Народное слово. 2015 г. (п. Лев-Толстой)
* “Народное слово” 10 февраля 2015 г. * № 14 (10459) * 2 к 70-летию великой победы Воевал на Ленинградском фронте Уроженец Лев-Толстовского района Василий Михайлович Овчин - ников участвовал в Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945-го, в основном в боевых операциях на Ленин - градском фронте. Был награждён медалями «За боевые заслуги», «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», а также знаком и меда - лью к ХХ-летию Великой Победы. Василий Овчинников родил - ся 10 февраля 1921 года в де - ревне Срезневские Выселки Остро-Каменского сельсовета Лев-Толстовского района Рязан - ской области в семье крестьян- середняков. В 1936 году окончил 7 классов Лев-Толстовской неполной средней школы№ 19. Получил спе - циальность слесаря-вагонника 6 разряда в школе ВЗУ № 3 посёлка Лев Толстой, затем был направлен в вагоноремонтный пункт станции Ожерелье Московско-Донбасской железной дороги слесарем, в даль - нейшем там же работал осмотрщи - ком вагонов, мастером. На службу в Советскую Армию он был призван 13 октября 1939 года Каширским РВК Московской области. До октября 1941 года слу - жил в качестве стрелка в 8 авиаба - зе. После расформирования части был переведён в 163 стрелковый полк ���������������������������� II стрелковой дивизии Ленин - градского фронта, а в марте 1942 года – направлен в Ленинград на курсы младших политруков. С мая 1942 года по январь 1943-го прохо - дил службу в 267 отдельном артил - лерийском пулемётном батальоне командиром миномётного расчёта. Именно в этот период он был на - гражден медалью «За отвагу». В приказе об этом, подписанном ко - мандиром батальона, военным ко - миссаром и начальником штаба, го - ворилось: «Тов. Овчинников, изу - чив в совершенстве снайперское дело, уничтожил 18 немецких окку - пантов. Свой опыт передаёт дру - гим бойцам. Обучил снайперскому делу 5 человек своего подразделе - ния, которые уже имеют на своём счету уничтоженных фашистов». В 1944 году Василий Овчинни - ков окончил полковую школу и был переведён командиром отделения в отдел контрразведки «Смерш» в 14 укреплённый район Ленинград - ского фронта. На этот отдел были возложены задачи по борьбе со шпионской, диверсионной, терро - ристической деятельностью ино - странных разведок, предатель - ством и изменой Родине в частях и учреждениях Красной Армии. По - сле его расформирования Васи - лий получил назначение в отдел контрразведки 10 гвардейской ар - мии, где служил старшиной роты до октября 1946 года, а когда рота была ликвидирована, был переве - дён в 23 стрелковый полк 8 гвар - дейской стрелковой дивизии. В апреле 1947 года Василий Овчинников был демобилизован из Советской Армии и вернулся на малую родину. Два года работал инспектором в конторе по оргна - бору рабочей силы в посёлке Лев Толстой, затем – старшим инкас - сатором в Лев-Толстовском отде - лении госбанка, инструктором РК КПСС, председателем райпотреб - союза и сельпо, а в 70-ые годы – кочегаром, помощником машини - ста паровоза в паровозном депо станции Лев Толстой. Везде тру - дился честно и добросовестно. Примета сезона: борьба со снежными заносами На прошлой неделе был интенсивный снегопад, сопровождав - шийся оттепелью. Толстым слоем снега засыпало дороги и тротуа - ры. Для работы всех видов транспорта, а также пешеходов созда - лись определенные проблемы. Специальные службы по расчистке снежных заносов активизировали свою деятельность, в результате чего последствия снегопадов вскоре были устранены. Но зима про - должается, и обильные осадки не исключаются и впредь. Сегодня мы рассказываем о том, как организована очистка улиц и площадей райцентра и железнодорожных путей станции Лев Толстой и линей - ных перегонов. Анатолий СУВОРОВ, дирек - тор МУП «Благоустройство»: - Каждый день из администра - ции района к нам поступает свод - ка погоды на предстоящие сут - ки, которая и определяет харак - тер работы коллектива. При плю - совой температуре, когда снежный покров размягчается, стараемся «срезать» с проезжей части дорог ледяные наросты, желательно до асфальта, расширить проезд. Это нужно не только для комфортно - го проезда автомобилей, но и для пропускной способности и безопас - ности движения. Когда на улице го - лолед, усиленно посыпаем дороги и тротуары пескосоляной смесью. Ее было заготовлено 850 тонн. На сегодняшний день осталось около 150. Получается, на будущий год надо заготовить больше, в преде - лах 1100 тонн. При обильных снегопадах ве - дем расчистку от снега. Начина - ем, конечно же, с окружной до - роги поселка Лев Толстой, пло - щади фонтанов, наиболее загру - женных транспортом улиц Комму - нистической, имени Л. Толстого, Центральной, Садовой, потом по - степенно переходим к примыкаю - щим улицам, переулкам и тротуа - рам, двигаясь от центра к окраи - нам. Как только в работе появля - ется «окно», занимаемся вывозкой снега. Недавно, например, органи - зовали вывоз на пересечении улиц Коммунистической и Володарско - го, на улице Л. Толстого. Недавний снегопад не застал нас врасплох. Техника приступи - ла к работе в три часа утра и про - должалась днем. Ранний старт ва - жен тем, что на улицах и в местах парковок нет машин, которые яв - ляются помехой при очистке. Что - бы не было простоя, механизато - ры сменяли друг друга. Практиче - ски весь коллектив участвовал в снегоборьбе. Семь человек были направлены в места, где техника из-за ограниченности маневра не могла быть использована. Комму - нальщики также расчищали вруч - ную пешеходные проходы в наибо - лее оживленных местах. Однако жалоб жителей из - бежать не удалось. Отчасти они правы: расчистка ряда улиц шла с запозданием. Не по причи - не неповоротливости МУП, про - сто объем работ был «неподъ - емным» для небольшой брига - ды. В ее составе грейдер, КамАЗ- пескоразбрасыватель, колесный трактор и МКМ на базе автомобиля УАЗ – многофункциональная ком - мунальная машина, которая из-за ее слабой мощности мало влияет на конечный результат. Техника не новая, часто ломается. На грейде - ре, например, уже дважды выхо - дил из строя электрогенератор, на днях к нему уже второй раз закупа - ли ножи, которые быстро изнаши - ваются. Ограниченность бюджета не по - зволяет увеличить штат настолько, чтобы покрыть все наши потребно - сти. В связи с сокращением издер - жек ранее на предприятии вынуж - дены были пойти на сокращение кадров. Тем не менее сейчас рас - сматривается вопрос о выделении дополнительной ставки трактори - ста. Это станет хорошим подспо - рьем в улучшении работы по бла - гоустройству поселка в целом. Нельзя не отметить тех, кто не считаясь со временем вносит наи - больший вклад в очистку наших улиц от снежных сугробов. Это ме - ханик грейдера Алексей Миронов, водитель пескоразбрасывающего КамАЗа Максим Гостев, водитель МКМ Василий Налогин, тракто - рист Анатолий Можаев. Хотелось бы, чтобы жители поселка знали: с нашей стороны делается все воз - можное, чтобы быстрее справить - ся с последствиями обильных сне - гопадов. Сергей УВАРОВ, главный ин - женер Лев-Толстовской дистан - ции пути: - К снегопадам у нас идет под - готовка еще до наступления зимы. Разрабатывается оперативный план по снегоборьбе. В этом плане учитывается укомплектованность бригад кадрами, их обеспечение всем необходимым. Новичков обу - чают особенностям работы в зим - ний период, закрепляют за ними опытных монтеров пути. Всех ра - ботников снабжают зимней одеж - дой, спецобувью, укомплектовы - вают бригады инструментами. На каждой станции назначают ответ - ственных из числа мастеров и бри - гадиров пути, а также ответствен - ного в целом по дистанции пути. Установлена очередность очистки путей от снега. Снача - ла очищают приемо-отправочные и главные, затем железнодорож - ные переезды, маневровый парк и подъездные пути. Обильный снегопад на про - шлой неделе путейцы встрети - ли во всеоружии. Работали в ком - плексе с другими железнодорож - ными предприятиями станции Лев Толстой. Так, снегоуборочная ма - шина и снегоочиститель были вы - делены Мичуринской СПМС-321, которые были задействованы на уборке снега, соответственно, на территориях станций и линейных перегонах. Они оказали большую помощь в расчистке путей от сне - га. Для страховки на каждую ма - шину всегда готовится по две бри - гады. Исходя из сложности ситуа - ции, предусмотрен резерв, в кото - рый входят бригады первой, вто - рой и третьей очереди. Принцип простой: чем выше интенсивность снегопада, тем больше людей при - влекается на очистку путей, стре - лочных переводов и железнодо - рожных переездов. Организовы - ваются круглосуточные дежурства. В обычные дни на линейных стан - циях в ночную смену и в выходные дежурят по два монтера пути. Если начинается метель, и они не справ - ляются с очисткой стрелок, дежур - ный по станции немедленно вызы - вает подкрепление. А когда руч - ной способ дает сбой, на помощь приходит снегоуборочная маши - на. На перегонах между станциями эффективно работает снегоочи - ститель, который просто сдвигает снежный покров в сторону от пути. Вот уже около 30 лет на стан - Идет уборка снега на перекрестке улиц Коммунистической и Володарского. Снегоуборочная машина в действии. Работники Мичуринской СПМС-321 механик-наладчик Михаил Масютин и машинист Виктор Ермилов ции Лев Толстой действует систе - ма обдувки стрелок сжатым возду - хом. В ее составе компрессорная, три воздухосборника объемом по 10 кубических метров и развет - вленная сеть трубопроводов по всему маневровому парку. Каждая стрелка имеет подвод сжатого воз - духа с вентилем. Это позволяет монтерам пути в любом проблем - ном участке удалить снег со стре - лок воздухом под большим давле - нием. Правда, это действует эф - фективно только в случаях, если снег не мокрый. Работая в комплексе, желез - нодорожникам удается успешно справляться со снежными заноса - ми на путях. В текущем зимнем пе - риоде по этой причине не было до - пущено нарушений графика дви - жения поездов и техники безопас - ности. Фото Петра ЮРЬЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz