Народное слово. 2014 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 2 августа 2014 г. * № 82 (10383) * 2 С Днем железнодорожника! Так распорядилась судьба Альберт Сергеевич Антонов отдал работе на железной до- роге сорок четыре года. Он не мечтал, как многие мальчишки, водить поезда. Но судьба рас- порядилась по-своему: он все- таки стал железнодорожником и был полностью предан свое- му делу. А за безупречный труд заместителю начальника по экс- плуатации Лев-Толстовского ло- комотивного депо были вруче- ны именные часы от начальника ЮВЖД в сложнейшие 90-е годы, а чуть позже ему было присвое- но почетное звание Заслуженно- го работника железной дороги. Сейчас Альберт Сергеевич уже пятнадцать лет находится на заслуженном отдыхе, но перестук колес железнодорожных составов по-прежнему слышит и днем, и но - чью, ведь дом, в котором они с су - пругой Клавдией Игнатьевной про - жили много лет, родили и воспи - тали сына и дочь, находится в не - скольких десятках метров от стан - ции. С юных лет Альберт был хоро - шо знаком с железной дорогой, так как его прадеды, дед и отец были железнодорожниками. В этой про - фессии он не видел романтики, а лишь то, что отец работал на из - нос, уходил рано и приходил позд - но ночью. Альберт относил ему по - кушать прямо в депо, у дежурного узнавал, на каком участке работа - ет отец. - Иду по депо, сам еще паца - ном был, - вспоминает мой собе - седник, - подойду к скатоспускной канаве, где ремонтировали колеса паровозов, крикну ему, чтобы под - нялся. Высота у этой канавы была 4,5 метра, оттуда пар, дым, грязь повсюду, четыре спецстойки посто - янно вращались, около них четы - ре человека работали, как в аду… Минут через тридцать папа выле - зет, поест и снова в этот ад. Поэтому после окончания шко - лы в 1954 году Альберт уехал в Елец, начал учиться в техническом училище на слесаря-сборщика промышленного оборудования, не имеющего никакого отношения к железной дороге. Эта профессия тогда была популярна, слесари- сборщики требовались на мно - гие заводы и предприятия нашей огромной страны, так как шло вос - становление народного хозяйства. После окончания техническо - го училища, не успев даже заехать домой, он ушел в армию, где ис - полнял воинский долг три года. - Служить мне довелось, - вспо - минает Альберт Сергеевич, - в Са - ратове в авиавойсках, где нас го - товили на заправщиков самоле - тов. Все командиры были участни - ками Великой Отечественной вой - ны, отличными специалистами, с большим пониманием относились к солдатам. Поэтому и домой мы возвращались подготовленными к жизни и морально, и духовно, имея еще несколько специальностей. Получив в армии права шофе - ра первого класса, Альберт два года обучал мастерству вождения своих сослуживцев, которые были чуть моложе его. Демобилизовавшись, приехал в Лев Толстой, стал работать в па - ровозном депо по своей специ - альности слесарем в ремонтном цехе. - Это сейчас ремонтные цеха светлые, - вспоминает потомствен - ный железнодорожник, - а раньше они были очень темные, механиз - мы работали на ремнях, грохот стоял неимоверный, когда станки обтачивали колесные пары, мно - гое приходилось делать вручную. Молодежь принимали в цех под - собными рабочими. Старшие сле - сари «натаскивали» их по специ - альности. В тот период паровозы переводили с угольного отопле - ния на нефть. Два года я работал в группе по переоборудованию па - ровозного парка. В 1960-м году Альберт стал студентом Харьковского институ - та инженеров железнодорожно - го транспорта, окончил его успеш - но. Молодого инженера-механика по тепловозам и тепловозному хо - зяйству командировали в Елец, но там не нашлось жилья для его се - мьи, в которой подрастал первый ребенок, и он приехал в Лев Тол - стой. Вот так распорядилась судь - ба: после института стал работать помощником машиниста паровоза, а спустя некоторое время машини - стом. - У нас поговорка была, - гово - рит Альберт Сергеевич, - лучше самый плохой тепловоз, чем са - мый хороший паровоз. Паровозный парк в депо сме - нился на тепловозный. В 1974 году Альберта Сергеевича назначили заместителем начальника локо - мотивного депо по эксплуатации. Естественно, что обязанности по - менялись, работа по-прежнему требовала огромной ответствен - ности и постоянного напряжения. В его подчинении находились три инструктора, группа учета, в штате состояло 145 локомотивных бри - гад, было десять тепловозов. Ра - ботали по четырем направлениям: Кочетовка, Мичуринск, Елец и Во - лово. - Коллектив у нас был спаян - ный, - вспоминал былые годы со - беседник. - Инструкторы Вино - градов, Баранников, Вульф сами раньше были машинистами. На них все держалось. Лентяев в кол - лективе не было, они просто не смогли бы выдержать напряженно - го ритма работы. Да что там гово - рить! Ритму железной дороги была подчинена вся жизнь в поселке. Железнодорожники считались осо - быми людьми, они всегда были в почете. За 27 лет работы заместите - лем начальника локомотивно - го депо по эксплуатации, отметил Альберт Сергеевич, конечно же, на железной дороге произошло много изменений. Ушел в историю пово - ротный круг, на котором миниатюр - ный паровозик, прозванный в на - роде «тришка», разворачивал па - ровозы. Круг был демонтирован, когда появились двухсекционные тепловозы. - Работать мне было интерес - но, - улыбаясь признался Альберт Сергеевич. - Не хотел связывать свою судьбу с железной дорогой, а получилось, как в поговорке: «Мы предполагаем, а Бог располагает». У нас был ненормированный рабо - чий день, приходилось и по ночам выезжать на места для осущест - вления инструкторских проверок. В мои обязанности входили и по - ездки с машинистами по провер - ке их знаний и мастерства. Нару - шений выявляли немало, были и очень серьезные. Однако с каж - дым работником мы проводили ин - дивидуальную работу, не стреми - лись сразу увольнять, можно ска - зать, боролись за каждого челове - ка, ведь все понимали, что рабо - тать на железной дороге очень не - легко. Когда я попросила Альбер - та Сергеевича рассказать о кон - кретных случаях, запомнившихся ему за время работы, он, улыбнув - шись, сказал: - Много чего было, да не обо всем говорить хочется. Однажды по всей дороге «прогремели». То - варный поезд оставил часть ва - гонов на перегоне и проследовал дальше, а за ним шел пригород - ный «Елец-Грязи», он выехал на перегон, занятый вагонами, и про - изошло столкновение. Обошлось без жертв, но расследование ве - лось долго, и виновные, спрово - цировавшие аварию, были нака - заны. Это был очень резонансный случай. Каждый день был у Альберта Сергеевича напряженным. Под - твердила это и его супруга Клав - дия Игнатьевна. Она принесла се - мейные альбомы, которых было больше десятка, перелистывая их, сказала: - Дети редко видели папу, же - лезная дорога полностью его по - глотила. Но мы всегда с понимани - ем относились к этому, знали, что у него очень ответственная работа. Даже мне довелось немного пора - ботать в депо на угольном складе и лаборантом. Когда Альберт Серге - евич ушел на пенсию, я заметила, что он тоскует по прежней работе. То, что после такого напряженного ритма он проводил все дни дома, было огромным стрессом. Поэто - му мы решили, что он поработает в дистанции пути. Говоря об этом, Клавдия Иг - натьевна бережно перелистывала семейные альбомы, рассказыва - ла о детях, внуках. Любовь и вза - имопонимание всегда царили в семье Антоновых. И сегодня, спу - стя многие годы, они по-прежнему влюбленно смотрят друг на друга. 1 августа супруги отметили «золо - тую свадьбу». Пятьдесят лет на - зад этот день для празднования свадьбы был выбран не случайно – он совпал с Днем железнодорож - ника, поэтому стал для них счаст - ливым вдвойне. Ольга СИБИРЦЕВА. Фото автора. Верность профессии Владимир Егоров трудится на железной дороге. Он зареко- мендовал себя добросовестным работником, не раз награждался Почетными грамотами. Владимир Львович рос в се - мье, в которой на железнодорож - ном узле трудились отец и оба деда. Их пример в немалой степе - ни повлиял на выбор профессии молодого человека. После службы в армии, в 1979 году Владимир стал работать в ло - комотивном депо помощником ма - шиниста. Содержать тепловоз в надлежащем порядке, проверять его готовность к работе, помогать машинисту во время рейса - вот главные обязанности, которые должен был выполнять он. Влади - мир работал старательно, прислу - шивался к советам старших и на - бирался опыта. Через несколько лет его перевели в машинисты. К тому времени он заочно окончил Воронежский железнодорожный техникум. Работа машиниста требовала большой ответственности и труда. - Необходимо знать конструк - цию локомотива, профиль обслу - живаемых участков, - рассказы - вает Владимир Львович, - грамот - но управлять поездом, добиваться экономии горюче-смазочных мате - риалов. Самое главное в работе машиниста – повышенная внима - тельность, бдительность, строгое соблюдение правил безопасности движения. Машинист должен быть готов к возникновению чрезвычайной си - туации в пути. Его задача – вовре - мя среагировать и избежать небла - гоприятных последствий. В этой профессии большое значение име - ет опыт, который Владимир Льво - вич приобрел за годы труда. Владимиру Егорову довелось водить пассажирские поезда. - Каждый раз, отправляясь в поездку, думал о том, что от меня зависят жизни и здоровье людей, - рассказывает он. – Поэтому всег - да старался быть собранным, кон - центрировал свое внимание толь - ко на работе. В 1993 году Владимир Егоров стал работать дежурным по депо. Он руководил организацией рабо - чего процесса, следил за явкой ло - комотивных бригад в предстоящую поездку, за подготовкой локомоти - вов к движению, постановкой их в ремонт и на техническое обслужи - вание. Через пять лет стал заместите - лем начальника восстановитель - ного поезда. - Существовал он на случай аварии на железной дороге, - по - ясняет Владимир Львович, - в том числе сходов с рельсов подвижного состава. Коллектив в любое время был готов работать для того, что - бы в кратчайшие сроки восстано - вить железнодорожный путь, ока - зать помощь пострадавшим, воз - обновить движение. С 2006 года мужчина трудит - ся в цехе дефектоскопии дистан - ции пути в должности техника- расшифровщика. Несколько раз проходил учебу на курсах в Санкт- Петербурге, чтобы как можно луч - ше освоить особенности профес - сии. Задача работников цеха – вы - явление дефектных, остродефект - ных рельсов и их своевременная замена. Эффективность работы повышается за счет современно - го оборудования. Ультразвуковая диагностика рельсов осуществля - ется при помощи дефектоскопов с регистраторами. Они фиксируют результаты контроля, которые ото - бражаются на компьютере. С полу - ченными данными и работает Вла - димир Львович. В железнодорожном ведомстве Владимир Егоров прошел боль - шой трудовой путь. В коллекти - ве его уважают и ценят. Он – при - мер для молодых работников, ко - торых на железной дороге трудит - ся немало. Людмила КУЛЕШОВА. Фото автора. У вагонников будет Интернет Все глубже проникают совре- менные телекоммуникационные технологии в железнодорожные подразделения станции Лев Тол- стой. Компьютеры нынче помо- гают труженикам стальных ма- гистралей быстрее справляться с работой, контролируют безо- пасность движения поездов. На железнодорожном узле связи за последние годы успеш - но освоена цифровая телефон - ная станция «Протон СС», усовер - шенствована резервная система электропитания. В распоряжении связистов даже имеется спутни - ковый телефон, который позволя - ет осуществлять связь при аварий - ных ситуациях, отключении элек - троэнергии. Недавно в линейно- аппаратном зале была установле - на аппаратура СМК-30. Она обе - спечивает устойчивую связь де - журных по станции и поездного диспетчера. В эти дни завершается про - кладка кабеля от узла связи к пун - кту опробования тормозов ваго - нов. Работа идет под руководством старшего механика линейной свя - зи Сергея Игнатова. Хорошо тру - дятся электромеханик Петр Гостев и электромонтер Сергей Стромов, которых вы видите на снимке. Их задача – протянуть многожильный кабель через специальные кана - лы, а затем произвести его трас - сировку с помощью специального цифрового аппарата. В этой рабо - те участвуют и вагонники, которые прокопали траншею для кабеля. Итогом станет подключение ва - гонной службы к ведомственному Интернету. Фото Петра ЮРЬЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz