Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 15 октября 2013 г. * № 113 (10270) * 2 ИСТОРИЯ С ТРОТУАРОМ Землю разровняли, бордюры увезли - Мои разъяснения не содер - жат ответов на все вопросы, ко - торые волнуют жителей района, а именно: «Что такое расходы на общедомовые нужды?», «Почему собственники жилых помещений в многоквартирных домах, не имею - щих ни во дворах, ни в подвалах водопроводных кранов, доступ - ных для пользования всех жела - ющих и в неограниченном количе - стве без учёта, должны нести до - полнительные расходы за воду?», «Из чего складываются неверо - ятно большие суммы к оплате за электроэнергию на общедомовые расходы?». Будет правильно, если на них дадут разъяснения энергос - набжающие организации. Я же от - вечу лишь на некоторые, которые были предметом обсуждения на судебных заседаниях. Год от года в Лев-Толстовском судебном участке мирового су - дьи растёт количество граждан - ских дел по искам ООО ЖКХ «Лев- Толстовское», филиала ООО «Газ - пром межрегионгаз Липецк» и ОАО «Липецкая энергосбытовая компа - ния» к гражданам, которые по раз - ным причинам несвоевременно оплачивали коммунальные услуги и поэтому за ними образовалась задолженность иной раз на очень значительную сумму. Так, в 2011 году таких исков было рассмотре - но 43, в 2012-м – 271, за 9 месяцев этого года – уже 165. Выслушивая объяснения от - ветчиков по таким делам в ходе су - дебных заседаний, пришла к выво - ду, что многие из них, несмотря на частые публикации в газетах и со - общения по телевидению о прои - зошедших изменениях в законе, не знают о существующих сегод - ня требованиях. Среди таких тре - бований: необходимость установ - ки приборов учёта (счётчиков), со - блюдение сроков их поверки, влия - ющих в итоге на размер начислен - ных сумм платежей, а также сро - ков оплаты за коммунальные услу - ги. В связи с этим хотелось бы на - помнить, что такое коммунальные платежи, какими законами и под - законными актами они устанавли - ваются, а также дать пояснения по некоторым вопросам их примене - ния. Начну с того, что жилищное за - конодательство в соответствии с Конституцией Рф находится в со - вместном ведении Российской Фе - дерации и её субъектов. Оно со - стоит из Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) и принятых в соответ - ствии с ним федеральных законов, указов Президента РФ, постанов - лений Правительства РФ, норма - тивных правовых актов федераль - ных органов исполнительной вла - сти, принятых законов и иных нор - мативных правовых актов субъек - тов РФ и органов местного самоу - правления. Согласно положениям статей 153 и 154 Жилищного Кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услу - ги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанима - теля жилого помещения, занимае - мого по договору социального най - ма или по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фон - да, включает в себя: плату за поль - зование жилым помещением (пла - та за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, вклю - чающую плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в мно - гоквартирном доме (капитальный ремонт общего имущества в мно - гоквартирном доме проводится за счёт собственных средств соб - ственника жилищного фонда); пла - ту за коммунальные услуги. Что касается платы за жилое помещение и коммунальные услу - ги для собственника помещения в многоквартирном доме, то она включает в себя: плату за содер - жание и ремонт жилого помеще - ния, включающую плату за услу - ги и работы по управлению много - квартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремон - ту общего имущества в многоквар - тирном доме и плату за комму - нальные услуги. Что же такое коммунальные услуги? Часть 4 статьи 154 ЖК РФ указывает, что эти услуги включа - ют в себя плату за холодное и го - рячее водоснабжение, водоотве - дение, электроснабжение, газос - набжение, отопление (теплоснаб - жение). Статья 155 ЖК РФ регули - рует отношения между граждана - ми (потребителями коммунальных услуг) и исполнителем коммуналь - ных услуг по оплате за жилое по - мещение и коммунальные услуги. Установлен общий срок внесе - ния платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответ - ствии с пунктом 3 статьи 682 Граж - данского Кодекса РФ (ГК РФ) на нанимателей возлагается обязан - ность вносить плату за жилое по - мещение в сроки, предусмотрен - ные договором найма жилого по - мещения. Если таким договором сроки не предусмотрены, то пла - та должна вноситься в порядке, установленном Кодексом, то есть ежемесячно до 10-го числа меся - ца, следующего за истекшим ме - сяцем. Как правило, ООО ЖКХ «Лев- Толстовское», филиал ООО «Газ - пром межрегионгаз Липецк» и ОАО «Липецкая энергосбытовая ком - пания» заключают с абонентами письменные договоры, в которых перечислены права и обязанности обеих сторон и срок оплаты до 10- го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. То есть або - нент должен внести плату, напри - мер, за август текущего года, до 10 сентября этого же года, если дого - вором не установлен иной срок. Собственники помещений в многоквартирном доме, осущест - вляющие непосредственное управ - ление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммуналь - ные услуги в соответствии с дого - ворами, заключёнными с лицами, осуществляющими соответствую - щие виды деятельности. Собственники жилых домов должны оплачивать услуги и ра - боты по их содержанию и ремон - ту, а также вносить плату за ком - мунальные услуги в соответствии с договорами, заключёнными с лицами, осуществляющими со - ответствующие виды деятельно - сти. Не использование собствен - никами, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для не внесения пла - ты за жилое помещение и комму - нальные услуги. При временном отсутствии граждан размер пла - ты за отдельные виды коммуналь - ных услуг рассчитываются, исходя из нормативов потребления в по - рядке, утверждаемом Правитель - ством РФ. В настоящее время самыми актуальными являются вопросы правомерности начисления або - нентам филиалом ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» задолжен - ности за потреблённый газ исходя из нормативов, а не по показани - ям прибора учёта, имеющегося в квартире. Хочу напомнить, что с 1 июля 2012 года вступил в действие Фе - деральный закон от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбере - жении и повышении энергетиче - ской эффективности и о внесении изменений в отдельные законода - тельные акты Российской Федера - ции», который предписывает ве - сти полный учёт всех видов энер - горесурсов. В связи с этим все, кто получает такие блага цивили - зации, как вода, электроэнергия, газ, должны оснастить свои жили - ща соответствующими прибора - ми учёта, по показаниям которых и должна производиться оплата. До недавнего времени вопрос установки счётчиков зависел ис - ключительно от желания абонен - та, но с принятием Федерального закона всё изменилось. Для учё - та воды и электроэнергии установ - ка приборов учёта является обяза - тельной с 1 июля 2012 года, а для учёта газа – с 1 января 2015-го. Предвижу, что многие, прочтя это, сразу скажут: «Но я и так дав - но имею счётчик и всегда оплачи - ваю за газ по его показаниям, а мне в квитанции указывают задол - женность!» Именно такие возраже - ния часто высказывают в судеб - ном заседании ответчики по ис - кам межрегионгаза. Доводы истца на недоуменные вопросы граждан сводятся к следующему. Посколь - ку у любого технического устрой - ства и, в частности, счётчика, су - ществует срок службы, то по исте - чении определённого времени его надо поверять, так как он может начать искажать сведения о коли - честве поставленной энергии. Га - рантированный интервал време - ни, в течение которого показания счётчика принимаются для расчё - тов за газ (межповерочный интер - вал), устанавливается производи - телями счётчиков по согласова - нию с Государственной метроло - гической службой и указывается в паспорте счётчика. Также в паспорте на счётчик в разделе «Свидетельство о приём - ке» указывается дата первичной поверки прибора учёта. Прибавив к этой дате значение межповероч - ного интервала, можно определить срок очередной поверки счётчика. Следует помнить, что своевремен - ная поверка счётчиков – обязан - ность абонента, а не службы газа. Поэтому сидеть и ждать, когда к тебе домой придут и поверят счёт - чик специалисты из газовой служ - бы, не следует, каждый абонент сам должен позаботиться о своев - ременном проведении поверки. Как правило, в нижней части квитанций, приходящих абонентам из филиала ООО «Газпром меж - регионгаз Липецк», сообщается о необходимости поверки счётчи - ков. Но, граждане, как показывает практика, зачастую на эту припи - ску не обращают внимания. А зря, поскольку в последующем в их в очередном платёжном докумен - те может появиться запись о на - личии задолженности. Образует - ся же она (по пояснениям предста - вителя межрегионгаза) по той при - чине, что абонент не предоставил сведения о поверке прибора учё - та, в связи с чем начисление про - изведено по нормативам, а не по тем показаниям счётчика, который гражданин указал в предыдущей квитанции. Из месяца в месяц, не - смотря на передаваемые в кви - танции показания не поверенно - го счётчика, начисление за потре - блённый абонентом газ так и будет производиться по нормативам, а не по счётчику, что может «вылить - ся» в значительную сумму. Судя по рассмотренным в суде делам, аналогичная ситуация по начислению задолженности на - блюдается и в ОАО «Липецкая энергосбытовая компания». Толь - ко здесь речь идёт не о своевре - менной поверке прибора учёта, а об установке нового, поскольку при обследовании специалистами энергосбытовой компании у або - нентов электросчётчиков нередко выясняется, что они устарели и не обеспечивают правильного учёта электроэнергии, поскольку класс точности прибора ниже, чем пока - затель 2,0 средства измерения. В данном случае мало произ - вести замену такого прибора учё - та, важно своевременно уведо - мить об этом энергосбытовую ком - панию, иначе расчёт суммы к опла - те так и будет производиться по нормативам. Следует отметить, что требо - вания к характеристикам прибо - ров учёта используемых энерге - тических ресурсов определяют - ся в соответствии с законодатель - ством РФ, на что указано в выше упомянутом Федеральном законе № 261-ФЗ. Необходимо не толь - ко обращать внимание на исправ - ность приборов учёта, но и на сле - дующие моменты. Так, в случае временного отсутствия по месту жительства (в связи с характером работы, нахождением в очередном отпуске, службой в армии, учёбой в другом регионе и т. п.) граждане должны позаботиться о том, чтобы уведомить об этом энергоснабжа - ющие организации путём предо - ставления соответствующих спра - вок и иных документов. В случае необходимости пере - расчёта размера платы за комму - нальные услуги абоненту необхо - димо написать письменное заяв - ление, что предусмотрено пунктом 91 Постановления Правительства РФ от 6.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользова - телям помещений в многоквартир - ных домах и жилых домов». Пе - рерасчёт платы за коммунальные услуги осуществляется исполните - лем в течение 5 рабочих дней по - сле получения письменного заяв - ления потребителя о перерасчёте размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала пери - ода временного отсутствия потре - бителя или не позднее 30 дней по - сле окончания периода временно - го отсутствия потребителя. Кроме того, граждане долж - ны информировать, в частности, межрегионгаз, об увеличении или уменьшении площади отапливае - мых помещений, установке элек - трических водогрейных приборов. Причём, в последнем случае со - трудники газовой службы долж - ны будут произвести на летний пе - риод времени перекрытие подачи воды на бойлер. Но, чтобы лучше знать о своих правах и обязанностях, не стесняй - тесь спросить о них у представите - лей энергоснабжающих организа - ций и загляните в договоры, кото - рые вы заключали с ними, внима - тельно прочтите всё, что говорится в них о правах и обязанностях сто - рон, условиях и порядке расчётов. Наверняка вы найдёте в них отве - ты на многие свои вопросы. На прошлой неделе в администрацию района обратились жите - ли улицы имени Л. Толстого, проживающие в домах №№ 120 – 124, с просьбой разъяснить, почему строительство тротуара на их ули - це, которого ждали в течение нескольких лет, прекратилось, не до - ходя до дома № 120. А предыстория такова. Лев- Толстовский сельсовет пару ме - сяцев назад начал строительство тротуара на улице имени Л. Тол - стого на средства, выделенные из областного дорожного фонда. Пе - шеходная часть улицы постепенно покрывалась плиткой. Пять семей, проживающих в конце улицы, с не - терпением ждали, что совсем ско - ро и напротив их домов территория обретет цивилизованный вид. Тем более, подрядчики уже готовили эту часть улицы под тротуар: под - няли землю, привезли бордюры. Но радость жителей была пре - ждевременной. Восьмого октября им стало известно, что строитель - ство тротуара прекратилось, не до - ходя до дома № 120, и продолже - но не будет. Обеспокоенные люди обрати - лись по телефону к главе сельской администрации Николаю Колаче - ву. Однако мэр поселка был краток, сказав, что строительство дальше Плата за коммунальные услуги – обязанность нанимателей и собственников жилья В последнее время довольно часто в средствах массовой ин - формации обсуждаются вопросы, касающиеся оплаты коммуналь - ных услуг, затрагивающие интересы многих граждан. Однако не все могли прочитать или услышать такую информацию. В связи с этим с недавних пор жители нашего района, получая квитанции с указан - ными в них суммами к оплате за газ, электроэнергию и воду, ста - ли выражать недоумение по поводу произведённых им начислений за коммунальные услуги. Предлагаем разъяснения по этому пово - ду мирового судьи Лев-Толстовского судебного участка Ольги ПО - НОМАРЁВОЙ. продолжено не будет, а он в отпу - ске, к нему обращаться не стоит. На следующий день жители побы - вали у и. о. главы сельской админи - страции Нины Цицаковской. Нина Михайловна ответила, что у сель - совета денег нет, все решает толь - ко Николай Александрович. Круг замкнулся. Потом Николай Башлыков, На - дежда Матюнина, Виктор Колпаков и Валерий Пинтелин обратились в администрацию района. И. о. гла - вы района Дмитрий Маторин ска - зал, что понимает волнение людей и обещал переговорить с Колаче - вым, (что впоследствии и сделал), тем более, что цена вопроса была небольшой – примерно 15 тысяч рублей. Какой-то выход можно было найти. Кстати, и сами жиль - цы, и депутат по их улице Никита Пахомов эти выходы потом пред - лагали. Но услышаны не были. Николай Колачев на все разговоры с ним отвечал твердо «нет!». Жи - телям улицы даже не разъясни - ли, будут ли в будущем году выпол - няться эти работы. В прошедшую пятницу в каби - нете у Дмитрия Маторина снова со - брались жильцы пяти домов. Воз - мущенные таким отношением, они говорили о том, что в конце ули - цы живут в основном пенсионеры. Нельзя вечером выйти погулять, нет нормальной дорожки. А пово - рот на Заводскую очень опасный, там интенсивное движение боль - шегрузного транспорта. Николай Башлыков был категоричен: долж - ностное лицо обязано проявлять заботу о гражданах, но пока та - кой заботы нет, для людей создают лишь трудности. Эта центральная улица поселка, носящая имя вели - кого писателя, просто, по его сло - вам, изуродована. Присутствовавшая при этом разговоре Нина Цицаковская в очередной раз пояснила, что она такие вопросы не решает. Пообе - щала, что о встрече скажет Нико - лаю Александровичу. Видимо, сло - во свое сдержала. Потому что бли - же к вечеру к домам «жалобщиков» подъехала техника, на нее погрузи - ли бордюры и увезли. А поднятую ранее землю разровняли…
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz