Народное слово. 2014 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 30 января 2014 г. * № 10 (10311) * 2 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ (Продолжение.Начало в № 8 от 25.01.2014 г.) П А С П О Р Т подпрограммы 1 «Осуществление мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территории Лев-Толстовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014 – 2020 годы» (далее – подпрограмма 1) муниципальной программы «Обеспечение безопасности Лев-Толстовского муниципального района на 2014-2020 годы» Ответственный исполнитель и (или) соисполнители Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС Лев-Толстовской администрации района Задача подпрограммы 1 Повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера. Показатели задач подпрограммы 1 Количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах. Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 2014 - 2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы 1 Потребностьвфинансовыхсредствахнареализациюмероприятийподпрограммы составляет 700 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г.– 100 2015 г.– 100 2016 г.– 100 2017 г.– 100 2018 г.– 100 2019 г.– 100 2020 г.– 100 Объемыфинансированияподпрограммыежегодноуточняютсяприформировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 - увеличение количества людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах с 10 до 15 и более чел. - снизить количество ЧС и материальный ущерб от них; - повышение автоматизации управления силами и средствами районного звена РСЧС на 20% 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере гражданской защиты населения, анализ социальных, финансово- экономических и прочих рисков ее развития Негативная тенденция к снижению уровня безопасности населения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера, отмечаемая в последние годы в целом по Российской Федерации, естественным образом находит отражение и в районе. Разрешение стоящих проблем с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально- экономического положения населения возможно только программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи – повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера. Чрезвычайные ситуации - пожары, военные угрозы представляют существенную угрозу населению, обществу и району, могут приносить огромный материальный ущерб, имеют долговременные экологические и социальные последствия. Сохраняется тенденция возрастания численности пострадавших от различных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ущерба от них за счет роста числа чрезвычайных ситуаций, пожаров и их масштабов. Причинами этого является ряд объективных и субъективных факторов: – значительный износ основных производственных фондов, систем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций; – недостаточное соблюдение правил пожарной безопасности; – недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии; – недостаточный уровень подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Высока вероятность рисков для безопасности жизнедеятельности населения Лев-Толстовского муниципального района в результате применения современных средств поражения по объектам экономики, объектам жизнеобеспечения. Единая дежурно-диспетчерская служба района ежегодно отмечает и реагирует до 2-х тысяч заявлений и звонков граждан района для оказания различных видов помощи. Количество обращений с каждым годом возрастает на 3-5 %. Статистический анализ ситуации свидетельствует о значительном неблагоприятном сдвиге с образованием быстрорастущей корреляции в области наиболее опасных и тяжелых по последствиям чрезвычайных ситуаций и происшествий, как правило, приводящих к гибели людей или крупным материальным потерям. Ситуация с пожарами продолжает оставаться актуальной. Ежегодно на территории района регистрируется более 110 пожаров с материальным ущербом до 9 млн.рублей. Анализ причин пожаров показывает, что основной из них является человеческий фактор. Граждане зачастую безответственно и небрежно относятся к выполнению требований пожарной безопасности. Основными причинами пожаров в быту являются неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курении, в состоянии алкогольного опьянения), ветхость электропроводки, печей. Анализ обстановки на водных объектах показывает, что наметилась опасная тенденция по снижению уровня обеспечения безопасности населения на водоемах. Это обусловлено тем, что дефицит оборудованных зон отдыха провоцирует людей использовать непредназначенные для купания места. Водопользователи - балансодержатели зон отдыха не уделяют должного внимания созданию спасательных постов, профилактическим мероприятиям по предупреждению случаев гибели и травматизма. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. В этих условиях одной из важнейших задач органов местного самоуправления становится повышение защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы от этих угроз. Бюджетное финансирование будет направлено на создание устойчиво управляемой, оперативной, высокоэффективной, оснащенной современными средствами единой дежурно-диспетчерской службы Лев-Толстовского муниципального района, обеспечивающей экстренное реагирование на произошедшие чрезвычайные ситуации. В организации и осуществлении подготовки населения Лев-Толстовского муниципального района продолжают иметь место проблемы, влияющие на качественное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В условиях повышения требований к качеству образовательных услуг в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах актуальной остается проблема развития учебно- материальной базы образовательных учреждений в данной сфере, а также повышение квалификации педагогических работников. Необходимо оборудовать учебные классы техническими средствами обучения, практическими учебными пособиями, демонстрационными материалами. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 1 осуществляет отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 1. Способом ограничения рисков является: - ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; - контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1; - непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1. 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей муниципальных заданий Приоритетами муниципальной политики в сфере гражданской защиты населения является повышение уровня защищенности населения и территории Лев-Толстовского муниципального района путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет реализации превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внедрения современных технических средств обработки информации и передачи данных, информирования и оповещения населения об имеющихся угрозах, совершенствования системы обучения населения, подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны. Задача подпрограммы 1 – повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера. Показателем задачи является «количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах». В состав показателя задачи подпрограммы 1 включены данные статистики отдела мобилизационной работы, ГО и ЧС района. Количество людей, спасенных при пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах рассчитывается по формуле: Кфакт = Кп + Кчс + Кво, где: Кфакт – количество людей, спасенных на пожарах, чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах; Кп - количество людей, спасенных при пожарах; Кчс - количество людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях; Кво – количество людей, спасенных при происшествиях на водных объектах. Показатели государственных заданий: - время реагирования на вызов в соответствии с утвержденным нормативом; - удельный вес количества исполненных вызовов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ от общего количества поступивших таких вызовов; - количество спасенных людей; - количество мероприятий гражданской обороны по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Лев-Толстовского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - уровень прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - состояние организации информационного обмена при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - количество образовательных программ; - обеспеченность литературой; - наличие технических средств обучения; - доступ к сети Интернет. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 – 2020 годов без выделения этапов. 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Задачей подпрограммы 1 является повышение уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера. Для достижения задачи предусматривается выполнение основных мероприятий: - основное мероприятие 1 – создание в целях гражданской обороны запасов индивидуальных средств защиты и средств радиационно-химической разведки и контроля. В составе основного мероприятия 1 запланировано приобретение легких защитных костюмов Л-1, гражданских противогазов ГП-7, индивидуальных дозиметров ИД-02 и респираторов; - основное мероприятие 2 – создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и медицинских средств. В составе основного мероприятия 2 запланировано приобретение продовольствия на 3 суток, комплектов одноразовой посуды, постельных принадлежностей, кроватей из расчета на 50 пострадавших человек, бензогенераторов, тепловых пушек, фонарей, термосов, индивидуальных аптечек АИ-2, ИПП-11, санитарных сумок. - основное мероприятие 3 - проведение командно-штабных учений, тренировок, тактико-специальных учений и комплексных учений с органами управления и формированиями Лев-Толстовского районного звена территориальной подсистемы с участием аварийно-спасательных служб и формирований организаций и предприятий района. В составе основного мероприятия 3 запланировано приобретение канцелярских товаров для отработки документов на учения и тренировки, фотобумаги для струйной печати, расходных материалов для принтера. - основное мероприятие 4 – обеспечение руководящего состава ГО района всеми видами связи на всей территории района в различных режимах функционирования. Организация и оплата прямых каналов связи ЕДДС района. В составе основного мероприятия 4 запланировано приобретение стационарных и портативных средств связи, оплата каналов связи; - основное мероприятие 5 – обновление компьютерной техники, программного обеспечения руководящего состава РСЧС района и приобретение комплекта аппаратуры для защиты информации ПЭВМ и ее аттестация отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района. В составе основного мероприятия 5 запланировано приобретение компьютерной техники, технических средств защиты информации и проведение аттестации выделенных помещений и средств технической информации; - основное мероприятие 6 – проведение смотров-конкурсов «Юный спасатель», «Лучшая добровольная пожарная дружина», на лучшее сельское поселение в вопросах ГО и ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В составе основного мероприятия 6 запланировано приобретение грамот, ценных подарков и призов победителям смотров-конкурсов; - основное мероприятие 7 – подготовка населения Лев-Толстовского муниципального района к защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и действиям по сигналам ГО. В составе основного мероприятия 7 запланировано изготовление памяток, брошюр, листовок, наглядной агитации. Обоснование объема 5. финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Потребность в финансовых средствах районного бюджета на реализацию подпрограммы 1 составляет 700 000. рублей, в том числе по годам: 2014 г.– 100 2015 г.– 100 2016 г.– 100 2017 г.– 100 2018 г.– 100 2019 г.– 100 2020 г.– 100 Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Лев-Толстовского муниципального района на 2014 – 2020 годы» (далее – Подпрограмма 2) муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности Лев-Толстовского муниципального района на 2014-2020 г.» Ответственный исполнитель и (или) соисполнители Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС Лев-Толстовской администрации района. Задача подпрограммы 2 Совершенствование системы защищенности населения муниципального района от террористических актов и экстремистских проявлений. Показатели задачи подпрограммы 2 1. Количество проведенных учений и тренировок по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимизации и ликвидации последствий от возможных террористических актов. 2. Количество мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности. 3. Совершенствование системы «Безопасный город». Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 2014 - 2020 годы. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы 2 Общий объем финансирования подпрограммы составит 140 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год –20 2015 год – 20 2016 год – 20 2017 год – 20 2018 год – 20 2019 год – 20 2020 год – 20 Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 - повышение антитеррористической защищенности населения Лев-Толстовского муниципального района от террористических актов и экстремистских проявлений посредствомежегодногопроведенияантитеррористическихученийисовершенствования системы «Безопасный город»; - увеличение количества мероприятий пропагандистской направленности в сфере антитеррористической и противоэкстремистской деятельности с 4 до 6 ед. 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере профилактики терроризма и экстремизма, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Анализ оперативной обстановки показывает, что деятельность террористов в последнее время организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным и иным потенциальным объектам на территории Российской Федерации. Терроризм и экстремизм представляют реальную угрозу общественной безопасности и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную и политическую напряженность в обществе. Терроризм создает прецеденты активного неповиновения и силового противостояния власти, ударяет по экономике, снижает инвестиционную привлекательность страны, ухудшает ее имидж, снижает поток международных туристов и т.д. Подталкивает страну к радикализации политического курса и авторитарным формам правления. В Лев-Толстовском муниципальном районе Липецкой области за последние пять лет не было допущено террористических и экстремистских проявлений, однако сохраняется угроза совершения террористических актов и иных экстремистских проявлений. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 2 осуществляют антитеррористическая комиссия Лев-Толстовского муниципального района и отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС района. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы 2. Способом ограничения рисков является: - ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; - контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 2; - непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 2. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 - цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей муниципальных заданий Приоритетами государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму являются: - разработка системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения террористических актов; - защита прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности; - выработка мер по предупреждению терроризма и экстремизма. Антитеррористическая политика в Лев-Толстовском муниципальном районе осуществляется согласно Федеральному закону от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указам Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года №116 «О мерах по противодействию терроризму», от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». Реализация мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма сохраняет свою актуальность с учетом периодического осложнения ситуации на территории Северо-Кавказского округа, резкого обострения международной обстановки, в том числе на севере Африки и Ближнем Востоке, ряда резонансных террористических актов в мире, усиления радикальных течений в исламе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz