Народное слово. 2014 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 29 июля 2014 г. * № 80 (10381) * 2 КО ДНЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА Любовь к профессии передал сыну Сергей Борисов, машинист тепловоза эксплуатационно- локомотивного депо Елец-Северный тридцать три года водит по - езда. Его безупречный труд отмечен многочисленными Почетны - ми грамотами, Благодарственными письмами. В 1991 году ему был вручен Знак «За безопасность движения» за предотвращение ава - рии пассажирского поезда. Этот случай навсегда остался в его памяти. Стояла зима, был не - большой февральский морозец. Сергей вел пассажирский поезд «Москва-Елец». Поезд следовал согласно расписанию, машинист внимательно следил за дорогой. Когда стали подъезжать к станции Лебедянь, заметил разрыв стыка и успел остановить состав, в де - вятнадцати вагонах которого еха - ли люди! Сообщить о ЧП на бли - жайшую станцию не было возмож - ности. Однако Сергей не растерял - ся в критической ситуации, вспом - нив, что в поезде ехали дефекто - скописты, мастера. Совместными усилиями отремонтировали путь и на небольшой скорости проследо - вали далее. А ведь могло бы слу - читься непоправимое, если бы он своевременно не заметил разры - ва стыка: поезд сошел бы с рель - сов, что повлекло гибель людей. Железная дорога с детства была неотъемлемой частью жиз - ни будущего машиниста. Когда Се - реже исполнилось одиннадцать лет, семья переселилась в дом не - подалеку от станции Лутошкино в селе Красное. Перестук колес по - ездов не смолкал ни днем, ни но - чью. Мощь идущего состава, при - водящего в движение поток возду - ха, когда резонанс расходился на километры, настолько впечатлили парнишку, что все свое свободное время он с друзьями проводил на железнодорожной станции. Маль - чишки интересовались паровоза - ми, просили машинистов показать, как он устроен внутри. Железнодо - рожники им не отказывали, а ребя - та с нетерпением ждали прибытия очередного состава. Машинисты по-дружески относились к подрост - кам, предупреждали их, чтобы они были осторожны на станции. На смену паровозов пришли те - пловозы. Поблескивая свежей кра - ской, они въезжали на станцию, за - вораживая мальчишек. Естествен - но, что Сергей уже тогда опреде - лился, кем хочет стать. Правда, отец, механизатор со стажем, нау - чил сына водить трактор и надеял - ся, что тот пойдет по его стопам. За несколько месяцев до окончания средней школы в дом Борисовых, как будто специально по просьбе парня, пришел работник техниче - ского училища из Ельца. Подроб - но рассказал об условиях прие - ма, предложил выучиться на по - мощника машиниста. Сергей тогда окончательно укрепился в реше - нии стать машинистом и ни разу не пожалел о выбранной им про - фессии – настолько сильна оказа - лась его любовь к железной доро - ге. Ему нравилось, что эта работа требовала высокой ответственно - сти, по душе было и то, что он бу - дет управлять тепловозом, водить мощные составы в разные уголки нашей огромной страны. По результатам вступительных экзаменов его зачислили в учили - ще. Было это в 1976 году. В августе 1977 началась прак - тика, для ее прохождения можно было по желанию выбрать депо. Помощники машинистов требова - лись в Курскую, Белгородскую об - ласти. Сергей решил поехать в Поворино Воронежской области. Вспоминает, что в отделе кадров его встретили приветливо. Первый месяц поработал слесарем в ло - комотивном депо. Но как же силь - но хотелось отправиться в поездку, управлять локомотивом! - Поезд проедет, - рассказывал Сергей Васильевич, - а я ему вслед с тоской смотрю. Дни считал, когда же отправлюсь в поездку... Через месяц он поехал дубле - ром помощника машиниста, потом - помощником машиниста грузово - го поезда. Опыт работы закреплял теоретические знания и практиче - ские навыки молодого специали - ста, однако жизнь преподносила порой самые неожиданные уроки. Запомнилась ему одна из первых поездок через Тамбовскую область в сторону Волгограда. - Тамбовская дорога, - вспо - минает собеседник, - была крими - нальной. Помню, вели поезд, вдруг сработали тормоза у состава, по - этому пришлось выйти из тепло - воза, чтобы выяснить причину. А навстречу пять здоровых мужиков идут и спрашивают: «Что пришел? Ну-ка выбери нам арбуз, какой по - удобней!». Это сейчас Сергей Васильевич говорит о произошедшем спокой - но, а в то время, как признался, ис - пытал настоящий шок. О том, что возможна встреча с бандитами, ко - нечно, не предполагал. Оказывает - ся, на станции они подсаживались в вагон, а во время движения, но - чью, перекрывали спецкран, в ре - зультате срабатывали тормоза. Та - ким образом совершались грабе - жи грузовых поездов. На Тамбов - ской дороге, как позже выяснил молодой парень, такое случалось нередко. А в тот раз бандиты вру - чили Сергею арбуз и отослали к машинисту, сказав, что сами сооб - щат, когда поезду можно будет тро - нуться в путь, а сами начали из люков вагонов выгружать арбузы и дыни в коляски мотоциклов. После практики Сергей сдал в Ельце экзамены и продолжил ра - ботать в депо Поворино. Подошло время службы в армии. Попал он на Урал, в Челябинскую область, во внутренние войска. Окончил сержантскую учебку. Ребята гово - рили, что тяжело учиться, на что молодой призывник отвечал: - Легко в жизни не бывает! Что - бы ни случилось, трудностей бо - яться нельзя! За хорошую службу Сергею дали отпуск на десять суток. Через два года он демобилизовался сер - жантом. Повзрослел, окреп и мо - рально, и физически. После армии поступил на рабо - ту в локомотивное депо Лев Тол - стой, отучился на курсах машини - стов и первого апреля 1983 года самостоятельно повел грузовой состав. В то время они ходили по направлениям: Елец, Волово, Па - велец. Через два года, окончив курсы повышения квалификации, стал водить пассажирские пригородные поезда. Это особая страница в тру - довой биографии Сергея Василье - вича, ведь ему доверили такую от - ветственную работу. - Надо было, - делится Сергей Васильевич, - аккуратно подъехать к перрону, плавно остановить со - став, контролировать, как выходят из вагонов пассажиры, а люди все разные по характеру. Кто-то волну - ется, переживает, порой создава - лась лишняя суетливость. Посто - янно необходимо было следить за безопасностью, чтобы не возника - ло нештатных ситуаций. Железная дорога для моего со - беседника, как сказал он, это вся его жизнь. Побывал он в разных уголках нашей страны. Довелось ему пригонять тепловоз из Уссу - рийска после заводского ремон - та. Бригадой поехали туда поез - дом «Москва- Владивосток». А с завода сопровождали его до Ель - ца двадцать один день. В каби - не локомотива поставили печку- буржуйку, жили в нем. Много чего повидать пришлось Сергею Ва - сильевичу, пожалел даже, что не было у него видеокамеры. Никог - да не забудет, как по дороге с Ха - баровска им предстояло пересечь реку Амур, они повели состав не по железнодорожному мосту, а по туннелю, проложенному под рекой. Его длина достигала семи киломе - тров, пролегал он вдоль реки. - В туннеле, - вспоминает Бо - рисов, - наш электровоз и сло - мался. Темно, тусклые лампочки едва мерцали, водичка сверху ка - пает, внизу ручейки бегут. Ребята шутить начали: «Придется здесь оставаться». А со мной был моло - дой помощник, он испугался не на шутку. Полчаса стояли, паники, ко - нечно, не было, но на душе было тревожно. Еще один случай запомнил - ся Сергею Васильевичу на всю жизнь. Вел он пригородный поезд до Волово, а на один из переез - дов, у которого уже была нехоро - шая слава, выезжает КамАЗ с при - цепом, загруженным щебнем. Ско - рость у поезда - сто километров в час. Борисов успел применить экс - тренное торможение, а помощни - ку крикнул: «Беги в дизельную!». Благодаря быстрой реакции маши - ниста удалось избежать человече - ских жертв, поезд не сошел с рель - сов, врезался в заднюю часть при - цепа, машина отскочила, щебенка разлетелась, как дождь. О своей работе он много рас - сказывал и дома. Больше всех из его троих детей железной дорогой интересовался младший сын Мак - сим. С детских лет любил внима - тельно рассматривать папины ме - тодички и инструкции по работе, некоторые даже брал с собой в детский садик, где малыши тоже с удовольствием разглядывали раз - ноцветные картинки. Ходил Мак - сим с папой в цех локомотивно - го депо, ездил на тепловозе. По - сле школы окончил в Ельце про - фессиональный лицей №1, рабо - тал помощником машиниста. По - зади осталась и служба в армии. А в этом году поступил в железнодо - рожный институт. Сергей Василье - вич одобряет то, что сын связал свою жизнь с железной дорогой. И он прав, ведь труженики стальных магистралей - особые люди, в этом он убедился за время работы. - Где бы мне не приходилось бывать, - говорил собеседник, - к железнодорожникам всегда очень хорошо относились – с уважением, с душой. Наша профессия очень ответственная, требует серьезного подхода, много знаний, багаж кото - рых надо постоянно пополнять. Сергей Васильевич – достой - ный пример для Максима. Даже во время учебы на помощника маши - ниста сын пользовался конспекта - ми отца, не говоря уж про советы и беседы. После каждой поездки они обменивались мнениями. Мак - симу еще предстоит многому на - учиться, но главное, что рядом с ним надежный и опытный настав - ник, готовый всегда помочь словом и делом. Ольга СИБИРЦЕВА. На снимке: С. Борисов с сыном Максимом. Фото из семейного альбома С. Борисова. ЛИПЕЦКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ЖКХ: новое качество 22 июля в областном Дворце культуры и народного творчества прошёл первый Липецкий региональный форум «ЖКХ-2014: новое качество». Инициатором его проведения был руководитель регио - на Олег Королёв, объяснивший созыв съезда тем, что сегодня в по - вестке дня остро стоит проблема наведения порядка в системе жиз - необеспечения и нужно всем вместе подумать над её решением. В форуме приняли участие 687 человек, неравнодушных к пробле - мам ЖКХ, 500 из которых работа - ют в его сфере. Наш район пред - ставляла делегация, в состав ко - торой входили глава муниципаль - ного района Владимир Осетров, председатель райсовета депута - тов Игорь Архипкин и депутат Ни - кита Пахомов, и. о. заместите - ля главы администрации района Иван Железняков, заместитель на - чальника отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Татьяна Госте - ва и главный специалист-эксперт отдела Галина Кузовлева, главы сельских поселений Николай Кола - чев, Татьяна Евтеева, Максим Теп - цов, Татьяна Тинина, Максим Ва - нин, и. о. главы Топовского сель - совета Руслан Керимов, и.о. гла - вы Гагаринского сельсовета Еле - на Цыганова, директор ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» Иван Минин, муниципальный инспектор по бла - гоустройству Галина Аболёшина и представители ТСЖ. Обратившись к собравшим - ся, Олег Королёв сообщил, что в дальнейшем это мероприятие бу - дет проходить ежегодно, так как нужны новые идеи, предложения, проекты, которые лягут в основу дальнейших управленческих дей - ствий. - Главное – не жить прошлым, а смотреть в будущее, думать о том не как исправить старые ошибки, а как не допустить новых, - отме - тил он. В программу форума были включены презентация новинок, которые выведут отрасль на бо - лее качественный уровень предо - ставления услуг, и дискуссии по темам «Комфорт в доме – общая забота собственника и управляю - щего» и «Защита прав добросо - вестных потребителей жилищно- коммунальных услуг при начисле - нии платы за ОДН» (общедомовые нужды). В выступлениях участников первого регионального форума поднимались такие вопросы, как подготовка кадров в сфере ЖКХ, управление многоквартирными до - мами (МКД), благоустройство их территорий и ответственность жи - телей, обязательное лицензирова - ние управляющих компаний, про - блемы вывоза твердых бытовых отходов, общих домовых начисле - ний и другие. Многие из них каса - лись жителей городов, но немало интересного было и для сельчан. Например, прозвучала информа - ция о возможном введении в об - ласти единой квитанции за ком - мунальные услуги, о конкурсе по выбору регионального оператора по вывозу ТБО, о масштабной об - ластной программе по капитально - му ремонту многоквартирных до - мов, которая будет проводиться в 2014-2043 годах, и в ходе которой сами жители смогут через выбран - ного представителя информиро - вать сотрудников фонда капиталь - ного ремонта о том, что нужно по - чинить в первую очередь… Подводя итоги работы форума, Олег Королёв отметил: - Всего четверть века назад та - кой отрасли, как ЖКХ, в стране не было. Все проблемы жизнеустрой - ства решались по территориаль - ному хозяйственному принципу. Именно вашему поколению до - сталось создание службы с нуля: законодательно, материально- технически, финансово. Поэто - му, когда в адрес работников ЖКХ звучат нелицеприятные оценки, то они довольно часто несправедли - вы. Ведь в отрасли работают на - стоящие патриоты, которые де - лают работу огромной важности. Надо гордиться такой професси - ей. Да, были ошибки, неверные ре - шения и издержки. Например, как можно было, не имея ещё зако - нодательной базы о деятельности управляющих компаний, поставить их на службу людям? Были, но се - годня этот опыт позволил нам при - нять многие серьёзные решения, обеспечить создание целой систе - мы по проблемам ЖКХ. Руководитель региона выде - лил главные направления пред - стоящей работы. Среди первоо - чередных назвал создание госу - дарственной управляющей компа - нии, народных предприятий, обе - спечение жёсткого контроля за де - ятельностью УК через их лицензи - рование, решение проблемы ОДН за счёт стопроцентной установки приборов учёта, финансового на - казания тех, кто этого не делает, и наведения порядка в расчётах. От - метил, что следует придать «вто - рое дыхание» благоустройству, культуре быта. Необходимо обе - спечить сохранение в регионе за - пасов воды, экономное её исполь - зование. А решая проблему утили - зации ТБО, найти самые лучшие технологии переработки и одно - временно обретать опыт, навыки и привычки раздельного сбора мусо - ра. Следует также, сказал руково - дитель региона, изучить опыт ре - шения проблем ЖКХ в других об - ластях России и за рубежом. В завершение форума Олег Ко - ролёв и председатель областного Совета депутатов Павел Путилин вручили Почётные грамоты ряду отличившихся председателей со - ветов многоквартирных домов. Мария ЗАХАРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz