Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 5 декабря 2013 г. * № 134 (10291) * 3 Электронный браслет – средство персонального надзора 27 декабря 2009 г. был принят Федеральный закон, согласно ко- торому в некоторые законодательные акты Российской Федерации были внесены изменения, касающиеся условий и порядка назначе- ния и отбывания нового вида уголовного наказания – «ограничение свободы». Выявлены нарушения на школьном пищеблоке Прокуратурой района в соответствии с планом работы на 2 по- лугодие 2013 г. проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних, в ходе которой изуча- лась практика медицинского обслуживания и организации питания учащихся образовательных учреждений. Прокурорский над зор Ограничение свободы заклю - чается в установлении судом осуж - денному следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, ино - го жилища) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего му - ниципального образования, не вы - езжать за пределы территории со - ответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных ме - роприятий и не участвовать в ука - занных мероприятиях, не изменять место жительства или пребыва - ния, место работы или учебы без согласия специализированного го - сударственного органа, осущест - вляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. При этом суд может возложить на осужден - ного обязанность являться в госу - дарственный орган, осуществляю - щий надзор за отбыванием нака - зания от одного до четырех раз в месяц для регистрации. Контроль за порядком и усло - виями отбывания данного вида наказания законом возложен на уголовно-исполнительные инспек - ции. Нормы уголовно –исполнитель - ного законодательства Российской Федерации определяют, что для обеспечения надзора, предупре - ждения преступлений и в целях получения необходимой инфор - мации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспек - ции вправе использовать аудио - визуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля. Правительством Российской Федерации определен конкрет - ный перечень аудиовиз уаль - ных, электронных и иных техни - ческих средств надзора и кон - троля, используемых уголовно- исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осуж - денными к наказанию в виде огра - ничения свободы. К средствам персонально - го надзора и контроля относят - ся электронные браслеты, персо - нальные трекеры, стационарные и мобильные контрольные устрой - ства. В настоящее время в дея - тельности уголовно – исполни - тельной инспекции широко исполь - зуется электронный браслет. Он представляет собой электронное устройство, надеваемое на осуж - денного с целью его дистанцион - ной идентификации и отслежива - ния его местонахождения. Брас - лет предназначен для длительно - го ношения на теле (более 3 меся - цев) и имеет встроенную систему контроля несанкционированного снятия и вскрытия корпуса. В 2012 г. уголовно –исполни - тельной инспекцией в отношении 10 осужденных к наказанию в виде ограничения свободы были приме - нены технические средства – элек - тронные браслеты, в текущем пе - риоде 2013 г. указанные техниче - ские средства были применены в отношении 8 осужденных. Применение технических средств надзора и контроля, при исполнении уголовных наказаний, не связанных с лишением свобо - ды, является одним из положи - тельных моментов профилактики повторной преступности. Алексей КОЗЛОВ, заместитель прокурора района советник юстиции. Зарплата – не ниже прожиточного минимума В прокуратуре Лев-Толстовского района на постоянном контро- ле находятся вопросы соблюдения работодателями требований трудового законодательства, регулярно проводятся проверки. Следует отметить, что вопро - сам организации питания в обра - зовательных учреждениях района прокуратурой уделяется присталь - ное внимание, учитывая их соци - альную значимость. Подобная проверка проводи - лась прокуратурой и в первом по - лугодии. По ее результатам выяв - лены нарушения в образователь - ных учреждениях дошкольного образования. Виновные лица по - несли предусмотренное законом наказание. Не обошлось без нарушений и в этот раз. Например, при про - верке в МБОУ СОШ им. Л.Н. Тол - стого были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к хра - нению, маркировке, обработке и использованию инвентаря, обо - рудования и столовых приборов на пищеблоке образовательного учреждения. По итогам проверки прокуро - ром района в отношении ответ - ственного должностного лица – шеф-повара школьной столовой возбуждено дело об администра - тивном правонарушении по ст. 6.6. Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. По результатам рассмотре - ния постановления в ТО Управле - ния Роспотребнадзора по Липец - кой области в Данковском, Лев- Толстовском, Чаплыгинском рай - онах виновное лицо привлечено к административной ответственно - сти в виде штрафа – 2 тыс.руб. Кроме того, в целях устранения выявленных нарушений в адрес директора школы прокурором вне - сено представление, поставлен вопрос о дисциплинарной ответ - ственности виновных лиц. Испол - нение акта прокурорского реагиро - вания находится на контроле про - куратуры. Гражданам, индивидуаль - ным предпринимателям, органи - зациям и учреждениям различ - ных форм собственности, заня - тым в сфере организации питания следует знать, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации пита - ния населения по ст. 6.6. КоАП РФ предусмотрен штраф на граждан в размере от одной до полутора ты - сяч рублей; на должностных лиц - от двух до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предприни - мательскую деятельность без об - разования юридического лица, - от двух до трех тысяч рублей или административное приостановле - ние деятельности на срок до девя - носта суток; на юридических лиц - от двадцати до тридцати тысяч ру - блей или административное прио - становление деятельности на срок до девяноста суток. Василий ГОЛОБОРОДЬКО, старший помощник прокурора района юрист 1 класса. Однако работодатели продол - жают допускать нарушения дей - ствующего законодательства. В связи с этим разъясняю, что ст. 133.1 Трудового кодекса РФ опре - делено, что в субъекте Российской Федерации с учетом социально- экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспо - собного населения региональным соглашением может быть установ - лен размер минимальной заработ - ной платы. Он не может быть ниже минимального размера оплаты тру - да, установленного федеральным законом, и не распространяется на организации, финансируемые из федерального бюджета. В декабре 2011 г. между адми - нистрацией Липецкой области, фе - дерацией профсоюзов и объеди - нениями работодателей области заключено Региональное согла - шение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2012- 2014 годы, являющееся приложе - нием к областному трехсторонне - Биоотходы попадают в почву Прокуратурой района совместно со специалистом-экспертом от- дела госветконтроля Управления ветеринарии Липецкой области была проведена проверка исполнения требований ветеринарного законодательства в части профилактики африканской чумы свиней в деятельности ОАО «Липецкмясопром». В соответствии со ст. 18 Зако - на РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-I «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и ис - пользование животных несут их владельцы, а за выпуск безопас - ных в ветеринарно-санитарном от - ношении продуктов животновод - ства - производители этих продук - тов. Владельцы животных и про - изводители продуктов животно - водства обязаны в том числе осу - ществлять хозяйственные и вете - ринарные мероприятия, обеспе - чивающие предупреждение бо - лезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отноше - нии продуктов животноводства, со - держать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов живот - новодства, не допускать загрязне - ния окружающей среды отходами животноводства, а также соблю - дать установленные ветеринарно- санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хра - нения и реализации продуктов жи - вотноводства. Проведённой прокурорской проверкой установлено, что ука - занным хозяйствующим субъектом не выполняются должным обра - зом требования законодательства в обозначенной сфере. Так, для утилизации биологи - ческих отходов в ОАО «Липецкмя - сопром» имеется оборудованный скотомогильник. На территории скотомогильника установлен кон - тейнер с холодильным оборудо - ванием для хранения биологиче - ских отходов. На момент проведе - ния проверки он не работал. Тер - ритория скотомогильника не имеет твердого покрытия, что исключает проведение качественной дезин - фекции. На территории скотомо - гильника имеется оборудованная площадка для контейнеров, в ко - торых привозят биоотходы с про - изводственных площадок. Указан - ная площадка имеет твердое водо - непроницаемое покрытие с укло - ном для стока вод, но не отлаже - на система канализации, сточные воды после промывания скапли - ваются на краю площадки. Также отсутствует навес над площадкой, таким образом осадки способству - ют смыванию биоотходов и попа - данию их в почву. После доставки биологических отходов и выгрузки контейнеров транспортные сред - ства и контейнеры должны под - вергаться механической очистке и дезобработке на территории ско - томогильника. Документального подтверждения проведения дан - ных мероприятий в ходе проверки не получено. По результатам проверки два должностных лица по ст. 10.6 КоАП РФ (Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно- санитарных правил) привлечены к административной ответственно - сти в виде штрафа. Евгений КЛЫШНИКОВ, помощник прокурора района. му соглашению на 2012-2014 годы (далее - Региональное соглаше - ние), согласно п. 2 которого в Ли - пецкой области определен раз - мер минимальной заработной пла - ты для работников предприятий и учреждений области внебюджетно - го сектора экономики, отработав - ших за месяц норму рабочего вре - мени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), - не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, уста - навливаемого за I квартал каждого года постановлением администра - ции Липецкой области. Вышеназванное соглашение было опубликовано в областном издании “Липецкая газета” 24 де - кабря 2011 года. Оно действует с первого января 2012 года. Согласно Постановлению ад - министрации Липецкой области от 08.10.2013 № 452 «Об установле - нии величины прожиточного мини - мума на душу населения и по основ - ным социально-демографическим группам населения в целом по об - ласти за �������������������������� III квартал 2012 года» ве - личина прожиточного минимума в целом по области для трудоспо - собного населения установлена 6 516 рублей. Ответственность за нарушения в указанной сфере предусмотрена ст. 5.27 Кодекса об административ - ных правонарушениях РФ. Санк - ция данной статьи предусматрива - ет административное наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от одной до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятель - ность без образования юридиче - ского лица, - от одной до пяти ты - сяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юриди - ческих лиц - от тридцати до пяти - десяти тысяч рублей или админи - стративное приостановление де - ятельности на срок до девяноста суток. Субсидии согласно программы Сотрудники прокуратуры Лев-Толстовского района со- вместно с представителями ЭБиПК МО МВД РФ “Данков- ский” провели целевое меро- приятие по проверке выделе- ния и расходования денеж- ных средств, выделенных субъектам малого предпри- нимательства на возмещение затрат по организации и раз- витию собственного дела. Проверкой установлено, что в 2012 году администраци - ей района была выделена суб - сидия 11 предпринимателям в размере 300 000 руб. каждому (9 предпринимателей осущест - вляют грузоперевозки, 2 - ока - зывают парикмахерские услу - ги). Субсидия выделяется в рамках областной программы «Предоставление субсидий на возмещение затрат по органи - зации и развитию собственно - го дела начинающим субъектам малого предпринимательства» в соответствии с порядком, ко - торый утвержден администра - цией Лев-Толстовского муници - пального района. Согласно указанному по - рядку, для рассмотрения во - проса о предоставлении субси - дии начинающий предпринима - тель представляет в отдел эко - номики администрации Лев- Толстовского муниципального района пакет документов. При проведении проверки были изучены документы, пред - ставленные получателями суб - сидии. В результате проверки нарушений законодательства не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не было. Василий ГОЛОБОРОДЬКО, старший помощник прокурора района юрист 1 класса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz