Народное слово. 2014 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2014 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 3 июля 2014 г. * № 69 (10370) * 2 КО ДНЮ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО РАЙОНА Зов стальных магистралей Машинист тепловоза – профессия особая, требующая не толь - ко высокого профессионализма, но и определенного склада харак - тера. Так считает Владимир Клейменов. 35 лет он водил пассажир - ские и грузовые составы, отдав большую половину жизни любимо - му делу, а сейчас исполняет обязанности дежурного эксплуатаци - онного локомотивного депо Елец-северный, участок эксплуатации Лев Толстой. Будучи еще школьником, Вла - димир решил стать машинистом тепловоза. Для него в то время это была самая престижная и ин - тересная профессия. И хотя сре - ди его родственников никто не ра - ботал на железной дороге, зато большинство соседей трудились там, а по вечерам или в выход - ные дни они беседовали, обсужда - ли проблемы, вопросы по работе. Вся их жизнь была подчинена рит - му железной дороги. И если кто-то из его сверстников мечтал стать космонавтом, то он - машинистом тепловоза. Поэтому сразу после окончания десятилетки поступил в профессионально-техническое училище Ельца на соответствую - щую специальность. Учеба давалась легко, теория и практические занятия были на - столько для него интересны, что все свободное время он посвящал изучению дополнительной литера - туры. А через год и два месяца в качестве помощника машиниста отправился в свой первый рейс. Как только поднялся в кабину ма - шиниста, почувствовал высочай - шую степень ответственности и гордость, что сейчас ему предсто - ит вести состав по стальным ма - гистралям. Теперь романтика его детских и юношеских лет воплоти - лась в реальную жизнь! Машинист тепловоза Алек - сандр Алексадрович Мачнев, с ко - торым Виктор отправился в свою первую поездку, улыбался, погля - дывая на восторженного парня. К тому времени у Мачнева уже был приличный стаж, опыт и ему, ува - жаемому машинисту, предстоя - ло еще многому научить молодого романтика, прежде чем доверить парню самостоятельно управлять составом. Кто постарше, наверняка еще помнит, как долго приходилось ждать на переезде, чтобы десятки вагонов грузового поезда наконец- то освободили путь для транспор - та и пешеходов. - В составе нашего грузово - го поезда, - вспоминает Владимир Иванович, - было около семиде - сяти вагонов с нефтью, бензином, автомобилями, щебенкой, цемен - том и прочим грузом. Поезд следо - вал по маршруту Лев Толстой – Во - лово, расстояние составляло 117 километров. В то время со станции Лев Тол - стой поезда следовали по направ - лениям: Кочетовка, Елец, Паве - лец, Волово. Самый сложный путь, по словам Клейменова, был на Во - лово. Сказывались особенности местности – подъемы, спуски. Гру - зовой состав общим весом три ты - сячи семьсот тонн «затягивали» на подъем на скорости примерно двадцать километров в час. Стро - го регулировать приходилось ско - рость при спуске состава с подъе - ма. В начале восьмидесятых годов, по словам Клейменова, на участке Лев Толстой – Волово была про - ведена полная реконструкция же - лезнодорожных путей: деревян - ные шпалы заменили на бетонные, путь стал бесстыковой – «бархат - ный», длину рельс с 12,5 метров увеличили до 750 метров, их при - возили и укладывали при помощи спецтехники. Пройдя практику и отработав помощником машиниста, Влади - мир Иванович, по рекомендации инструктора Альберта Анатолье - вича Баранникова, «обкатавшего» с ним все четыре участка следова - ния поездов с нашей станции, в 24 года был допущен к самостоятель - ному управлению грузовым соста - вом. Было это в апреле 1984 года. Теперь уже у Владимира был по - мощник машиниста, который сей - час, кстати, находится на заслу - женном отдыхе. За время работы Клейменов обучил и дал, можно сказать, пу - тевку в жизнь семерым машини - стам тепловозов. Как и ему, каж - дому из них, Владимир на практи - ке показывал и рассказывал, что, управляя поездом, машинист обя - зан разглядеть несущуюся под ко - леса дорогу, заметить необходи - мые сигналы, свет светофора, так как для безопасности движения на железнодорожном транспор - те надо глядеть «в оба» и маши - нисту, и его помощнику. От дороги даже на короткое мгновение нель - зя отвести взгляд – такая уж харак - терная особенность этой профес - сии. Естественно, что поезд дол - жен следовать точно по графику. Поездки отличаются одна от дру - гой и определяются многими фак - торами: весом поезда, погодой, напряжением в контактной сети и другим. Случиться могут и непред - виденные ситуации, которые тре - буют от машиниста моментальной реакции. На всю жизнь врезался в па - мять Владимира Ивановича слу - чай: на приближающемся переез - де, примерно метров за семьдесят, увидел трактор Т-150 с тележкой. Тепловоз массой 250 тонн и плюс вес грузового поезда, а на тот мо - мент в спецвагонах перевозились легковые автомобили, естествен - но, не смог моментально остано - виться, хотя Клейменов отреаги - ровал на ситуацию молниеносно, принял все необходимые меры, чтобы уменьшить последствия надвигающейся трагедии. Столкновения избежать не уда - лось, трактор был отбит локомо - тивом на обочину, в кабину тепло - воза полетели осколки стекла и металла. К счастью, все остались живы, никто не пострадал, поезд не сошел с рельсов и проехал еще несколько сотен метров. Об экстренной ситуации Клей - менов тут же сообщил в соответ - ствующие инстанции. Были приня - ты все срочные меры для дальней - шего безопасного движения поез - дов. А причиной этой трагедии, ко - торой могло бы и не быть, стало игнорирование трактористом сиг - нализации на железнодорожном переезде. Видя, что он закрыт, ме - ханизатор все-таки въехал на же - лезнодорожное полотно. - О безопасности, - говорит Вла - димир Иванович, - никогда нельзя забывать на любой дороге, тем бо - лее, на железнодорожных переез - дах. К сожалению, некоторые во - дители автотранспорта, надеясь на авось, торопятся пересечь же - лезнодорожный путь, провоцируя очередную трагедию. С машинистами и их помощни - ками регулярно, как всегда, прово - дятся занятия, инструктажи. Они обучаются на курсах повышения квалификации, сдают экзамены, участвуют в селекторных совеща - ниях, а каждую среду проводится день безопасности. Строго следят и за здоровьем машинистов. За время работы Владимира Ивановича неоднократно посыла - ли в командировки. В стране, ког - да по железной дороге перевозили большое количество коммерческих грузов, лет тридцать назад, не хва - тало машинистов. Таким образом, ему довелось побывать в интерес - ных местах: в Верхнем Баскунча - ке, где велась добыча соли и пря - мо по ее поверхности был проло - жен железнодорожный путь. Здесь же грузили соль в вагоны. - Соляное белоснежное про - странство, - вспоминает Владимир Иванович, - словно соприкасалось с горизонтом. Повсеместно, для удобства погрузки, располагались соляные горы. Спрыгнешь с лест - ницы тепловоза, а под ногами – соль. Довелось ему побывать в Ашу - луке, находится который неподале - ку от Байконура. Местность была сплошь пустынная: ни деревца, ни кустика, трава появлялась толь - ко в марте, почва была коричне - ватого цвета. Ни кочки, ни горочки, ни одного подъема, складывалось впечатление, что поверхность зем - ли специально выровняли. А кли - мат там был не такой, как в нашей Центрально-Черноземной полосе. В октябре днем стояла 30-ти гра - дусная жара, а ночью температура падала до нулевой отметки, прихо - дилось одевать теплую спецодеж - ду, чтобы не замерзнуть. - Много чего было за время ра - боты машинистом, - вздыхая, го - ворит Владимир Иванович, - когда водил пассажирские поезда, люди стоп-кран срывали: кто на своей остановке выйти не успел, кто ре - шил похулиганить. Сейчас, когда с начала это - го года отменили пригородные по - езда и Клейменов стал исполнять обязанности дежурного по депо, как признался он сам, ностальгия по прежней работе его не покида - ет, хотя и здесь ответственности не меньше. Но ни с чем не сравнить то прекрасное чувство, когда поезд медленно набирает ход, стреми - тельно мчится вперед, будто ста - раясь опередить время… Ольга СИБИРЦЕВА. Хорошо детворе в «Радуге» «Радуга» - так назывался оздоровительный лагерь, кото - рый действовал в июне на базе школы в селе Знаменское. По - сещали его учащиеся с перво - го по седьмой классы. Веселые игры, познавательные беседы, спортивные соревнования – это и многое другое входило в режим дня ребятишек. Мальчики и девочки принима - ли участие во всевозможных кон - курсах и викторинах, занимались творческой деятельностью. Вос - питатели провели для ребят не - мало бесед, в которых рассказы - вали о правилах поведения в ле - сах, на пруду и улице. Большое внимание они уделили вопросу безопасного поведения на доро - гах. Узнали дети и о том, как ока - зывать первую медицинскую по - мощь. С интересом ребята участво - вали в конкурсе рисунков на ас - фальте, который назывался «Лето – это маленькая жизнь». Мальчи - ки и девочки проявили фантазию и порадовали воспитателей раз - нообразными сюжетами. Неотъемлемой составляющей каждого дня в лагере была утрен - няя спортивная зарядка. Запом - нилось ребятишкам празднова - ние дней рождений двоих воспи - танников. Кроме того, много впе - чатлений оставило посещение сельского Дома культуры, где ре - бята смотрели фильмы. Всем детям понравилось жить в палаточном лагере, который они обустраивали каждый день. Маль - чики и девочки читали книги, игра - ли и радовались долгожданным летним каникулам. Их отличному настроению не помешала даже дождливая погода. Ребята прово - дили время весело и с пользой. В лагере работали воспитате - ли Галина Пажетных, Ия Барано - ва, Елена Савосина, Елена Пота - пова, Роман Коновалов, старший воспитатель Нелли Чистоклетова, инструктор по физическому вос - питанию Сергей Савосин, старшая вожатая Наталья Ниповинных, на - чальник лагеря Татьяна Мыскина. Все они старались сделать пребы - вание детей в лагере увлекатель - ным и запоминающимся. Завтрак, обед и полдник для ребят готовили повара Евгения Нестерова и Ма - рина Мартынова. Закрытие лагеря также прошло очень интересно. Вместе с Ией Барановой дети подготовили ин - тересную концертную программу. Они пели песни, танцевали, чита - ли стихотворения и проводили за - нимательные игры и конкурсы. За активное участие в жизни лагеря все ребята были награждены гра - мотами. Расставаться с «Радугой» де - тям не хотелось. Здесь они узна - ли много нового и интересного. С нетерпением они будут ждать сле - дующего лета, когда в школе сно - ва откроется оздоровительный ла - герь. Людмила КУЛЕШОВА. Фото Татьяны МЫСКИНОЙ. НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА СООБЩАЕТ Банки сообщат налоговым органам об открытии счетов физическими лицами В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Налогового кодекса РФ, с 1 июля 2014 года банки обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения информацию об открытии или закры - тии счёта, изменении его реквизитов не только по организациям и индивидуальным предпринимателям, но и по физическим лицам, которые не являются предпринимателями. Это же касается откры - тия или закрытия вкладов (депозитов). Кроме того, 1 июля 2014 года вступила в силу новая редакция п. 2 ст. 86 НК РФ. Урегулирован поря - док предоставления банком спра - вок о наличии счетов, вкладов (де - позитов), об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депо - зитах) организаций и предприни - мателей. В соответствии с ново - введением, инспекция сможет за - просить сведения у банка в слу - чае проведения налоговых прове - рок указанных лиц или в случае ис - требования у них документов (ин - формации) на основании ст. 93.1 НК РФ. При этом сведения могут быть истребованы как у участни - ков сделки, так и у иных лиц, ко - торые располагают документами (информацией) о ней. Следует отметить, что ин - формацию по физическим лицам (справки, выписки и др.) налого - вый орган вправе запросить у бан - ка только с согласия руководите - ля вышестоящего налогового орга - на или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России. Сде - лать соответствующий запрос воз - можно исключительно в случаях проведения налоговых проверок в отношении данных лиц или ис - требования у них документов (ин - формации) в силу пунктом 1 ста - тьи 93.1 НК РФ. Напомним, что на основании указанного пункта доку - менты (информация) истребуются при проведении налоговой провер - ки, а также при назначении допол - нительных мероприятий налогово - го контроля. Валентина БУШНЕВА, начальник отдела регистрации учета и работы с налогоплательщиками ИФНС России №4 по Липецкой области. Продолжается подписка на газету «Народное слово» на пять месяцев 2014 года. Друзья, не откладывайте подписку на более поздние сроки. Оформить ее можно на почте, в ее сельских от - делениях, в редакции газеты. Напоминаем, что в редакции мож - но оформить подписку на электронную газету.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz