Народное слово. 2015 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2015 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 3 октября 2015 г. * № 108 (10553) * 2 5 октября – День учителя в России Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! В числе самых любимых профессиональных праздников нашего календаря – День учителя. Его празднуют люди одной из самых гуманных и благородных профессий, а вместе с ними и все мы, на протяжении всей жизни хранящие в своем сердце дорогой и любимый образ Учителя – человека, давшего нам путевку в жизнь. Всего в России трудятся около полутора миллиона школьных учителей. 185 работают в школах на - шего района. Накануне профессионального праздника мы встретились с некоторыми из них для того, чтобы задать вопрос: «Почему Вы – учитель?» - Быть учителем мечтала с дет- ства. Самой любимой игрой была игра в школу, где я всегда была учителем, а учениками – куклы, по- том – малыши. Мне очень нрави- лось проверять тетради, заполнять расчерченный журнал. Наивно по- лагала тогда, как это легко – учить других, ведь я почти умею… Мечта моего детства осуще- ствилась. В школе работаю с боль- шим удовольствием уже 26 лет. Очень люблю детей и свою работу. Для меня она – способ познания, творчества, общения, самовыра- жения. Мои ученики – мои едино- мышленники, доверившие мне ча- стицу своей судьбы. Если детям со мной комфортно и интересно, если я вижу резуль- таты своей работы, то появляет- ся стимул двигаться дальше, тво- рить, дерзать, осваивать что-то но- вое, которое потом с удовольстви- ем передаю своим ученикам. Мария Шевлякова, Домачевская школа: Дмитрий Сомов, школы с.Домачи, с.Топки, начальная школа п. Лев Толстой: Елена Чистоклетова, Золотушинская школа: Ольга Крылова, школа им. Л. Н. Толстого: Любовь Шулятьева, школа с. Топки: Наталья Федотова, Астаповская школа: Сергей Вишняков, школа им. Л. Н. Толстого: Мария Епишкина, Топовская школа: Сергей Гришин, Головинщинская школа: Виктория Тимофеева, Знаменская школа: - Вопрос «Кем быть?» передо мной не стоял, так как в моей се- мье все педагоги - родители, брат, сестра, дяди. Так что выбор про- фессии был предопределен. Школа – это вечная моло- дость, постоянное движение впе- ред. Профессия учителя дает воз- можность развиваться творчески и духовно. Поэтому никогда не жа- лел, что стал учителем. Не изме- нила нашей семейной династии и моя дочь. На уроках я доброжелателен, но требователен. Учу критически относиться к собственным мыс- лям. Стараюсь вносить разнообра- зие в учебный процесс, применяя методы и приемы разных педагоги- ческих технологий. Я – счастливый человек: у меня замечательная семья, люби- мая профессия… - Быть учителем в наше вре- мя трудно, но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно. Любовь к этой профессии во мне зажгла моя учи- тельница математики Валентина Семеновна Огнева. Теперь я сама почти 19 лет преподаю в школе. У каждого человека в этом мире есть свое призвание. Мое – служить ее величеству Матема- тике, учить детей этой сложной и увлекательной науке. Профессию свою люблю. За что? Да за все: за трудности, за ра- дость общения с детьми, за воз- можность творчества, за удачи моих выпускников, за то, что душа остается молодой! Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способ- ности и таланты. Это требует от меня знаний, навыков, педагогиче- ского мастерства. Как хорошо, когда работа при- носит удовольствие! - Говорят, что счастлив тот, кто с радостью идет на работу и с ра- достью возвращается домой. Я счастливый человек. Учителем я мечтала стать с детства. У меня перед глазами был пример – это моя мама Надежда Михайлов- на Фролкина, учитель начальных классов. В школе мне очень повезло с учителями – Надеждой Николаев- ной Москалевой, Юлией Федоров- ной Ананьиной, Галиной Иванов- ной Прохоровой. Они тоже повлия- ли на мой выбор профессии. Считаю, что гордость учителя в его учениках. Я классный руково- дитель кадетского класса 11 «Б». Ребята у меня добрые, отзывчи- вые, внимательные. Наш класс, как одна семья. Юноши и девушки, окончив школу, не забывают меня. Раду- юсь, если все у них хорошо, а если нужна помощь – всегда помогу. - Учить детей – мое призвание. За 27 лет я ни разу не разочарова- лась в выбранной профессии. Учу детей познавать окружающий их мир. Стремлюсь к тому, чтобы уче- ники занимали активную жизнен- ную позицию, развивались твор- чески. Ежегодно мальчики и девочки участвуют в предметных олимпиа- дах по биологии и географии, за- нимают призовые места. Свои про- екты они представляют на научно- исследовательской конференции «Поиск и творчество». Очень ра- дуюсь успехам своих воспитанни- ков, горжусь ими. В 2010 году принимала участие в конкурсе «Учитель года», была награждена дипломом «Учитель- исследователь». В семейном архи- ве у меня хранятся грамоты Мини- стерства образования и науки, Де- партамента образования и науки, районного отдела народного обра- зования. - Свою жизненную стезю вы- брала неслучайно. Быть учите- лем – это значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Дети подкупают своей непосред- ственностью, неугомонностью, от- крытостью. Так хочется привить школьни- кам любовь к математике. Огорча- юсь, когда это не получается. Каж- дый урок я отдаю свои знания де- тям и вместе с ними частичку сво- ей души, а взамен жду взаимопо- нимания, тепла и радости. И когда я это получаю, понимаю, что про- фессию выбрала не зря. Моя работа приносит мне удо- вольствие, дает стимул к новым профессиональным и творческим открытиям, она самая лучшая на Земле. - После окончания индуст- риально-педагогического факуль- тета ЛГПИ я был направлен в Лев- Толстовскую среднюю школу учи- телем трудового обучения. Мне нравится заниматься с ре- бятишками. Главная задача для меня, чтобы дети росли трудолю- бивыми, осваивали основы безо- пасности жизни. Мы принимаем участие в со- ревнованиях «Школа безопасно- сти» и «Юный спасатель», где ре- бята показывают свои умения и на- выки по спасению пострадавших и другие. Они сами готовят еду на костре, ночуют в палатках. Также участвуем в соревнованиях «До- рожная азбука», «Безопасное ко- лесо», ЮИД. А профессию мне помогли вы- брать мои родители. - Я – учитель! Родилась в мно- годетной семье, нас у родителей семеро. Всегда удивлялась, как мама и папа понимали нас, под- бирали ключики к сердцу каждого. Это и послужило толчком к выбору профессии. А это значит, что всегда готова не только учить, но и учиться, со- вершенствоваться в профессии, чтобы все свои знания передать ученикам, научить их новому, инте- ресному, полезному, тому, что обя- зательно пригодится в будущем. Я всегда открыта для учеников, для их радостей и огорчений, удач и разочарований. Стараюсь соот- ветствовать высоким требовани- ям, предъявляемым профессией учителя. От меня и моих коллег во многом зависит, какими людьми станут наши ученики. - В моей семье бабушка и мама были учителями, так что я пошел по их стопам. Сначала сомневался в правильности этого решения, но когда провел первый урок, понял, что нашел свое призвание и место в жизни. Школа – словно оазис всего са- мого доброго, светлого и позитив- ного. Здесь кипит жизнь. Летом, находясь в отпуске, чувствую, что мне чего-то не хватает. А на самом деле нет той сильной энергетики, которая существует в школе. Она дает стимул жить, работать даль- ше. Моя жена тоже работает учи- телем, нашу семейную династию решил продолжить сын, который учится в настоящее время в Лебе- дянском педагогическом коллед- же. - Интерес к будущей профес- сии у меня появился рано, еще в детстве. Когда мои подруги игра- ли в продавцов и врачей, мне нра- вилось играть в школу, где я всег- да была учителем. С удовольстви- ем писала мелом на «доске», что- то объясняла малышам и ровес- никам, рассказывала им разные истории, проверяла, как они вы- полнили задание, ставила оценки. Отдача от профессии колос- сальная. Если ребенок впустит в свой мир, раскроется, проявит ин- терес к предмету – цель достигну- та. Счастье – быть на своем ме- сте, делать то, что любишь и уме- ешь, знать, что это нужно и инте- ресно ученикам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz