Народное слово. 2014 г. (п. Лев-Толстой)
(Продолжение в следующем номере.) “Народное слово” 8 февраля 2014 г. * № 14 (10315) * 2 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ (Продолжение.Начало в № 13 от 06.02.2014 г.) IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Основными мероприятиями программы являются: - Организация и проведение мероприятий, связанных с памятными и юбилейными датами. Чествование бывших руководителей района и юбиляров в связи с официальным поздравлением Президента РФ. - Организация и осуществление деятельности, направленной на обеспечение межконфессионального и межнационального сотрудничества. V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы Общий объем финансирования Программы из бюджета муниципального района составит 450 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2014 год - 150 тыс. рублей, 2015 год - 150 тыс. рублей, 2016 год - 150 тыс. рублей, ПАСПОРТ подпрограммы 4 муниципальной программы Лев-Толстовского муниципального района «Управление муниципальной собственностью Лев-Толстовского муниципального района на 2014-2016 годы» (далее - Подпрограмма) Ответственный соисполнитель Отдел имущественных и земельных отношений Цель подпрограммы Повышение качества управления муниципальным имуществом и земельными участками, обеспечивающее в необходимых размерах реализацию муниципальных полномочий в соответствии с законодательством. Задачи подпрограммы 1. Совершенствование учета и управления муниципальным имуществом и формирование муниципальной собственности на объекты недвижимости. 2. Вовлечение в гражданский оборот земельных участков, находящихся в собственности района, а также государственная собственность на которые не разграничена. Целевые индикаторы подпрограммы (если имеются) Увеличение объемов поступлений доходов в местный бюджет от использования муниципального имущества и земельных участков за счет реализации программных мероприятий. Показатели задач подпрограммы 1. Поступление доходов в местный бюджет от управления муниципальным имуществом. 2. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности района к общему количеству объектов, учтенных в Реестре муниципальной собственности. 3. Количество земельных участков, на которые оформлено право муниципальной собственности. 4. Поступление доходов в местный бюджет от использования земельных участков. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014-2016 годы. Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета 3016,3 тыс. руб., из них: 2014 год – 500 тыс. руб.; 2015 год – 1241,9 тыс. руб.; 2016 год – 1274,4 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - увеличение площади земель, находящихся в собственности Лев-Толстовского муниципального района; -повышение на этой основе эффективности управления, владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Лев-Толстовского муниципального района; - увеличение неналоговых поступлений в бюджет Лев-Толстовского муниципального района от продажи и арендной платы за объекты недвижимости, включая земельные участки; - обеспеченность предприятий и учреждений Лев-Толстовского муниципального района землеустроительной, кадастровой и технической документацией; -наличие необходимой учетно-технической документации у всех объектов капитального строительства, находящихся в собственности Лев-Толстовского муниципального района; - наличие свидетельств о государственной регистрации прав муниципальной собственности Лев-Толстовского муниципального района на недвижимое имущество казны; - наличие свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности, права оперативного управления и права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, закрепленного за муниципальными учреждениями, предприятиями; - ведение мониторинга, анализа и прогнозирования состояния и состава муниципального имущества Лев-Толстовского муниципального района; - увеличение количества объектов недвижимости, включенных в залоговый фонд Лев- Толстовского муниципального района; - увеличение объема инвестиций в экономику Лев-Толстовского муниципального района, обеспеченных залогом. Дополнительным эффектом от реализации Подпрограммы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, за счет повышения достоверности и полноты информации об объектах недвижимости. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в сфере управления и прогноз ее развития. Муниципальная собственность составляет ресурсную основу для выполнения социальных функций органов местного самоуправления. Это определяет не только состав имущественного комплекса муниципального образования, но и его целевое назначение. Ниже описываются проблемные вопросы в области земельно-имущественных отношений и предлагаются основные направления программных мероприятий по совершенствованию и развитию данных отношений. Необходимость решения данных проблем в рамках подпрограммы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера. Муниципальное имущество Лев-Толстовского муниципального района находится в хозяйственном ведении у муниципальных унитарных предприятий, оперативном управлении муниципальных учреждений, в том числе органов управления. Имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну района. В дальнейшем формирование муниципальной собственности может идти путем создания новых объектов собственности, приобретения имущества на основании различных допускаемых законодательством сделок, получения в дар, принятия в муниципальную собственность бесхозных объектов и другими законными способами, в том числе путем принудительного изъятия для муниципальных нужд в судебном порядке земельных участков. Сложившаяся социально- экономическая ситуация, изменения в законодательной базе в сфере земельно- имущественных отношений обусловили необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления контроля за его использованием. На первый план выходят проблемы, обеспечивающие формирование оптимальной структуры собственности как основы экономического потенциала муниципального образования. Задачи, стоящие в этой области, не следует понимать как политику наращивания массы объектов муниципальной собственности. Сегодня как никогда ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления управления имуществом на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за муниципальной собственностью. Согласно общему учению о праве собственности в гражданском обществе собственность - это не только благо, но и бремя. Именно собственник, по общему правилу, несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии. Это требует, чтобы органы местного самоуправления планировали расходы на содержание и (или) ремонт, восстановление объектов муниципальной собственности. Необходимо планировать расходы на техническую инвентаризацию, государственную регистрацию права собственности объектов муниципального недвижимого имущества, оценку рыночной стоимости объектов, включенных в программу приватизации. На многие объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, отсутствуют технические паспорта, не оформлено право муниципальной собственности. Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов требует значительных финансовых средств, недостаток которых в местном бюджете препятствует работе по оформлению права муниципальной собственности на объекты недвижимости. Исходя из целевого назначения муниципального имущества, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», необходимо планировать и организовывать использование муниципальной собственности, управлять ею. Имущество, которое не обеспечивает исполнение функций местного самоуправления (в том числе и по развитию муниципального образования, становлению и развитию гражданских инициатив), должно быть перепрофилировано или приватизировано, при этом необходимо провести его анализ и выбрать наиболее эффективный способ использования или приватизации. Программа приватизации муниципального имущества должна быть построена таким образом, чтобы позволить максимально эффективно использовать полученные от приватизации средства на сохранение и развитие объектов муниципальной собственности, необходимых для осуществления задач местного самоуправления. Это требует согласования плана приватизации с проектом бюджета на очередной год. Кроме того, приватизация объектов недвижимости требует проведения оценки имущества и государственной регистрации имущественных прав до проведения приватизации. На проведение данных мероприятий в бюджете муниципального образования должны выделяться необходимые средства. Так как разовая акция по оценке и регистрации требует существенных затрат местного бюджета, необходимо в процессе планирования приватизации согласовывать сроки, средства для оценки и регистрации подлежащих приватизации объектов. Имущество, не переданное в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, составляет муниципальную казну. Нахождение имущества в муниципальной казне позволяет выбрать оптимальные способы его использования, приносящие максимальные блага населению муниципального образования. Законодательство не содержит каких- либо норм, регулирующих правовое положение имущества, находящегося в казне. К такому имуществу в полной мере применяются все положения гражданского законодательства о праве собственности. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию. Необходимо организовать работу по эффективному использованию имущества, составляющего муниципальную казну, выбрать оптимальные способы его использования. Содержание недвижимого имущества муниципальной казны обеспечивается уполномоченными органами. Для обеспечения сохранности недвижимого имущества муниципальной казны могут производиться: страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение. В случаях передачи имущества во временное пользование по договору аренды, безвозмездного пользования имуществом (ссуды), и в других случаях, установленных действующим законодательством, бремя его содержания и риск случайной гибели ложится соответственно на арендаторов, ссудополучателей, или иных лиц, у которых находится казенное имущество, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Таким образом, целесообразно максимально задействовать имущество, входящее в состав муниципальной казны. Передача муниципального имущества в аренду является одним из важных источников пополнения бюджета, действенным инструментом развития муниципального образования и создания благоприятных условий для развития предпринимательства. Аренда представляет собой один из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом для собственника возобновляемым источником поступлений. Арендная плата является неналоговым доходом муниципального образования и составляет существенную долю местного бюджета. Управление арендой - существенный инструмент муниципального управления. Передача имущества в аренду позволяет включить в сферу аренды все виды объектов муниципальной собственности, в том числе объектов со сложной структурой - имущественных комплексов и иных движимых и недвижимых объектов, и за счет этого увеличить поступления в бюджет. В целях повышения эффективности использования имущества, сдаваемого в аренду, необходимо: - провести анализ механизма арендных отношений в целях повышения эффективности использования имущества, передаваемого в аренду в условиях действующего законодательства; - заблаговременно осуществлять планирование проведения торгов по сдаче в аренду высвобождаемого муниципального имущества и подготовку необходимых документов для проведения торгов; - предусмотреть в местном бюджете расходы на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы за муниципальное имущество. Управление муниципальной собственностью должно учитывать как социальные, так и инвестиционные цели. Реализовать эти цели возможно, если будет создана эффективная система учета муниципального имущества, разработаны критерии эффективного использования собственности, будут созданы условия для инвестиционной привлекательности муниципального имущества. Существующая в настоящее время система формирования и учета муниципальной собственности не содержит необходимой и достаточной информации об объектах муниципального имущества. Требуется разработать критерии формирования объектов недвижимости, с учетом которых в отношении отдельного объекта недвижимости может быть принято управленческое решение. Формирование достоверной базы данных об объектах муниципальной собственности неразрывно связано с формированием пакетов правоустанавливающих документов, оформлением права муниципальной собственности на каждый объект недвижимости. В связи с отсутствием правоустанавливающих документов, отсутствием регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества возникают трудности с внесением информации об объектах в Реестр муниципальной собственности. Конечной целью системы учета муниципальной собственности является создание актуального Реестра муниципальной собственности, базы данных о земельных участках, в целях осуществления эффективного управления муниципальным имуществом оперативного принятия управленческих решений по вопросам использования муниципальной собственности. Управление недвижимостью на территории муниципального образования включает в себя управление земельными ресурсами, в которых заложены экономические возможности для развития муниципального образования. На сегодняшний день разграничение земель на земли федеральной и муниципальной собственности не проведено, общая площадь земельных участков под объектами МО РФ не установлена, что не позволяет в полной мере эффективно использовать резервные земельные участки. Существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей позволяют осуществлять предоставление ее в пользование, аренду эффективным хозяйствующим субъектам. В настоящее время на территории района не проведены землеустроительные работы, многие земельные участки под объектами недвижимого имущества, находящегося в собственности района, не поставлены на государственный кадастровый учет, не получены кадастровые паспорта. В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления районов. Одним из способов распоряжения земельными участками является аренда. Аренда земельных участков предусматривает предоставление земельных участков на принципах срочности, платности, возвратности, целевого использования. В этой области наблюдается устойчивая тенденция увеличения поступлений арендных платежей, что связано с активизацией процесса передачи в аренду земельных участков для строительства, оптимизацией расчета арендной платы, претензионной работой. Для проведения процедур по распоряжению земельными участками необходимо предусматривать денежные средства на оценку и опубликование сообщений в средствах массовой информации. Реализация перечисленных мероприятий приведет к совершенствованию порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, созданию информационной базы о земельных участках и другой недвижимости с использованием современных технологий, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы, показателей муниципальных заданий Приоритетами муниципальной политики Лев-Толстовского муниципального района в сфере управления имуществом и земельными ресурсами являются: - создание оптимальной структуры собственности, отвечающей функциям (полномочиям) органов местного самоуправления, переход к наиболее эффективным организационно-правовым формам муниципальных организаций; - повышение эффективности использования муниципального имущества; - совершенствование системы учета муниципального имущества для эффективного управления им; - повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста. Основной целью Подпрограммы является повышение качества управления муниципальной собственностью, обеспечивающее в необходимых размерах реализацию муниципальных полномочий в соответствии с законодательством. Для достижения поставленных целей определены следующие задачи муниципальной Подпрограммы: 1. Совершенствование учета и управления муниципальным имуществом и формирование муниципальной собственности на объекты недвижимости. 2. Вовлечение в гражданский оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена. Целевым индикатором подпрограммы является - увеличение объемов поступлений доходов в местный бюджет от использования муниципального имущества и земельных участков за счет реализации программных мероприятий. Данный показатель характеризует эффективность использования имущества района. Сведения о значениях показателей подпрограммы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе. Реализация подпрограммы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о муниципальном имущественном комплексе, включая земельные участки и другие объекты недвижимости. Прямой экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы состоит в увеличении доходов местного бюджета за счет роста поступлений арендных и выкупных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности и повышения эффективности управления муниципальным имуществом. Постоянно обновляемые сведения в Реестре муниципальной собственности позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями и эффективного управления муниципальной собственностью. Дополнительным эффектом от реализации подпрограммы будет создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, за счет повышения достоверности и полноты информации об объектах недвижимости.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz