Народное слово. 2015 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2015 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 6 октября 2015 г. * № 109 (10554) * 2 Достучаться до каждого сердца Брат и сестра Александр Олегович Великород и Татьяна Олегов - на Иванова выбрали в жизни лучшую в мире профессию: они – учи - теля. Работают в разных школах района, но цель у каждого одна: се - ять разумное, доброе, вечное, достучаться до каждого сердца. После окончания Лев-Толстов- ской средней школы Александр поступил в Елецкий Государствен - ный университет, где получил спе - циальность учителя истории. Вер - нулся в район и первые два года работал учителем в Золотушин - ской школе. В этом году учителю предложили вести предмет в Ми - тягинской школе. Молодого талантливого педа - гога дети приняли с радостью. Еще бы! Ведь он не только интересно объясняет урок, но и знает многое из того, чего нет в учебнике. А это школьникам очень нравится. - Дети, как губка, впитывают каждое слово, - говорит Александр Олегович. – А чтобы они полюби - ли предмет, я стараюсь преподно - сить его интересно. Ведь история, как говорила моя учитель по этому предмету Раиса Викторовна Тер - новская, - это как сказка, особенно в пятых-шестых классах. Он тепло отзывается о своих бывших школьных учителях исто - рии, в том числе и о Галине Ана - тольевне Иванонькив. Именно они научили его любить этот предмет. Александр давно понял, что в жизни каждого человека есть люди, которые оказывают влияние на его мировоззрение, формирова - ние характера. Чаще такое воздей - ствие оказывают школьные учите - ля, прививая ученикам любовь не только к своему предмету, но и к родине. - Я считаю, что история – глав - ный школьный предмет, - говорит учитель. – Он не позволяет повто - рять допущенные ошибки. И вооб - ще, как можно любить свою стра - ну, не зная прошлого? Сегодняш - ний день станет историей уже зав - тра. Он войдет в бесконечную цепь событий, которые начинаются с се - дой древности. Александр Олегович не толь - ко дает знания своим ученикам, он учит их делать из произошедших событий правильные выводы. - Мне хочется научить детей размышлять, сопоставлять факты, думать о том, каким событие мог - ло бы быть и, наоборот, могло ли его не быть. Внимательно слушают ученики своего любимого учителя. Ведь он рассказывает им про страну, в ко - торой они живут, о том, как она соз - давалась. Александр Великород не про - сто талантливый молодой учитель. Он занимает активную жизненную позицию, является членом ассоци - ации молодых педагогов Липецкой области, награжден Грамотой за активное участие в ее деятельно - сти. Он участник трех слетов мо - лодых учителей, где была возмож - ность пообщаться со старшими учителями, обменяться опытом. Учителем русского языка и ли - тературы работает в школе име - ни Л.Н. Толстого Татьяна Олеговна Иванова. Путевку в жизнь ей дали учителя бывшей Лев-Толстовской средней школы, а определиться в выборе профессии – любимый учитель Алексей Петрович Кузне - цов. - Я очень любила литературу, - говорит Татьяна. – Помню, в пятом классе пришла однажды домой и сказала маме, что буду учителем, как наш Алексей Петрович. Ее мечта сбылась. Окончив школу, она поступила в ЕГУ им. И.А. Бунина, где получила специ - альность учителя и стала работать в школе. Когда нужно было о чем- то посоветоваться, обращалась к своему учителю, читала методиче - скую литературу. В нынешнем учебном году она преподает русский язык и литера - туру в 5-6 и 9 классах. - Талантливых детей очень много, - говорит учитель. – А та - лант надо развивать, поэтому я провожу дополнительные и инди - видуальные занятия. Опыт к каждому приходит с го - дами. Татьяна Олеговна работает в школе седьмой год. Она не де - лит свою жизнь на личную и обще - ственную. Приходя домой после работы, она всегда найдет время для подготовки к очередным заня - тиям, обдумывает план урока, спо - соб подачи нового материала. - Каждый урок должен быть продуктивным, - считает Татьяна Олеговна. – Он должен формиро - вать у ученика не только глубокие и прочные знания, но и умение ис - пользовать их в различных ситуа - циях. В своей практике учитель часто использует интегрированные уро - ки. Для нее также очень важна ак - тивная позиция учащихся в учеб - ном процессе. Татьяна Олеговна и сама за - нимает активную жизненную пози - цию. Для расширения знаний уча - щихся в школе проводятся меро - приятия к юбилеям писателей, чье творчество изучается на уроках литературы. К тому же школьная программа часто пополняется но - выми требованиями. Чтобы идти в ногу со временем, учитель раз в три года проходит курсы повыше - ния квалификации. Ее ученики - призеры Всерос - сийской олимпиады муниципаль - ного уровня по литературе, побе - дители и призеры Всероссийского конкурса исследовательских работ «Отечество» по краеведению. - Среди методик выявления творческой личности и интеллекту - ально одаренных детей, - говорит Татьяна Олеговна, - были и есть различные конкурсы и олимпиа - ды, Интернет-проекты. Мы с ребя - тами принимаем участие в дистан - ционных конкурсах, где занимаем призовые места. Одним из них был конкурс, который назывался «Сер - гей Есенин: взгляд из будущего». Итоги этого конкурса будут подве - дены ко дню рождения поэта. Уча - стие в таких конкурсах еще боль - ше развивает у школьников мыш - ление и интеллект. Она активная участница раз - ных Интернет-конкурсов. Регуляр - но предлагает участвовать в них своим ученикам. Полученные знания обязатель - но пригодятся детям в их будущей жизни. Для многих они станут клю - чом к успеху. Заслуга в этом каж - дого учителя, но прежде всего ее – учителя русского языка и лите - ратуры Татьяны Олеговны Ивано - вой, любимого учителя мальчишек и девчонок, которые вместе с ней смело, не боясь трудностей, шага - ют навстречу новому и интересно - му дню. Тамара МОРОЗОВА. Фото Ольги СИБИРЦЕВОЙ. Сельская учительница Нина Плахова Учитель истории и обществознания Топовской школы Нина Пла - хова работает по специальности более двух десятилетий. В июне этого года ей вручили Благодарственное письмо Совета Липецкой областной организации «Наследники Александра Невского» за пе - дагогическое мастерство и как руководителю творческих работ уча - щихся, лауреату областного конкурса исследовательских работ. - 22 года назад я вошла в свою любимую школу, - рассказывает Нина Александровна, - уже учите - лем. Мои бывшие учителя стали коллегами и наставниками. Молодого специалиста приня - ли доброжелательно, во всем ока - зывали поддержку. Педагог увере - на, что нашла свое призвание. Каж - дый рабочий день приносит новое открытие, ведь общение с детьми для нее - настоящее счастье. - Мой долг как учителя, - счита - ет Плахова, – быть с детьми и вос - питывать их настоящими патрио - тами и гражданами великой стра - ны. Я учу их истории, учу размыш - лять, иметь свой взгляд на собы - тия, свою точку зрения. Каждый урок – это анализ, со - переживание, спор. Педагог помо - гает детям прикоснуться к истории. Большим подспорьем в этом явля - ются краеведческие занятия. Она уверена, что все значимое в жиз - ни начинается с любви к родному краю, с сохранения памяти о про - шлом. Все это способствует фор - мированию духовной крепости че - ловека. Ее воспитанники ежегодно уча - ствуют в краеведческих областных конференциях. Нина Александров - на гордится, что они становились победителями в секциях «Моё ро - дословие», «Наши выдающиеся земляки». Благодаря своему преподава - телю, ребята понимают, что исто - рию пишет каждый неравнодуш - ный человек. - Верю, - считает собеседни - ца, - что мои ученики, где бы они ни находились, где бы им ни при - шлось жить, всегда будут хранить в памяти образ Родины, тот образ, который вместе с учителем они создавали в школе. Ученики Плаховой являются призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олим - пиады школьников по истории. В семейном архиве Нины Алек - сандровны хранится немало По - четных грамот, Благодарственных писем, которыми отмечена ее пре - подавательская деятельность. В 2009 году она стала призером рай - онного конкурса педагогического мастерства «Учитель года». Три года подряд была участником об - ластного смотра-конкурса добро - вольцев в номинации «Доброволь - чество в образовательных учреж - дениях». Ежегодно участвует в му - ниципальной научно-практической конференции «Поиск и творче - ство», в 2013 и 2015 годах ей при - суждались призовые места. В течение последних четырех лет Нина Александровна является начальником туристического пала - точного лагеря «Робинзоны». - Это прекрасное время, - гово - рит она, - для общения с детьми. Мы играем вместе в волейбол, пи - онербол, в вышибалы. Вечерами печем картошку в костре и поем. Вот такая она, Нина Плахова - сельская учительница, для кото - рой любовь к детям и своей про - фессии не знает границ. Ольга СИБИРЦЕВА. Фото Светланы ДРОЗДОВОЙ. Верить в ученика и не останавливаться на достигнутом Учитель математики школы им. Л. Н. Толстого Оксана Быкова 20 лет посвятила профессии, которая стала неотъемлемой частью ее жизни. Еще в школе Оксана твердо решила, что станет учителем. Лю - бимым предметом была матема - тика, а потому о выборе специа - лизации голову не ломала. Окон - чив 9 классов, поступила в Лебе - дянский педагогический колледж, затем в Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина. По - лучая образование, Оксана Васи - льевна поняла, что будущая про - фессия потребует от нее не толь - ко отличного знания предмета, но и умения заинтересовать детей, показать, насколько прекрасны и удивительны открытия, к которым приходишь после кропотливой и сложной работы. Придя в школу, она тщатель - но готовилась к занятиям, состав - ляла план, последовательно пере - ходя от одного этапа урока к дру - гому; продумывала методы и при - емы, чтобы школьники были во - влечены в активную познаватель - ную деятельность, лучше усваива - ли новые темы. - Оксана Васильевна, - говорит ее ученица Алена Гаврилина, - та - кой педагог, который может объяс - нить доступно и понятно каждому самую сложную тему по матема - тике. Так же считает и другая ее уче - ница, Светлана Кузовлева. А еще она добавила, что если кто-то не понял тему сразу, то любимая учи - тельница обязательно объяснит еще раз. Ученики говорят о том, что к пе - дагогу можно обратиться по любо - му вопросу. Она интересуется их делами и проблемами, старается во всем помочь. Кроме того, Окса - на Быкова организует для учащих - ся и родителей праздники, экскур - сии, походы. Талантливая учитель - ница придумывает замечательные сценарии, сама сочиняет стихи, частушки. Принцип педагогической де - ятельности Оксаны Васильевны – вера в ученика, в его познава - тельные силы. Главная ее задача – своевременно увидеть и развить слабые, едва заметные ростки ин - тереса к предмету, который побуж - дает ученика узнавать новое. - Радость познания передает своим ученикам учитель, -считает Оксана Васильевна, - я не только обучаю детей, но и учусь вместе с ними. Нельзя останавливаться на достигнутом. Без постоянного са - мосовершенствования невозмож - но состояться как личности, как профессионалу, как наставнику. Справедливая и требователь - ная, она находит к каждому учени - ку индивидуальный подход. Ее до - броту, справедливость, отзывчи - вость, готовность в любую минуту прийти на помощь ценят школьни - ки. Не считаясь с личным време - нем, Оксана Васильевна прово - дит дополнительные занятия, что - бы каждый усвоил пройденный ма - териал. За годы, отданные профессии, Оксана Васильевна Быкова обучи - ла сложному предмету сотни маль - чишек и девчонок. От имени роди - телей Марина Кузовлева говорит добрые слова педагогу: - Оксана Васильевна учит, вос - питывает наших детей. Она откры - ла им сложнейший и увлекатель - ный мир математики, научила их логически мыслить. Спокойная благоприятная об - становка на занятиях, четко по - ставленные цели, методические приемы, делающие уроки интерес - ными и познавательными, – все это нравится мальчикам и девоч - кам, помогает им учиться. Она из тех педагогов, которые любят свое дело, отдают ему все свои силы, делясь с детьми знани - ями и опытом. Неутомимая, энергичная, обая - тельная, Оксана Васильевна стала любимым учителем и детей, и нас, родителей. Такой же добротой и искренно - стью пронизаны и другие отзывы о работе Оксаны Васильевны. Роди - тели едины во мнении, что их де - тям повезло учиться у этого заме - чательного педагога, ведь ее душа и сердце всегда открыты для свер - шения добрых дел. Ольга СИБИРЦЕВА. Фото из семейного архива.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz