этой целью уделя - ет большое внимание созданию в группе атмосферы доброжела - тельности, формированию у сво - их воспитанников основ культуры личности и поведения, воспита - нию ответственности и самостоя - тельности. Накопленным опытом педа - гог охотно делится с коллегами на районных семинарах и заседаниях методических объединений, при - нимает активное участие в различ - ных конкурсах. В 2014 году её про - ект «Лучше мусорить сейчас отвы - кайте, дети» занял первое место в муниципальном конкурсе. Галина ЛОГАШОВА, методист детского сада № 1 посёлка Лев Толстой. Фото автора. Страницу подготовила Светлана МИХО. Мудрые мысли об образовании ● Образование не есть только школьное дело. Школа даёт лишь ключи к этому образованию. Вне- школьное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать (А. В. Луначар - ский). ● Всякое знание остаётся мёрт - вым, если в учащихся не развива - ется инициатива и самодеятель - ность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хоте - нию (Н. А. Умов). ● Образование это не то, как много Вы знаете. Это Ваша спо - собность различать между тем, что Вы знаете и что нет (Анатоль Франс). ● Истинная цель образования состоит в том, чтобы подпитать и прорастить семя вечности, уже по - сеянное в нас; в полной мере раз - вить его всеми видами способно - стей, которыми снабдил нас созда - тель наш Бог (Анна Джеймсон). ● Образование: долг нынешне - го поколения будущему (Джордж Пибоди). ● Корни образования горьки, но плоды сладки (Аристотель). ● Гений без образования подо- бен серебру, что еще в роднике (Бенджамин Фраклин). Пчелы и геометрия На современном этапе разви - тия школьного образования осо - бое значение приобретает вза - имосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Сово - купной формой методической, учебной и внеклассной рабо - ты являются предметные неде - ли, которые представляют ком - плекс взаимосвязанных меро - приятий, направленных на раз - витие познавательного интере - са, интеллектуальных и творче - ских способностей учащихся. Во время прошедшей в шко - ле недели математики, физики и информатики учителя, препода - ющие данные предметы, стреми - лись также к формированию у сво - их воспитанников осознанного по - нимания значимости математиче - ских знаний в различных сферах профессиональной деятельности. Этому способствовали и открытые уроки, и внеклассные мероприя - тия. Следует отметить, что пред - метная неделя проходила под де - визом «Если мы что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики». Он являлся напоми - нанием, что математическое обра - зование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения. К предметной неделе в школь - ном коридоре была оформлена выставка стенгазет с интересными материалами по математике, фи - зике и информатике, кроссворда - ми для учащихся всех классов, ре - бусами и шарадами. Учитель физики Александр Ти - тов провёл в 9 классе открытый урок по усвоению новых знаний на тему «Источники звука. Характери - стики звука». Он рассказал стар - шеклассникам о частоте, тембре и громкости звука, продемонстриро - вал некоторые его источники. За - тем предложил им послушать зву - чание различных музыкальных ин - струментов и привести примеры из жизни о том, где они встречались с изучаемыми понятиями. А закон - чился урок просмотром видеоро - лика «Звук, соль, физика – красо - та». В этом же классе прошёл и мой открытый урок «Пчёлы и гео - метрия» по обобщению материа - ла по теме «Правильные много- угольники». В ходе урока учащи - еся не только узнали, почему для построения своих сот пчёлы вы - брали именно правильные шести - угольники, но и научились укла - дывать в виде паркета различные правильные многоугольники, при - менять обретённые знания при ре - шении задач. Александр Викторович подго - товил и провёл с учащимися 6-8 классов внеклассное мероприятие «Математическое путешествие». Совершили его команды «Икс» и «Игрек». В ходе упорной борьбы победа с небольшим преимуще - ством досталась команде «Игрек» во главе с капитаном Дмитрием Мироновым. Я приглашала учащихся 4-6 классов на внеклассное меропри - ятие «Морской бой». Подобрала к нему вопросы и задания, которые способствовали расширению кру - гозора детей, развитию их логиче - ского мышления и выработке уме - ния отвечать на нестандартные вопросы. Соревновались сборные команды под названиями «Прак - тики» и «Математики», победила первая, капитаном которой был Илья Фоломеев. Закончилась предметная неде - ля подведением итогов на обще - школьной линейке, во время кото - рой были отмечены самые актив - ные учащиеся. Ольга ПОЛЕЖАЕВА, учитель математики филиала средней школы имени Л. Н. Толстого в селе Гагарино.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz