Народное слово. 2014 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 27 мая 2014 г. * № 55 (10356) * 3 Страницу подготовила Светлана МИХО. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Это актуально, ценно и значимо - Неповторим почерк каждого педагога, ярки и не похожи друг на друга проводимые ими мастер-классы. Но общим, тем, что объеди - няет учителей, о которых пойдёт речь, является высочайший про - фессионализм, творческий подход и оригинальность в решении педагогических задач, - считает заместитель директора по научно- методической работе средней школы имени Л. Н. Толстого Галина ПРИБЫЛОВА. Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ - Много интересной и полезной информации почерпнули для себя участники прошедших заседаний районных методических объедине - ний учителей-предметников. Вы - ступившие на них педагоги доказа - ли актуальность своего опыта, его научную и методическую ценность и социальную значимость. Учителя русского языка и ли - тературы филиала средней шко - лы имени Л. Н. Толстого сред - ней школы села Золотуха Окса - на Мещерякова и Ольга Сёми - на провели мастер-классы, по - свящённые использованию во время уроков возможностей со - временных информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). Их коллега, учитель рус - ского языка и литературы средней школы имени Л. Н. Толстого Та - тьяна Климова, поделилась опы - том работы по привитию учащим - ся любви к Родине с помощью при - менения при организации внеуроч - ной деятельности регионального компонента, проектной деятельно - сти и виртуальных экскурсий. Представили опыт своей ра - боты учителя начальных клас - сов средней школы имени Л. Н. Толстого и её филиалов средних школ сел Головинщина и Топки, основной школы села Знаменско - го. Светлана Матюнина рассказа - ла о том, что использует для раз - вития творческих способностей младших школьников загадки, сти - хотворения и сказки, которые со - чиняет сама, прививает детям на - выки росписи по дереву и изготов - ления дымковских игрушек. Ольга Гришина поделилась наработка - ми по применению интерактивной доски, позволяющей учителю эф - фективнее управлять демонстра - цией визуального материала, ор - ганизовывать групповую работу и создавать собственные инноваци - онные разработки. Ольга Понкра - това посвятила своё выступление организации проектной деятельно - сти младших школьников, а Елена Потапова представила опыт рабо - ты по развитию познавательной и творческой активности учащихся. Не менее интересными и со - держательными были и мастер- классы учителей физики, матема - тики, географии, биологии и эко - логии, истории и обществозна - ния, ОБЖ, которые провели учи - теля средней школы имени Л. Н. Толстого и её филиала основной школы села Знаменского. Светла - на Цуканова познакомила коллег с методами интерактивного обу - чения и Интернет-ресурсами по физике, провела обзор электрон - ных учебников, совместно с кол - легами спроектировала урок с ис - пользованием ИКТ. Ольга Пахо - мова представила опыт работы по развитию познавательной актив - ности учащихся на уроках мате - матики на примере изучения темы «Построение графиков функции». Наталия Коннова рассказала об электронно-образовательных ре - сурсах и помогла освоить приёмы их использования в процессе пре - подавания географии. Выступле - ние Наталии Симоновой было по - священо различным формам ор - ганизации исследовательской де - ятельности учащихся на уроках биологии и экологии. На важность изучения карты на уроках истории и обществознания, в связи с тем, что многие истори - ческие события усваиваются лишь в связи с определёнными геогра - фическими или пространственны - ми условиями, обратила внима - ние коллег Ольга Крылова. Ия Ба - ранова поделилась опытом приме - нения на уроках истории презента - ций, анимированных слайдов во - енных сражений, видеороликов, интерактивных кроссвордов, те - стов и онлайн-тестов. На современных методах и приёмах, которые применяет в учебно-воспитательной работе с целью формирования патриотиче - ского сознания школьников, оста - новился, проводя мастер-класс, преподаватель-организатор ОБЖ Александр Прибылов. А Сергей Савосин рассказал об использова - нии ИКТ на всех этапах уроков по этому предмету. Все мастер-классы получили высокую оценку коллег и руково - дителей школ. Получили практическую помощь О поездке в Московский педагогический государственный уни - верситет группы учителей русского языка и литературы средней школы имени Л. Н. Толстого на тринадцатый Всероссийский педаго - гический марафон учебных предметов, проводившийся издатель - ским домом «Первое сентября», рассказала руководитель школьно - го методобъединения Татьяна КЛИМОВА. - Мы посетили день учителя ли - тературы и день учителя русского языка. Работа дня учителя литера - туры началась встречей с педаго - гом из Челябинского лицея № 31 Константином Рубенским, являю - щимся руководителем литератур - ной студии и автором книги «Няня- поэзия», пишущим стихи, прозу, сценарии и музыку, а главное – об - учающим детей написанию стихот - ворений. После неё прошло меро - приятие «Мой Гамлет» В. Высоцко - го: как рассказывать детям о куль - турных эпохах». Не меньший инте - рес вызвала и лекция Виктора Жу - равлёва «Реализация требований ФГОС ООО в УМК издательства «Просвещение» по русскому язы - ку и литературе», особенно про - звучавшая в ходе неё информа - ция о методических новинках в ли - нейке учебников Веры Коровиной и фонохрестоматиях к учебникам. Кульминацией этого дня стало вы - ступление писателя и телеведу - щего Александра Архангельского «Современная русская литерату - ра – путь к золотой середине». На дне учителя русского языка шёл разговор о таких важных те - мах, как ежегодные изменения в форматах заданий и условиях про - ведения ЕГЭ и ГИА, работа в усло - виях принятых ФГОСов, появле - ние новых и обновление действу - ющих учебников. Об изменениях в экзаменационных заданиях рас - сказала кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФИПИ Ирина Цыбулько, отметив - шая, что «критерии стали жёстче, но объективнее». Семинар «Педа - гогическое проектирование учеб - ного процесса в соответствии с требованиями ФГОС» провёл кан - дидат филологических наук, заве - дующий кафедрой русского язы - ка Таганрогского государственно - го пединститута имени А. П. Чехо - ва Андрей Нарушевич. Он отме - тил, что учителям, работающим в условиях новых ФГОСов, необхо - димо хорошо знать весь комплекс документов, регламентирующих учебную деятельность, новый за - кон «Об образовании», а также заняться поиском разработанных для нового стандарта учебников. О работе с учебными пособиями серии «Наглядная школа» для ин - терактивных досок, создании сце - нариев учебных эпизодов и их при - менении на уроках русского язы - ка и литературы рассказала Еле - на Ерохина - доцент филологиче - ского факультета МПГУ, автор ме - тодик к линии учебников по лите - ратуре, входящих в Федеральный перечень. Кроме того, в течение дня нам представилась возможность посе - тить книжную ярмарку и получить профессиональные подарки от из - дательского дома: различные бро - шюры, бесплатный курс повыше - ния квалификации, льготную под - писку и даже книгу Симона Соло - вейчика «Пушкинские проповеди». «Сохраним планету зелёной!» Под таким девизом в рамках региональной акции «Чистый край» прошла неделя географии, экологии, биологии и химии в филиале средней школы имени Л. Н. Толстого средней школы села Гагари - на. Вот что рассказала о ней заведующая филиалом Валентина ПА - ХОМОВА: - Главными целями этой неде - ли были воспитание бережного от - ношения к природным богатствам родного края, формирование эко - логической культуры в условиях взаимодействия учащихся и жите - лей села, а также развитие игро - вых форм экологического воспита - ния и образования. Подготовили и провели неделю учитель географии Елена Фоло - меева и учитель химии и биологии Надежда Гальчина. Старшекласс - ников они приглашали на вне - классное мероприятие «Морская викторина» и игру-соревнование «Тайны живой природы», учащих - ся пятого-восьмого классов - на устный журнал «Берегите всё жи - вое», а младших школьников – на игру «Путешествие в лес, полный чудес». Многие дети и подростки учили стихотворения, разгадывали кроссворды и ребусы о природе, принимали участие в выставке ри - сунков «Земля – наш общий дом», во всех экологических субботниках по уборке территорий села и шко - лы и природоохранной деятельно - сти – операциях «Чистый берег», «Живи, родник!», «Лес без мусо - ра». Итоги недели были подведены на общешкольной линейке, во вре - мя которой самые активные полу - чили сладкие призы - Мария Исае - ва, Анастасия Кунова, Илья Фоло - меев, Вячеслав Петрухин, Никита Судаков, Виктор Пантелеев, Юлия Кузина, Алёна Галимова, Ольга Кораблина, Игорь Кунов, Вячеслав Фоломеев и Андрей Кунов. Проведение таких недель ста - новится в наше время как никог - да актуальным. Экологическая де - ятельность, полученные теорети - ческие знания приучают детей со - блюдать правила поведения в ме - стах отдыха, в лесах, на водоё - мах. «Литературная жизнь Липецкого края» На открытое внеклассное мероприятие под таким названием приглашали учащихся седьмых - восьмых классов средней школы имени Л. Н. Толстого учителя русского языка и литературы Татьяна Климова и Ирина Михейкина. Оно посвящалось 60-летию образова - ния Липецкой области, и разговор на нём шёл о знаменитых людях родного края. Педагоги напомнили учащим - ся, что посёлок, в котором они жи - вут, стал известен всему миру бла - годаря тому, что на бывшей стан - ции Астапово провёл последние дни своей жизни великий русский писатель Лев Толстой. Они назва - ли и имена других людей, которые прославили Лев-Толстовский рай - он: литературного критика, писате - ля, государственного деятеля гра - фаДмитрия Толстого-Знаменского, прозаика и публициста Дмитрия Кузовлева. Знакомы школьники и с творчеством поэта Павла Кузовле - ва, краеведа Юрия Рудакова. Вместе с ведущими десяти - классниками Ильёй Цымбаловым и Татьяной Леконцевой участники мероприятия отправились в удиви - тельное путешествие по родному краю. Прикоснулись к творчеству Анны Буниной, Василия Шахова, Бориса Шальнева, Осипа Ман - дельштама, Ивана Бунина, Павла Шубина и других творческих людей области. Стихотворения поэтов рассказали учащиеся 6 «А» класса Ян Емельянов, Анастасия Ряхов - ская, Михаил Кузовлев, Тимур За - руба, Артём Белоусов, Вардгез Па - ронян, Александр Козлёнков, Аль - берт Далогланян, Даниил Климов и Виктория Валитова. О юном талантливом поэте Ми - хаиле Овсянникове, трагически погибшем в 15-летнем возрасте в результате несчастного случая на реке, напомнила и прочитала его стихотворение «Моя Лебедянь» Дарья Лапина. Затем со стихот - ворением Павла Кузовлева «Мой посёлок» выступила Юлия Кузов - лева. Завершилась литературная композиция рассказом ведущих о сайте Липецкой областной библи - отеки http://library.lipetsk.ru/lipmap/, на котором размещён богатейший материал о нашей малой родине. Была продемонстрирована книга «Литературная карта Липецкой об - ласти», созданная учителями шко - лы Ольгой Воробьёвой, Татьяной Климовой, Татьяной Кузнецовой, Ириной Михейкиной и Маргаритой Селивановой. Фото Татьяны КЛИМОВОЙ. Такие встречи очень нужны - В нашу школу приезжали представители Г(О)БУ «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липец - кой области» - начальник отдела пропаганды знаний в области за - щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Екатери - на Максимова и начальник медицинского отдела Лариса Козлова, - сообщила заведующая филиалом средней школы имени Л. Н. Тол - стого средней школы села Топки Валентина РЕПНИКОВА. - Вместе с ними был и коман - дир пожарно-спасательного поста № 9 села Топки Олег Гордюшин. Следует отметить, что встречи с работниками этого поста проходят в нашем образовательном учреж - дении довольно часто и всегда вы - зывают у учащихся интерес. Представители областной спа - сательной службы рассказали об истории появления и развития по - жарной охраны России, как улуч - шалась с годами её техническая оснащённость, что предпринима - ется правительством на совре - менном этапе, чтобы обезопасить жизнь людей и спасти города и другие населённые пункты во вре - мя чрезвычайных ситуаций. Про - верили, знают ли наши воспитан - ники, как правильно вести себя при пожаре, как сообщить в пожарную охрану о его возникновении, пом - нят ли правила поведения на льду и на воде. Затем они провели викторину на пожарную тематику. Учащиеся были активны, охотно отвечали на вопросы и отгадывали загадки, по - рой удивляя представителей из об - ласти точностью своих знаний. Да и стимул к тому был: за полные и правильные ответы гости им вру - чали значки «Юный пожарный», «Юный спасатель» или дарили красочные закладки с правилами поведения в пожароопасный и ку - пальный периоды. В конце встре - чи дети приняли участие в спор - тивных состязаниях на быстроту и ловкость. Судя по отзывам учащихся, по - добные встречи им нужны, они на - поминают, что необходимо со всей серьёзностью относиться к про - блемам, связанным с пожарами и их тушением. А ещё они помогают понять, насколько опасна и важна работа людей, выбравших одну из самых героических профессий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz