Народное слово. 2014 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2014 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 25 февраля 2014 г. * № 21 (10322) * 3 Отдавая свои знания и любовь детям Призёры регионального этапа олимпиады Добровольчество «Наполни сердце добротой» Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ И снова, здравствуйте! Выходит в свет очередная тематическая страница, адресован - ная жителям района разных возрастов. В первую очередь она, ко - нечно, вызовет интерес у учащихся, педагогов и родителей, кото - рым небезразлично, как в школах района осуществляется переход к образованию по стандартам нового поколения, как учителя приви - вают своим воспитанникам стремление к здоровому образу жизни, умения и навыки самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Познакомившись с этим выпуском, наши читатели смогут узнать об опыте работы творческих учителей, принимавших участие в про - шедшем в начале февраля районном конкурсе педагогического ма - стерства «Учитель года-2014». Специалист Г(О)БУ «Центр разви - тия добровольчества» Юлия Золотухина подготовила информа - цию о юных участниках районной благотворительной акции «На - полни сердце добротой», а директор районного информационно- методического кабинета Елена Сизых - о левтолстовцах, став - ших призёрами III регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Учащимся школ района мы предлагаем стать соавторами нашей следующей ежемесячной тематической полосы: написать сочине - ние о своём любимом учителе (объём – не более одного печатно - го листа формата А4) и принести или прислать в редакцию до 14 марта. Под таким названием в рамках Марафона добрых дел прошла в начале февраля добровольческая благотворительная акция с це - лью оказания спонсорской помощи многодетным малообеспечен - ным семьям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Организовали акцию специали - сты центра развития добровольче - ства и центра социальной защиты населения по Лев-Толстовскому району. Активное участие в ней приняли учащиеся 4 «В» класса средней школы имени Л. Н. Тол - стого вместе с классным руково - дителем Еленой Родионовой и ро - дителями. Был организован сбор игрушек, школьных принадлеж - ностей, канцтоваров, книг, дет - ской и подростковой обуви и одеж - ды. Юные добровольцы с боль - шим удовольствием приносили их из дома, желая доставить радость тем, кто находится в трудной жиз - ненной ситуации. Это подтвержда - ет, что традиция воспитания у под - растающего поколения чувств ми - лосердия, доброты и сострадания живёт и развивается. Развезти пакеты с вещами и игрушками по многодетным се - мьям помогли главы администра - ций Новочемодановского, Гага - ринского, Остро-Каменского и Октябрьского сельских поселений Максим Ванин, Надежда Кондра - шова, Сергей Лободедов и Максим Тепцов. Матерям и их детям было приятно получить нежданные по - дарки. Они искренне благодарили за доброе дело организаторов и участников акции. Фото Юлии ЗОЛОТУХИНОЙ. III� ������������� ����� ������� региональный этап Всерос - сийской олимпиады школьников по общеобразовательным предме - там проходил в Липецке с 13 ян - варя по 6 февраля в Липецком инсти - туте развития обра - зования. Наш рай - он представляли 32 школьника из числа победителей и при - зёров муниципаль - ного этапа олимпи - ады. Они приняли участие в 10 из 21 общеобразова - тельного предмета (по английско - му языку, биологии, географии, ли - тературе, математике, ОБЖ, праву, физкультуре, химии и экологии). Победителем олимпиады по ОБЖ стал Григорий Карпов, призовое ме - сто заняла – Мария Ку - лёмина (преподава - тель Александр При - былов). Кроме того, по литературе призовое место присуждено Да - рье Добрыниной (учи - тель Ольга Воробьё - ва). Все призёры – учащиеся сред - ней школы имени Л. Н. Толстого. Материалы страницы подготовила Светлана МИХО. Рассказывая о своей педагоги - ческой концепции, Оксана Быко - ва, учитель математики средней школы имени Л. Н. Толстого, отме - тила, что старается сделать про - цесс учения занимательным, не лишая его характера серьёзного труда. Решая задачи современно - го образования, стремится к фор - мированию у своих воспитанников потребности в постоянном попол - нении и обновлении знаний, уме - ния применять их в реалиях на - шей жизни, стремления к совер - шенствованию. Её помощники на уроке - ин - терактивная доска, персональный компьютер, специализированные учебныепособия,информационно- коммуникативные технологии, а также технологии сотрудничества и проблемного обучения. Они по - зволяют учителю реализовать свои идеи и замыслы, дают шанс в полной мере воплотить в обра - зовательном процессе творче - ские планы, а также работать но - ваторски и достигать высоких ка - чественных результатов, пробуж - дать в своих воспитанниках жела - ние овладевать основами научных методов познания мира. Успеваемость её учеников со - ставляет 100%, качество знаний – в среднем 68%, а успеваемость в выпускных (9 и 11) классах по ре - зультатам государственной итого - вой аттестации – 100%, средний бал по ЕГЭ – 60. Воспитанники Ок - саны Васильевны регулярно ста - новятся победителями и призёра - ми школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике, зани - мают призовые места в общерос - сийских олимпиадах и конкурсах. В этом году в районном конкурсе педагогического мастерства приняли участие четыре творческих, верных своей любимой профессии, учителя. Ирина Веденкина , учитель биологии и химии основной шко - лы села Новочемоданова, с дет - ства мечтала стать педагогом и ни разу не пожалела, что связала свою судьбу со школой, в которой училась сама. Она считает себя счастливым человеком, так как вы - полняет любимое дело, работает в творческом коллективе и у неё есть благодарные ученики, ради которых каждое утро с радостью спешит в школу. Повышать уровень активности учащихся на уроках биологии и хи - мии, качество их знаний помогают учителю новые образовательные технологии и учебные электрон - ные пособия. Этому же способ - ствуют проектная деятельность, использование Интернет-ресурсов и создаваемые Ириной Николаев - ной собственные презентации к урокам и внеклассным занятиям. Ежегодно её выпускники выбира - ют экзамен по биологии и успеш - но сдают его. Серьёзное внимание уделя - ет Ирина Веденкина, являющая - ся заведующей школьным учебно- опытным участком, и организа - ции опытнической работы. По её мнению, работа на участке углу - бляет знания учащихся по биоло - гии, развивает у них самостоятель - ность и инициативность, повыша - ет интерес к исследовательской работе. Следуя принципу: «Что - бы учить других, надо постоян - но учиться самому», она постоян - но повышает свой образователь - ный уровень на различных курсах, участвует в предметных Интернет- сообществах учителей биологии и химии. По мнению Юлии Медведе - вой, учителя русского языка и ли - тературы филиала средней шко - лы имени Л. Н. Толстого основной школы села Домачи, школа пере - стаёт быть социумом, оторванным от реальной жизни. Разработанная ею система пе - дагогической деятельности вклю - чает в себя уроки, внеклассную, научно-методическую и исследо - вательскую работу и направлена на повышение качества процесса обучения и развитие личности уча - щихся. Главный из принципов пе - дагогики сотрудничества, на кото - рый учитель опирается в своей ра - боте, – любовь к детям, понима - ние, что каждый из учеников – лич - ность со своим маршрутом дости - жения успеха. Для Юлии Геннади - евны важно, эмоционально распо - ложив ребёнка, открыть его к по - знанию нового, организовать со - вместную деятельность, в процес - се которой проявляются способно - сти, формируются мотивы учебной деятельности. Во время уроков она исполь - зует методы проблемного и техно - логии коллективного, дифферен - цированного и социоигрового спо - собов обучения. Учит школьников мыслить, анализировать, выраба - тывать свою нравственную пози - цию; изготавливает карточки для дифференцированного обучения и фронтального опроса, проведения тестирования учащихся. Воспитанники Юлии Геннади - евны активно мыслят, ясно выра - жают свои идеи и обосновывают ответы. Высоким качеством, что подтверждают результаты ГИА, от - личаются их знания по русскому языку и литературе, творческие и исследовательские работы. Наталья Полежаева, учитель математики и физики средней шко - лы имени Л. Н. Толстого средней школы села Головинщина, поде - лилась с коллегами своими нара - ботками по теме «Развитие у уча - щихся навыков самооценки и са - моконтроля на уроках математи - ки». Задача любого учителя, счита - ет она, сформировать круг умений и навыков, развить у своих воспи - танников стремление учиться и до - бывать знания. Но не менее важ - но научить их умению оценивать свою учебную деятельность. Самооценка помогает учащим - ся определить границы своих по - тенциальных возможностей, а так - же осознать те проблемы, кото - рые ещё предстоит решить в учеб - ной деятельности. Оценить себя и свою работу на уроке ученик мо - жет с помощью листа успешности, используя для этого цвет, знаки или балльную систему. Систематическая самостоя - тельная работа, по мнению Ната - льи Петровны, является не только средством обучения, но и формой управления процессом обучения, способствует воспитанию актив - ной жизненной позиции, формиру - ет у учащихся движение от незна - ния к знанию. Установка на само - оценку - необходимый компонент осознания учеником самого себя, умственных способностей, моти - вов и целей своего поведения и по - ступков, отношения к окружающим людям, самому себе и собствен - ной учебной деятельности. Смысл учительской работы, считает Наталья Полежаева, в том, чтобы «научить и воспитать своих учеников, проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz