Народное слово. 2014 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2014 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 4 февраля 2013 г. * № 12 (10313) * 3 (Продолжение. Начало на 2 стр.) Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем муниципальной службы: - недостаточное использование современных технологий управления персоналом; - низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности муниципальных служащих; - недостаточная эффективность кадровой политики в сфере муниципальной службы; - недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы; - повышение престижа муниципальной службы; - привлечение к муниципальной службе молодых инициативных специалистов, соблюдение эффективной преемственности кадров; - изменения федерального и областного законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы бюджета района; - ухудшение внешней экономической ситуации, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста, что, в свою очередь, может негативно сказаться на выполнении заложенных в муниципальной программе показателей. Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров экономической конъюнктуры, что повлечет за собой увеличение дефицита районного бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов районного бюджета. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год. 2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы. Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо утверждение администрацией района долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов районного бюджета на реализацию муниципальных программ Лев-Толстовского муниципального района, соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик районного бюджета, и их соблюдение при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При этом достоверность долгосрочного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью долгосрочного прогноза социально-экономического развития района, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами района, в том числе эффективность расходов районного бюджета, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только отдела финансов администрации Лев-Толстовского муниципального района, осуществляющего организацию составления и исполнения районного бюджета, а также органов местного самоуправления. Минимизация данных рисков возможна на основе: учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании; принятия мер по развитию налогового потенциала района, в том числе его диверсификации; повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг. Риски, определенные внутренними факторами, такими как инертность органов местного самоуправления, распространенность формального подхода, будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий. Для исключения рисков невыполнения задач муниципальной программы необходимо: систематически контролировать достижение поставленных задач; осуществлять проведение аналитических мероприятий; осуществлять корректировку показателей и мероприятий Программы. 8. Мониторинг реализации муниципальной программы Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) муниципальной программы и подпрограмм, ход реализации основных мероприятий муниципальной программы. Мониторинг реализации Программы проводится на основе квартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, докладов о ходе реализации муниципальной программы. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий муниципальной программы исполнитель разрабатывает детальный план реализации муниципальной программы на очередной год, содержащий полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год. Детальный план разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий муниципальной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах ресурсного обеспечения. ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом на 2014-2016 годы» (далее Подпрограмма) Ответственный Соисполнитель Отдел финансов администрации Лев-Толстовского муниципального района Цель Подпрограммы Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами Лев-Толстовского муниципального района Задачи Подпрограммы 1. 2 3. Создание условий для повышения эффективности использования средств Бюджета Лев-Толстовского муниципального района (далее- Бюджета района) Эффективное управление муниципальным долгом Лев-Толстовского муниципального района Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения сельскими поселениями расходных обязательств Лев-Толстовского муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами Целевые индикаторы Подпрограммы Отношение объема муниципального долга Лев-Толстовского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов Бюджета района в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), % Показатели задач Подпрограммы Показатель 1 задачи 1: - Объем дефицита Бюджета района, %. Показатель 2 задачи 2: - Объем расходов на обслуживание муниципального долга, %. Показатель 3 задачи 3: - Количество сельских поселений Лев-Толстовского муниципального района, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами, единиц. Этапы и сроки реализации Подпрограммы 01.01.2014 – 31.12.2016 Объемы финансирования за счет средств Бюджета района всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы из районного бюджета составит всего 88 603,9 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год – 72 293,3 тыс. рублей; 2015 год – 7 664,2 тыс. рублей; 2016 год – 8 646,4 тыс. рублей; Объемы финансирования на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы - Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета, формирование Бюджета района с применением программно-целевого метода; - Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам местных бюджетов, 0%; - Отношение предельного объема муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышает 100%; - Отношение объема заимствований муниципального района в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального района не превышает 100%. 1.Характеристика сферы реализа - ции Подпрограммы, описание основ - ных проблем и рисков развития в сфере управления муниципальны - ми финансами и муниципальным дол - гом Лев-Толстовского муниципально - го района Эффективное, ответственное и про - зрачное управление общественными фи - нансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни насе - ления, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического разви - тия муниципального района. Управление муниципальными финан - сами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется со - стоянием бюджетного процесса, поряд - ком планирования, утверждения и испол - нения бюджета, а также контролем за его исполнением. В Лев-Толстовском муниципальном районе в рамках проводимой бюджетной реформы были созданы все необходи - мые предпосылки для перехода на каче - ственно более высокий уровень управле - ния муниципальными финансами. В результате проведенных меропри - ятий по реформированию общественных финансов в муниципальном районе сфор - мирована целостная нормативная право - вая база, расширен горизонт финансово - го планирования, бюджетный процесс ор - ганизован с учетом безусловного испол - нения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ре - сурсных возможностей районного бюдже - та, при формировании районного бюдже - та применяются инструменты бюджетно - го планирования – долгосрочные целевые и ведомственные программы, в межбюд - жетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики. В связи с вступлением в силу Феде - рального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдель - ные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствовани - ем правового положения государствен - ных (муниципальных) учреждений» опре - делены новые требования к организации деятельности муниципальных учрежде - ний, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирование коли - чественных и качественных показателей их деятельности, определяемых в муни - ципальных заданиях. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятель - ности бюджетных и автономных учрежде - ний муниципального района осуществля - ется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связан - ных с оказанием ими в соответствии с му - ниципальными заданиями муниципаль - ных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание иму - щества. В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемствен - ность и предсказуемость бюджетной поли - тики, достигается долгосрочная сбаланси - рованность и устойчивость Бюджета рай - она, обоснованность планирования бюд - жетных расходов. В муниципальном районе введена формализованная методика прогнозиро - вания доходов Бюджета района по основ - ным видам налогов. Систематически ведется работа по координации действий администрации Лев-Толстовского муниципального райо - на с налоговыми органами, а также с глав - ными администраторами неналоговых до - ходов для улучшения качества налогово - го администрирования, увеличения соби - раемости налогов, а также жесткого кон - троля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмо - тренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения. Основными доходными источниками бюджета муниципального района – более 90 процентов от собственных доходов яв - ляется налог на доходы физических лиц. Велики как доля, так и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых Лев-Толстовскому муници - пальному району из областного бюджета. Общий объем межбюджетных трансфер - тов к передаче Лев-Толстовскому муни - ципальному району в 2013 году составит 330400 тыс. рублей, или 78,9 процента от общего объема расходов консолидирован - ного бюджета. В целях выполнения бюджетных обя - зательств анализируется исполнение бюд - жета и обеспечивается ликвидность сче - та Бюджета района, что гарантирует ста - бильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выпол - нение принятых обязательств. Несмотря на принимаемые меры по укреплению доходной базы, Бюджет рай - она на 2013 год сформирован с дефици - том в объеме 27100,3 тыс. руб. или 26 % от собственных доходов. В качестве ис - точников его погашения в 2013 году при - влечен кредит областного бюджета и ис - пользованы остатки средств на счетах по учету средств бюджета на начало года. В настоящее время в сфере управле - ния общественными финансами сохраня - ется ряд недостатков, ограничений и не - решенных проблем, в том числе: - отсутствие целостной системы стра - тегического планирования и, соответ - ственно, недостаточная увязка страте - гического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики плани - рования и применения всего набора ин - струментов (бюджетных, налоговых, та - рифных) и нормативного регулирования для достижения целей муниципальной по - литики; - отсутствие нормативно- методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования; - отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, со - ответственно, отсутствие ответственности; - ограниченность применения практи - ки оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансо - вого менеджмента в секторе муниципаль - ного управления; - отсутствие глубокого всесторонне - го анализа сложившейся практики приме - нения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данно - го механизма; - недостаточная открытость бюдже - тов, прозрачность и подотчетность дея - тельности участников сектора муници - пального управления, низкая степень во - влеченности гражданского общества в об - суждение целей и результатов использо - вания бюджетных средств. Кроме того, на развитие сферы управления муниципальными финансами и муниципальным долгом могут оказать влияние следующие риски. Риски, связанные с ухудшением конъ - юнктуры рынка, могут привести к сниже - нию темпов экономического роста и дохо - дов населения, снижению бюджетных до - ходов и потребовать осуществления не - предвиденных дополнительных расходов бюджетных средств, в результате чего воз - растает дефицит бюджета. При этом, заимствования, являясь источником покрытия дефицита бюдже - та, могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Итогом проведения ри - скованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) мо - жет стать кардинальное ухудшение состо - яния долговой устойчивости бюджета. Все это вызывает необходимость формирования Подпрограммы, связанной с минимизацией рисков по обеспечению в полном объеме финансовыми источника - ми возложенных на район расходных обя - зательств. Подпрограмма ориентирована (через развитие правового регулирования и ме - тодического обеспечения) на создание об - щих для всех участников бюджетного про - цесса, в том числе администрации Лев- Толстовского муниципального района, реализующей другие подпрограммы, усло - вий и механизмов их реализации. 2. Приоритеты муниципальной поли - тики в сфере управления муници - пальными финансами и муниципальным долгом Лев-Толстовского муници - пального района, краткое описание целей и задач Подпрограммы, обоснование со - става и значений соответствующих целе - вых индикаторов и показателей задач Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы опре - делены в следующих стратегических до - кументах : Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной поли - тике в 2012 - 2014 годах; Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной поли - тике в 2013 - 2015 годах; Стратегии социально-экономического развития Лев-Толстовского муниципально - го района на период до 2020 года; Программе социально- экономического развития Лев- Толстовского муниципального района на 2013-2020 годы; Основных направлениях бюджетной и налоговой политики, разрабатываемых в составе материалов к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. В соответствии с указанными доку - ментами сформированы следующие прио - ритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы. 1) Обеспечение долгосрочной сбалан - сированности и устойчивости бюджета му - ниципального района путем: - повышения надежности экономиче - ских прогнозов и консервативности пред - посылок, положенных в основу бюджетно - го планирования; - формирования Бюджета района с учетом долгосрочного прогноза основ - ных параметров бюджета муниципально - го района, основанных на реалистичных оценках; - полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики; - планирования бюджетных ассигно - ваний исходя из необходимости безуслов - ного исполнения действующих расходных обязательств; - принятия новых расходных обяза - тельств при наличии четкой оценки необ - ходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполне - ния и с учетом сроков и механизмов их ре - ализации; 2) Создание условий для повышения эффективности деятельности публично- правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в му - ниципальных услугах, увеличению их до - ступности и качества, которое реализует - ся путем: (Продолжение на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz