Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 21 сентября 2013 г. * № 103 (10260) * 3 ВСТРЕЧА С НАСЕЛЕНИЕМ Ответственность несут жильцы… На днях в актовом зале администрации района состоялось со - брание жителей района по проблемам жилищно-коммунального хо - зяйства. На вопросы присутствовавших отвечали заместитель от - дела учета и управления жилищным фондом областного управле - ния ЖКХ Олег Мартыновский, юристы областного объединения по - требителей «Защита» Сергей Баурин и Наира Акопян и генеральный директор ООО «ЖКХ Лев-Толстовское» Иван Минин. Как и ожидалось, большинство вопросов касалось несоразмерно больших начислений за воду, ка- нализацию и электричество на так называемые общедомовые нужды. Наша газета уже не раз писала о подобных несуразицах, когда счет за ОДН превышает сумму оплаты услуг непосредственно в той или иной квартире. Похожие примеры приводили и на собрании. Отку- да берутся эти цифры, разъяснил Иван Минин: - Если сумма показаний ин- дивидуальных водяных счетчи- ков равна показаниям общедомо- вого прибора учета или разница небольшая, скажем, в пределах одного кубометра, то все в поряд- ке. Но чаще возникает существен- ное различие. Излишки потреблен- ной воды мы не можем списывать себе в убыток, поэтому «раскиды- ваем» их между жильцами пропор- ционально площади лицевых сче- тов. Такова повсеместная практи- ка. Правомерны ли такие дей- ствия? Да, именно такой порядок начислений по ОДН предусмотрен постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. Просто людей сбивает с толку несоответ- ствие названия счета с реальной картиной. Ведь фактически такие затраты на общедомовые нужды, как мытье полов в подъезде, полив цветочных клумб и другие не осу- ществляются в том виде, как это задумывалось законом. На собра- нии прямо говорилось, что в наших случаях большие счета по ОДН связаны с хищениями воды или электроэнергии, и гости из Липец- ка согласились с такими доводами. Что греха таить, почти в каждом многоквартирном доме есть нера- дивые люди, которые ухитряются потреблять услуги в обход счетчи- ка. Просто раньше потери компен- сировались за счет государства, а теперь эту ответственность пере- ложили на плечи жильцов. Психологию «все, что за две- рью моей квартиры, меня не ка- сается» надо менять. Массовая приватизация жилищного фонда превратила огромное количество квартиросъемщиков в собствен- ников не только своих квартир, как они думают, а всего многоквартир- ного дома, в котором они прожива- ют. Жилищный Кодекс РФ гово- рит о том, что собственники квар- тир совместно несут бремя ответ- ственности за все, что находится в нем и за пределами их квартир, включая придомовую территорию. Содержание и управление этим общедомовым имуществом долж- но осуществляться самими соб- ственниками. Жители любого многоквартир- ного дома прекрасно знают, в ка- кой квартире воруют электриче- ство или воду. Но чаще всего ни- каких мер не принимают, ожидая, когда придут работники комхоза и пресекут безобразия. И возмуща- ются, когда никто мер против рас- хитителей не принимает. Как пояснил Олег Мартынов- ский, управляющая компания не обладает полномочиями ходить по квартирам и выявлять нарушите- лей. Да, контролеры могут прини- мать участие в проверках, но ини- циатива должна исходить от соб- ственников жилья. Согласно ЖК РФ, все решения, относящиеся к жизни многоквартирного дома, принимает общее собрание соб- ственников. Именно через собра- ние реализуется наиболее объек- тивный учет их интересов. Не се- крет, что многие занимают пассив- ную позицию. Ну что же, те, кто иг- норирует собрание, вынуждены будут подчиниться его решениям, то есть, жить по воле соседей. -Собрание должно избрать со- вет дома и его председателя, кото- рый обладает полномочиями пред- ставлять интересы собственников жилья перед различными орга- низациями, - сказал Олег Юрье- вич. – А контролирующих органов у нас хватает. Это полиция, проку- ратура, суд, государственная жи- лищная инспекция, санитарно- эпидемиологический надзор и дру- гие. Обращаться туда необходимо в письменном виде, в 30-дневный срок на жалобу должен быть дан ответ. Вот порядок, как надо дей- ствовать, чтобы разрешить ту или иную конфликтную ситуацию. А выражать свой протест в виде от- каза оплачивать «несправедли- вые» счета по ОДН неразумно, это ни к чему хорошему не приведет. Участники встречи также вы- ражали недовольство содержани- ем жилья, ходом капитального ре- монта. Хотя в поселке в последние годы заменена кровля на 29 двух- этажных домах, все еще остаются дома, нуждающиеся в подобном ремонте. Федеральная программа капремонта все еще действует, но условия участия в ней меняются. Если в прошлом году собственники жилья платили пять процентов от стоимости ремонта, то в этом году – 15. Со следующего года програм- ма будет формироваться за счет создания регионального фонда ка- премонта, куда жильцы будут пла- тить ежемесячные взносы. Размер взносов - от 4 руб. 80 коп. до 6 руб. 20 коп. за квадратный метр. День- ги будут аккумулироваться на спе- циальном счете и по достижению определенной суммы будет произ- водиться ремонт жилья. Как сказал И. А. Минин, прежде ООО «ЖКХ Лев-Толстовское» про- водило капремонт своими сила- ми на средства, выделяемые Лев- Толстовским сельсоветом. В год на эти цели выделялось до трех мил- лионов рублей. Сейчас этих денег нет. Но работы в небольших объ- емах ведутся за счет средств, ко- торые собираются за содержание жилья. Так, перекрыта крыша дома № 26 по улице М. Горького, плани- руется замена кровли на доме № 17. Липецкие специалисты ответи- ли и на ряд других вопросов лев- толстовцев. Каждый из них в этот день мог получить бесплатную юридическую консультацию, не связанную с ЖКХ. Петр ЮРЬЕВ. В РАЙОННОМ ПОЧТАМТЕ Повышая качество обслуживания О работе Данковского почтамта УФПС Ли - пецкой области филиала ФГУП «Почта России» рассказывает начальник Александр МАРУХИН. ПАМЯТЬ Эту публикацию мы прочли в «Российской газете». Увере - ны, что она не оставит равно - душными никого из вас. Почему? Просто прочтите… Молитва о санитарке Когда произошел по - жар, она вынесла на себе 23 человека, которые не могли двигаться. По окончании субботнего бо- гослужения в Феодоровском со- боре Санкт-Петербурга Патриарх Кирилл вспомнил о недавнем по- жаре в психоневрологическом интернате «Оксочи» в деревне Лука Новгородской области: «Сегодня мы молились о тех, кто погиб в том пожаре, и особен- но о рабе Божией Юлии Ануфри- евой, санитарке этого психонев- рологического диспансера для престарелых. Когда произошел пожар, эта женщина вынесла на себе 23 человека, которые не могли двигаться. 24-го она выне- сти не смогла, потому что рухну- ла балка, обрушилась крыша, и она погибла. Иногда мы спрашиваем себя: а есть ли среди нас герои? А есть ли среди нас святые? Вот сегод- няшний день ответил на этот во- прос - есть и святые, и герои. Эта женщина, конечно, получала со- всем небольшую зарплату, она нуждалась, у нее не было ком- фортного жилья, у нее не было своего автомобиля, она не имела ничего, что так вожделенно се- годня для абсолютного большин- ства людей, но какой же внутрен- ней силой, какой добротой, какой подлинной святостью она обла- дала, чтобы, рискуя жизнью, на себе вытаскивать этих несчаст- ных больных престарелых людей и погибнуть вместе с ними! Мы должны помнить такие имена. Это имена героев, име- на святых. И покуда Россия не оскудела такими людьми, кото- рые способны жизнь свою отдать за ближних, у нас есть надежда на то, что и народ наш, общество наше преобразится, и вернутся в нашу жизнь те высокие идеалы, за которые люди готовы отдать жизнь, те идеалы, которые спо- собны реально сплотить нацию поверх всех политических разно- гласий и социального неравен- ства. И мы верим, что народ наш способен на такое сплочение и такую солидарность». 46-летняя Юлия Ануфриева в ночь на 13 сентября вынесла и вывела из горящего здания 23 человека, еще 35 погибли. Зда- ние поджег один из пациентов. По словам очевидцев, она пыта- лась извлечь непотушенную си- гарету из-под линолеума, а за- тем бросилась спасать лежачих больных. По одним данным, ее убило взрывом огнетушителя, по другим - на нее обрушились пе- рекрытия. Пожар начался ночью - так получилось, что кроме де- журной санитарки в корпусе ни- кого не было. Среди пациентов были и ста- рики, доживавшие в интернате свой век, и лежачие, и те, кто пе- редвигался только на «колясках». Были и молодые, но все с пси- хическими отклонениями. Надо ли говорить, что уход за такими людьми, мягко говоря, не прост. Для этого нужны большое терпе- ние и любовь, а иногда они нуж- ны даже просто для того, чтобы находиться рядом. У нее было и то, и другое. Выросла Юлия в детдоме. В психдиспансере проработала 12 лет. Власти обещают представить ее к госнаграде. Муж и 4 детей получат компенсацию в 1 млн ру- блей. Игорь КРЫЛОВ. Опубликовано в «РГ» (Неделя) N6186 от 19. 09. 2013 г. - На сегодняшний день Лев-Толстовский по- чтамт входит в состав Данковского. На территории района находится 19 отделений связи. Для того, чтобы соответствовать всем требованиям време- ни, помимо основных целей и задач, а именно: до- ставка разнообразной корреспонденции населе- нию, прием почтовых отправлений: писем, карто- чек, бандеролей, посылок, мы доставляем пенсии на дом, по просьбе клиентов приобретаем това- ры народного потребления, которые реализуются в каждом ОПС, что очень удобно для людей пожи- лого возраста. Ведь не в каждом отдаленном насе- ленном пункте есть продовольственный магазин. Мы работаем для людей. Стараемся делать все, чтобы им жилось удобно и комфортно. Нашим сотрудникам приятно, когда люди от всей души го- ворят им искреннее спасибо. Неоднократно в свой адрес слышали добрые слова начальники ОПС Та- мара Горелова (Гагарино), Галина Потапова (Пер- вомайское), Мария Тихонова (Домачи), Светла- на Ишмамедова (Митягино), Валентина Мерзлики- на, награжденная федеральной наградой «Мастер связи» (п. Лев Толстой), Елена Круцко (начальник ОПС с. Котовка) - ее портрет размещен на Доске почета в УФПС Липецкой области. Недавно почтальонам Первомайского, Троиц- кого, Митягина, Новочемоданова вручили новые велосипеды от руководства района. Почтальоны очень довольны. Доставка корреспонденции будет осуществляться теперь намного быстрее. Перечень выписываемой периодики разноо- бразен. Особой популярностью пользуются район- ная газета «Народное слово», «Липецкая газета», «Липецкий репортер», «Народный доктор», «Толо- ка» и другие, в том числе еженедельники и журна- лы. Сумки почтальонов тяжелы, прибавьте к этому товары народного потребления. «Железные кони» значительно облегчают работу почтовиков. Каждый день сотрудники Лев-Толстовского по- чтамта проводят большую работу по сортиров- ке корреспонденции. С раннего утра они работа- ют с посетителями и в клиентском зале. Вежливо и с улыбкой оператор связи Валентина Суворова обслуживает левтолстовцев. Она имеет тридцати- летний стаж работы, отмечена за добросовестный труд федеральной наградой «Мастер связи». У нее немало постоянных клиентов. В клиентском зале посетителям предлагает- ся широкий ассортимент товаров народного по- требления и несколько видов лотереи. Как сказа- ла одна из работниц почтамта, за последнее время повезло одному счастливчику: его выигрыш по лотерейному билету составил три тысячи рублей. Для пользователей Интернета установле- ны отдельные кабины, в любой момент жела- ющие могут воспользоваться этой услугой. - Следует отметить, что наш коллектив принимает активное участие во всех акциях. Например, во Всероссийской благотворитель- ной социальной акции «Ты – не один!», органи- зованной ФГУП «Почта России» и приурочен- ной к Международному дню пожилых людей. Задача этой акции – привлечь внимание как можно большего числа клиентов к проблемам пожилых людей в нашей стране. В ней могут принимать участие взрослые, школьники, од- ним словом, все желающие. Кто неравноду- шен к судьбе пожилого человека, может пора- довать его доброй весточкой, передав опера- тору почтовой связи или опустив безадресное письмо в специальные ящики с логотипом ак- ции, расположенные в почтовых отделениях. Помимо этого клиенты Почты России могут от- править посылку, собрать денежные средства или оформить для пожилых одиноких людей подписку на популярные издания. Кстати, уже написано несколько десятков писем. В отделениях Почты России впервые про- водится акция с 1 сентября по 5 октября «Мой учитель». Школьники, родители могут купить красивую открытку и отправить добрые поже- лания своим учителям. Спектр услуг, оказываемых Почтой Рос- сии, насчитывает несколько сотен видов, мож- но заказать и приобрести авиа- и железнодо- рожные билеты, что удобно для клиентов. Радует, что серьезных проблем, требую- щих срочного решения, нет. Рассматривают- ся вопросы по повышению качества обслужи- вания клиентов, улучшения сервиса и повы- шения профессионального уровня сотрудни- ков, которым есть у кого учиться мастерству, например, у опытнейшего работника Нико- лая Ивановича Марухина, отдавшего люби- мой профессии полвека. Президент РФ отме- тил его доблестный труд, присвоив звание За- служенного работника связи. Записала Ольга СИБИРЦЕВА. Фото Ольги СИБИРЦЕВОЙ. Валентина Суворова за работой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz