Народное слово. 2015 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2015 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 1 января 2015 г. * № 1 (10446) * 3 Чем запомнился год уходящий? мя радует, что количество по - жаров и загораний значительно уменьшилось, не было дорожно- транспортных происшествий в на - шем районе выезда, а это свиде - тельствует о том, что водители транспортных средств стали более бдительными и ответственными. На нашем посту в этом году за - кончилось строительство второго гаражного бокса, которое велось при поддержке и под строгим кон - тролем главы Лев-Толстовского муниципального района Владими - ра Осетрова. Там теперь находит - ся новый пожарный автомобиль, выделенный руководством Г(О) БУ «Управление противопожар - ной спасательной службы Липец - кой области». Наш коллектив с большим удо - вольствием участвует в жизни То - повского и Гагаринского сельских поселений: помогаем в строитель - стве хоккейной коробки в селе Топ - ки, проводим работу со школьни - ками, членами добровольной по - жарной дружины. В этом году в нашем управ - лении открылся спортивно- тренировочный комплекс по подго - товке пожарных и спасателей, где личный состав будет проходить об - учение и совершенствовать свои навыки и мастерство. В личной и семейной жизни все стабильно. Растет и радует сын Даниил. В этом году он начал по - сещать детский сад. Уже освоил - ся, приобрел много новых друзей. Каждый вечер мы слушаем его эмоциональные рассказы о том, как интересно прошел день. Отпуск провел дома, хотя была мечта куда-нибудь выбраться на отдых всей семьей. Надеюсь, что в наступающем году это обязатель - но сделаем. Зато удалось осуществить дру - гую давнюю мечту – завели соба - ку. Теперь у нас есть четвероно - гий друг – овчарка Рада. В связи с этим позитивных моментов в жиз - ни прибавилось. Желаю и всем землякам в но - вом году побольше радостных мо - ментов, здоровья и успехов во всем. Фото из архива ОПСП № 9 села Топки. Фото Ольги СИБИРЦЕВОЙ. Олег Гордюшин, командир отдельного пожарного спаса- тельного поста № 9 села Топки: - 2014 год по сравнению с про - шлым для работников ОПСП вы - дался непростым, в то же вре - Главный врач ГУЗ «Лев- Толстовская РБ» Арсен Алиев: - 2014 год порадовал нас тем, что стабильно выделялись сред - ства из областного бюджета на проведение капитального ремонта объектов здравоохранения в рай - оне. В декабре, например, завер - шается капремонт отделения се - стринского ухода Лев-Толстовской больницы. В этом году по программе «Земский доктор» в наш коллектив пришли трое врачей - хирург, гине - колог и невролог. Радует, что про - грамма будет действовать и в сле - дующем году. Хочу отметить, что в ней произошли положительные изменения: возрастной критерий увеличился до 45-ти лет, вместо прежних 35-ти. Это хорошо тем, что у врачей уже имеется опреде - ленный опыт работы в сравнении с теми, кто только начинает свой трудовой путь после учебного за - ведения. Мы рады за коллег, чей добро - совестный труд был отмечен до - стойными наградами. Министер - ской грамотой здравоохранения РФ наградили Клавдию Клинков - скую, отработавшую 36 лет опе - рационной медсестрой в опербло - ке, фото главной медицинской се - стры Елены Симакиной помещено на районную Доску почета. Ёлка – как символ вечной жизни Новогодние праздники у нас прочно ассоциируются с наряжен- ной елкой, на которой сияют разноцветные огни, таинственно пере- ливаются стеклянные шары, мерцают бусы и нити гирлянд. Нам ка- жется, что так было всегда. Но так ли это на самом деле? Обычай наряжать на Новый год елку имеет немецкое происхожде - ние. Однако почитание ели как свя - щенного дерева изначально кель - тское. В культуре галлов ель была воплощением Древа Жизни благо - даря своим вечнозеленым ветвям. Ель – символ бессмертия и вечной жизни, возрождения и здо - ровья. И в то же время - символ смерти, общения с загробным ми - ром. Древние люди считали, что в деревьях обитают духи, которых нужно умилостивить подарками. Ежегодно, в конце декабря (когда начинался солнечный год) люди развешивали разные подарки для духов. Древние германцы украша - ли ель лентами, амулетами, ябло - ками, яйцами, у подножия зажига - ли свечи – так задабривали лес - ных духов и молили богов даро - вать счастливый год. С приходом Реформации, про - тестанты начали «Евангелизацию» народных обычаев. Впервые наря - жать елку на Рождество начали в Германии в XVI в. В Сочельник ёлку устанавливали в церкви на хоры и украшали яблоками. При разыгры - вании сценок об Адаме и Еве она символизировала Райское дере - во и напоминала об искуситель - ном плоде. Со временем добави - лись и другие украшения, каждое из которых имело смысл. Лепеш - ки из пресного теста символизи - ровали причастие, фрукты - иску - пление, яблоки - плодородие, яйца - благополучие и гармонию, орехи - непостижимость Божественного Промысла. Верхушку елки украша - ли восьмиконечной звездой в па - мять о звезде Вифлеемской, ко - торая указала путь волхвам, шед - шим поклониться новорожденному Спасителю. Колокольчики на елке напоминали о тех, что подвешива - ли пастухи своим овцам. Свечи и фонарики были символами звезд и костров, освещавших путь пасту - хов в ту Святую ночь. В России Петр I в 1699 году издал указ, которым повелел ве - сти летоисчисление не от Сотво - рения мира, а от Рождества Хри - стова, а Новый год праздновать по-европейски - 1 января . Цар - ским указом всем жителям Москвы было велено отмечать встречу Но - вого года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома ветвями хвойных деревьев (сосен, елей, можжевельника). После смерти Петра I новогод - ние елки ставить перестали. Но - вогодние празднества и традиция ставить ёлки возродились при Ека - терине II. Несмотря на все возрастаю - щую популярность елки в России, отношение к ней с самого начала не отличалось полным единодуши - ем. Приверженцы русской старины видели в елке очередное западное новшество, посягающее на нацио - нальную самобытность. Уже в кон - це XIX века в России стали разда - ваться голоса в защиту природы и прежде всего лесов. Серьезным противником ёлки как иноземного (западного, неправославного) и к тому же языческого по своему про - исхождению обычая стала Право - славная Церковь. Святейший си - нод вплоть до революции 1917 года издавал указы, запрещавшие устройство елок в школах и гимна - зиях. Среди крестьян обычай наря - жать ёлку приживался с трудом – это объясняется тем, что ель у древних славян была символом смерти (под ёлками хоронили, ело - выми лапами устилали последний путь, еловыми гирляндами и вет - ками украшали могилы). Крестья - не ездили в лес только за ёлками для своих господ или же для того, чтобы нарубить их на продажу в городе. Тем не менее, к началу XX века ёлка становится в России обыч - ным явлением. Но с 1925 года на - чалась плановая борьба с рели - гией и с православными празд - никами, результатом которой ста - ла окончательная отмена Рожде - ства в 1929 году. День Рождества превратился в обычный рабочий день. Вместе с Рождеством отме - нялась и ёлка, уже прочно срос - шаяся с ним. Ёлка, против которой когда-то выступала Православная Церковь, теперь стала называть - ся «поповским» обычаем. И тогда елка «ушла в подполье»: ее тайно продолжали ставить к Рождеству, плотно занавесив окна. Ситуация изменилась после того, как И. В. Сталиным были про - изнесены слова: «Жить надо луч - ше, жить надо веселее». В кон - це 1935 года ёлка была не столь - ко возрождена, сколько превра - щена в новый праздник, получив - ший простую и чёткую формули - ровку: «Новогодняя ёлка - празд - ник радостного и счастливого дет - ства в нашей стране». Устройство новогодних ёлок для детей сотруд - ников учреждений и промышлен - ных предприятий становится обя - зательным. Связь ёлки с Рожде - ством была предана забвению. Рождественское дерево превра - тилось в атрибут государственно - го праздника Нового года, одного из трёх (наряду с Октябрём и Пер - вомаем) главных советских празд - ников. Восьмиконечную Вифлеем - скую звезду на верхушке «рожде - ственского дерева» теперь заме - нила пятиконечная - такая же, как на кремлёвских башнях. В 1991 году в России вновь ста - ли праздновать Рождество Хри - стово. 7 января было объявлено нерабочим днём. Сегодня и Рож - дество, и Новый год являются го - сударственными праздниками. И всё-таки для большинства населе - ния бывшей советской страны са - мым любимым праздником до сих пор остается Новый год, к сожале - нию, отодвинувший на второй план Рождество, которое, без сомнения, является более важным праздни - ком. Христиане жили без елок 15 веков, и в Священном Писании ни - чего не сказано о рождественских елках. Но есть традиции, которые укоренились в среде христиан, и их соблюдают все. Вся суть – в на - шем отношении к этим празднич - ным традициям. Если ёлка и по - дарки под нею – в центре наше - го внимания, а Христос забыт, и мы ничего не делаем для Него в этот день, тогда, пожалуй, и сама ёлка становится символом языче - ства. Но если ёлка для нас – сим - вол вечной жизни, свечки на ней говорят нам о том, что в мир при - шел Свет – Христос, и подарки для деток под елкой напоминают о том, что Бог подарил нам Сына Своего, тогда все на своем месте. в день памяти н. а. сысоева Рисовать в любую свободную минуту - В конце декабря в филиале Липецкого областного художе- ственного музея «Картинная галерея имени Н. А. Сысоева» прошло мероприятие в честь Дня памяти народного художника России Ни- колая Сысоева. По сложившейся традиции в день рождения худож- ника уже много лет подводятся и итоги посвящённого этому конкур- са детских рисунков, - сообщила старший научный сотрудник Ири- на КУЛЕШОВА. - Открыли программу меро - приятия воспитанницы изостудии «Палитра» Ксения Леонтьева и Рита Сингх стихотворением о на - чинающем художнике. Со словами приветствия к его участникам об - ратилась методист Дома детско - го творчества Любовь Титова. Она сказала, что память о художнике- земляке живёт в проникнутых эмо - циями детских рисунках, написан - ных карандашом, красками, пасте - лью. Возможно, они по-детски наи - вные, но такие замечательные… Памяти Николая Сысоева было посвящено и стихотворение, про - читанное мной, которое написал в честь этого Дня поэт Павел Кузов - лев. Право возложить цветы к ба - рельефу художника было предо - ставлено экскурсоводу картинной галереи Елене Маториной. Выступивший перед юными ху - дожниками руководитель изосту - дии «Палитра» Борис Шибин поде - лился воспоминаниями о том, на - сколько удивительными и интерес - ными личностями были народный художник России Николай Сысоев и его супруга заслуженный худож - ник России Нина Скорубская. На - помнил, что они являлись инициа - торами открытия при галерее дет - ской изостудии «Палитра», уделя - ли её воспитанникам самое при - стальное внимание. Чтобы проверить знания уча - щихся в области изобразительного искусства, ведущая задала им ряд вопросов, на которые юные худож - ники отвечали с удовольствием и знанием дела. Затем музыкально- танцевальный подарок – танец вальс – преподнесли участникам и гостям мероприятия воспитанники детского объединения «Класс тан - ца» Дома детского творчества На - талья Ряховская и Михаил Коннов. Любовь Титова сообщила, что свои работы на конкурс, посвя - щённый памяти Николая Сысое - ва, представили 90 юных худож - ников. Познакомившись с каждым рисунком, жюри определило побе - дителей и призёров. Первые ме - ста были присуждены воспитан - никам изостудии «Палитра» Дарье Воробьёвой, Дарье Марковиной и Александре Коротеевой, учащим - ся средней школы имени Л. Н. Тол - стого Марии Малышевой, а так - же её Головинщинского и Золоту - шинского филиалов Олегу Макси - мову и Дарье Круцко. Они и другие участники конкурса были награж - дены Благодарственными письма - ми и сладкими призами. В завершение мероприятия ве - дущая пожелала юным художни - кам трудиться так, как это делал Николай Сысоев: рисовать в лю - бую свободную минуту до тех пор, пока на белом листе бумаги не по - явится то, что хочется изобразить и донести до зрителя. поэтической строкой С Новым годом! Вот уже и декабрь на исходе, И от елок – лесной аромат! В ожидании дней новогодних Звезды ярче над нами горят! Вышивает мороз на окошке Белым кружевом зимний узор! В жемчугах и алмазах дорожки Удивляют и радуют взор! В переливах огней разноцветных Засиял мой поселок родной. Я сегодня желанье заветное Загадал под счастливой звездой… …И как будто бы в детстве далеком Вижу я под луной теремок И лесную красавицу – елку, А под елкой – конек-горбунок! И как будто бы добрая фея В свете чудных бенгальских огней Появилась из рощицы синей С тройкой сказочных белых коней..! Я зажгу новогодние свечи, И наполню бокалы вином, И с надеждой на лучшее встречу То, что так с нетерпением ждем! Серебром припорошены ели, Тихо падает белый снежок. В парке зимнем застыли качели. С Новым годом, мой милый дружок! Павел КУЗОВЛЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz